Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    Ситуция следующая: имею прадо 95 2001г левый руль европеец, случилась поломка блока управления двигателм (эбу) 89666-60070, поиск через всемирную паутину не дал результатов, в связи с чем поиск продолжился среди праворульных анвлогов. В силу особенности оригинального катлога  и имеющихся номеров шасси праворульных машин было выяснено что подойдут по разъемам блоки 89666-60030 и 89666-30630(к слову 89666-60030 -без иммо 89666-60630 с иммо. При выборе внимание уделялось именно акпп машин с указанными блоками, т.к. у машин с этими блоками акпп с торосом то был сделан вывод о верном выборе блоков, но после покупки блока 89666-60030 и сравнения деталей на платах блоков 89666-60070 и 89666-60030(до покупки в интернете не удалось найти даже фото плат 89666-60030), оказалось что этот блок как и 89666-60630 созданы для управления АКПП с более современными мозгами акпп, а именно: в отличии от акпп старого образца с 3-мя соленоидами (1,2-переключение пердач, 3-блокировка гидротрансформатора), Акпп прадо 95 с правым рулем с 07.1999г имеют 2 соленоида обычных для переключения передач, плюс имеют соленоид SLU -соленоид блокировки гидротрансформатора(управляется шим сигналом), еще имеют датчик темературы масла акпп в поддоне и имеют датчик оборотов первичного вала и шестерня датчика оборотов выходного вала имеет не 4 а 12 зубов.

    Теперь собственно сабж: после установки эбу 89666-60030 авто завелся нормально ошибок не показал, но при попытке передвижения отказался включать скорости отличные от первой, после анализа и выяснения оличий акпп указаных выше и т.к. полугодом ранее () была заменена коробка с раздаткой в сборе на акпп от прадо 120 правый руль двс 5мя, только гидромозг и шестерня выходного вала(4 зуба) были переставленны с родной акпп , была произведена замена шестерни выходного вала на 12 зубовую и авто поехало как нужно, но не блокировался гидротрансформатор и стали выскаивать ошибки акпп(о чем информировала лампа o/d на панели приборов) после считывания ошибок оказалось что эбу требует дополнительно соленоид SLU плюс датчик температуры плюс датчик оборотов первичного вала акпп. Т.к. на акпп 120 прало датчик оборотов первичного вала акпп присутствовал то я его подцепил, плюс подцепил датчик температуры и имитатор соленоида SLU(точно такой соленоид но на воздухе), теперь ошибок нет но Г.Т. не блокируется(ну и понятно по чему т.к. управление совершенно иное и подключение на другой разъем эбу). Я подключил осцилограф на контакты SLU соленоида и покатавшись понял что при опеределенных режмах ширина импулса подаваемого на SLU соленоид увеличивается (один раз увеличивался после достижения 80 кмч и один после 60 кмч, пока статистики мало). Для устранения не блокировки ГТ предполагается изготовить элетронный блок который будет измерять ширину импулься шим сигнала управления соленоида SLU и при определенных условиях блокировать ГТ, вот при каких условиях всетаки должен блокироваться ГТ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     

    , вот при каких условиях всетаки должен блокироваться ГТ?

    Версия гидроблока с SLU работает с возможностью частичной и полной блокировки ГТ. Частичная начинает включаться на 3й передаче. Для праворуких есть ЭБУ и гидроблоки и под простой режим блокировки, и под частичный. Насколько совпадают разъемы и распиновка не скажу, не приходилось вплотную вот так ковыряться. Но думаю легче было найти нужный по алгоритму работы ЭБУ и фишки для него и перепиновать Вашу косу, если проблема в этом. Тогда и коробку менять не нужно было бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    В общем подключил плюсовой вывод с соленоида SLU на соленоид блокировки ГТ и покатался понаблюдал при каких условиях происходит блокировка, да действительно частичная начинается на 3 передаче при движении с постоянной скоростью и в режиме торможения двигателем, на 4 передаче блокировка переходит в полную(это я по ширине импульса управляющего определил), в моем же случае блокировка в обоих случаях получается полная и немного ощущается переключение с 3 на 4 передачу (получается что переключение должно быть при частичной блокировке и она должна смягчать переключение).

     

    Версия гидроблока с SLU работает с возможностью частичной и полной блокировки ГТ. Частичная начинает включаться на 3й передаче. Для праворуких есть ЭБУ и гидроблоки и под простой режим блокировки, и под частичный. Насколько совпадают разъемы и распиновка не скажу, не приходилось вплотную вот так ковыряться. Но думаю легче было найти нужный по алгоритму работы ЭБУ и фишки для него и перепиновать Вашу косу, если проблема в этом. Тогда и коробку менять не нужно было бы.

    да блоки с праворульных под мозги без шифтовика имеют другие разъемы.

     

    Вот бы теперь раздобыть мозги акпп под этот эбу, может усть у кого я бы купил, а то так только акпп в сборе брать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     ГТ с режимом частичной блокировки и обычный имеют разные фрикционы по материалу. Частичка дает некоторую экономию топлива, но быстрее изнашивается. Обычная в режиме частичной блокировки будет изнашиваться еще быстрее. Это к вопросу о поиске гидроблока с SLU.

    Заставить блокировку работать в Вашем случае можно простой кнопкой, включая и выключая соленоид вручную, вот только насколько это лично Вам удобно будет. А SLU сбоку висит, ошибок нет.

    Блокировка и обычная и частичная отключается при переключении передач, торможении и резких манипуляциях газом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    у меня бублик стоит от 120 прадо с 5vz он под SLU задуман, так что в этом все нормально, Ошибок нет когда SLU сбоку, даже сопротивления я навешивал 5 Ом так тоже работает, но сопротивление греется, а соленоид видимо т.к. железный плюс индуктивность не нагревается. Вообще покатался уже два дня и мне очень понравилось как работает эта блокировка при спокойном движении в потоке обороты двигателя почти в два раза снижаются, меньше на газ давить приходится, может быть экономия действительно немного будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    Продолжение истории. Спасибо одноклубнику- Михаилу (ejdigger), купил у него от 5vz-fe Гранвии 1999г гидромозг с тросовым управлением как раз для моего блока управления, давно купил все руки не доходили поставить и вот всетаки установил эти гидромозги и появилась проблемка все работает нормально переключения и блокировка гидротрансформатора полная и частичная но немного не устраивает плавность переключения передач, если трос акпп отрегулирован как положено то легкие толчки при переключениях вверх, если ослабить трос, то толчки при переключениях вниз и при резких ускорениях. Состояние мозгов близко к идеалу прокладки картонные я уже поменял попробовал ничего не изменилось, такое ощущение что может быть настройки самих гидромозгов для гранвии и прадо отличаются хотя движки одинаковые. Отсюда вопрос может у кого есть информация или мозги такие от прадо сравнить какие пружинки стоят  на прадовских мозгах. До установки этих мозгов обычные мозги работали нормально толчков не было при переключениях. Плюс еще присутствует чуть большая задержка при включении задней передачи т.е. с P на D а с P на R c небольшой задержкой но в пределах 1 секунды, если переключать с P на R то время одинаковое. Вообщем  нужно разобраться в чем дело, прошу помощи.

    мозги вот такие

    image-12-10-16-08-50.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    Продолжение истории. Спасибо одноклубнику- Михаилу (ejdigger), купил у него от 5vz-fe Гранвии 1999г гидромозг с тросовым управлением как раз для моего блока управления, давно купил все руки не доходили поставить и вот всетаки установил эти гидромозги и появилась проблемка все работает нормально переключения и блокировка гидротрансформатора полная и частичная но немного не устраивает плавность переключения передач, если трос акпп отрегулирован как положено то легкие толчки при переключениях вверх, если ослабить трос, то толчки при переключениях вниз и при резких ускорениях. Состояние мозгов близко к идеалу прокладки картонные я уже поменял попробовал ничего не изменилось, такое ощущение что может быть настройки самих гидромозгов для гранвии и прадо отличаются хотя движки одинаковые. Отсюда вопрос может у кого есть информация или мозги такие от прадо сравнить какие пружинки стоят  на прадовских мозгах. До установки этих мозгов обычные мозги работали нормально толчков не было при переключениях. Плюс еще присутствует чуть большая задержка при включении задней передачи т.е. с P на D а с P на R c небольшой задержкой но в пределах 1 секунды, если переключать с P на R то время одинаковое. Вообщем  нужно разобраться в чем дело, прошу помощи.

    image-12-10-16-08-50-1.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Благодаря автору этой темы , сегодня произвел  замену АКПП 35000-60690 (леворулька, араб, 2000 г.в.) на АКПП 35000-60630 (праворулька, япа, 2001 г.в, с режимом частичной блокировки ГДТ)

    Коробочку брал у Over_Si ( отдельная благодарность). 

    Опишу коротко основные моменты -

    1-й  - в 35000-60630 в косе управления 6-ть пинов, два соленоида обычных, датчик температуры масла акпп и два (коричневый и желтый) на соленоид SLU. в3 5000-60690 таких провода всего три.  Проблема решил следующим образом. В новую акпп вставил проводку с фишкой со старой коробки, удалил датчик температуры (он на жгуте с фишкой висит), а вот   управление  соленоида SLU сделал так : коричневый провод посадил на массу, желтый соединил с желтым от  старой акпп. Датчик скорости первичного вала не задействовал.  Забегая на перед скажу- блокировка гидротрансформатора работает. Вот как долго проживет соленоид, который теперь вместо ШИМа управляется посоянным напряжением- покажет время.

    2-й. Поддон переставил со старой. Трубка щупа имеет другой изгиб. Соответственно  щуп со старой коробки. Он длиннее , чем в новой.

    3-й. обязательный момент- меняем шестерню на датчик скорости выходного вала. на новой стоял 12 зубов, надо 4-ре.

     

    машину протестил на разных режимах - все ок. все передачи включаются как положено, блокировка- в нужный момент.

    Изменено пользователем vic_363

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    соленоид проживет долго и счастливо, там в режиме полной блокировки сигнал шима практически постоянка, я осциллографом смотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    17 часов назад, vic_363 сказал:

    Благодаря автору этой темы , сегодня произвел  замену АКПП 35000-60690 (леворулька, араб, 2000 г.в.) на АКПП 35000-60630 (праворулька, япа, 2001 г.в, с режимом частичной блокировки ГДТ)

    Коробочку брал у Over_Si ( отдельная благодарность). 

    Опишу коротко основные моменты -

    1-й  - в 35000-60630 в косе управления 6-ть пинов, два соленоида обычных, датчик температуры масла акпп и два (коричневый и желтый) на соленоид SLU. в3 5000-60690 таких провода всего три.  Проблема решил следующим образом. В новую акпп вставил проводку с фишкой со старой коробки, удалил датчик температуры (он на жгуте с фишкой висит), а вот   управление  соленоида SLU сделал так : коричневый провод посадил на массу, желтый соединил с желтым от  старой акпп. Датчик скорости первичного вала не задействовал.  Забегая на перед скажу- блокировка гидротрансформатора работает. Вот как долго проживет соленоид, который теперь вместо ШИМа управляется посоянным напряжением- покажет время.

    2-й. Поддон переставил со старой. Трубка щупа имеет другой изгиб. Соответственно  щуп со старой коробки. Он длиннее , чем в новой.

    3-й. обязательный момент- меняем шестерню на датчик скорости выходного вала. на новой стоял 12 зубов, надо 4-ре.

     

    машину протестил на разных режимах - все ок. все передачи включаются как положено, блокировка- в нужный момент.

     

    Сделал на 4Runner'е 2000 года тоже самое. ГТ не блокируется. Какую скорость на 2500 об/мин показывает спидометр на 4ой передаче?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krsk
    • Машина: TLC Prado 90
    2 часа назад, Volonter сказал:

     

    Сделал на 4Runner'е 2000 года тоже самое. ГТ не блокируется. Какую скорость на 2500 об/мин показывает спидометр на 4ой передаче?

    Зависит от того какие главные пары. Если 4.1 то на 2200 об/мин будет 100 км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    25 минут назад, inver8 сказал:

    Зависит от того какие главные пары. Если 4.1 то на 2200 об/мин будет 100 км/ч.

    Я именно у автора коммента интересуюсь. Так мне известны варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Не засекал специально, но где то 120 км. Завтра гляну, код трансмиссии А02А. , То есть пары 4.3. Блокировка четко срабатывает на 84 км/ч на четвертой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Проверил- 118 км/ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    1 час назад, vic_363 сказал:

    Проверил- 118 км/ч

    Да, блокировка работает. Тогда подозрительно, почему у меня при схожем конфиге она не работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    6 часов назад, Volonter сказал:

    при схожем конфиге она не работает

    Сканер включение блокировки видит? На соленоиде напряжение появляется? Сам соленоид шевелится? Если не электрика, возможны проблемы по состоянию фрикциона блокировки в ГТ и клапану блокировки в гидроблоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    7 часов назад, bbn сказал:

    Сканер включение блокировки видит? На соленоиде напряжение появляется? Сам соленоид шевелится? Если не электрика, возможны проблемы по состоянию фрикциона блокировки в ГТ и клапану блокировки в гидроблоке.

    Какой сканер? 

    Механические неисправности как "на глаз" определить?

    Есть подозрение на соленоид ГТ, т.к. по нему идёт ошибка(check engine). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, Volonter сказал:

    по нему идёт ошибка

    Так больше ничего и не нужно. Ошибка - неисправность соленоида или проводки, блок дает команду, неисправный соленоид ее не выполняет, вот блокировки и нету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Lexus GX470

    a ошибка какая, замыкание или обрыв? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.