Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прошу поделиться опытом! Хочу ТЛК100 4.2TD 2007 подготовить для туризма. С этой целью решил установить лебедку в штатный бампер. Прошерстил разные форумы, но  однозначного решения не нашел. Хотелось бы максимально исключить вмешательство в конструкцию.

     

    Вариант 1. Демонтировать  штатный усилитель бампера и на его место установить усилитель от сотки, штатно укомплектованной лебедкой.  

    Вопрос: Совершал ли кто такие манипуляции и какой результат?

     

    Вариант 2. Демонтировать  штатный усилитель бампера и на его место установить усилитель от Tracktour http://tracktourist.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=91

    Вопрос: Устанавливал ли кто данный девайс? Какова надежность в эксплуатации?

     

    Вариант 3.Площадка под лебедку от Тамерлана. http://offroad-group.com/product/kronshtejn-kreplenija-ellebedki-v-perednij-shtatnyj-bamper-tlc100/

    Вопрос: Устанавливал ли кто данный девайс? Какова надежность в эксплуатации?

     

    Может кто подскажет оптимальный вариант решения поставленной задачи.

    post-47123-0-25129900-1455475379_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Ответы на вопросы зависят от того, что хочется получить в результате и какие критерии для оценки этого результата присутствуют.

    Если хочется, чтобы было все "по-заводскому" - то делается первый вариант, берется лебедка с пультом управления с привезенной из арабии машины (с семидесяток это могут быть новые, с соток - точно подержанные, зато покупать меньше - площадку, усилитель, бампер и всю электрику можно взять с донора, сразу предупрежу железо со 105-ки не подойдет, там рама немного другая).

    Потом покупается набор запастей для 100-ки - бампер под лебедку, крышка, площадка под лебедку, поперечина с тверстием под клюз, усилитель, кабели (силовые перемычки и сборка силового плюса с сигнальными), реле отключения плюса и прочая мелочевка вроде кронштейна под номер.

    Что будет не "по-заводскому":  штатный усилитель под обычный бампер приварен и его нужно будет отболгарить, а потом законтрить поперечину под клюз на раме, она же усилитель бампера, когда к ней приделаны боковины, - закладных гаек в раме не будет. Если 100-ка с АКПП, также штатным образом не удастся провести кабель плюса в сборке с управляющими кабелями - через это отверстие в телевизоре будет выходить подключение радиатора АКПП, но длины хватает, для того, чтобы пропустить в другом месте. Также нужно будет обратить внимание на организацию качественного минуса, возможно даже напрямую с АКБ. 

    Потом скорее всего еще потребуются пляски с подвеской - морда под нагрузкой просядет. Минимум, что следует ожидать - накрутка регулировочных болтов торсионов и сход-развал, по максимуму - замена торсионов и пружин на более свежие/более мощные, повороты торсионов в чашках рычагов и т.п. В конце все равно заканчиваем регулировкой схода-развала. 

     

    Альтернативные варианты - это изготовление площадки под неродную лебедку типа Warn, ComeUp или какого-нибудь китайского клона вроде Superwinch.Тут плюсы очевидны следущие - как правило такие апгрейды дешевле (если не рассматривать новый Warn), лебедки сразу развернуты в правильную сторону (намотка снизу, штатную можно переделать, но теряется весь цимес от штатности - придется переделывать все, и железо, и бампер), конструктив должен быть легче, тяга выше (штатная лебеда по паспорту 8500 фунтов силы, нештатные можно воткнуть 9 и даже 12 тыс. фунтов силы), возможно использование беспроводных пультов. Также, если грамотно сделано крепление номера на клюз или какое-нибудь подобие кенгурина меньше вероятности огрести проблем с ГИБДД по поводу несоответстувющего размещения переднего номерного знака. На штатном лебедочном бампере номер размещается слева по ходу движения и расчитан под узкий вариант арабских или японских номеров. У нас по техрегламенту вроде как номер должен размещаться либо по центру, либо справа, плюс не должен закрывать световых приборов (туманку). Случаи докапывания на эту тему редки, но встречаются. Деталей по альтернативным вариантам не расскажу, пусть те, кто пошел таким путем поделяться опытом, чем я теорией.

     

    Минусы альтернативы тоже известны - Aisin-овская лебедка легендарна по своей надежности, имеет настоящую работающую защиту от перегрева, запчасти можно купить везде, где возят запчасти на тойоту. Для меня металлический трос - это тоже плюс штатной лебедки, можно не парится о том, что трос намок, если разматываешь лебедку один раз за сезон. Вопрос с тягой решается блоками. Но я не спортсмен, специально чачу поглубже не ищу, могу поволить себе все делать не торопясь.

     

    Я для себя выбрал вариант штата. Вот тут большая тема про AISIN AI1000, с чем его едят, как переворачивать, собирать пакеты и т.п.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13276

     

    P.S> Забыл про еще одну особенность штатной лебедки. Возможно захочется что-то поделать с тормозом размотки - уж больно круто Aisin закусывает под нагрузкой, иногда если автомобиль сел намертво, намотка уже не идет, а нагрузку нет возможности снять, приходится либо резать удлинители, корозащиты, либо рубить дерево :)

    Я остановился на замене ATF на 75W90. Про это тоже должно быть в теме, на которую ссылку привел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Послежу. Имею вариант 3, но ни как руки не доходят до установки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Будемискать, спасибо за ссылки. Эти ветки я просматривал, но, к сожалению, практической пользы в них нет - площадка была изготовлена в единичном варианте и с 2012 года исполнитель перестал заниматься изготовлением... Основной вопрос в том, что бы поставить что-то уже проверенное временем и людьми. А тут единичный экземпляр... И повторить не кому.

    Изменено пользователем Yastremskij

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Paxton, спасибо за развернутый ответ. В отношении первого варианта я рассматриваю установку тойотовского железа и не асиновскую лебедку (посмотрел цену на экзисте). С маркой буду определяться позже. Сегодня попытаюсь просчитать бюджет железа. Результат выложу.

    Изменено пользователем Yastremskij

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Эти ветки я просматривал, но, к сожалению, практической пользы в них нет

    Интересные вы люди, "практики"! А железо значит делают "теоретики", ишь ты, не знал :rolleyes:

    В отношении первого варианта я рассматриваю установку тойотовского железа

    А стоимость тойотовских поперечин не прикидывал, ну хотя бы на глазок - 38+27+10... а по посадочным размерам всё подойдет к не тойотовской лебедке... просто спросил, хозяин - барин.

     

    Основной вопрос в том, что бы поставить что-то уже проверенное временем и людьми.

    Так и спроси у людей, кто это использовал, кто купил потом и использует. На то, что не ломается, никто не жалуется ;) . Сделал себе площадку лет 7 - 8 назад, с ней ничего не происходит, есть и есть.

     Но не ты первый, не ты последний, удачи в творческих метаниях :grabli: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
    Интересные вы люди, "практики"! А железо значит делают "теоретики", ишь ты, не знал
    +100500 Александр. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Paxton, спасибо за развернутый ответ. В отношении первого варианта я рассматриваю установку тойотовского железа и не асиновскую лебедку (посмотрел цену на экзисте). С маркой буду определяться позже. Сегодня попытаюсь просчитать бюджет железа. Результат выложу.

    Aisin AI1000 в экзисте никто не покупает, вы что.  :blink2:

    Покупают б/у - она может быть новая, снимается с подготавливаемых семидесяток, которые привозят сюда из Арабии или по-настоящему б/у.

    Но весь цимес айсина состоит в том, что он даже б/у после ревизии и обслуживания даст фору многим новым  :rest:

    Смотреть нужно соответственно сайты по б/у запчастям, здесь в барахолке периодически проскакивают.

     

    Главное для туриста что? Чтобы когда нужно заработала и чтобы как можно реже нужно было в нее лазить. Этим двум требованиям штатная лебедка удовлетворяет лучше всех других.

     

    В спорт она не пойдет - слабая, медленная, тяжелая. В силовые бампера тоже тяжеловата, слабовата для настоящих искателей приключений на трехтонных автомобилях и плюсов от использования штатных деталей уже не будет - все будет устанавливаться по месту.

     

    Что касается установки, то изготовление площадки, имхо, не такое сложное задание, чтобы искать обязательно ракетостроителей с историей успешных запусков на Луну. Изготавливается по месту людьми с руками - там же не только площадка, нужно еще бампер штатный порезать аккуратно по месту под клюз, с номером придумать рабочее решение. Выдавать такие комплекты как продукт под установку в  американском стиле "bolt on" очевидно нерентабельно - не так много осталось 100-ок да еще и с озабоченными установкой лебедок хозяевами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Главное для туриста что? Чтобы когда нужно заработала и чтобы как можно реже нужно было в нее лазить. Этим двум требованиям штатная лебедка удовлетворяет лучше всех других.

    :ok:  

    В спорт она не пойдет - слабая, медленная, тяжелая.

    А  некоторые  спортсмены  считают иначе и ставят эту  лебедку  , а   на неё мотор мощнее  и получается  мощная  быстрая лебедка.

     

    Что касается установки, то изготовление площадки, имхо, не такое сложное задание,

    Ну  да .

    Надо просто определится  с моделью лебедки   ,  снять бампер и  за полдня  из железа  замутить площадку . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    А  некоторые  спортсмены  считают иначе и ставят эту  лебедку  , а   на неё мотор мощнее  и получается  мощная  быстрая лебедка.

    Ну я не спортсмен, могу ошибаться, но все-таки мне кажется, если в лебедку ставить другой мотор - это уже не совсем штатная лебедка получается.

    Да и вертикалку по скорости все равно вряд ли догонит, особенно если на ней тоже заняться тюнингом двигателя :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Ну я не спортсмен, могу ошибаться,

    ты просто упомянул спорт - я  тебе и сказал что в спорте  эту  лебедку  используют .

    вообще если разобрать редуктор компа , например , и аисына  и положить рядом  детали  , то комап покажется  игрушечной лебедкой . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    ты просто упомянул спорт - я  тебе и сказал что в спорте  эту  лебедку  используют .

    вообще если разобрать редуктор компа , например , и аисына  и положить рядом  детали  , то комап покажется  игрушечной лебедкой . 

    Ну не зря же она столько весит. Только на мой взгляд корпус у нее подкачал, силумин-не силумин, но если чуток ударить или болты при сборке чуток перетянуть начинает трескаться. Не ожидаешь от такой солидной железяки такой хрупкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Бюджет штатного железа на экзисте следующий:

    Крепление лебедки 38341-60250  35825р

    Опора 38331-60250                         30774р

    База лебедки 38332-60240             9109р

     

    Так что не самый бюджетный вариант.

     

    Пока склоняюсь к варианту №3 от Тамерлана - чисто визуально кажется более надежной конструкцией по сравнению с Трактуром...

     

    И всё-таки повторю свой вопрос: Стоит ли у кого площадка от Тамерлана или Трактура и были ли нарекания при использовании.

    Или может посоветуете, к кому из мастеров обратиться, способных на вояние девайса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Бюджет штатного железа на экзисте следующий:

    Крепление лебедки 38341-60250  35825р

    Опора 38331-60250                         30774р

    База лебедки 38332-60240             9109р

     

    Так что не самый бюджетный вариант.

     

    Пока склоняюсь к варианту №3 от Тамерлана - чисто визуально кажется более надежной конструкцией по сравнению с Трактуром...

     

    И всё-таки повторю свой вопрос: Стоит ли у кого площадка от Тамерлана или Трактура и были ли нарекания при использовании.

    Или может посоветуете, к кому из мастеров обратиться, способных на вояние девайса.

    Это запчасти от 105-ки, они вообще вам пойдут только в чермет на работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Бюджет штатного железа на экзисте следующий:

    Крепление лебедки 38341-60250  35825р

    Опора 38331-60250                         30774р

    База лебедки 38332-60240             9109р

     

    Так что не самый бюджетный вариант.

     

    Пока склоняюсь к варианту №3 от Тамерлана - чисто визуально кажется более надежной конструкцией по сравнению с Трактуром...

     

    И всё-таки повторю свой вопрос: Стоит ли у кого площадка от Тамерлана или Трактура и были ли нарекания при использовании.

    Или может посоветуете, к кому из мастеров обратиться, способных на вояние девайса.

    Вам же рассписали.купи сначало лебдку,а потом площадку тебе сделают.В Москве есть спецы по этим вопросам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Крепление лебедки 38341-60250  35825р Опора 38331-60250                         30774р База лебедки 38332-60240             9109р  

     За такой  бюджет Я  готов  делать площадки  на  100ку  каждый  день .  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    За такой  бюджет Я  готов  делать площадки  на  100ку  каждый  день .  :laugh:

    Могу компанию составить, в двоём веселей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: lc100 4.7 vx

    недавно делал сам площадку под лебёдку в штатный бампер сотки с максимальным использованием штатного усилителя.если интересно постараюсь выложить фотки.из доп железок нужен швеллер 20 длинной около 85см.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Вам же рассписали.купи сначало лебдку,а потом площадку тебе сделают.В Москве есть спецы по этим вопросам

    Может правильнее перед покупкой со спецами посоветоваться: ведь не всякая лебедка сможет поместиться. Каких спецов посоветуете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.