Перейти к публикации
NETRON

Промывка системы охлаждения двигателя.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: екатеринбург
    • Машина: TLC 100VX 2UZ
    4 часа назад, sandu сказал:

    до этого слить весь антифриз из системы?

    Присоединюсь к вопросам большинства, а зачем весь этот цирк с конями? Есть симптомы, или хочется приключений на одно место и деньги не знаешь куда девать?

    Тут уже справедливо писали что вся эта химия также как залежи накипи разъедает и припой в местах пайки и способствует коррозии алюминиевых деталей. От безысходности делать когда печка не работает после других манипуляций это одно, а так на ровном месте залить химию в двигатель-мне непонятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Всем привет! А если парни серьезно без сарказма, то что лучше и какую жижу залить чтоб максимально хорошо промыть систему? Денег на это дело не жалко, главное чтоб был максимальный проверенный результат! Что посоветуете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    1 час назад, sandu сказал:

    Вряд ли что-то критичное внутри системы (проблем с охлаждениям нет, машина не греется, печка нормально работает). Но всё-таки на машине не меняли антифриз более 10 лет и более 200 тыс. км, сейчас хочу менять и сделать все как надо.

    ИМХО промывка системы охлаждения - пережиток УАЗовского прошлого с синим антифризом, как его теперь называют G11. Красные антифризы G12 не загрязняют систему, достаточно их просто своевременно менять. Если не меняли очень давно - просто заменить дважды с интервалом в пару тысяч км.

    Категорически нельзя использовать для промывки каустик, он разъедает алюминий!

    Если религия заставляет промывать - только специализированными жидкостями, в крайнем случае - лимонной кислотой.

     

    7 минут назад, Руслан Костоев сказал:

    Всем привет! А если парни серьезно без сарказма, то что лучше и какую жижу залить чтоб максимально хорошо промыть систему? Денег на это дело не жалко, главное чтоб был максимальный проверенный результат! Что посоветуете?

    Лавр или Хай-Гиир.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    А нет единого рецепта, нет одинаковых загрязнений, у кого больше, у кого меньше, а в таких случаях когда 200 пробежала ОЖ вообще трудно говорить о промывке, иногда там такое бывает, что ничем не вычистить, только малость освежить и возможно. Любые фирменные промывки достаточно деликатны, по этому с матерой грязью они никак не справляются. Вот и остаются кислоты. Естественно кислота на металлы тоже воздействует не лучшим образом. Но если выбор не богат, замены блока и радиатора не намечается, то другого просто не остается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    46 минут назад, Руслан Костоев сказал:

    и какую жижу залить чтоб максимально хорошо промыть систему?

    А какова причина такого желания ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    1 hour ago, Сергей Андреевич said:

    Красные антифризы G12 не загрязняют систему, достаточно их просто своевременно менять. Если не меняли очень давно - просто заменить дважды с интервалом в пару тысяч км.

    У меня с пробегом 300++ тыс система была чиста как слеза комсомолки. Она загрязняется когда ездят на воде, на гражданской машине с нормальным антифризом система будет чиста. 

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    1 час назад, AZIAT сказал:

    А какова причина такого желания ? 

    Привет Андрей, с праздником! Да так хочу атифриз поменять, заодно систему промыть, машина то уже не молодая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    5 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Привет Андрей, с праздником! Да так хочу атифриз поменять, заодно систему промыть, машина то уже не молодая.

    При замене антифриза очень полезно снять радиатор и промыть его снаружи. Заодно и заглянете во все его отверстия - увидите состояние и поймете надо промывать или нет. Промывка реагентами она ведь не только полезная, но и вредная. Химия потом в системе остается, как её не сливай, и продолжает разъедать двигатель. Надеюсь, она вам не понадобится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    9 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Да так хочу атифриз поменять, заодно систему промыть, машина то уже не молодая.

    Можешь слить старый антифриз, можешь не сливать тк таже промывка от той же ликви моли допускает применении с антифризом, ну и там по инструкции. Можно слить антифриз и залить дистилл. воду с промывкой и потом ещё пару раз налить  дистилл. воды, стоит она дешево, если бояться оставшейся химии. Хотя это пустые страхи, тк остаток в моторе ну 10%% от объёма разведенной химии и потом они снова разбавятся 10-12 литрами, те пару промывок потом дистилл. водой вымоют всё.  

      Самое главное без фанатизма... 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moldova, Chisinau
    • Машина: LC 100 1HD-FTE 2002 Land Rover Defender Land Rover Discovery
    13 hours ago, bbn said:

    ну так рано же еще,:rolleyes: рачительные люди так не делают чтобы через 200 менять, ко мне дедок приехал на хонде црв, вроде масло сочится из под фильтра, я у него спрашиваю типа масло то наверное недавно меняли, может не дотянули фильтр, он говорит что масло менял не так давно,:ok: в 2006г., но сочиться стало вот только, по этому наверно затянуто нормально было.

    Не поленитесь, снимите верхний патрубок на радиаторе и посмотрите что в нем налипло, обычные антифризы с таким пробегом выпадают в осадок довольно сильно.

    Сарказм понял :D, дело в том что машина не была использована мною, я не мог этого делать раньше...

     

     

    P.S. Я наверное понял как поступать. Буду слить весь антифриз, залью дист. воду, и повторю процедуру через пару дней, потом залью новый антифриз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    29 минут назад, sandu сказал:

    Сарказм понял :D, дело в том что машина не была использована мною, я не мог этого делать раньше...

     

     

    P.S. Я наверное понял как поступать. Буду слить весь антифриз, залью дист. воду, и повторю процедуру через пару дней, потом залью новый антифриз

    Работа не воде очень не полезна для помпы.  Антифриз смазывает уплотнение, а у воды смазывающие свойства намного хуже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moldova, Chisinau
    • Машина: LC 100 1HD-FTE 2002 Land Rover Defender Land Rover Discovery

    Тогда лучшее решение - Сделать замену дважды? Или трижды?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    8 минут назад, sandu сказал:

    Тогда лучшее решение - Сделать замену дважды? Или трижды?

    Слить антифриз, снять радиатор, промыть его снаружи, заглянуть внутрь, оценить масштаб бедствия. Если отложений не видно - залить новый и ездить дальше. 

    Если есть видимые отложения - залить промывку, погонять на ХХ, промыть водой, залиь антифриз, разводя концентрат с учетом оставшейся в системе воды. Через пару тысяч поменять антифриз.

     

    При промывке химией и водой прохревать двигатель на ХХ до рабочей температуры  и включать обе печки.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Да так хочу атифриз поменять, заодно систему промыть, машина то уже не молодая.

    Если нет проблем с  системой охлаждения , то просто слей  старый  антифриз и  залей  новый . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Хорошо показывает загрязненность системы расширитель. При чем там грязи как правило меньше всего.  Если его сдернуть побутыхать и вылить содержимое в полторашку будет видно и насколько помутнела ОЖ, и сколько каких осталось осадков в самом бачке. Обычно при загрязнениях системы в нем коричневый налет на стенках, и осадок темно-коричневый подвижный. Попробуйте отмыть осадок, ну с ним как бы не трудно, сложнее с налетом, вот и опытный образец для разного рода промывок, все наглядно.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    21 час назад, sandu сказал:

    Тогда лучшее решение - Сделать замену дважды? Или трижды?

    Пишу - без фанатизма и кто бы читал:unsure2:. Ну если совсем в сомнениях то слей ты старый антифриз и налей дистиллят с промывкой и сделай по инструкции, снова залей дистиллят, чтобы промыть систему от химии и чего отмылось и дальше лей антифриз какой нравится, но если есть сомнения то налей воды ещё раз. Фантазии про вред воды для помпы и уплотнений во внимание не принимай. Поездишь посмотришь на состояние антифриза и температуры, выводы по состоянию уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moldova, Chisinau
    • Машина: LC 100 1HD-FTE 2002 Land Rover Defender Land Rover Discovery

    Поменял все без промывки. 11л старого антифриза слил и залил нового до отметки. Спасибо всем за подсказки 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.

    Поделюсь своим опытом промывки системы охлаждения. С осени понемногу уходил антифриз (доливал редко, примерно 1л раз в 2месяца). Грешил на выработку помпы, решил поменять. Параллельно с заменой решил провести промывку системы охлаждения. До этого за 8-10 лет раза три менял антифриз TEXACO (красный) без промывок. Проблем не было, двигатель не перегревался, термостат менял на 88гр. Купил 2 баночки ЛАВР - одна с добавкой в антифриз до замены, вторая с добавкой в дист.воду в процедуре замены. Обе рассчитаны на объем жидкости 8-10л. Соответственно залил первую перед выездом в сервис (полагается залить и дать поработать на холостых 30мин), в сервисе слили антифриз. До замены (в т.ч. в расширительном бачке антифриз был чистый, розовато-красного цвета), слитый был бурого цвета (уже не красный, но и не коричневый). Залили чистую воду, добавили жидкость из второй бутылочки ЛАВР. Я прокатился по шоссе примерно 20-25мин. Затем слив воды - она была мутная, с наличием взвеси (коричневого налета). После этого в систему охлаждения был вставлен шланг и пошла промывка потоком воды. Взвесь еще выходила. Наиболее "урожайной" была промывка через печку - пошла мутная вода с взвесью похожей на песок (недолго). После тщательной промывки водой залили красный антифриз FELIX Carbox красный (не реклама) - в качестве промежуточной промывки перед заменой на фирменный антифриз.

    Но в результате получил течь антифриза из под крышки, которая находится на блоке двигателя за ТНВД чуть правее. Из под краев крышки видно немного белый герметик - возможно применение ЛАВР разъело слой уплотнения. Убегает ощутимо - за пару дней долил порядка 700мл. Есть слабая надежда что течь "самоликвидируется" со временем - пока буду подливать тот же антифриз. Доступа к крышке нет - только снимать ТНВД, впускной коллектор и тд. Крышка крепится болтами к блоку, от крышки отходит пара тонких шлангов к ТНВД. Подскажите, что это за крышка??? Двигатель 1HD-FT (TLC80, 1997, европеец).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    42 минуты назад, VSA59RUS сказал:

    Подскажите, что это за крышка

    Крышка масляного радиатора. Она на прокладке стоит, по этому что самоликвидируется течь маловероятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC80, 1HD-FT, МКПП, 03/1997, штатная лебедка, all-locks.
    40 минут назад, bbn сказал:

    Крышка масляного радиатора. Она на прокладке стоит, по этому что самоликвидируется течь маловероятно. 

    Это точно? Я больше теоретик чем практик :) в моторах, но как-то сомнительно что это крышка масляного радиатора. Сбоку через трубки-шланги ТНВД плохо видно, но от этой крышки пара шлангов к ТНВД вроде идет. Какая связь между крышкой масляного радиатора, ТНВД и антифризом? Если вы не против, я спрошу как с этим разбираться в личку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.