Перейти к публикации
Crankshaft

Правильная установка передних амортизаторов TLC80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    Доброго времени суток уважаемые форумчане. Менял передние амортизаторы на своей 80-ке и задался вопросом правильности установки стопорных шайб. Дело в том, что темы на форуме такие есть, а ответа - как всё-таки правильно устанавливать шайбы - нет. Вот темы:

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=70996&page=2

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=115315&hl=%2B%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#entry1639275

     

    На фото, так как я установил, а вот в книге по ходу по-другому. Как сейчас установлено верхний шток сверху вниз:

    гайка - шайба - втулка - кронштейн на раме - стопорная шайба - втулка - шайба; нижний шток снизу вверх: гайка - шайба - втулка - кронштейн на мосту - стопорная шайба - втулка - шайба.

     

    Как инженер-механик я понимаю что разницы не должно быть ни какой, но всё-таки КАК ПРАВИЛЬНО?

    post-28806-0-19178500-1456407735_thumb.jpg

    post-28806-0-05235200-1456407741_thumb.jpg

    post-28806-0-17727600-1456407746_thumb.jpg

    post-28806-0-96032500-1456407753_thumb.jpg

    post-28806-0-52370300-1456407763_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    О каких стопорных шайбах речь ? там нет никаких стопорных шайб . 

     

    там четыре шайбы  - две  толстые  . они  ставятся  по краям "бутерброда" . И  две  тонкие с буртиком , они направляюшие ,  ставятся  буртиков  к отверстию в раме с обоих сторон рамы . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Не видел 2 с буртом. Всегда одна шла. ИМХО с двумя бутерброд будет слишком "чёрствым". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Ставлю всегда, как нарисовано в тойотовском каталоге, проблем нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    бутерброд будет слишком "чёрствым". 

    :biggrin:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    О каких стопорных шайбах речь ? там нет никаких стопорных шайб . 

     

    там четыре шайбы  - две  толстые  . они  ставятся  по краям "бутерброда" . И  две  тонкие с буртиком , они направляюшие ,  ставятся  буртиков  к отверстию в раме с обоих сторон рамы . 

    Шайб всегда было 6. Две по краям "бутера" и одна направляющая внутри "бутера", в мануале фигурирует как стопорная, т.е. с буртиком, который фиксирует перемещения штока, дабы не завальцевать отверстие в кронштейне. Так вот вопрос - сверху ставить эту шайбу или снизу опорного кронштейна. Картинка не четкая в мануале, поэтому не ясно. По каталогу в exist так же не ясно.

    Ставлю всегда, как нарисовано в тойотовском каталоге, проблем нет.

    И как здесь по Вашему мнению?

    Тема не раскрыта, как впрочем и здесь http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=70996&page=2 

    post-28806-0-56380700-1456413809_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Судя по картинке из каталога (расположению буртика), эта шайба ставится с внешних сторон: то есть сверху над кронштейном, а внизу под ним. Но точной уверенности нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Шайб всегда было 6.

    Да , глянул ,  на курзаке  по одной  с буртом  .

    Так вот вопрос - сверху ставить эту шайбу или снизу опорного кронштейна.

    Думаю нет принципиальной разницы ,  главное чтобы  бурт четко вставал в  отверстие в  раме . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    мне по картинке понятно как ставить.
    хотя большой разницы нет.

    еще замечу,на БУ чулке видать шайбу не ставили,и отверстие под шток обзавелось отростком приличным таким.видать шток пропилил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Исузу Трууппер, TLC 80 1FZ-FE, 96гв, 3 блок

     

    мне по картинке понятно как ставить.

    хотя большой разницы нет.

    еще замечу,на БУ чулке видать шайбу не ставили,и отверстие под шток обзавелось отростком приличным таким.видать шток пропилил.

    такая же хрень была шток пропилил часть отверсития и оно стало элипсным, наваривал шайбу. и почему то отверстия промялись вниз

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Череповец
    • Машина: 80-ка 1HZ мкпп. л.руль. 33 -35". Лифт 4" Собаками.

    Стопорные шайбы точил потолще и по месту, поправленному круглым напильником и ставил с сверху кронштейна. А затягиваю двумя гайками, через гравер.   . :work:  Думаю надо бы красным фиксатором резьбу помазать.  :laugh:

     

     Береженого Бог бережет! Сказала монашка натягивая презерватив на свечку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    Стопорные шайбы точил потолще и по месту, поправленному круглым напильником и ставил с сверху кронштейна. А затягиваю двумя гайками, через гравер. . :work: Думаю надо бы красным фиксатором резьбу помазать. :laugh:

    Береженого Бог бережет! Сказала монашка натягивая презерватив на свечку.

    Сверху кронштейнов и на раме и на мосту? Зачем такие сложности с двумя гайками? На моей памяти амортизатор ни разу не откручивался самостоятельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    Судя по картинке из каталога (расположению буртика), эта шайба ставится с внешних сторон: то есть сверху над кронштейном, а внизу под ним. Но точной уверенности нет.

    :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    По каталогу в exist вроде как на оборот - на верхнем штоке шайба снизу кронштейна рамы, на нижнем штоке шайба сверху кронштейна моста. Так и установил. :ok:  


    post-28806-0-98450100-1456455150_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, картинки разные.... Хотя обе из каталога Тойоты, так как и книжка и экзист копируют оттуда. Может по годам различаются или еще что..... такое у них бывает. С учетом такой разницы, наверное это не сильно принципиально. Главное - чтобы она стояла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Судя по картинке из каталога (расположению буртика), эта шайба ставится с внешних сторон: то есть сверху над кронштейном, а внизу под ним. Но точной уверенности нет.

    Да, так и ставлю

    Стопорные шайбы точил потолще и по месту, поправленному круглым напильником и ставил с сверху кронштейна. А затягиваю двумя гайками, через гравер.   . :work:  Думаю надо бы красным фиксатором резьбу помазать.  :laugh:

     

     Береженого Бог бережет! Сказала монашка натягивая презерватив на свечку.

     

    Это не критичный узел, можно и вообще без амортизатора ехать на 80-ке, как то порвал и заметил только на след. день, до этого 200 км проехал, правда по афальту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Череповец
    • Машина: 80-ка 1HZ мкпп. л.руль. 33 -35". Лифт 4" Собаками.

    ослабло - разбило

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Всё просто !! шайбы с бортиками ставятся внутрь тоесть ложатся на внутренние резинки бортиками к отверстиям . а наружние резинки накрываются шайбами изгибом во внутрь чтобы была свобода к наклону и шток не запирало ! Как то так !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.

    Всё просто !! шайбы с бортиками ставятся внутрь тоесть ложатся на внутренние резинки бортиками к отверстиям . а наружние резинки накрываются шайбами изгибом во внутрь чтобы была свобода к наклону и шток не запирало ! Как то так !

    Точно изгибом во внутрь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Я стопорную шайбу ставлю снизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.