Перейти к публикации
NETRON

Промывка системы охлаждения двигателя.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Мои испытания при промывке системы охлаждения. Не претендую на оригинальность или правильность решения. Но что сделано, то сделано. Будем посмотреть, что из этого получиться.

    Так как вопрос поднимался про рабочую температуру двигателя. http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=2047 и было решено что замена ОЖ и крышки радиатора просто необходимы для прояснения ситуации, то у меня возник естественный вопрос, а как и чем промывать двигатель 2L-TE на ТЛК71. В очередной раз разочаровавшись в неконкретности и неполноте информации от «ЛЕГИОН АВТОДАТЫ», почитав там, сям решил сделать как я это знаю и умею. А опыт по сливу, заливу, промывке имел большой, но на советской технике ГАЗ21ВОЛГА!

    Итак из советов выбор был или довериться автопрому и взять специально моющее средство для двигателей или как вариант «бабушкин рецепт» уксусная эссенция (были случаи когда очень помогало, а были случаи когда болячки проявлявышиеся после промывке относили именно к промывке уксусной эссенцией)

    Так как нормальной литературы под рукой нет, пользовался тем что есть. На рисунке сливной кран радиатора обозначен спереди него, я же его отыскал сзади под защитной пластиной. С двигателем 2LTE было сложнее так как сливной кран двигателя на рисунке указан с левой стороны двигателя (по ходу авто) и по центру блока, а словами написано в крайней левой, задней части блока. Благо все отыскал и открутил.

    Будучи не уверенным до конца в эффективности обоих средств. Мною была куплена жидкость для промывки двигателя в водяной среде. Это означало что все что есть в двигателе надо слить, залить воду и добавлять промывку. На 10 литров воды рекомендовалась доза 300 мл. Так же прикуплен бутылёк уксусной эссенции что продается в любом магазине.

    Решено было поставить експеремент на расширительном бачке. Так как оный имел явные следы накипи и другого подобного налета, что в свою очередь предполагает наличие такового же и в двигателе.

    Пропорции были уменьшены в 10 раз. Вода была подогрета в чайнике до 80-90 градусов. За 1 час отмачивания средствами автопрома, результат не впечатлил меня. Жидкость имела желтоватый оттенок, плюс при взбалтывании образовывалась пена. Но зато масло и другие нефтепродукты имевшееся на руках хорошо смывались после обработки оным раствором. Как вывод данное промывающее средство больше призвано для промывки системы охлаждения от нефтепродуктов. Уксусная эссенция дала еще меньший результат.

    Не получив долгожданного результата мне приходит идея в качестве промывки использовать. Сам бы не поверил, «Туалетного утенка», но обязательно активного!. Его формула такова что разрушает структуру накипи и ржавчины. Проверенно мной не однократно. Плююсь очень хорошо справляется с нефтепродуктами.

    Был разобран термостат и на нем зафиксированы накипь, налет желто рыжего цвета. На дералюминевых деталях двигателя следы окисления с таким же налетом.

    Промывка проходила в три этапа. 1 уксусная, 2 «Активным утенком», 3 разработкой автопрома. После каждого этапа система промывалась особенно тщательно. До трех раз. Для того что бы как можно меньше химии оставалось в двигателе. Разработку автопрома оставил на последок. Так ИМХО ее структура должна быть нейтральна к химии и так же нейтральна к узлам двигателя.

    Такой выбор был не случайным. По моему ИМХО.

    Уксусная кислота должна была вывести слабо затвердевший налет. Утенок должен был разбить уже затвердевший налет накипи и следы окисления метала. А промывка от автопрома вывести все остатки уксуса, утенка и «грязи».

    Как результат и подтверждение моей теории. После промывки уксусной кислотой. Слитая жидкость имела слабо желтоват-оранжевый оттенок который имел налет на термостате. Промывка продолжалась до тех пор пока вода сливаемая с перестала иметь кисловаты привкус.

    После промывки Утенком, сливаемая жидкость имела более коричневатый оттенок и легко можно было увидеть в воде мелкие частицы окисления.

    Ну а после промывки «шампунем» от автопрома вода была кристально чистой без запахов присущих к предыдущим промывкам, а разбор термостата вообще обрадовал мое сердце. Уплотнительная резинка была не такой задубевшей как при предыдущих разборках. Налет с термостата был удален на 90% и лишь в очень труднодоступных местах еще оставались следы налета. На дералюминевых деталях термостата налета и окисления вообще не было, а как воспоминание остались потемневшие пятна от этого налета.

    Окончательная и существенная промывка проточной водой и заливка антифриза. После данной промывки мною пройдено около 400 км. Температурный режим в норме. Перегревом двигателя даже и не пахнет. За это время выезжал в горы туда же где первая проблема с температурой застала меня врасплох, на встречу клуба «ПРОХОДИМЕЦ», и на рыбалку на речку ИЛИ где есть бездорожье средней сложности и температура окружающего воздуха более 35 градусов по Цельсию. Убывания ОЖ не замечено. Масло в двигателе не имеет следов присутствия ОЖ. Помпа еще пока не гудела, не текла. На данный момент очень доволен результатами промывки

    Немного длинновато получилось но хотелось как можно детально раскрыть мой эксперимент. Удачность эксперимента еще не доказана! Поэтому все попытки пройти таким же путем могут причинить вред. Так что советую все взвесить и обдумать.

    Может есть и более легкие и надежные пути, но таковых я не нашел. Буду рад всем критикам и советчикам. С удовольствием отвечу на вопросы и готов обсудить другие стороны моего эксперимента.

    С уважением НЕТРОН.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LJ72

    Наверно, без уксусной кислоты можно было обойтись, кислота ведь действует против накипи?

    Так где пробка-то оказалась? Посередине двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Принцип ИМХО должен быть следующим. Накипь и налет надо выводить частями из двигателя и радиатора. Дабы не образовывалось не желатильных пробок в узких каналах.

    У меня так и получилось. Уксусом вывел налет и свежею накипь. Уксусный раствор очень слабый. 1 бутылочка на 10 литров воды. Т.е. его можно было пить без вреда для здоровья. А значить и машине он вред наврятли причинит.

    А вот "Активный утенок" разрушил накипь и окисление более старые. И последствия пока не могу определить. Но 400 км это уже показатель.

    Как вариант можно использовать слабый раствор утенка потом более сильный.

    Но ИМХО важно условие вывод всех нечистот из системы охлаждения этапами. Как минимум двумя. Можно и даже лучьше разбить на три четыре этапа. Делов и заморочек много. Но и результат тоже хороший.

    Ну и посоветовал всетаки в конце промывки использовать авто промывку двигателя. Дабы она вывела всю ту химию что заливал при промывке.

    А сливной кран действительно был по середине. :blink: Ох уж эти книгоиздатели. :D :D :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    NETRON

    Сильно! Но осталось несколько вопросов:

    1 Сколько времени расстворы были внутри двигателя (каждый)?

    2 На работающем или просто на тёплом?

    3 Снаружи чем радиатор моешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    В свое время промывали систему на Зилах сывороткой ;)

    Залил ведро, полдня поездил, слил. Столько хлама выходило.

    На инлмарках это пожалуй делать не стоит. :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA
    NETRON

    Сильно! Но осталось несколько вопросов:

    1 Сколько времени расстворы были внутри двигателя (каждый)?

    2 На работающем или просто на тёплом?

    3 Снаружи чем радиатор моешь?

    1)

    а)уксусная кислота - 5-10 мин.

    б)утенок - 10-15 мин. (неболшая перегазовка для увелечения циркуляции воды. Имхо это помогало процессу раздробления более крупной накипи на мелкие кусочки)

    в)промывка автопрома - как по инструкции до рабочей температуры, а потом 10 мин.

    2) А и Б на теплом. В по интсрукции.

    3) Пока ничем не мыл. Заглянул. Воздушные каналы не забиты. Пару бабочек прилипло и все. Хуже всего, что у меня перед радиатором стоит радиатор кондиционера! И что бы снять радиатор системы охлаждения надо помоему снять радиатор кондиционера. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    NETRON

    Токо воздух и Керхер близко к радиаторам не подноси.

    А то пипец будет сотам.Загнет и нах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC BJ-41 1979-1шт, Suzuki Jimny (Samurai) -1985 и 1996 2 шт, HIACE TRUCK 1989 4x4 - 1шт.
    В свое время промывали систему на Зилах сывороткой ;)

    Залил ведро, полдня поездил, слил. Столько хлама выходило.

    На инлмарках это пожалуй делать не стоит. :D

    Сыворотка - это слабая молочная кислота! Всё, что лилось - тоже так или иначе кислота... Если уж система переварила " Утенка", то сыворотку, ИМХО переварит... Толко не надо, скорее всего, по полдня кататься... Я у себя на Сороке ставил новый радиатор и потому мыл систему. Промывал " Автопромом". но в открытом цикле: из 10л канистры забирал помпой и туда же сливал... И так полдня, воду менял раз 10, пока относительно чистая не пошла... Через пару месяцев ( перед зимой) прцедуру повторю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Для снятия радиатора, снимать охладитель кондиционера не нужно. Но необходимо снять диффузор вентилятора и сам вентилятор с муфтой.

    Все кислоты хорошо реагируют с латунью, материалом из которого изготовлены радиаторы системы охлаждения и отопления.

    Кому-то может пригодится мой опыт. Я недавно проводил промывку двигателя (правда средствами автохимии), так чтобы не рисковать радиаторами (новым для системы охлаждения, и безпроблемными отопления) я их отключал, поставив шланги-перемычки. На патрубки охлаждения - "жигулёвский" радиатора, на патрубки к отоплению - штатный П-образный (идущий от двигателя к стальной трубке). Трубку охлаждения турбины просто отсоединить и заглушить. Кстати, даже без радиатора на хорлостом ходу двигатель не греется, для нагрева приходилось кататься вокруг гаражей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA
    В свое время ........... Если уж система переварила " Утенка", то сыворотку, ИМХО переварит...

    Не спяшите с выводами! Пока ничего не вылазило но и пробег всего ничего. "Утенка" использовал, потому что он пенеться меньше чем автохимия от автопрома! А концентрацию вот уже подбирал на свой страх и риск. Напомню это 1 бутылка на всю систему охлаждения, а это 11 литров. (с баченком вместе)

    :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Ну вообщем то проверка временем. Прадик мой досих пор грязь месит. А 3 года назад, промыл описанным мною способом двмгатель Митсубиси Делики. За всё время эксплуотации ни патекло, ни завизжало хотя и на делике я прокатился много где.

    Собираюсь вот снова устроить замену с промывкой, так как вчерашнее снятие патрубка (верхнего) паказала на то что в системе легкая накипь (осадок желтовато коричнего цвета). ((

    Да и 3 года прошло уж с замены ОЖ, пора. )) focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    Да и 3 года прошло уж с замены ОЖ, пора. )) 

    чаще менять жижу надо, тогда и накипи не будет. Меняю раз в 2 года, если жижа сливается под ремонт чего нить, там помпу менял, гидрон ставил, то тогда заливается тоже новая. Зато система девственна чиста ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Девственно чистой систему охлаждения на своей старушке сделал совершенно случайно,про?бав в говнах сорваный хомут патрубка,антифриз ушел ,пришлось лить нашенский тосол.Скока он поднял дерьма из движки и радиатора-писец,расширитель был забит по приезду домой доверху.Причем такая субстация, хоть кирпичи лепи.Всё слил,залил снова этого пойла,откатал гдето 500км,ещё грязи почти столько же.Радиатор снял,пропаял,залил антифриз- зимой ташкент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    я на нашем тосоле езжу синем до -40 который уже 6 лет, до этого на Сурфе 2 года, полет нормальный. Когда сливаю он становится темно-синим от температурного режима и только.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Печка ураган - что зад что перед - зимой аж дышать тяжело когда на всю мощь включена. Тосол менял Вадим на Ликви Моллевский - цвет чистенький темно-синий, при условиях нагрузки что в жару что в холод стрелка всегда стоит приклееная, прогревается тоже быстро тьфу три раза smile.gif

    Вопрос стоит промывкой занятся? Или не трогать think.gif - расширительный бачек без каймы грязи. Может для успокоения души промыть чем нить think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Не знаю,от чего так получилось но факт -радиатор и печки были забиты ,может герметиком,а тосолом всё продрало.Я не про тосол,я про странный эффект.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Если первый раз суёшься с систему охлаждения, то вначале лучше полностью её промыть - именно промыть, без всякой химии, просто напром воды, желательно горячей при включённом на 2000-3000 оборотов двигателе... Снизу сливаешь каку, чистый кипяток подаёшь в любой шланг системы. Таким образом весь отвалившийся шлам выйдет... Потом можно заливать химию, но если система заросла капитально, то большая вероятность что сильным препаратом накипь будет буквально кусками откалываться... и может забить трубочки радиатора... да даже сливное отверстие в радиаторе запрасто забъёт! Если вскрытие показывает наличие толстого слоя отслаивающихся отложений то лучше вероятно таки вскрывать и чистить всё механически... или отсоединять радиатор! Я мыл каустической содой, мыл неоднократно и достаточно долго - если нет уже явно прокородированных мест, то проесть систему даже сильная химия не должна...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: TLC KZJ-70; TLC BJ-40; Lexus GX470

    система охлаждения неплохо промывается кока-колой, классно разедает накипь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ю.Бутово
    • Машина: TLC 100vx limited 1HD-FTE
    система охлаждения неплохо промывается кока-колой, классно разедает накипь

    1021033[/snapback]

    Кто так мыл? Сознавайтесь! laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC PRADO LJ78 6.6L 400Cu. In. V8 GAS, 35", мех. лебеда, пары 5.29, е-locker
    Кто так мыл? Сознавайтесь! laugh.gif

    1388693[/snapback]

    без смеху так проктикую уже года 3-и в ходе эксперементов были использованы напитки кока кока и спрайт, отедает жутко

    p.s. в этих напитках пол таблици менделеева ! кинь ржавый болт на день в колу офигеешь от результата )

    Изменено пользователем Kram

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.