Перейти к публикации
aqua

Актюатор переднего привода на 130-м.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Смотрел по поиску везде, ничего особо про этот привод, он же актюатор, он же калабаха сзади раздатки, не нашел.

    Поэтому вопрос к тем кто сталкивался: актюатор, который передок включает, можно без снятия раздатки скинуть?(смущает стопорное кольцо в раздатке, я болты открутил - потянул, вроде легко не идёт. х.з.)

    Если нет, то как его на месте можно починить(настроить, расхерачить, убить,...не знаю что ещё с ним сотворить-задолбал)

    При включении кнопочки(или пониженной)-моторчик пищит, но передний кардан не до конца подключает, если прокручивать рукой, то он несвободно вращается как неподключенный, а с хрюконьем характерным...

    Причем это не в один момент произошло. Сначала подключался через раз, потом перестал...

    Если есть схемка и/или описание актюатора-скиньте. В легионовской мурзилке он не засветился как-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Игорь, позвони вечером - напомни. Я в мануале покопаюсь, может что есть... Тогда скан пошлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Спасибо Дим, буду благодарен, а то в легионовской книжке-только внешний вид и усё smile.gif Правда на выходные на сайте не будет, в Новгород скатаюсь.

    До понедельника buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    можно попытаться "колоть" раздатку не снимая её.. это надо сделать, чтобы снять то самое стопорное кольцо..

    в актуаторе у тебя просто грязь. может быть из-за вылетели опорные шарики, с помощью которых актатор фиксируется в определенных положениях.

    100% не так замыкаются контакты датчиков положения актуатора.

    актуатор управляется 6-ю проводами.

    вернее 2 - это управления непосредственно (подавай 12в с разной полярностью. в зависимости от этого двигаться он будет, в одну или другую сторону

    и 4 контакта - это концевики, о его положении...

    для multy mod в мануале была дана неправильная таблица проверки этих самых датчиков... (проверяется на проводимость между определенными контактами в разных режимах раздатки)

    но тебе всё это не нужно. - разбирать по-любому..

    причём снять раздатку перед её разбором гораздо удобнее..

    если делать самому, то за 2 дня в двоём реально управиться даже без ямы.

    в сервисе за снять поставить раздатку берут от 10 000 рублей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Увы, у меня тоже Легионовская книжка. Там только на снятой раздатке нарисовано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Вот все, что там нашел sad.gif

    post-1498-1193514971_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf, LN130, 2LTE, 1991.

    Что бы снять только привод, необходимо (при отключенном полном приводе):

    1. Отсоединить все эл.разъемы и трубку;

    2. Аккуратно снять левую (четырех угольную) крышку (4 болта ,кажется,на 8) под ней 2 шестерни (верхняя с незафиксированным валом) находится в зацеплении со штоком включения раздатки. Шток при отключенном приводе должен находится в крайнем заднем положении.

    3. Снять шестерни,освобождая шток) .

    4. Отдать 3 болта (может гайки,кажется на 17) крепления корпуса привода к раздатке.

    5. Чуть проворачивая вокруг штока включения раздатки , снимать с него привод. Аккуратно - на штоке резиновый тор.

    Сборка в обратном порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Во блин спасибо, добрый человек. smile.gif

    Я разбирал всё як дурной два раза.

    Отдавал эти три болта и пытался крутить актюатор на валу, но он почему-то только градусов на 15-20 крутиться и усё. Так что верхние болты всё равно не открутить(которые держат крышку доступа к самому движку).

    Спасибо ещё разок, как только свободная минутка будет - обязательно расковыряю, а то муторно как корова без передка кататься dumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf, LN130, 2LTE, 1991.

    Разбирал раза 3 - будут вопросы -постараюсь помочь.

    От электродвигателя червячная передача. Чтобы добраться до нее - снять правую крышку (3 болтика,кажется тоже на 8) с 3 подпружиненными контактами - запомнить (замаркировать) положение контактного диска - ориентиры изоляционные вставки на диске.

    Контактный диск снимается с некоторым усилием с вала ( возможная причина "головной боли" закисший вал), под ним пружинный механизм, обеспечивающий возможность включения привода рычагом.

    Снимать (ставить) корпус элдвигателя очень аккуратно и быть готовым к большим усилиям и рывкам корпуса (возбуждение от мощных магнитов -можно легко поколоть эти магниты если не удержать корпус).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Спасибо, разберусь.

    Главное актюатор снять smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Снимается актюатор действительно не сложно: Шестерни слева(по ходу движен.) снять, болты от раздатки отсоединить и вытаскивай на здоровье.

    Движок разобрал-протёр бензинчиком, поставил, дал 12 вольт напрямую-жужжит весело-это заябитлс.

    Выставил контактный диск, на него три контакта и как я его не мучил - шток не двигается.

    Полуразобрал актюатор. Отловил жену(свою), посадил на вод. сиденье. При включенном зажигании она нажимала на кнопку 4ВД.(Минут 15 объяснял что делать, но это нормально smile.gif ).

    В это время я как юнный натуралист в яме под машиной наблюдал за жизнью тушканчиков, то есть шестерёнок актюатора.

    И вот что удивительно: при нажатии кнопки реакция 0, при отжатии-механизм пытается отключить передок(что и должно быть). Вопрос в студию: что за хрень такая? ph34r.gif Контакты ставил и так и так, но в конце концов выставил правильно. Контакт на кнопке -есть, раз при отключении срабатывает. Может кто сталкивался с такой хренью, а то придётся всё прозванивать от блока управления приводом(внешне вроде провода целые).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    У себя нашел актуатор

    Вроде в свое время я его у себя на машине поменял

    Но с ним надо до конца разобраться .

    МОгу отдать сей девайс - попробуешь что то сделать

    post-248-1194902919_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf, LN130, 2LTE, 1991.

    1. Шток включения раздатки "ходит"?;

    2. нижний (сквозной) вал вращается свободно?

    3. при снятой верхней шестерне нижняя отрабатывает и включение и выключение привода?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    retired-я понял твою мыслю.

    Механика вся крутится и двигается, кроме третьего пункта(отрабатывает только выключение и то если контактный диск поставить неправильно)-думаю дело в электрике. Лапки дойдут разберусь конечно.

    Боломуту отдельное спасибо. Кстати завтра в Москве буду, но без машины и ехать надо в Дубну, дел немерено. Но всё равно спасибо Саш за предложение.

    Если окажется окно, позвоню конечно. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: Surf KZN130 АКПП (был :-)

    еще раз про актуатор раздатки на 130-м с АКПП A343F со включением копкой на РК

    хорошая схема и распиновка лежит

    здесь

    пост № 1038 Deano70

    про снятие все хорошо разжевано в постах начиная с №7 retired

    У меня проблема была в отклеившихся магнитах, но этим дело не закончилось, т.к. в процессе было сбито положение диска с контактами,поэтому распишу процесс подробнее,т.к. поиском про этот диск не нашел.

    175330846.jpg

    номера контактов соответствуют распиновке с листа австрал. сайта:

    175330825.jpg

    контактный диск держит контакты 5 и 6 замкнутыми на контакт 4

    контакт 4 - земля

    контакт 6 - постоянно замкнут на 4, при отключении кардана размыкается в конце хода

    контакт 5 - постоянно замкнут на 4, при включении кардана размыкается в конце хода

    при отключении кардана на 2 подается +12 а на 3 подается земля с контакта 4 через контакт 6, который размыкается в конце хода

    при включении кардана на 3 подается +12 а на 2 подается земля с контакта 4 через контакт 5, который размыкается в конце хода

    при снятии крышки двигателя удерживать якорь, например отверткой за червяк, иначе крышка с магнитами потащит якорь за собой и предстоит неприятная возня со щетками.

    Процесс установки актуатора: (до установки - держать крышку приводной шестерни снятой,крышку с контактами надеть).

    1. проверить снятый актуатор до установки с помощью аккумулятора,тестера и вспом. концов, т.е.,

    1а- подавая короткими касаниями "+" на 2 , "-" на 3 , убедиться, что 4-6 замкнуты, а в конце хода (упор червяка) размыкаются (если двиг. не жужжит - сменить направление и до упора, опять же короткими касаниями) - это положение контактов соответствует отключению кардана.

    1б- подавая короткими касаниями "+" на 3 , "-" на 2 , убедиться, что 4-5 замкнуты, а в конце хода размыкаются - это положение контактов соответствует включению кардана.

    Положения упора (размыкания) соответствуют двум темным пятнам на контактном диске - одно большое на внешнем радиусе на 10 часов, другое поменьше на внутреннем радиусе на 3 часа на снимке.

    175330850.jpg

    Для визуального контроля крышку приводной шестерни закрыть только на навешенном на шток раздатки актуаторе.

    Перевести актуатор в положение отключено (см.1а). приводную шестерню штока пока не надевать.

    2. рукой задвинуть шток в раздатку (положение включено), это облегчит одевание актуатора на шток, и надеваем актуатор.

    3. Чтобы перевести шток в положение выключено, надеваем приводную шестерню штока и дергаем актуатор назад до упора, затем снимаем приводную шестерню штока,

    и двигаем корпус актуатора до упора в раздатку, наживляем три болта крепления к раздатке, надеваем шестерню.

    3. Подключаем все разъемы, включаем зажигание и проверяем включение и выключение кардана визуально, нажимая/отжимая кнопку 4WD.

    ( у меня не работало, т.к. в процессе изучения крышки с контактами не было помечено положение диска с контактами, но если выполнить п. 1а, то это не нужно)

    4. надеваем крышку приводной шестерни, через отверстие датчика положения штока заливаем трансмиссионое (не больше чем 20мл шприц).

    5. вворачиваем датчик положения штока, скорее всего без прокладки,так как он выступает всего на 3-4 мм, см фото., шарик вверху

    175330861.jpg

    к сожалению качество соотв. съемке внутри отверстия.

    Кстати, к крышке с контактами подходит трубка, уходящая наверх АКПП, наверное сапун,см. фото:

    175337729.jpg

    Изменено пользователем bypass

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: Surf KZN130 АКПП (был :-)

    еще фото, шток раздатки, вытянут

    175330869.jpg

    видны зубья приводной рейки и паз датчика положения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    гдеб такую книжку на инглише заиметь...

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    еще раз про актуатор раздатки на 130-м с АКПП A343F со включением копкой на РК

    хорошая схема и распиновка лежит

    здесь

    пост № 1038 Deano70

    про снятие все хорошо разжевано в постах начиная с №7 retired

    У меня проблема была в отклеившихся магнитах, но этим дело не закончилось, т.к. в процессе было сбито положение диска с контактами,поэтому распишу процесс подробнее,т.к. поиском про этот диск не нашел.

    175330846.jpg

    номера контактов соответствуют распиновке с листа австрал. сайта:

    175330825.jpg

    контактный диск держит контакты 5 и 6 замкнутыми на контакт 4

    контакт 4 - земля

    контакт 6 - постоянно замкнут на 4, при отключении кардана размыкается в конце хода

    контакт 5 - постоянно замкнут на 4, при включении кардана размыкается в конце хода

    при отключении кардана на 2 подается +12 а на 3 подается земля с контакта 4 через контакт 6, который размыкается в конце хода

    при включении кардана на 3 подается +12 а на 2 подается земля с контакта 4 через контакт 5, который размыкается в конце хода

    при снятии крышки двигателя удерживать якорь, например отверткой за червяк, иначе крышка с магнитами потащит якорь за собой и предстоит неприятная возня со щетками.

    Процесс установки актуатора: (до установки - держать крышку приводной шестерни снятой,крышку с контактами надеть).

    1. проверить снятый актуатор до установки с помощью аккумулятора,тестера и вспом. концов, т.е.,

    1а- подавая короткими касаниями "+" на 2 , "-" на 3 , убедиться, что 4-6 замкнуты, а в конце хода (упор червяка) размыкаются (если двиг. не жужжит - сменить направление и до упора, опять же короткими касаниями) - это положение контактов соответствует отключению кардана.

    1б- подавая короткими касаниями "+" на 3 , "-" на 2 , убедиться, что 4-5 замкнуты, а в конце хода размыкаются - это положение контактов соответствует включению кардана.

    Положения упора (размыкания) соответствуют двум темным пятнам на контактном диске - одно большое на внешнем радиусе на 10 часов, другое поменьше на внутреннем радиусе на 3 часа на снимке.

    175330850.jpg

    Для визуального контроля крышку приводной шестерни закрыть только на навешенном на шток раздатки актуаторе.

    Перевести актуатор в положение отключено (см.1а). приводную шестерню штока пока не надевать.

    2. рукой задвинуть шток в раздатку (положение включено), это облегчит одевание актуатора на шток, и надеваем актуатор.

    3. Чтобы перевести шток в положение выключено, надеваем приводную шестерню штока и дергаем актуатор назад до упора, затем снимаем приводную шестерню штока,

    и двигаем корпус актуатора до упора в раздатку, наживляем три болта крепления к раздатке, надеваем шестерню.

    3. Подключаем все разъемы, включаем зажигание и проверяем включение и выключение кардана визуально, нажимая/отжимая кнопку 4WD.

    ( у меня не работало, т.к. в процессе изучения крышки с контактами не было помечено положение диска с контактами, но если выполнить п. 1а, то это не нужно)

    4. надеваем крышку приводной шестерни, через отверстие датчика положения штока заливаем трансмиссионое (не больше чем 20мл шприц).

    5. вворачиваем датчик положения штока, скорее всего без прокладки,так как он выступает всего на 3-4 мм, см фото., шарик вверху

    175330861.jpg

    к сожалению качество соотв. съемке внутри отверстия.

    Кстати, к крышке с контактами подходит трубка, уходящая наверх АКПП, наверное сапун,см. фото:

    175337729.jpg

    Для чего трубка , "САПУН" ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: Surf KZN130 АКПП (был :-)

    извиняюсь, за темой не слежу, увидел случайно.

    Сапун наверно как и все сапуны, д. соединения замкнутого объема с атмосферой (здесь он уходит на сапун радатки/коробки) , конкретно в этом актуаторе изменение внутр объема воздуха дает вдвигающийся/выдвигающийся шток раздатки.

    Изменено пользователем bypass

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.