Перейти к публикации
Podkova

На затяжных подъемах сильно греется двигатель 1HZ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    Уважаемые камрады,прошу помочь разобраться с вопросом,на затяжных подъёмах начинает кипеть радиатор.Все началось с того,что при затяжной попытке въехать на гору взорвался радиатор...был куплен новый в комплекте с помпой и термостатом,после замены оных оказалось что старые помпа и термостат исправны, новые установлены а проблема осталась,при езде по прямой с небольшими подъёмами температура 80-90,как только начинается хороший перевал тампература стремительно растёт .Что может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    Вискомуфта.

    Вискомуфьа крутит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Вискомуфьа крутит

    А в расширительный бачок не пузырит потихонечку уже? Однозначно произошел перегрев головы (и не один раз, судя по всему). СтОит проверить по известной методике этот момент. Думаю - начальная стадия прорыва выхлопных газов в систему охлаждения. Усугубляется при нагрузке пока, в процессе может усугубиться при обычном режиме езды.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А если больше 110км.ч начинает греться?Это тоже перегрев головы?Я знаю три Крузака с одинаковыми свойствами ,по грязи прешь в гору на пониженной и т .д -не греется ,больше 110с кондюком начинает перегреваться,на 90сбрасываешь -не греется.Сразу говорю ,радиатор новый медный,помпа и виска работают.

    Вискомуфьа крутит

    Виска крутит всегда,но может не создавать поток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    А если больше 110км.ч начинает греться?Это тоже перегрев головы?Я знаю три Крузака с одинаковыми свойствами ,по грязи прешь в гору на пониженной и т .д -не греется ,больше 110с кондюком начинает перегреваться,на 90сбрасываешь -не греется.Сразу говорю ,радиатор новый медный,помпа и виска работают.

    Виска крутит всегда,но может не создавать поток.

    Ну, дык автор четко обозначил, что уже был прецедент взрыва радиатора. :unsure2: Никто его за язык не тянул. А это означает в 99% случаев - перегрев ДВС. А это МОЖЕТ означать с высокой долей вероятности - деформацию или трещину в ГБЦ. Именно по такому алгоритму и происходят такие неприятные моменты.

    HZ не особо-то подвержен перегреву.

     

    А на скорости 110 на трассе если греется пустая машина - это неисправность (если речь идет о 80-ом Крузере с любым ДВС). Или что-то недоговариваете (30 мешков с цементом в багажнике, прицеп весом в 2-3 тонны или еще чего...). Надо понимать причину.

    На пониженной и не будет особо греться, если не лупить в болоте по капот в говножиже на все деньги или в сугробах по крышу, буксуя, когда уже двигателя перестает "хватать" на первой передаче. :unsure2: А этот момент (нехватки мощности или нехватки занижения передачи) ой как далеко не каждый владелец Крузера знает и испытывал лично на своей машине.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    А в расширительный бачок не пузырит потихонечку уже? Однозначно произошел перегрев головы (и не один раз, судя по всему). СтОит проверить по известной методике этот момент. Думаю - начальная стадия прорыва выхлопных газов в систему охлаждения. Усугубляется при нагрузке пока, в процессе может усугубиться при обычном режиме езды.

    Этот вариант рассматривал но характерного пузырения в радиаторе нет,так же не замечено присутствие масла в охлаждайте и наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Пробку менял вместе с радиатором? Она поддерживает  давление в системе необходимое для циркуляции жидкости... блин, хотя если радиатор бахнул у тебя этого давления там :focus: , но опять же пробка должна была скидывать лишнее, может завоздушена система - передком на эстакаду или на бугор какой и без пробки погазовать или действительно газы. А кто-то вообще отскочил с подобными симптомами от снятия ГБЦ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    И тем не менее, без замены вискомуфты на заведомо исправную точный диагноз не поставить - то что она "крутится", еще ни о чем не говорит. Более-менее чуткие владельцы слышат даже, как она включается в работу, "хотя крутится" она всегда.

     

    Ну пожалуй, вот еще что:  если на высокой скорости перегрева нет и темп. не "лезет", а на низкой под нагрузкой лезет вверх, то пристально смотрим муфту. А если и на высокой скорости идет перегрев, то термостат ( в дан. сл. меняли ) или прорыв газов (прокладка либо трещины ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Этот вариант рассматривал но характерного пузырения в радиаторе нет,так же не замечено присутствие масла в охлаждайте и наоборот.

    Ну, а сейчас ты когда ездишь, не проверял на машине - патрубки радиатора "деревянными" не становятся?

    Много случаев здесь - именно после хорошего прогрева или длительного пробега на высоких скоростях показывает начальную проблему с ГБЦ и пузырение.

    Методом "целлофанового мешка" не проверял?

     

    Ну, если еще каналы в блоке подзабиты - но вряд ли до такой степени, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    Пробку менял вместе с радиатором? Она поддерживает  давление в системе необходимое для циркуляции жидкости... блин, хотя если радиатор бахнул у тебя этого давления там :focus: , но опять же пробка должна была скидывать лишнее, может завоздушена система - передком на эстакаду или на бугор какой и без пробки погазовать или действительно газы. А кто-то вообще отскочил с подобными симптомами от снятия ГБЦ?

    пробку не менял,но эта мысль тоже посещала!

    И тем не менее, без замены вискомуфты на заведомо исправную точный диагноз не поставить - то что она "крутится", еще ни о чем не говорит. Более-менее чуткие владельцы слышат даже, как она включается в работу, "хотя крутится" она всегда.

     

    Ну пожалуй, вот еще что:  если на высокой скорости перегрева нет и темп. не "лезет", а на низкой под нагрузкой лезет вверх, то пристально смотрим муфту. А если и на высокой скорости идет перегрев, то термостат ( в дан. сл. меняли ) или прорыв газов (прокладка либо трещины ).

    А можно как то проверить вискомуфту?

    Ну, а сейчас ты когда ездишь, не проверял на машине - патрубки радиатора "деревянными" не становятся?

    Много случаев здесь - именно после хорошего прогрева или длительного пробега на высоких скоростях показывает начальную проблему с ГБЦ и пузырение.

    Методом "целлофанового мешка" не проверял?

     

    Ну, если еще каналы в блоке подзабиты - но вряд ли до такой степени, конечно.

    патрубки смотрел вроде нормальные,на предмет газов проверял-не идут!

    Как считаете,неправильный угол опережения зажигания может быть причиной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Как считаете,неправильный угол опережения зажигания может быть причиной?

    может.

    а ваще 1хз (как любой вихрекамерный дизель) склонен к перегреву на мощности.

     мотор случаем не капиталили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    может.

    а ваще 1хз (как любой вихрекамерный дизель) склонен к перегреву на мощности.

     мотор случаем не капиталили?

    доподлинно не известно,но думаю что капиталка была

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Как проверить вискомуфту?  Научиться определять ее включение по звуку от вентилятора на оборотах ( "у-у-уф-ф-ф" становится заметно громче ).

     

    По поводу " склонности к перегреванию вихрекамерника" - не согласен. Имел в пользовании два вихрекамерных (один так и есть у меня, вторая машина) - как ни ездил - ничего и никогда не перегревалось. Ни в грязи, ни на трассе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    доподлинно не известно,но думаю что капиталка была

    рекомендую измерить компрессию, а то, могли "разжать"

    По поводу " склонности к перегреванию вихрекамерника" - не согласен.

    однако, данная тема регулярно тут всплывает и сам сталкивался с этим не раз

    ....кстати, твой 4.2 тд - непосредственно впрысковый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Да я это знаю, что 1HD-FTE - " непосредственник", а 1HZ - "вихрекамерник", это все понятно.

     

    Что же касается перегрева, то тут надо говорить не о типе, а о ТЕХСОСТОЯНИИ КОНКРЕТНОГО МОТОРА:  компрессия, правильная сборка по меткам, нормальный распыл форсунок, регулировки угла и макс. цикл. подачи, свобода всасывания и выхлопа... 

     

    Льющие форсунки и поздний (сильно поздний) угол могут немного поднять рабочую температуру мотора, но не более того. Но при этом будет едкий чад и не будет тяги, незаметным, это, думаю, не останется.

     

     Если ТС штурмует на машине подъемы, то, могу предположить, у него нет нареканий к машине по тяге, дыму, расходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Sportage I & TLC80

    пробку менять однозначно.

    виска проверяется следующим образом

    завести холодный мотор, примерно через минуту попробовать остановить пропеллер газеткой, пальцы совать не рекомендуется - он должен остановиться довольно легко.

    далее по мере прогрева мотора пропеллер станет останавливать все сложнее ну и вроде как на прогретом моторе остановить его практически нереально.

    если газануть, то пропеллер должен ускорить вращение

    после останова двигателя пропеллер должен остановиться практически сразу.

    если что то не так, то виске полярная лисица.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    Да когда виска срабатывает её только глухой не услышит,а так по сути проверь на забитость радиатор кондиционера,если обдуваемости нет то и виска не сработает….

    Я так понял что основной радиатор новый стоит? или б\у?

    если б/у то могут в нутри соты быть забиты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 80,RAV 4,Opel Astra

    Да я это знаю, что 1HD-FTE - " непосредственник", а 1HZ - "вихрекамерник", это все понятно.

     

    Что же касается перегрева, то тут надо говорить не о типе, а о ТЕХСОСТОЯНИИ КОНКРЕТНОГО МОТОРА:  компрессия, правильная сборка по меткам, нормальный распыл форсунок, регулировки угла и макс. цикл. подачи, свобода всасывания и выхлопа... 

     

    Льющие форсунки и поздний (сильно поздний) угол могут немного поднять рабочую температуру мотора, но не более того. Но при этом будет едкий чад и не будет тяги, незаметным, это, думаю, не останется.

     

     Если ТС штурмует на машине подъемы, то, могу предположить, у него нет нареканий к машине по тяге, дыму, расходу.

    Если бы ещё знать как должно быть))это мой первый "дизель".Достался можно сказать случайно,полный противоречий и колхозного тюнинга)

    Да когда виска срабатывает её только глухой не услышит,а так по сути проверь на забитость радиатор кондиционера,если обдуваемости нет то и виска не сработает….

    Я так понял что основной радиатор новый стоит? или б\у?

    если б/у то могут в нутри соты быть забиты.

    радиатор новый,а вот кандюка в нем кажется отродясь не было....или предыдущий хозяин удалил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 65регион. сахалин
    • Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE

    Уважаемые камрады,прошу помочь разобраться с вопросом,на затяжных подъёмах начинает кипеть радиатор.Все началось с того,что при затяжной попытке въехать на гору взорвался радиатор...был куплен новый в комплекте с помпой и термостатом,после замены оных оказалось что старые помпа и термостат исправны, новые установлены а проблема осталась,при езде по прямой с небольшими подъёмами температура 80-90,как только начинается хороший перевал тампература стремительно растёт .Что может быть?

    пробку на радиаторе сменить,для начала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: 80 в прошлом СТД 97г.

    мой хз тоже не любит перевалы,на 1700 над уровнем моря по затяжному подьему заходит без подьема стрелки только при температуре  окружающего воздуха до +25,иначе приходится включать печку.при этом если подьем круче и соответственно короче-проблем нет,да и по песку в жару он тоже пытается приподнять стрелку.Виска новая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.