Перейти к публикации
vyurasov

гидроизоляция ямы в гараже

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Лично я не сомневаюсь, что всё напрасно. Причем нет никаких сомнений в прочности и герметичности плиты. Надо было только под нее гидроизоляцию положить. Но вот примыкания к стенам и сами стены по весне точно потекут. А года через три будет опять лужа на дне ямы. Я б и на коньяк зарубился, только как удостовериться в результатах эксперимента. 

    +100. Плита тоже будет сосать воду до самой своей поверхности и на ней будет стоять лужа в понижении. :)  Тем более этот состав "бетона", на основе цемента и песка - ни о чем.

    Можно было сделать все иначе (об этом уже намекали ранее):

    Перед заливкой плиты, не рекламируя всякие составы для закупоривания грунтовых вод в полу и стенах :Cherna-facepalm:  (что само по себе (пытаться закупорить грунтовые протечки) - неблагодарная затея, а поступить как на нормальных стройках. Взять рулон самого дешевого гидроизола, постелить его под будущую плиту, с выпуском на стены сантиметров на 50, стыки проложить нарезанными полосами этого-же гидроизола и пройти пропановой горелкой, одного рулона там хватило бы даже в 2 слоя наверняка. Далее собрать каркасы в ОДНУ арматуру толщиной, установить на пол и привязаться к стеновым сегментам каркаса, закрепить его проволокой к стенам с отступом (просто на анкеры), чтобы за него смог зайти разжиженный бетон, собрать опалубку из подручных материалов с ближайшей помойки (куски б/у профнастила, фанера, и т.п..) и залить сначала стяжку пола, а на следующий день стенки "по-колено" высотой - выше водоупора - на такой высоте ведь уже протечек не было. Вот и все. 

    Тем более - арматура бесплатная. :russian_ru:

    Там бетона намесить-то лопатой - пол-куба надо. Час работы с заливкой в одно лицо ведром. :russian_ru: А потом хоть плиткой клей для красоты. Еще и бортик для баночек-ключей-мелочей появится по периметру.

     

    я так понимаю нужно проводить разъяснение про свойства бетона:

    1. свойство №1 - назовем его по простому "твердь". т.е. способность быть твердым и сдерживать натиск замли (грунта) вокруг

    2. свойство №2 - - назовем его "губка", т.е. способность пропускать через себя воду 

    3. есть еще другие, но они нам не интересны...

     

    гидроизоляция под собой понимает комплекс мероприятий, предотвращающих проявление бетоном свойства №2. Это может быть внешнее дренирование воды, обмазочная наружная гидроизоляция и проч. мероприятия. Всего способов борьбы с водой можно насчитать более десятка.

     

    ...

    :)

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    будет сосать воду до самой своей поверхности и на ней будет стоять лужа в понижении.

    неверное понимание вопроса. суть технологии как раз в этом - остановить процесс "сосания".

     

     

     

    не рекламируя всякие составы

    уже было

     

     

     

    Можно было сделать все иначе (об этом уже намекали ранее)

    можно с родственниками в Сибири по межогороду поговрить, а можно и через Skype видеовызов устроить.

    можно в мороз 40 градусов ватные штаны одеть, а можно термобелье и штанцы на мембране.

    ...

    продолжать можно еще долго

     

     

    Не знаю, как еще можно развенчать мифы (и уже думаю, а надо ли мне это). Благие намерения не всегда оцениваются 

     

    вчера обработал стены проникающим раствором и намазал штукатурки немного (0,3 мешка).

    Сегодня-завтра сделаю штукатурку стен. на этом работа буде завершена. Итог покажу. 

    Выводы каждый сделает самостоятельно.

     

     

    на нормальных стройках.

    рядом нормальная стройка многоэтажного дома - фотографии показать кто там и как работает?

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    можно сказать, сегодня подведение итогов.

     

    1. Вывод 1. традиционные методы гидроизоляции либо относительно дороги либо не дают нужного результата.

    образец проблемы:

    post-34013-0-96338000-1465725967_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    это фотография погреба в 3 метрах от ямы. "Мокрая" стена начинается в 0,5 метра от пола.

    Этому гаражу уже более 20 лет. В соседних гаражах примерно тоже самое. Большинство засыпали ямы и погреб. Сосед сделал прокол в сторону ручья и круглогодично из трубы самотеком льется вода.

    Теоретические доводы о том, как надо - не работают (люди вокруг вовсе не дураки). И "жидкое стекло" и наплявляемая гидроизоляция и монолитный короб с единым армированием - все протекает.

     

    Вывод 2. проникающая гидроизоляция в коротком периоде работает.  Картинка 2. Дебет воды 100-300 литров прекратился. стены в местах обработки приникающей гидроизоляции сухие. Осталось заделать все штукатуркой и выровнять пол.

     

     

    Вывод 3. Конечная цель работы - снизить влажность в гараже. Вымою полы керхером во всем гараже и промажу проникающей гидроизоляцией. Уже сейчас влажность снизилась (после обработки ямы) на 8-10 %. У соседей в гаражах влажность 70-75%. У меня удалось снизить до 55-65% за счет 10 вентиляторов (компьютерные из системных блоков - на вытяжку), работающих в 4 точках на втором этаже и два вентилятора (бытовых) внутри для циркуляции.

    Сейчас уже менее 50 %. 

     

    На это все. Пробуйте и получится.

    post-34013-0-61459900-1465727177_thumb.j

    post-34013-0-59202600-1465727613_thumb.j

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Я просто валяюсь!))). Монолитный короб с единым армированием (+ нормальная гидроизоляция) по вашему мнению не работают. Хотя это по сути бассейн, которых строят миллионы и которые все работают. А вот проникающая хрень, да ещё нанесенная изнутри у вас заработала. Это же вам патент надо выдавать и памятник ставить!))) Поймите, проникающая хрень должна в вашем случае наноситься снаружи! Что толку, что она пропитает пару сантиметров кладки и загерметезирует там поры? Вода-то давит с наружи. Вот эти пара сантимеров и отвалятся у вас. Вообще почитав ваши посты я думал, что простой обыватель ставит эксперименты типа прокатит-непрокатит так от любопытства. Ну и советовал по доброте душевной. Улыбнулся, когда прочитал, что вы несете про пучение и как вы армировали плиту пола - ну бывает. Но когда узнал, что вы профессионально занимаетесь проектированием АЭС, мне стало не по себе. Вентиляторы от компьютеров, чтоб убрать влажность в яме гаража, говорите?))) Ну-ну....

    Чернобыльскую АЭС, случаем, не вы проектировали?)))))) Там тоже первое время всё зашибись работало, а потом вдруг водичка из одного контура реактора в другой просочилась......))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    Чернобыльскую АЭС, случаем, не вы проектировали?

     

     

    не смешно. вообще.

     

    это был обывательский эксперимент. цена вопроса - 3000 руб. результат меня устроил.

     

    тему можно было бы закрыть, но для чистоты эксперимента выложу фотки осенью (октябрь), зимой (январь),  весной (апрель) и через год (июнь).

     

     

    эти пара сантимеров и отвалятся у вас.

     

    когда отвалятся, обещаю написать. 

     

     

    Вентиляторы от компьютеров

    они идеально подходят для полых кирпичей в стене

     

     

    которых строят миллионы и которые все работают.

    цена вопроса?

     

     

    Это же вам патент надо выдавать

     General Instructions for the Penetron system, JCS / Penetron International Ltd, 8470.gif4, 1993

    этот патент уже в 1993 году выдан

     

    Водный раствор композиции получают перемешиванием трех ее частей с одной частью воды. После нанесения водного раствора Penetron на защищаемую бетонную поверхность происходит направленная диффузия ионов, содержащихся в растворе, в капиллярную (поровую) систему защищаемого бетона. Высокая концентрация солей в составе Penetron вызывает значительную разницу осмотического давления раствора в поверхностном слое и в массе защищаемого бетона. За счет этой разницы более пресная вода движется из массы бетона к поверхности, а ионы солей от поверхности в глубину защищаемого бетона. Взаимодействие химических компонентов в капиллярной системе бетона приводит к образованию в ней кристаллов малорастворимых солей гидрата сульфоалюмината и карбоната кальция, которые кольматируют поровое пространство на расстоянии до 1 м от устья пор. Причем образование этих кристаллов происходит с увеличением объема, что способствует более плотному заполнению капилляров кристаллами. Кроме того, взаимодействие химических компонентов в поровом пространстве связывает капиллярную воду. Кольматация порового пространства бетона кристаллами малорастворимых солей, а также связывание поровой жидкости приводит к понижению водопоглощения и водопроницаемости.

    Достоинством известной композиции является то, что при эксплуатации во влажной среде процесс кристаллообразования активизируется (возобновляется). При этом происходит дальнейшее развитие кристаллов вглубь защищаемого бетона. Развитие кольматации способствует еще большему понижению водопроницаемости и водопоглощения бетона. Другим достоинством защитной композиции Penetron является ее быстрое схватывание (не менее 30 мин) благодаря наличию в ней хлорид и нитрат анионов.

     

     

    памятник ставить!

    нерукотворный )))

     

    ладно ... хватит уже мерятся умом и способностями. Это раздел "Очумелые ручки".

     

    Кто хочет, читает, кто не хочет, идет своим путем. В общем как говориться "Каждый осложняет себе жизнь как хочет (может). И имеет на это полное право!"

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

     

    1. когда отвалятся, обещаю написать. 

     

     

     

    2. Кто хочет, читает, кто не хочет, идет своим путем. ...

    1.

    Вы же сами писали ранее, что отваливалось только от того, что направляли струю под давлением (сбивало "пломбы"). Какой смысл наступать на те-же грабли? :russian_ru:

    Просто "залепить" не получится, т.к. надо ПОДГОТОВИТЬ поверхность или полости перед этим (нанести адгезионный состав и т.п..). Ну прочтите технологию, как "затыкают" бассейны. Это аналогично. И не обязательно быть экспертом в строительстве АЭС.

     

    2.

    Прикольно, чё! :ok::dead: 

    А у нас тут форум взаимопомощи, а не взаимопосылов. И Ваша тема начиналась ИМЕННО с ПРОСЬБЫ ПОСОВЕТОВАТЬ. А теперь оказалось, что те, кто посоветовал и СОВЕТОВАЛ РАНЕЕ сделать ИНАЧЕ (правильно), должны "идти своим путем".

    Хороший посыл, такой "тонкий дипломатический", спасибо... :russian_ru:   Желаю Вам удачи в борьбе с водой затычками на основе алебастра без гидроизоляции.

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    почему не хотите видеть очевидное? 

     

    сделать ИНАЧЕ (правильно),

     

     

    специально нашел видео про технологию.

     


    экспертом в строительстве АЭС.

    к технологии это не относится.  это в контексте того, что я не продаю этот материал


    на основе алебастра без гидроизоляции

    посмотрите еще видео. это не алебастр.


    кто посоветовал и СОВЕТОВАЛ РАНЕЕ сделать ИНАЧЕ (правильно)

    я не против того, что можно сделать иначе.

     

    я за то, что мой бюджет составил 3000 руб. и это сработало. 

     

    Единственное, что имеет смысл обсуждать в данном, что будет через год (хотя бы полгода).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    почему не хотите видеть очевидное? 

    специально нашел видео про технологию.

    посмотрите еще видео. это не алебастр.

     

     

     

    Но и не изолим! От Пенетрона вы отказались из-за дороговизны. Вообще ваша история в интерпретации на автомобильную тематику нашего форума могла выглядеть примерно так:

    Ребята помогите! Оборвало шатун 3-го цилиндра. Планирую его склеить американским клеем "SG", только цена на клей не гуманная. Поэтому решил заменить его российским аналогом - клеем "Момент". Приклеил, собрал и провернул коленвал рукой - шатун выдержал и не сломался. На доводы скептиков выкладываю видео о нанотехнологиях, используемых при производстве клея "SG". И вообще, сам я занимаюсь проектированием крупных судовых и тепловозных двигателей, поэтому и без вас всё знаю и не надо мне советовать.))))))  

    А теперь без шуток. Из всего надо извлекать пользу. Теперь вы получите бесценный опыт. А изготовленная вами плита станет идеальной поверхностью для нанесения нормальной гидроизоляции и последующего изготовления армированной бетонной "ванночки", которая навсегда избавит вас от воды в яме. Только не надо ждать весны! Поверьте на слово - весной там будет вода и наносить гидроизол будет сложнее.. 

    Изменено пользователем Павел1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Раз так пошло, придется разложить вопрос по полочкам:

     

    1. Чего некоторые форумчане так недовольны - их великое мнение не было учтено? Мой гараж и делаю так, как считаю целесообразным. Предложения из разряда "делать нужно снаружи" или "капитальный бассейн"  - а чего не перенести гараж на  скальный грунт? Покажите мне способ приклеивания наплавляемой гидроизоляции на мокрый бетон или кирпичную кладку, еще с осложнением суточного дебета в 100-300 литров... я не рискнул этим заниматься. Советы принимались до поста №17 (24.05.) - тогда решение принято и технология применения уже от производителя.

     

    Как показал дальнейшее изучение вопроса - видео по Пенерону нашел уже после - я неправильно применил Гидропломбу - надо было перфоратором изнутри полость сделать. Потому (в совокупности с тем, что на полу битум лежал) и гидропломбы срывало керхером. Были также и нарушение технологии обмазывания проникающим раствором и нанесения штукатурки (я из тупо дрелью размешивал вместо того, чтобы руками месить. И воду "на глаз" добавил). 

     

    2. Пенетрон - запатентован (как я выяснил) в 1993 году (более 20 лет!!!) . Цена на него негуманная. Это факт.

     

    3. Изолим - Нижегородский производитель и его продукт "Гидроизол" - полный аналог Пенерона. Цена доступная и есть гарантия того, материал не вступал в контакт в водой (как показал мой опыт эти смеси очень гигроскопичны и открытый мешок проникающей гидроизоляции при влажности 50% начал местами "схватываться"). Аналогов много - ceresit CR65, бергауф, есть еще кристоизол. Вопрос выбора.    Касательного аналогов - кто ставить все оригинальные запчасти? Даже в медицине есть понятие "дженерик" - это тот же препарат, только дешевле. Вопрос только подделки - где гарантия, что "дженерик" - это не плацебо? И где гарантия, что под логотипом "тойота" - не второсортный кетай?

     

    4. Почему Изолим - в Нижнем это производитель и потому цена и гарантия "свежести" продукта и гарантия "оригинальности" продукта (на вид ничем не отличается от простой смеси песка и цемента). Плюс весь спектр продуктов в одном месте. Плюс еще и доставка до дома в удобное время. Я не уверен, что в Москве или Владимире это будет тоже Изолим. Узнавайте самостоятельно. 

     

    5. Касательно проектирования и прочей ерунды - к сути вопроса (технологии проникающей гидроизоляции)  это не относится никак и было сказано лишь для  одного - я не продаю этот (или иной другой строительный) продукт. На формуме я обыватель и не смешиваю личную жизнь и профессиональную. Потому посты по максимуму изложены простым обывательским языком с невысоким индексом туманности.

     

    6. Эксперимент считаю удавшимся. Спасибо зрителям и критикам. Как говориться - жизнь все расставит по своим местам.

     

    7. 

    американским клеем "SG", только цена на клей не гуманная. Поэтому решил заменить его российским аналогом - клеем "Момент".
     

    именно так.

    и пока ничего не оборвало.

    Только сравнение некорректное ... эксперимент не касается нагруженной части несущих конструкций и относится к категории "заменить штатные амортизаторы капота или верхней крышки багажника" на что-то за 500 руб.

     

    8. 

    я занимаюсь проектированием крупных судовых и тепловозных двигателей, поэтому и без вас всё знаю и не надо мне советовать

    некорректное сравнение ... см. п. 1 и п.5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    что ж ... продолжим отчет.

     

    Из 25 кг. проникающей гидроизоляции осталось примерно 18 кг. Решил нанести на пол. Заодно и неровности (нероховатости) мелкие убрать.

     

    в яме почти сухо - появилась другая проблема: на стене стали образовываться капельки влаги. Сначал думал микротрещины. На самом деле - конденсат. Кирпич сам сухой (стена ямы), но в местах обработки шпатлевкой образовываются капельки.

     

    Собственно, теперь стоит следующая задача - термизилояция подвального помещения. Ставить туда вентиляторы просто бесполезно - гаражи стоят над подземной речкой и внизу всегда будет холодно - следовательно конденсат неизбежен.

     

    Сделаю "термо" штукатурку и обработаю стены составом на основе микросферы Теплоизоляционное полимерное покрытие АСТРАТЕК  (www.bateksnn.ru)

    фотографии приложу позже

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    настало время закрыть отчет. в связи с переездом в Санкт-Петербург вынужден продать свой гараж.

    прилагаю итог работы

    фотографии наглядно  говорят о результате.

     

    post-34013-0-10108300-1473617998_thumb.j

    post-34013-0-18643100-1473618003_thumb.j

    post-34013-0-78575400-1473618007_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Наглядно фотографии о результате скажут по весне! Жаль что мы их не увидим. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Смена места жительства, но проблемы те же самые.

    г. Санкт-Петербург, гараж, наши дни.

    Имеем поверхностные воды - вокруг гаражного комплекса болото. Выкопав яму, обнаружил слой торф-почва глубиной 50-70 см, ниже глина. Удалось посмотреть изыскания - глина уходит метров на 30-50, значит грунтовых вод нет и нужно всего лишь ограничить проникновение поверхностных вод.

    IMG_20180104_113419.jpg

    IMG_20180104_113449.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    Детали борьбы с обнаруженным пнем, валунами и столбом попускаю. Хотя этот вопрос достоен отдельной темы.

    Дебет воды - примерно 1 куб в сутки. За неделю набирается почти до верха (размеры 3,5 х 1 х 1.5).

    Ожидал промерзания грунта в январе, но не судьба ... +3+5 и дождь в новогодние праздники омрачили.

    План такой :

    1. удалить остатки вымирающих инородных предметов.

    2. Залить бетоном стены на отметке +0.3-1.2 (за 0 взята отметка предполагаемого пола - 1.7 м).

    Предположительно дебет воды должен уменьшится (проникновение идёт с внешней стороны гаражного комплекса (там сделан приямок и висит дренажный насос).

    3. По ситуации (если активное проникновение снизится) - углубить до глубины 1.8 и залить бетоном за один день пол и 30 см. нижней части стены. 

    Гидроизоляция предполагается проникающая (скорее всего попробую пенетрон).

     

    Касательно гаража в Нижнем (прошлый проект) - течь остановлена, но появился конденсат. Фотографии будут позднее (как доеду до гаража в Нижнем).

    Изменено пользователем vyurasov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: TLC-80 1hz gx 95год TLC-105 1hz R2 98год
    1 час назад, vyurasov сказал:

    Детали борьбы с обнаруженным пнем, валунами и столбом попускаю. Хотя этот вопрос достоен отдельной темы.

    Дебет воды - примерно 1 куб в сутки. За неделю набирается почти до верха (размеры 3,5 х 1 х 1.5).

    Ожидал промерзания грунта в январе, но не судьба ... +3+5 и дождь в новогодние праздники омрачили.

    План такой :

    1. удалить остатки вымирающих инородных предметов.

    2. Залить бетоном стены на отметке +0.3-1.2 (за 0 взята отметка предполагаемого пола - 1.7 м).

    Предположительно дебет воды должен уменьшится (проникновение идёт с внешней стороны гаражного комплекса (там сделан приямок и висит дренажный насос).

    3. По ситуации (если активное проникновение снизится) - углубить до глубины 1.8 и залить бетоном за один день пол и 30 см. нижней части стены. 

    Гидроизоляция предполагается проникающая (скорее всего попробую пенетрон).

     

    Касательно гаража в Нижнем (прошлый проект) - течь остановлена, но появился конденсат. Фотографии будут позднее (как доеду до гаража в Нижнем).

    я Вам ещё на первой странице написал как я решил эту проблемку.  ремзона у меня на болоте. ямы стоят уже по 20 лет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    10 минут назад, gans-333 сказал:

    я Вам ещё на первой странице написал как я решил эту проблемку.  ремзона у меня на болоте. ямы стоят уже по 20 лет

    Александр, при всем уважении ...

    у меня нет цели сделать классическим способом - тогда смысла не было бы писать здесь об этом.

    Классический способ был бы таким (как я бы сделал по классике) - внешняя обрешетка обшивается плоским шифером, на него в два слоя наплавляемая гидроизоляция (типа технониколевского стелоизола) затем внутреняя обрешетка с плоским шифером и внутрь 10 см бетона (понятно, с арматурой). 

    я на "котиках" пробую новые технологии, к которым у людей настороженное отношение..

    поможет - будет пример не из рекламы. не поможет - сделаю классический вариант.

    весной (надеюсь в январе-феврале закончить) приглашаю в гости посмотреть как все получилось - гараж в Ломоносове.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    День 4. Продлил яму по метру в каждую сторону. Со стороны леса течь приостановил глиной. 

    Родилась мысль ... Раз в любом случае делать дренаж для сбора воды ... почему бы не использовать его потом как источник технической воды?

    Решение простое - под полом в яме будет устроена ниша 1х1 м глубиной 0.5 м - итого 500 литров. Для доступа погружного насососа в стену (снаружи стены) вмоннтирую трубу для прокладки электрокабеля - д160 (внутренний д140).

    Погода установилась -2. Ночью до -5. Думаю через 2 недели промерзнет и воды будет существенно меньше.

    IMG_20180107_191240.jpg

    IMG_20180107_191244.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Murmansk
    • Машина: Gaz-66+TLC-105 4.2D

    Дальше что куда пропал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)

    В процессе... Руки пока не доходят. 

    Зато был в Нижнем Новгороде. 

    Яма сухая!!! 

    IMG_20181101_170536.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.