Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    Коллеги, столкнулся с необычной проблемой.

    На автобусике тойота брата закис задний дворник. Сняли и разобрали механизм. Добрались до оси. Ось проворачивается с большим усилием (и характерным скрипом) газовым ключом. Сверху до входа оси во втулку добрались, сняли  резиновую шайбочку. Далее металл и только металл. Ось как-то странно запрессована. Хреначили кувалдой, выбить не смогли. Вымачиваю уже неделю. Вернее, пытаюсь. Использовал керосин, уайт-спирит, ацетон, ВД40, силиконовую смазку, веретнку, моторное масло. Грел строительным феном. Прогресс нулевой. Провернуть могу, но точно с таким же усилием и скрипом как и неделю назад. Ни хрена не пойму как может быть устроен этот механизм, что не отмочить не выбить. Корпус из силумина. Особенно не приложишь ни силу ни температуру к корпусу.

    (Аналогичная проблема была на моем GX, но там отмочил ведешкой за пару часов, не демонтируя поводок и не снимая вообще ничего. Просто отогнул уплотнительную резинку и всё.)

     

    Есть какие идеи? Я почти сдался....

    post-4763-0-61325700-1463419590_thumb.jp

    post-4763-0-68517200-1463419614_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    Коллеги, столкнулся с необычной проблемой.

    На автобусике тойота брата закис задний дворник. Сняли и разобрали механизм. Добрались до оси. Ось проворачивается с большим усилием (и характерным скрипом) газовым ключом. Сверху до входа оси во втулку добрались, сняли  резиновую шайбочку. Далее металл и только металл. Ось как-то странно запрессована. Хреначили кувалдой, выбить не смогли. Вымачиваю уже неделю. Вернее, пытаюсь. Использовал керосин, уайт-спирит, ацетон, ВД40, силиконовую смазку, веретнку, моторное масло. Грел строительным феном. Прогресс нулевой. Провернуть могу, но точно с таким же усилием и скрипом как и неделю назад. Ни хрена не пойму как может быть устроен этот механизм, что не отмочить не выбить. Корпус из силумина. Особенно не приложишь ни силу ни температуру к корпусу.

    (Аналогичная проблема была на моем GX, но там отмочил ведешкой за пару часов, не демонтируя поводок и не снимая вообще ничего. Просто отогнул уплотнительную резинку и всё.)

     

    Есть какие идеи? Я почти сдался....

    надо искать .должен быть фиксатор типа колечко разрезное.запресован шток быть не может он подвижный. а с другой стороны т.е снизу как выглядит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    с другой стороны выглядит так.

     

    там со стороны оси ничего уже быть не может. Углубление между приливом и осью приметно 4 мм в глубину и 1 мм отстоит от оси. Потом упирается в металл. Максимум пролазит игла булавки. Зацепиться не за что. Подозреваю что на оси м.б. какое расширяющееся кольцо, которое при нормальном состоянии могло бы ужаться и ось вышла бы. Но в закисшем состоянии там стопор.


    Да, залить что-то можно только сверху, с внешней стороны. С внутренней там поводок имеет круглый фланец, который очень плотно закрывает доступ к оси.

    post-4763-0-87062100-1463421144_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    с другой стороны выглядит так.

     

    там со стороны оси ничего уже быть не может. Углубление между приливом и осью приметно 4 мм в глубину и 1 мм отстоит от оси. Потом упирается в металл. Максимум пролазит игла булавки. Зацепиться не за что. Подозреваю что на оси м.б. какое расширяющееся кольцо, которое при нормальном состоянии могло бы ужаться и ось вышла бы. Но в закисшем состоянии там стопор.

    Да, залить что-то можно только сверху, с внешней стороны. С внутренней там поводок имеет круглый фланец, который очень плотно закрывает доступ к оси.

    значит сверху на самой оси должно быть  кольцо стопоное .сталистая проволочка типа витка от пружины.тщательно вычистить и смотреть.чудес почти не бывает :ph34r2:

    Изменено пользователем андрюха2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    даже если она есть, то туда не подлезть. Никак. Даже в исправном состоянии.

    А самое главное - зачем? Если даже вытащить какой стопор, я не думаю, что удастся вытащить ось. Сидит очень плотно.

    Вопрос - как и чем отмочить сначала?

    Изменено пользователем Ular

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    мож кислоты налить, чтоб ржавчину съело?

    а вообще, да, надо вытаскивать ось и удалять ржавчину, которая расширилась и клинит эту самую ось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Там скорее всего сальник стоит .Он и не пускает  туда ничего. Попробуй заморозить в морозилке должна начать проворачиваться поактивнее ,как только процесс пойдет обычной тормозухой если найдешь красную старую, вообще хорошо. вд 40 и керосин одно и тоже, силикон работает на парах с резиной . Так что морозь и разрабатывай. Если за пару тройку раз не получится сверли отверстие с боку и наливай туда. стучать не советую расколете.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    сальников было два
    их вытащили

    думал уже сам сверлить
    альтернатива - на разборке 1500 р весь механизм
    но мне уже интересно из принципа
    ну не может же быть такой космической сложности проблема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Ржавчина в распор встаёт и всё. Ось не выбивается но шевелится. В своё время у жены на фиате так же закис механизм.Правда стоил он под 300 баксов.Только так как описал удалось разобрать узел. А на тоёте передние так и пришлось менять закисли аж не сдвигались.Я оторвал ось проворачивая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Нагреть (без фанатизма) - контроль проводить - пирометром, термокарандашом, хозяйственным мылом (мыло принимает черный цвет) и тут же охладить в воде , процедуру проводить несколько раз. После цикла (нагрев-охлаждение), нагреть и охладить в керосине (применяя меры предосторожности от  возгорания),после охлаждения - поворачивать влево и в право , чередуя повороты. После полной уверенности что и это не помогает - все получится. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    сальников было два

    их вытащили

    думал уже сам сверлить

    альтернатива - на разборке 1500 р весь механизм

    но мне уже интересно из принципа

    ну не может же быть такой космической сложности проблема?

    у меня  по моему  на ранере поводки закисли.была похожая конструкция. там сальник  колечко стопорное  и шайба.шток руками еле ходил .кольцо вынул и лёгкими ударами с раскачкой разобрал. пока не разобрал и вымачивал и проливал толку не было. ржавчина втулку распёрла. только вынимать и чистить.колечко должно быть.я его тонким шилом расковырял и вынул.потом из подходящей по размеру пружинки сделал.всё работало

    Изменено пользователем андрюха2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    А расстоп есть ? Этот везде пролезает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Great Wall Safe

    Выше правильно сказали: сверли с боку отверстие и заливай через него, поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Как вариант ванна с ультразвуком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Как вариант ванна с ультразвуком.

    О! Еще история с перфоратором сразу вспомнилась и разборкой посредством этого инструмента рулевых наконечников и валов рулевых редукторов (съем сошки с вала). :)

    Кстати, где-то в факе есть об этом.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Греть надо, алюминий расширяется сильнее стали. Только аккуратно, как писали выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    ОК,
    спасибо
    буду пробовать все варианты по очереди
    похоже, история надолго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Способ победить, я вижу один, выкинуть нах., и купить с разборки,

    можно не выкидывать, оставить, чтоб было чем заняться долгими, зимними вечерами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Отмачивал резьбовые втулки рулевой тяги виннсом. За две недели отмочились, а первоначально ни фен ни кувалда не помогали, тягу просто проворачивало в тисках. Никакие иные жидкости не помогали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    виннсом

    каким именно? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.