Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные
     Всех приветствую. Зарукожопил очередной проект, выношу, так сказать, на суд коллег. Проект этот на протяжении многих лет обладания Сурфом прошел не одну стадию, от различных полочек с подвешенными на них усилками и инверторами и до спальника несколько иной конструкции. Суть войны полушарий мозга состояла всегда в том, что одно требовало комфортного и полноценного сна в салоне автомобиля. Другое же при этом стремилось к рациональному размещению шмурдяка в машине не только днем при перевозке, но и большей его части ночью во время того самого комфортного сна. Дело усугублялось наличием 130-го кузова, в котором, как известно, такое"щщастье", как откидной борт с уползающим для этого вниз стеклом, приподнятый пол, да еще с задними арками, тот же люк с просаженным потолком пространства не добавляют.

     Проведя множество ночей в машине а также изучив труды многих здесь хороших и умных людей, я определил некоторые концепции и принципы, которыми стоит руководствоваться.

     Один из главных принципов, который должен быть соблюден при постройке спальника в кузове 130-й модификации - его разборность. Ибо живет в двери багажника такая штука - электромотор стеклоподъемника. И если он однажды вдали от гаража отказывает или того хуже помирает, то чтобы подобраться к нему из салона конструкция должна либо позволять это сделать, либо извлекаться через салон.У меня все разбирается и извлекается за исключением заднего модуля металлического каркаса, но он легко поднимается и смещается вперед, что в принципе решает проблему.А вот паренек с таким вариантом, поначалу воодушевивший меня идеями, долго будет плясать в случае поломки.


     Пространство под спальной поверхностью. Оно должно быть таким, чтобы туда помещалось достаточно барахла (иначе зачем весь этот цирк) и доступ в него был полноценным при желании из салона. 

     Ящики. Какими они должны быть? Каждый решает для себя сам, но я отдал предпочтение пластиковым коробам как на фото. Высота короба к крышкой около 25 сантиметров и под конструкцией они перемещаются свободно. И извлекаются.

     Теперь о конструкции. От рояльных петель и телескопических модулей решил отказаться, хотя там много интересных решений. Также было целью не делать этих средних ножек, избавляющих конструкцию от провисания, но мне лично мешавших и раздражавших. Для этого бых остановлен выбор на квадратном профиле 20 на 20 с толшиной стенки 2. Меньший размер может дать прогиб, больший - неоправданно затруднит прохождение под ним коробов. Только в передней части заднего модуля вварил две перемычки из 15-шки, для жесткости от прогиба, но не знаю, насколько это было нужно. Сталь двойка прекрасно варится и отлично себя ведет на прогиб, а точнее его отсутствие. Фанера 15 мм, закрепленная по периметру гайками-крабами и болтиками на 6, тоже добавляет жесткости, которой и так хватает. Задний фанерный модуль состоит из двух частей, он складной и держится на прорезиненном ковролине.

     Передний приставной сегмент подогнан так, что входит в профиль заднего выточенными брусками и "контрится" через сквозные отверстия (3мм, кажется) шпильками. спереди вкручиваются две ноги, проходят они между упавшими спинками и откинутыми сидениями и не дадут конструкции сместиться даже в собранном положении во время движения, если это потребуется.

     Сзади у правого борта, как видно на фото, к полу прикручена панель с усилком. Сначала думал инвертор расположить на ней, но потом наварил пару полосок из тройки и посадил на них. Ставится-снимается на раз-два и не мешает.

     Теперь по размерам. Пол машины включая багажник и арки обклеен бимастом Бомбой и Спленом. Это дало немного лишней высоты пола и поправку в размерах на расстояние между арками. Высота металлоконструкции общая 280 мм. Минус 20 ширины профиля, на проход остается около 260-ти. Плюс по высоте 15 мм фанера. И ковролин. Общая длина составила около 187 см. При моих габаритах 180 на 90 и среднестатистических показателях жены, не будем их уточнять, гаражно-лабораторные испытания показали солидный запас стойкости изделия к нагрузкам и воздействиям. Остальные размеры в подробностях могу сообщить позже.

     Ну вот вроде пока и все. Может кому поможет. Критикуйте.

    post-718-0-07175200-1460589974_thumb.jpg

    post-718-0-55108600-1460589995_thumb.jpg

    post-718-0-29248900-1460590006_thumb.jpg

    post-718-0-29789000-1460590020_thumb.jpg

    post-718-0-85747900-1460590043_thumb.jpg

    post-718-0-06380400-1460590067_thumb.jpg

    post-718-0-98015500-1460590085_thumb.jpg

    post-718-0-88571700-1460590175_thumb.jpg

    post-718-0-46149600-1460590196_thumb.jpg

    post-718-0-63811200-1460590235_thumb.jpg

    post-718-0-30221000-1460590259_thumb.jpg

    post-718-0-43117200-1460590288_thumb.jpg

    post-718-0-19361900-1460590316_thumb.jpg

    post-718-0-11227500-1460590334_thumb.jpg

    post-718-0-18250600-1460590360_thumb.jpg

    post-718-0-03658900-1460590426_thumb.jpg

    post-718-0-53231600-1460590440_thumb.jpg

    post-718-0-74812500-1460590458_thumb.jpg

    post-718-0-70265000-1460590475_thumb.jpg

    post-718-0-43452600-1460590490_thumb.jpg

    post-718-0-48337000-1460590508_thumb.jpg

    post-718-0-43124000-1460590538_thumb.jpg

    post-718-0-82718700-1460590560_thumb.jpg

    post-718-0-15824900-1460590627_thumb.jpg

    post-718-0-23459800-1460590642_thumb.jpg

    post-718-0-05359600-1460590660_thumb.jpg

    Изменено пользователем arkadas

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    В принципе очень не плохо.

    Сколько весит? и на сколько удобно забираться на такой высокий спальник?

    Я так понимаю раздеться в машине становится не реально, если только на передних сидениях а потом перелазить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

     Вес профильной трубы 20х20х2 по прайсу 1.08 кг/метр. Ушло с остатками два шестиметровых куска. Фанера 1500х1500 х15 весит около 22.6 кг. В районе тридцатки получилось, я думаю. Но он не хлипкий, это точно. Не люблю я этого. Расстояние до потолка замерю, по своим ощущениям передвигаться вполне можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    Клевый. фанера 15 это канеш перебор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

     Была мысль о бакелитовой фанере. При желании никогда не поздно загнаться. Но там не степлер, там пулемет нужен ее пробить. А обычная фанера - десятки все же решил, что маловато, а между ними - не стал мелочиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    Я на прадика делал 10ку, щас приеду с отпуска, надо переделывать на сурфа.

     

     

     

    Оффтоп

     

    Аська или вайбер есть  поговорить на счет города, 25 в Воронеж еду город посмотреть, пообщаться по этому поводу хотелось бы с кем нить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РК
    • Машина: 4runner

    Так же вынашиваю данную идею. Но высоту рассчитываю делать чуть выше арок.

    Идея с квадратной трубой гениальна, как своей простотой так и технологичностью выполнения. :ok:

    Забил - следить за темой :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L

    монументально так получилось. :ok: :ok:

     

    НО ИМХО, в нашем кузове делать монументальные вещи из металлокаркаса и толстой фанеры - расточительство.

    Потом высоковат конечно. У меня полка ниже задней ручки открывания борта - почти в самый раз. хотелось бы еще ниже, но уже пластиковых ящиков не купишь таких низких. У вас спальник вровень с задним стеклом. это еще более рыбкой нырять.

     

    Мой опыт я писал тут http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=196763

    Зря наговариваете на 10 фанеру. Я ее использовал - не заметил ничего за ней. фанера лежит и я на ней + соседка рядом ))). Моя спальная полка весит около 5 кг на одну часть, итого 10. все изза фанеры тяжелой и это 10ка. с 15 было б еще тяжелее. лучше я возьму лишнюю канистру топлива, чем спальник будет весить офигеть сколько. у нас все-таки нежная машинка  с пружинами.

    Изменено пользователем Sadxu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    Sadxu

    Да, знаю, изучал я и твои посты и опыт, спасибо большое. И тут  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=185609?st=0 много интересного есть.

    Еще раз о толщине фанеры. Десятку я взял, надавил на прогиб - и передумал. Задняя половина спальника под обивкой состоит из двух частей, она разрезная. Если бы была целиковая тогда другое дело. Но монолит из салона через боковую дверь НЕ достать, я писал выше про этот момент и его придерживался. В  металлоконструкции предпочел минимум поперечных ребер жесткости, городить их значит увеличивать вес и периодически за них цепляться, как за ножки, отсюда и решение сделать опорными на полу горизонтальные поверхности, они же и отлично держат модуль между арок. Забыл сказать, что спать я планирую головой к двери багажника. А значит максимальная нагрузка как раз в районе от локтей до пояса - как раз в месте стыка разрезной части. Со временем может сказаться на форме. Может.

     Пружинки-то сзади полноразмерные 80-е, как и аморты, а вот если уж поискать слабое место, то оно одно - 2lt-e... :cry:

     Да, а высота полки совсем не мешает браться за ручку двери багажника. Предусмотрено и никаких вырезов.

     

    K10Slon

     Можно и чуть выше арок сделать. Решается вопрос спального пространства по ширине. Удобно выходить из салона. Лично для меня из минусов остается небольшая нехватка по длине - упираюсь в откинутые сидушки при росте 180 и ничтожно мало по моим запросам пространства снизу. Только для инструментальных ящиков ну и по мелочи: ллитка-тушняк-трос... Отверг короче.

     

    AleXX75RUS

    В личку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

     Замерил, сообщаю. Расстояние от потолка до полки в месте пристыковывания переднего модуля ровно 60 см. То есть сразу за спинками задних сидений. Фото доступности ручки двери багажника выкладываю.

     

    post-718-0-30862800-1460716575_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Когда далеко еду и буду там ночевать в машине,откручиваю задние сидухи (2 минуты делов 4 болта открутить).Рост мой 197,и без сидух отлично помещаюсь тогда.А когда передние ещё сдвигаю по максимуму,то куча вещей помещается в ноги второго ряда.Спальник  хочу но не выйдет,потому-что тогда я никак не помещусь внутри со своим 64 размером по груди :ohmy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: ТЛК-80

    Позвольте  поучаствовать в вашей дискуссии. Конечно сколько людей столько и мнений. Выскажусь и я.

     Открутить то можно довольно быстро, а вот чтобы закрутить так быстро уже не получится.... да и если на улице дождь и грязь куда девать эти сидения? оставлять мокнуть снаружи?  Не раз доводилось наблюдать такую ситуацию осенью на охоте или рыбалке. После такой совместной поездки любители снимать и откручивать сидения.  как правило обзаводились спальниками, уж очень показательны в такой ситуации преимущества спальника  Для того чтобы разложить спальник нужна одна  минута. равно столько же чтобы его все вернуть в походное положение. А спать на полу не жестко? Или все равно приходится использовать надувные коврики или матрасы?  Тогда еще необходимо время для того чтобы их сдуть и свернуть. Первый спальник на 130-й делал еще в 2010-м. Потом еще несколько спальников для 130-го    Да места там не много остается, но многим вполне хватает для комфортного сна.  Места и под рамой спальника остается куда можно вещи разместить. Раздеваться и забираться на спальник удобнее с переднего пассажирского сидения. Фанеру использовал 9мм её вполне хватает паралон толщиной 40 мм. Спальник ни как не крепится. при этом плотно стоит и совершенно не гремит. Вынимается из машины и ставится за 1 минуту. Вес около 40 кг.

     

    post-8176-0-00200900-1460727442_thumb.jp

    post-8176-0-97503100-1460727468_thumb.jp

    post-8176-0-22366200-1460727493_thumb.jp

    post-8176-0-14923700-1460727548_thumb.jp

    post-8176-0-23151100-1460727598_thumb.jp

    post-8176-0-24441800-1460727647_thumb.jp

    post-8176-0-79956900-1460727824_thumb.jp

    post-8176-0-19305800-1460727896_thumb.jp

    post-8176-0-68435100-1460727933_thumb.jp

    post-8176-0-79357400-1460727975_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РК
    • Машина: 4runner

     

    K10Slon

     Можно и чуть выше арок сделать. ... Только для инструментальных ящиков ну и по мелочи: ллитка-тушняк-трос... Отверг короче.

     

     

    Почитал так же в соседней ветке. Согласен, для сна сверху много места не надо, а под лежанкой получается много пространства для необходимых вещей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

     

     Открутить то можно довольно быстро, а вот чтобы закрутить так быстро уже не получится.... 

    я их дома оставляю :cool:

    вот совершенно не противник я спальных полок,но не в моём случае,к сожалению

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РК
    • Машина: 4runner

    ...но не в моём случае,к сожалению

    Што ж ты такой большой вырос :punchl:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    Perchik

     Зачетный вариант. Ты тогда и размер профиля сообщи. Какая высота железок? Стекло умерло, есть ли возможность извлечь спальник (пусть не за минуту, а дольше) через боковые двери? Задние сидушки несущие? Я не рискнул, сделал ножки, а так в принципе можно, по высоте подходят. 40 см поролон... Перина знатная однако. А как шмурдяк сверху раскладывать? Если только сверху на экспедиционник, тогда да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: ТЛК-80

    to arkadas

    Труба из 25 мм квадратного профиля выдвижная часть из 20 мм. Высота рамы 320 мм. Подушки снизу имеют фанерное основание которое подшито тонким ковролином, пердние подушки в транспортном положении  переворачиваются ковролином вверх, и на них можно грузить хоть 300 кг.Подушки спальника через боковые двери можно извлечь в вот раму спальника наврятли. 

    Занимаюсь изготовлеием спальников  с 2009 года.  В барахолке есть моя тема в ней уже 50 страниц много фотографий и отзывов форумчан. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=46670&page=1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    Perchik, вспомнил. Я читал и изучал и твои труды на эту тему. Более того, года четыре-пять назад видел у приятеля в 80-ке, его Михаил зовут, такой вариант. Покрытие металла серое и поролоновые подушки. И сказал он, что делали и присылали из Сибири. Мне тогда понравилось и конструкция впечатлила. 

     Я телескоп вообще до последнего рассматривал как вариант. Как раз 25-я труба снаружи, 20-ка внутрь. Не захотелось мутить с креплениями фанеры к выдвижной части, выравнивать по высоте разницу толщины. Уголки не наваришь, а сквозняком на барашках прикручивать - дырявить и ослаблять и барашками проем закрывать. По углам только. Вобщем рассудил, что если фанера съемная, а она по-любому съемная, то нет большой разницы, закреплен на ней контур жесткости из 20-ки или нет. При повседневной езде и выездах без ночлега вся эта снятая штука вместе с ножками отдыхает в гараже.

     Опять же исходил из реалий 130-го кузова и никакого больше. Нижний проем в 26 сантиметров позволяет относительно комфортно размещать вещи, коробки и двигать их. Выступающая кромка спинок сидений удерживает предметы сверху при торможении, ее уменьшать дальше тоже почти некуда, а то сетку придется натягивать. Тоже нельзя забывать. 80-ка или еще лучше 100-я серия - там совсем другое дело, с пространством полный порядок и поролоновые подушки любой толщины смотрятся совсем по другому.

    Изменено пользователем arkadas

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    сделал спальничек новый.

    IMG_20190601_111915.jpg

    IMG_20190602_092823_139.jpg

    IMG_20190603_154833.jpg

    IMG_20190604_154617.jpg

    IMG_20190606_133523.jpg

    IMG_20190606_133530.jpg

    IMG_20190606_152616.jpg

    IMG_20190606_152624.jpg

    IMG_20190606_152640.jpg

    IMG_20190602_092823_146.jpg

    IMG_20190606_133535.jpg

    IMG_20190616_105117.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Хоть комменты к фоткам добавь :) Приспособа из двух ключей понравилась,что это за DIY ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.