Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner-130-3VZ-E-5МКПП (91 г.р.) продан :(

    Всем привет из Иркутска!

    Хочу поделиться удачным опытом усмерения непомерного аппетита уже несвежего 3VZ-Е – по спидометру 205 тыс., расход полусинт. масла «БиПи Виско 3000»=0,3л/6000км (при размеренном стиле езды по городу без «пробок» с редкими ускорениями расход с 18/100 был снижен до 15/100 и это с колесами 265/70 R-16, в агрегатах используются синт. масла «Кастрол» ), а также был стабилизирован холостой ход.

    Заранее извиняюсь, если повторю кого-нибудь, ибо опыт не мой, а приобритеный благодаря уважаемому собранию.

    В моем случае ремонта особенность состояла в том что ОДНОВРЕМЕННО были применены на практике сразу несколько ценных рекомендаций ( в скобках смотри прибл. стоимость запчастей ):

    1) проверены сопротивления цепей катушки зажигания ( отдельное спасибо Вадиму ),

    2) проверены параметры ЛЗ (в соотв-вии с мануалом),

    3) одновременно с заменой глушителя (4500р, «Босаль») был пробит катализатор, от глушения ЕГР, взвесим все сказанное отказался,

    4) промыт клапан подачи доп. Воздуха при прогреве – находится в корпусе ДЗ ( отдельное спасибо Максу3VZ ),

    заменены

    5) свечи (600р. «Беру»),

    6) крышка трамблера (800р., оригинал),

    7) бегунок (150р., оригинал),

    8) воздушный фильтр (240р. Корея),

    9) топливный фильтр (950р.),

    10) провода (1600р.),

    11) отрегулирован расходомер ( отдельное спасибо Зубилу за подробные рекомендации ).

    + работа около 5 тыров за всё перечисленное.

    При этом стопроцентные проблемы были выявлены по пунктам: 3, 4, 6, 7, 9 и 11.

    Удачи на дорогах

    post-4364-1191459211_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 1992; 3VZ-E; Мех. OME 901, диски 15*10-40, webasto, задние амо Oldman Emu

    Я бы добавил еще "выставить зажигание"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Молодца!

    Не дорого и со вкусом!!! ok.gif

    Так еще литра полтора, и все владельцы Нив застрелятся от прожорливости тазиков biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Больше года борюсь с нештатным «подсосом воздуха» во впускной коллектор.

    При закручивании регулировочного винта ХХ двигатель не глохнет, работает на 600 об/мин..

    Что делал:

    - пережимал все вакуумные трубки

    - выставил угол зажигания

    - промыл клапан управления частотой вращения ХХ в (ДЗ)

    - отрегулировал расходомер воздуха (по методу Зубила – перемещая заслонку расходомера, заметил точку, где двигатель имеет максимальные обороты, затем зубчатым кольцом выставил и зафиксировал это положение)

    В результате последних манипуляций обороты ХХ повысились до 900 об/мин. При полностью закрученном регулировочном винте ХХ.

    Стал просматривать штатный «постоянный подсос воздуха» т.е. трубки вентиляции картера двигателя, справа (по ходу) через золотник прямиком во впускной коллектор, слева в гофр воздуховода и через ДЗ во впускной коллектор!

    Заметил, что при выкручивании маслозаливной пробки, а равно отсоединению трубки с крышки картера обороты ХХ падают до неустойчивой работы двигателя (при полностью закрученном регулировочном винте ХХ).

    Следующим этапом, думаю сделать ревизию золотнику вентиляции картера (что справа) может он закис и не вентилирует картер?

    Ваше мнение?

    Какой принцип работы золотника?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4 Runner 130, 1992г. АКПП

    Johhn огромное спасибо за рекомендацию! smile.gif

    В ближайшее время буду применять аналогичную методику, только ЕГР уже заглушен прошлым хозяином.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Оппа, а чо это такое, я пометил стрелкой, у меня этого нету почему-то?

    post-1622-1197376750_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Вот как у меня, нету этой короби чото, вон и генератор торчит:

    post-1622-1197377648_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
    • Машина: OPEL FRONTERA, двиг. 4JB1-T, МКПП, рез. 31х10,5хR15, бодилифт 2,5 дюйма, был хайлюкс

    читал про мерикосы ранеры с 3 vz тюнингуют добавлением правильных выпускных колекторов и изготовлением 2 труб выхлопа на каждый ряд, в итоге моща поднимается и расход уменьшается. Вроде как у япошек цилиндры одного ряда давят при выхлопе цилиндры второго ряда , от сюда не добор мощьности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    To: Johhn Это всё ты хорошо сделал, разместив перечень действий, но ссылки на рекомендации надо было сделать активными, а лучше полностью разместить текст рекомендаций... а то фраза "отрегулирован расходомер" как-бы мало что сообщает..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf RZN185.

    Согласен с DVM - была бы помощь сотоварищам. Щас такая же проблема обозначилась. Вот ищу с какого конца начать buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 4,2 TD VX
    Оппа, а чо это такое, я пометил стрелкой, у меня этого нету почему-то?

    307423[/snapback]

    Это резонатор системы впуска. На 3VZ-E должон такой стоять.

    Думается мне, что он выравнивает поток поступающего воздуха, чтоб не было пулсаций давления(разряжения) тогда равномерно наполняются цилиндры. Ну и звук гасит.

    Если не прав - поправьте think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Всё равно не пойму, зачем у меня её ампутировали.

    Да и апутировали ли? Всё выглядит так, как будто ничего и не должно быть..: )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 4,2 TD VX
    Всё равно не пойму, зачем у меня её ампутировали.

    Да и апутировали ли? Всё выглядит так, как будто ничего и не должно быть..: )))

    309362[/snapback]

    Трудно сказать.

    У тебя руль правый, а смотришь ты на мотор леворукого... хотя движки-то вроде одинаковые. Может начали или перестали ставить эту приблуду в какой-то момент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    Этот бачёк вверху стоит у леворуких, у праворуких резонатор стоит внизу...

    у мерикосов рулевая мешает разместить резонатор внизу ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L
    Больше года борюсь с нештатным «подсосом воздуха» во впускной коллектор.

    У меня было так когда:

    1) регулятор доп подачи воздуха был зажат, когда его разберёшь, там есть регулировочная втулка, которой регулируется зазор закрытого клапана, т.е. прогретой машины, мне пришлось его выкрутить на 2-3 оборота, тогда при прогреве клапан полностью закрывался.

    2) подсос воздуха обнаружил в самой заслонке: демпфер (указал стрелочкой на рисунке) закрытия дроссельной заслонки был заклинившим и не давал заслонке полностью закрыться, далее обнаружил, что винт ограничителя заслоник был стронут, оказалось, что прошлый хозя им регулировал ХХ обороты, вернул на место, до полного закрытия дроссельной заслонки !!! без закусывания!!! приблуда для экологов ...

    Сразу пришлось выкручивать винт ХХ на 4.5 оборота, чтоб сделать ХХ 650об/мин.

    а ещё замечал подсос воздуха из-за соленоида повышения оборотов при включении кондея, там банально трубочки нужно было поменять местами и всё ...

    Удачи в борьбе ...

    post-3951-1197630240_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    zubilo

    В субботу промыл золотник вентиляции картера (был сильно загажен).

    Провел эксперимент:

    - закрутил регулировочный винт ХХ, до упора,

    - снял гофрированную трубку воздуховода, что подходит к ДЗ,

    - заткнул резиновой пробкой канал клапана управления частотой вращения ХХ в (ДЗ),

    - поставил обратно гофрированную трубку воздуховода.

    Ключ на СТАРТ и привет, двигатель не заводится! Выкручиваю регулировочный винт ХХ на 3-и оборота, на СТАРТ, завелся 500 об., выкручиваю винт ХХ и выставляю 800 об. В ДЗ слышен «шип» проходящего воздуха по перепускному каналу.

    Снял гофрированную трубку воздуховода, нашел вход перепускного канала, выкрутил винт регулировки ХХ и стал промывать канал. Столько грязи – такое ощущение, что он был полностью забит. Сколько смог смыл грязи, снял резиновую пробку, собрал ДЗ, подсоединил воздуховод, регулировочный винт ХХ полностью закручен.

    Ключ на СТАРТ, завелся, обороты прыгнули до 1300, затем постепенно снизились до 600, вот думаю в чем проблема - перепускной канал был забит и воздух вынужден проходить по каналу клапана управления частотой вращения ХХ.

    Но счастлив был недолго – проехав несколько км. обороты ХХ вернулись в прежний режим т.е. 900 об. при полностью закрученном регулировочном винте ХХ. Демпфер ДЗ я снял т.к. резиновый пыльник задубел и превратился в пластик!

    Где то на форуме нашел описание регулировки расходомера воздуха.

    ….. расходомер напорного типа можно настроить - если открыть верхнюю крышку расходомера (там, где каталожные номера написаны) на корпусе воздушного фильтра. Увидишь там пружину, шестеренчатого вида регулировочку и пружинный фиксатор. При увеличении предварительного натяга пружины смесь обедняется), слонка отклоняется на меньший угол при одинаковом расходе воздуха), при уменьшении преднатяга - смесь обогащается.

    Там же есть и байпасный канал для регулировки СО на хх. При регулировке расходомера канальчик лучше промыть и винт выставить в среднее положение. Регулировку проводить лучше на дороге (после примерной на стенде СО), методом последовательных заездов и сравнения характеристик автомобиля. При заездах газуешь капитально, крутишь мотор, а потом проверяешь цвет свечей и т.д. При разумном подходе проблем не бывает и эффект положительный обеспечен.

    Основная беда таких расходомеров - износ резистивных дорожек потенциометра, но это тоже лечится.

    При регулировке пружины заслонки считай зубчики, куда и сколько передвинул, легче жить будет потом.

    И верно – до этого я крутанул шестеренчатое кольцо на четыре зуба против часовой стрелки, расход топлива увеличился, сейчас выставил на пять зубцов по часовой стрелке относительно первоначальной установки.

    zubilo А как должны правильно быть подключены трубки к соленоиду повышения оборотов при включении кондея?

    post-1507-1197885175_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    Как регулировать воздухомер, я тут уже писал, там ничег осложного нет, нужно нати поиском ...

    А трубочки должны быть подключены следующим образом:

    http://toyota.japancats.ru/image3.asp?piid=68655&treg=J

    Смотри как должны быть подключены 88691С трубочки.

    И не забудь, что есть регулировка седла клапана ХХ обортов, так-же сам клапан изрядно засирается, чтоб его отмыть, нужно его снять с узла ДЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    zubilo

    Я думал, что речь идет не о вакуумных трубках а, о перепускных!

    Регулировка седла клапана ХХ оборотов, делается регулировочной втулкой, которой регулируется зазор закрытого клапана?

    [attachmentid=25806]

    2.rtf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Оппа, а чо это такое, я пометил стрелкой, у меня этого нету почему-то?

    307423[/snapback]

    Это резонатор системы впуска. На 3VZ-E должон такой стоять.

    Думается мне, что он выравнивает поток поступающего воздуха, чтоб не было пулсаций давления(разряжения) тогда равномерно наполняются цилиндры. Ну и звук гасит.

    Если не прав - поправьте think.gif

    309298[/snapback]

    Не прав .

    это один из элементов Системы продувки выпускного тракта (вроде так называется ).

    При определенных условиях в выпускной коллектор подается определенное количество воздуха .на правом коллекторе стоит клапан похожий на клапан ЕГР .

    Сделано это скорее всего для снижения токсичности и стоит эта система только на леворуких машинках . И мне кажется из-за неё у праворуких машин мощность движка 147 лошадей , а у леворуких только 143.

    У себя я её удалил как и ЕГР .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L
    zubilo

    Я думал, что речь идет не о вакуумных трубках а, о перепускных!

    Регулировка седла клапана ХХ оборотов, делается регулировочной втулкой, которой регулируется зазор закрытого клапана?

    Если в понятие "перепускных" ты вкладываешь EGR и подобные, то они на ХХ обороты влияют только их нестабильностью, на повышение и понижение в принципе косвенно ...

    Клапан доп подачи воздуха регулируется втулкой, предварительно рекомендую помыть сам клапан хорошенько и смазать смазкой типа WD40.

    Так-же доп воздух может поступать из-за негерметичности прокладки крышечки этого клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.