Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Нагреть корпус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    19 часов назад, Dead Moroz сказал:

    Нагреть корпус

     Спасибо! Учту этот вариант. Не хотелось греть - электропровода щеток проходят рядом. Попробую у токаря оправку выточить, чуть шире, чем внутренний размер подшипника (насколько позволит противоположное отверстие), чтобы равномерно выдавить в тисочках. Если не получится - буду греть..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Столкнулся с очищением от ржавчины серьезно окислившихся пружин моторчика и вспомнил про электрохимический способ.  Плюсы известны: достаточно гуманный  (в сравнении с абразивами и пескоструем ) по отношению  к металлу способ, позволяющий избавится от ржавчины и не повредить при этом живой металл... Давно хотел испробовать,   а тут  подвернулся   случай – необходимость, так как пружины чистить очень неудобно..

     

    Распишу подробнее… может понадобится кому.  Способ походит к железным деталям, поскольку корпус  моторчика изготовлен из сплава алюминия  - данный способ очищения к нему не подходит)  

     

    Необходимо:

     По дороге в гараж был куплен «Крот», он же  - раствор натра едкого (каустической соды).  Цена вопроса -35 рублей. Остальное все было:

    - блок питания,  обычно используют на 12 в.( в том числе и от компа, желательно  мощнее), я использовал  на 24в;

    -два куска провода по метру длиной,  использовал  6 мм сечением, чтобы не грелись.

    - пластиковая тара: тазик или обрезанная канистра и т.д . Желательно , чтобы выдерживала горячую воду.

    - вода 5-10 литров;

    - металлическая пластина, в приоритете нержавейка, я использовал строительную крепежную  –первое, что попалось под руку;

     

    Внимание!!! Соблюдайте меры предосторожности, натр едкий может вызвать химические ожоги кожи, слизистых.. Работайте в хорошо проветриваемом помещении , желательно, на свежем воздухе.. при реакции выделяется водород. Ну и сочетание вода – электрика тоже требует соблюдения мер безопасности.

     

    Наливаем воду, в зависимости от объема  тазика.. у меня  получилось литров пять, в него полфлакона (граммов 250) «Крота».

     Подключаем анод (плюс) к металлической  пластине.IMG_7378.thumb.JPG.5b48b7b80dea5339ca664f02a0cfff21.JPG

    Подключаем катод  (минус) к детали, которую нужно очистить.IMG_7379.thumb.JPG.9297f5be3de62766dac1fb3fef04c242.JPG

    Опускаем ее в тазик, так, чтобы она не касалась металлической пластины и включаем блок питания.IMG_7380.thumb.JPG.6520409a19ccdc4a12ec3a05defe3ff3.JPG

    Сразу пойдут достаточно активно пузыри..процесс пошел..IMG_7381.thumb.JPG.615dc0d92516f42d7e31d7c1dbab1c3c.JPG

    Через десять минут достал пружинку, промыл в чистой воде и слегка прошелся пару раз по ней щеткой, чернота и ржавчина  слезли, как размокшая от воды грязь.IMG_7383.thumb.JPG.dca6500ffb627a7d169b84db9ce2e73f.JPG

     Опять опустил воду, теперь уже на полчаса.. и повторил щеткой.. готово..

    можно сравнить..IMG_7387.thumb.JPG.7fa96f575a21e71a3ade0dbf29d03f5a.JPG

    и посмотреть  цвет раствора в ведерке... раствор ощутимо нагрелся.IMG_7386.thumb.JPG.866d231d816864addec7979cfdd001b1.JPG

     

     

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Обязательно хорошая вентиляция! Пар не вдыхать!!!  я получил хим ожог гортани по глупости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HZ, МКПП.,5,29, Irok 14/42-15 Toyota Land Cruiser 100 VX, АКПП

    подскажите не работает центральная блокировка, не щелкает релюшка, куда смотреть? поменять релюшку или снимать моторчик? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: на Беларусь готовилось нападение
    • Машина: M270
    43 minutes ago, Force said:

    подскажите не работает центральная блокировка, не щелкает релюшка, куда смотреть? поменять релюшку или снимать моторчик? 

    лампа загорается? предохранитель цел? (имею такую же проблему, буду разбираться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HZ, МКПП.,5,29, Irok 14/42-15 Toyota Land Cruiser 100 VX, АКПП

    Лампа не горит уже давно, перегорела лампочка. Предохранитель цел. Думаю проверить релюшку. Если не поможет тогда уже буду снимать моторчик...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, Force сказал:

    Думаю проверить релюшку.

    Это самый редкий вариант неисправности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20 часов назад, Force сказал:

    подскажите не работает центральная блокировка, не щелкает релюшка, куда смотреть? поменять релюшку или снимать моторчик? 

    вот тема про межосевую блокировку , там много разной инфы.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80
    01.06.2019 в 21:12, Сармат сказал:

    был куплен «Крот»

     

    Вместо этого достаточно пары столовых (зависит от объёма жидкости) ложек обычной соли. Проверено не однократно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser 100 VX-R 4,7 1998г. АРАБ

    Други подскажите как с меньшими потерями снять заднюю блокировку?

    Были ли случаи облома болтов?

    Я думаю снимать блокировку приложив вдоль корпуса деревянный брусок, но не откручивая шток от вилки, а вынув потроха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, r34 сказал:

    Други подскажите как с меньшими потерями снять заднюю блокировку?

    Ты какого результата хочешь добиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser 100 VX-R 4,7 1998г. АРАБ
    47 минут назад, Казак-берег сказал:

    Ты какого результата хочешь добиться?

    Снять мотор блокировки, а потом так же его поставить.

    Изменено пользователем r34

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Откручивай и снимай. Шток и вилку трогать вообще в этом случае не надо. 

    Если для профилактики и всё работает то в заблокированном положении это делать надо.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Шток и вилку трогать вообще в этом случае не надо. 

    На задней блокировке 100ки  трогать приходится .

     

    3 часа назад, r34 сказал:

    Я думаю снимать блокировку приложив вдоль корпуса деревянный брусок, но не откручивая шток от вилки, а вынув потроха.

    А дерево зачем ?  да и метод снятия странный какойто.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser 100 VX-R 4,7 1998г. АРАБ
    20.07.2019 в 21:05, AZIAT сказал:

     

     

    А дерево зачем ?  да и метод снятия странный какойто.

     

    Почему странный? Обычно если что то подбиваешь и чтобы не раскололось, подкладываешь брусок. Метод зубила или отверки отпадает, боюсь расколится.

     

    20.07.2019 в 20:40, Казак-берег сказал:

    Откручивай и снимай. Шток и вилку трогать вообще в этом случае не надо. 

    Если для профилактики и всё работает то в заблокированном положении это делать надо.

    Начал разбираться с блокировкой, оказалось что все работает, но шток от электромотора не двигается, двинается от отвертки.

    Вот как раз и не хотел откручивать шток. Обязательно в заблокирраанном положении?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    35 минут назад, r34 сказал:

    Вот как раз и не хотел откручивать шток.

    задний моторчик 80к и 100к не снять , не открутив вилку от штока

    image.png

    36 минут назад, r34 сказал:

    Обязательно в заблокирраанном положении?

    Нет, если не собираешься снимать полуось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser 100 VX-R 4,7 1998г. АРАБ
    49 минут назад, AZIAT сказал:

    задний моторчик 80к и 100к не снять , не открутив вилку от штока

    Понятно, что он вытаскивается вбок, когда всборе.

    Но, а можно ли вытащить редуктор из корпуса мотора, и подбив сам корпус по оси штока, снять его, оставив тем самым шток на вилке. Мотор все равно надо настривать, тк когда проверял работоспособность я вытаскивал редуктор.

    Еще вопрос по болтам, как часто они обламываются? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, r34 сказал:

    Но, а можно ли вытащить редуктор из корпуса мотора, и подбив сам корпус по оси штока, снять его, оставив тем самым шток на вилке. Мотор все равно надо настривать, тк когда проверял работоспособность я вытаскивал редуктор.

    зачем гланды через зад вырезать?:unsure2:

    1 час назад, r34 сказал:

    Еще вопрос по болтам, как часто они обламываются? 

    это зависит от того , кто их откручивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser 100 VX-R 4,7 1998г. АРАБ
    20 минут назад, AZIAT сказал:

    зачем гланды через зад вырезать?:unsure2:

    это зависит от того , кто их откручивает.

    2 раза снимал пластину концевика, больше не хочу. Так же нет маслостойкого клея для болта вилки, нет желания клеить.

    А тут уже все готово, и нет зада и гланды на виду.

    Болты ломаются независимо от того кто их откручивает, а от места нахожления. Вот про данное место я и спрашиваю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.