Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Почти пол года не могу найти причину следующего явления.

    На прогретом полностью или наполовину моторе в диапазоне 800-1000 об/мин., если медленно прибавлять газ мотор начинает ощутимо трясти. Чтобы избежать тряски на холостых приходится опускать обороты до 650 об/мин, если больше выставить - трясет. Но и на 650 начинает потряхивать, если мотор не до конца прогрет, либо включить потребитель, допустим компрессор или свет. При этом на совсем холодном моторе, минут пять как только завел - все нормально. И выше 1000 об/мин никаких признаков неравномерной работы нет.

     

    В процессе поиска источника проблемы был отремонтирован ТНВД с заменой корпуса, плунжера, подкачивающего насоса и поршня опережения впрыска. Настроен согласно тест-плана. Сама по себе работа ТНВД теперь устраивает полностью, т.е. тяга, расход, дымность в норме.

    Было подозрение на форсунки. Но как выяснилось напрасно. Были заменены распылители, настроены давления. Более того, купил еще один комплект форсунок, тоже настроил, но без замены распылителей. Трясет одинаково на обеих комплектах форсунок.

    Опережение впрыска выставил согласно букварю, по индикатору.

    Отрегулировал клапана, хотя они и были в допуске. Теперь вообще в идеале.

    Компрессию мерил год назад. Вся в норме, лишь в первом цилиндре ниже на 2 очка чем в остальных. Может правда сейчас что изменилось, не мерил.

     

    Куда еще копать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    попробуй чуть-чуть добавить топливо и

    сделать чуть-чуть раньше зажигание.

    мне помогло от похожей напасти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Как ни странно трясет меньше, когда топлива убавляешь. Но не едет.))

    По раньше жалко ставить, и так жестковато работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Попробуй поставить регулировку штока корректора наддува по "Вадусу"

    и потом "на глаз" отрегулировать количество топлива, а потом "на глаз" выставить зажигание.

     

    упрощённо так:

    1. шток ставишь выемкой точно в направлении переда авто;
    2. уменьшаешь жёсткость пружины - крутишь по часовой стрелке (по три-четыре щелчка за одну регулировку) шестерню под пружиной;
    3. ставишь на минимальный зажим штока верхний регулятор (который в крышке скошенный).

    На выходе получаешь более сглаженную характеристику работы турбины - и подхват турбины уходит немного вниз.

    Т.к. количество топлива увеличивается, то нужно уменьшить топливо до пропадания (почти пропадания - при резкой перегазовке "чёрный плевок" останется скорее всего).

    Потом нужно зажигание сделать позже и прибавлять пораньше - до начала "жёсткой" работы.

     

    Если отрегулировал правильно, то - авто будет заводится резко на холодную, горячую, плавно разгонятся с холостых оборотов, и почти не дымить чёрным дымом.

    За раз более одной регулировки не делать.

    Поменял что-то - выехал проехался на разных режимах.

    и так за часик всё настроил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Владимир, привет !  Может для полной уверенности еще раз замерить компрессию ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Попробуй поставить регулировку штока корректора наддува по "Вадусу"

     

    Эту регулировку я сделал, как только тема появилась. Действительно на низах тяги добавилось.

     

    Владимир, привет !  Может для полной уверенности еще раз замерить компрессию ?

    Привет, Вадим. Да, похоже надо еще раз мерить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC HDJ81 LCPRADO 95 5VZ

    Те же симптомы, при чем появились резко. Грешил на умирающий плунжер... Мотор ft, компрессию ещё не мерил.

    Появилось через день после глушения егр и чистки коллектора, почистил проехал окола 50 км. На второй день резко затрясло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    попробуйте ещё снять и промыть форсунки.

    а также перед установкой форсунок обратно - покрутите вхолостую движок стартером, чтобы соляра пробежалась из трубок.

    может какая маленькая кака выйдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Я их за последние две недели три раза снимал.)) Форсунки думаю можно исключить, два комплекта ставил, трясет одинаково.

    И нагнетатели с ТНВД тоже снимал, думал под их клапана может что попало. Грязь видимо тоже можно исключить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    был отремонтирован ТНВД с заменой корпуса, плунжера, подкачивающего насоса и поршня опережения впрыска. 

      

    Почти все есть, кроме... Центробежный регулятор ТНВД смотрели внимательно, дефектовали?

    Или мастера не придали ему значения, а это бывает. А потом как раз и начинаются пляски с холостыми после прогрева, включением выключением потребителей, при том что все остальные показатели в шоколаде.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    ТНВД мне разбирали несколько раз. Предпоследний был с заменой деталей, о которых писал. Последний раз разбирали уже с целью посмотреть как раз на центробежный регулятор. Сказали, что все нормально. Но это со слов, как оценивали, хрен знает.

    Да, еще бывают необъяснимые падения оборотов хх на 50-80 об/мин примерно. Упадут, потом постепенно восстановятся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    а воздуха нет в системе ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Ставил прозрачные трубки на подачу и обратку, пузырей не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    вот попробуй тогда немного УОПТ подвигать на 2 мм от движка и потом наоборот.

    я долго мучился - вроде всё стояло правильно по мурзилке.

    потом надоело - на 2 мм (это по метке на фланце) сдвинул ТНВД от движка - и вот оно счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    2 мм - это уже большое смещение. И от двигателя, значит позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    потом вернул где на чуть меньше миллиметра (всё на глаз и на звук) не мерял точно.

    движок заурчал как сытый кот и поехал.

    сам же пишешь, что предел на твоём по жёсткости звука.

    может рановато УОПТ ?

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Если про регулятор.

    В положениях носом кверху и носом вниз изменения без газа,  увеличить газ, повключать дальний, покрутить руль, посмотреть стабильность хх.

    Также, из под капота поднимать обороты вручную рычагом на ТНВД, при возникновении пляски, удерживая рычаг, покачать его ось в ТНВД, посмотреть что будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Все, что описали, тоже присутствует, но значительно меньше, чем было до переборки ТНВД. Т.е. обороты должны быть стабильными при любых условиях? Что подлежит замене в регуляторе, если причина в нем?

    С рычагом попробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Володя привет. Не претендую на истину, но обрати внимание на обратку. При всей своей простоте, эта система может давать удивительные эффекты если гдето забита обратка одной из форсунок, может трубки помыть или сами болтики  и продуть воздухом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Что подлежит замене в регуляторе, если причина в нем?

     

    Вот здесь у Андрея Дизельмастера достаточно информативно.

     http://dieselmastera.ru/forum/6-106-1

     Также во втулке и оси регулятора есть отверстия, ось регулятора  связана с каналом на автомат опережения впрыска. Втулка двигается по оси, меняется положение дырок, меняется давление идущее на автомат опережения впрыска.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.