Перейти к публикации
skysan42

Помогите советом - восстановление геометрии LC100 1HDFTE 2005г

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Здравствуйте. Просьба помочь советом. Наехал на бордюр фронтально левой стороной уходя от аварии - результат на картинке. Переднее колесо отлетело влево, прокатился на нижнем рычаге, внешние повреждения и деформации отсутствуют, заднее колесо на месте, однако стало немного яйцом. Поменял слева нижний рычаг, оба верхних рычага, привод и цапфу слева, амортизаторы, задний чулок. Кроме чулка все новое, чулок контрактный. Вчера сделал сход развал - результат в таблице - слева кастер вывели до предела при условии сохранения развала, но все равно кастер маленький. Заднее левое колесо вывернуто наружу кузова почти на 1гр. Справа все настраивается с запасом и без проблем. Подскажите, какой следующий шаг предпринять по устранению последствий, как выровнять геометрию подвески? Есть ли вероятность того, что рама деформировалась(визуально ровная без замятий) или приварные крепления за счет перераспеределения удара от рычагов подвески? Может у кого был подобный опыт. Сейчас машина более менее едет ровно, не бросает и не рыскает, но проехал пока буквально 10 км от СТО. Хотелось бы вернуть идеал.

    Автомобиль полный сток 2005г пробег 130 тыс.

    post-56714-0-94582400-1462392142_thumb.jpg

    post-56714-0-05055600-1462392538_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Знакомое дело. Вы правильно предположили - это рама "пошла", и именно места креплений рычагов и тяг. Выправить можно, но при наличии "много денег", годного для такой работы стапеля и "рукасто-головастых" и не ленивых мастеров. Я бы, наверное, оставил как есть при  условии что машина едет ровно и не "жрет" резину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    А как выявить те места которые пошли? Дилер предлагает только раму промерить по контрольным точкам просит за это 20тыр. Полагаю, что там будет все ок и вопрос останется что и где ушло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    А-ха-ха... Чтобы полноценно "промерить раму по контрольным точкам", ее нужно полностью освободить ото всего, что на ней есть.

     

    Дилер в данном случае ничего толком не промерит и не исправит. Нет у них опыта по ремонту таких проблем. Лучше поискать "кузовной" сервис, берущий рамные машины в серьезный ремонт, там и разговаривать с мастерами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    В дилере вчера разочаровался- от промера отказался. Но мастер по сходу развалу оказался у них очень толковым. Сегодня еще раз посмотрел внимательно и увидел - на креплениях верхнего рычага есть вмятины внутрь в местах обозначенных стрелками, значит верхние уши выгнулись немного назад. Дальше увидел что цапфа стоит немного на излом к нижнему рычагу (зазор в уплотнении нижней шаровой под стрелкой) , значит нижний рычаг остался на месте. Но тогда кастер должен был увеличиться, так как верх цапфы ушел назад а низ остался на месте. Но при этом угол развала скорее стал ближе к отрицательному и развальщик пожертвовал кастером чтобы вывести развал в плюс (это с его слов). Правильно ли я рассуждаю и как уши крепления вернуть в заводские позиции? Кувалдой?

    post-56714-0-56065400-1462440758_thumb.jpg

    post-56714-0-76621000-1462440770_thumb.jpg

    post-56714-0-20592400-1462440821_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Кувалдой точно не получится. А как делать - решать тем, кто и возьмется делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Спасибо, буду пробовать обращаться к стапельщикам. По верхним креплениям понятно. Но хотелось бы собрать статистику по подобным случаям- у кого то был кроме меня наезд на бордюр, гнуло ли нижний рычаг или его крепления или вело раму. Или я единственный невезунчик. Форумчане откликнитесь. Читал в поиске что у NICOSа был авто с подобной проблемой - NICOS подскажите пжл как и с кем решали вопрос?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    А-ха-ха... Чтобы полноценно "промерить раму по контрольным точкам", ее нужно полностью освободить ото всего, что на ней есть.

     

    Дилер в данном случае ничего толком не промерит и не исправит. Нет у них опыта по ремонту таких проблем. Лучше поискать "кузовной" сервис, берущий рамные машины в серьезный ремонт, там и разговаривать с мастерами.

    +1. Не поверю что Москве нет приличных жестянщиков.

    Кроилово ведёт к попадалову, особенно в данной ситуации, НАЗАД НЕ ОТЫГРАЕШЬ, это не лампочку сменить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Может для начала правый нижний поменять? А то сразу рама пошла.

    Написано "заднее левое колесо вывернуто наружу на 1 град."  " справа настраивается нормально"- если это о задней, то это как?; "контрактный чулок" наверное не очень контрактный и очень гнутый, иначе зад рисовал бы симметрично право-лево, хоть вся рама винтом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Может для начала правый нижний поменять? А то сразу рама пошла.

    Написано "заднее левое колесо вывернуто наружу на 1 град."  " справа настраивается нормально"- если это о задней, то это как?; "контрактный чулок" наверное не очень контрактный и очень гнутый, иначе зад рисовал бы симметрично право-лево, хоть вся рама винтом.

    А смысл правый нижний менять, если наезд был только левой стороной? Его как-то могло зацепить?

    Справа настраивается нормально - это конечно о переде. Мысль про гнутый чулок понял - получается под очередную замену и уже ну его контрактных котов в мешке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    А тяги задние и кронштейны тяг все проверил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Дедовский метод проверки гнутого моста если интересно: мост снят и на колесах, под колеса упоры, крутим мост - колеса стоят, если колеса при этом колышутся, меняют угол / \, \ /, - мост гнутый. А правый верхний зачем меняли, ему досталось? Еще может быть гнутой полуось, но тогда почему разбег по двум колесам сзади.

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    А тяги задние и кронштейны тяг все проверил?

    Только визульно на подъемнике- вроде все норм. Монтажкой также поупирал на предмет разбитых сайлентблоков - тоже норм. Я так понимаю, поскольку суммарное схождение на задних колесах -0.33 то есть едут в разбег друг от друга, значит чулок кривой. С завода же оно нулевое, ПРАВИЛЬНО?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Дедовский метод проверки гнутого моста если интересно: мост снят и на колесах, под колеса упоры, крутим мост - колеса стоят, если колеса при этом колышутся, меняют угол / \, \ /, - мост гнутый. А правый верхний зачем меняли, ему досталось? Еще может быть гнутой полуось, но тогда почему разбег по двум колесам сзади.

    Правый верхний менял просто заодно, проблем по нему не было. Разве инфы по схождению задних колес недостаточно, чтобы сделать вывод о кривом чулке? У меня эти параметры по задним колесам повторились еще на двух других сход-развальных стендах. Значит полуось не при делах по идее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Правый верхний менял просто заодно, проблем по нему не было. Разве инфы по схождению задних колес недостаточно, чтобы сделать вывод о кривом чулке? У меня эти параметры по задним колесам повторились еще на двух других сход-развальных стендах. Значит полуось не при делах по идее.

    Полуось на схождение не влияет. Скорее всего, гнутый чулок. Правится наложением сварных швов на переднюю часть чулка. После сварки металл сжимается и чулок изгибается в сторону шва.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: ТЛК 105

    не пойму вообще при чем тут рама.

    сзади мост. как рама там может на развал-схождение влиять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    не пойму вообще при чем тут рама.

    сзади мост. как рама там может на развал-схождение влиять

    Сзади скорее всего не при чем, только если кронштейны продольных тяг потянуло или сами тяги в местах установки сайлентблоков (стали овалом), но я этого визуально не увидел. И тогда бы мост целиком повернуло влево в моем случае. Но у меня после установки чулка колеса в разбег, значит чулок гнутый как минимум.

    Полуось на схождение не влияет. Скорее всего, гнутый чулок. Правится наложением сварных швов на переднюю часть чулка. После сварки металл сжимается и чулок изгибается в сторону шва.

    Это не слишком ювелирная работа так все рассчитать? Делается по месту и прямо на развальном стенде?

    Вопрос почему у меня при кривом чулке сальники не бегут - или это случается?

    Нашел пару сервисов в Москве с опытом лечения рам:

    http://www.77professional.ru/remont-ramy-toyota-land-cruiser

    http://remontram77.ru/remont-i-pravka-ram.html

    Кто-нибудь обращался? Буду признателен за отзывы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Полуось на схождение не влияет.

    А если посмотреть  так ---/  ? И на стенде трудно выявить такой изгиб, потому что четверть оборота колеса и схождение в норме но убежал развал. Но на подъемнике, при прокрутке биение видно сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    Прошу простить за офф, но как это произошло, что колесо вырвало? Бордюр сильно высокий был, или колёса заблокированы в момент удара?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    А если посмотреть  так ---/  ? И на стенде трудно выявить такой изгиб, потому что четверть оборота колеса и схождение в норме но убежал развал. Но на подъемнике, при прокрутке биение видно сразу.

     

    Хорошие развальщики при замерах перекатывают машину вперед-назад и такая кривизна легко определяется.

     

     

    Сзади скорее всего не при чем, только если кронштейны продольных тяг потянуло или сами тяги в местах установки сайлентблоков (стали овалом), но я этого визуально не увидел. И тогда бы мост целиком повернуло влево в моем случае. Но у меня после установки чулка колеса в разбег, значит чулок гнутый как минимум.

    Это не слишком ювелирная работа так все рассчитать? Делается по месту и прямо на развальном стенде?

    Вопрос почему у меня при кривом чулке сальники не бегут - или это случается?

     

     

    Да, удобнее всего прямо на стенде.

     

    Сальники и не будут бежать. Цапфа ушла вместе с чулком и её положение относительно полуоси не изменилось.  Изгиб компенсируется люфтом в шлицах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.