Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Может кто сталкивался с таким? Стала греться коробка a340f.

     

    В целом коробка работает, все передачи включаются когда надо, без рывков и т.п. В пробках можно хоть обстояться, на первой передаче ползти в горку, на пониженной вообще все что угодно -- никаких проблем, коробка 70-80 градусов максимум, ну если совсем тяжело, то под 90. Фигня настает "на третьей передаче".

     

    То есть едешь по чистой ровной трассе, 80-100кмч, 4 передача, температура 70, а то может и ниже опуститься. Притормозил, перешла на 3, и сразу полезла вверх температура. Если дорога такая, что надо ехать на 3 передаче (чуть подъем/повороты и скорость 60-70), то температура стабильно растет до 100 и продолжает расти выше. Если выйти на 4 передачу, то температура идет вниз к нормальным значениям. Или езда по лесным грунтовкам-полям, где для понижайки нет смысла, ибо все сухо-ровно, но и быстрее 40кмч не едется. Температура легко переваливает за сотню, далее 110 не грел, менял решим движения, потому как жалко агрегат.

     

    При этом, пока коробка в целом холодная, например утром, то можно по городу/трассе десятки км ехать, и коробка вообще еле до 60 нагреется (проверял сегодня утром, +22+25 на улице). Можно разгон на 3 делать, можно вообще OD выключить и только на ней ехать -- все хорошо. Но в какой-то момент она таки прогревается до 80-90, а далее уже начинается это дрочево, "на 3 греемся, на 4 остываем".

     

    У меня такое поведение случалось с момента покупки машины (пробег по показометру был 200), но очень редко, и "на утро" проходило само. А после внедорожных выездов этой весны стало "очень редко не греется", пробег 280. То есть что-то испортилось сильнее, чем было. Заехал на АКППшный сервис, разводят руками. Масло чистое, пахнет приятно, пробег у него 75тык, говорят "меняй если хочешь", но причины такого поведения нам непонятны.

     

    Основной радиатор грязноват, но поток воздуха через него даже на холостых рукой ощущается весьма, да и мотор свои 87-88 градусов держит как влитой, доходя до 90 когда совсем тяжело ехать. Доп.радиатор для масла коробочного тоже установлен (из УАЗовского масло-радиатора).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    радиатор забился , там же теплообменник 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Отрадное
    • Машина: T4R 185 2000 Limited 5VZ лифт подвески +2' Prado мост Cooper STT 31.5'x10.5' R16

    @@AlexeiVM, может из-за блокировки гидротрансфоорматора!? Попробуй с овердрайвом включеным поездить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Основной радиатор грязноват,

    Надо чистить .

    Попробуй с овердрайвом включеным поездить

    ЭЭЭ, как бы  это ... :think: 

    при включенном од работают все  четыре  скорости , выключенном не работает 4я  .

     

    может из-за блокировки гидротрансфоорматора!?

    тут да , согласен . Только проблема  не  в  механизме  , а в том что при движении на  3 скорости ГТ разблокирован  , а разблокированный ГТ  в нагруженных режимах греется  так  , что никакой  радиатор никогда  не  справится с  возрастающей  температурой.

    @@AlexeiVM,  

    еще проблема  может быть в  пакетах фрикционов , которые  отвечают за 3ю скорость . 

     

    В общем  Я  бы  сначала  привел в порядок  систему  охлаждения , потом бы  на  3й принудительно блокировал ГТ в  момент перегревов и если это бы не помогало в  снижении температуры , то разбирал бы  кпп .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    потом бы на 3й принудительно блокировал ГТ

     

    А как? Приделав к проводке коробки внешний выключатель?

     

    Радиатор я, конечно, помою, но если бы проблема была в нем, то оно бы скорее в пробках грелось. А так что в пробках, что на трассе -- нижний бачок радиатора имеет температуру окружающего воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А как? Приделав к проводке коробки внешний выключатель?

    Да  , там просто надо плюс  подавать на соленоид блокировки . Почитай  форум , есть про это инфа .

    то оно бы скорее в пробках грелось.

    А чего ей  в пробках греться , машина же не едет , коробка не работает , энергии на нагрев  нет .

     вот почитай ,  полезно будет http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=200289&page=1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Отрадное
    • Машина: T4R 185 2000 Limited 5VZ лифт подвески +2' Prado мост Cooper STT 31.5'x10.5' R16

    @@AZIAT,   На третьей есть частичная блокировка гт? думал что когда од он/офф нажимаешь отключается блокировка гт и 4 передача.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    А чего ей в пробках греться , машина же не едет

     

    Если на D и тормозе, то ГТ все рано масло гоняет вхолостую, и постоянные трогания машины на разблокированном ГТ, радиатор никто не обдувает, и он прогревается больше, а через это и масло коробочное охлаждается меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    На третьей есть частичная блокировка гт?

    Это только на  коробках после  99 года  и которые  без тросов .   Возможно она  будет греть коробку  , но не скажу  , не знаю пока  этот вопрос. 

    думал что когда од он/офф нажимаешь отключается блокировка гт

     так  разблокированный ГТ  наоборот активно греется .


    масло гоняет вхолостую,

    вот именно , что в  холостую - нет работы  - нет нагрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    А обороты двигателя поднимаются?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    www.tula-akpp.ru/toyota/change-table.pdf

    кое-что по блокировке ГТ на некоторых акпп тойота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

     

    На третьей есть частичная блокировка гт? думал что когда од он/офф нажимаешь отключается блокировка гт и 4 передача.
    при OD OFF запрещается включение 4 передачи, а блокировка "переносится" на третью передачу примерно при той же скорости. потому если мощности ехать на 4 передаче уже не хватает и скорость падает до ~60км/ч (порог отключения блокировки ГТ ), то отключив  OD можно сохранить скорость (или начать разганяться) и избежать езды на разблокированном ГТ (минимизировать тепловыделение АКПП).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Только нужно учитывать - что чем сильнее нажата газулька - тем при более высокой скорости заблокируется ГТ. На третьей передаче газульку всегда полюбому придётся жать сильнее чем на четвёртой - потому и скорость будет всегда выше. У меня ниже 70-75 и не включается никогда. И это при том, что у меня дисбаланс между мощностью двигателя и нажатием газульки. На штатном Сюрфе блокировка на третьей наверняка не раньше 80 включится...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    На штатном Сюрфе блокировка на третьей наверняка не раньше 80 включится...
     в горку - не скажу... не помню.... у нас только по трассе такие места есть, чтоб проверить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    На третьей передаче газульку всегда полюбому придётся жать сильнее чем на четвёртой - потому и скорость будет всегда выше.

     

    Отсюда у меня вопрос "теоретический": а как тогда правильно ехать вне дороги?

     

    Имеем колеса 32", давление 1 очко, межосевой диф заблокирован. То есть машине изначально ехать тяжеле, чем на ЗП по асфальту. Дорога грунтовка, грязи/снега/песка не более 3см, а дальше твердо. То есть в принципе никаких серьезных препятствий движению. И ехать надо достаточно быстро, но оставаясь в рамках разумной управляемости и возможности остановиться, если впереди, например, бревно/канава. У меня выходит скорость типа 30-50кмч. Как ни крути, а это 3 передача и небольшие обороты двигателя. Тяги у 5вз в таких условиях хватает, но ГТ будет открыт? И будет греть масло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Отсюда у меня вопрос "теоретический": а как тогда правильно ехать вне дороги?

    щас тебе  расскажут . :Cherna-facepalm:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    И все же в моем случае нагрева коробки смущает меня некая "пороговость" явления.

     

    То есть пока коробка холодная, или когда она вдруг решает, что она исправна, ничего не греется, а даже мерзнет. Вчера и сегодня 15-20км до работы и обратно по городу -- коробка мерзнет. То есть даже до 70 не хочет греться. Если на 3 передаче подержать, то есть ехать примерно 60 в городском траффике, то видел 80, но чуть-чуть прибавил, на 4 вышла, и тут же падение до 60.

     

    А иногда, когда удается прогреть до 80+, что-то резко меняется. Или наоборот, что-то происходит, и легко температура уходит за 80. И далее уже каждый переход на 3 -- резкий прогрев до 90+ с тенденцией ухода за 100, если ехать в том же режиме, и при переходе на 4 плавное (несколько минут) остывание до 80. При этом я бы сказал "падает динамика", но это очень субъективный момент, в цифрах не измеренный, поэтому критерий ненадежный.

     

    Что вообще может служить причиной нагрева? Грязью затыкается/освобождается канал в радиатор охлаждения? Не включается/буксует блокировка ГТ? Проскальзывает какой-то фрикцион из-за износа или нехватки давления? По идее, вязкость горячего масла падает, и может пропадать давление. Но где? Мастера по коробкам "зуб дают", что с фрикционами у меня все в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Отрадное
    • Машина: T4R 185 2000 Limited 5VZ лифт подвески +2' Prado мост Cooper STT 31.5'x10.5' R16

    @@AlexeiVM, а чем ты меряешь температуру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А иногда, когда удается прогреть до 80+, что-то резко меняется. Или наоборот, что-то происходит, и легко температура уходит за 80. И далее уже каждый переход на 3 -- резкий прогрев до 90+ с тенденцией ухода за 100, если ехать в том же режиме, и при переходе на 4 плавное (несколько минут) остывание до 80. При этом я бы сказал "падает динамика", но это очень субъективный момент, в цифрах не измеренный, поэтому критерий ненадежный.

    Так нормальная  температура у  тебя  ,  ничего сверх естественного. У  кпп  тойот лампа аварии загорается  при 150 гр и  гаснет при 120.  Ты  что ,  датчик температуры  поставил и теперь от лишних знаний  спать не  можешь ?

    Вот у  меня тут в  теме  есть видео по динамике  нагрева  акпп 

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=198456&page=1

    посмотри и  сравни со своими показаниями .

    Что вообще может служить причиной нагрева?

    ГТ  работает . Его работа  выделяет много тепла  ,  чем больше  нагрузка  , тем  больше  тепла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Ты что , датчик температуры поставил

     

    Три года как "поставил". Датчик с завода в коробке стоит. И внутри мозгов есть сведения о температуре, которые оттуда можно и нужно выводить и любоваться :) Меня смущает, что поведение коробки изменилось. Раньше она иногда грелась, а теперь иногда не греется. "Сломалось" после мартовских покатушек, когда весь день машина ездила по ступицы и выше в жидких грязях.Но при этом не грелась совершенно.А через пару недель на другом выезде грязи было чуть поменьше, но 100+ градусов. Грешил на то, что снизу даже агрегаты было не различить из-за мощного глиняного щита, но на мойке у антикорщиков всего за 2.5 часа все пузо было отмыто до блеска. Не помогло.

     

    Видео смотрел, картина похожая. Но у нас тут с горами практически никак, вся езда по плоскости, с перепадами в пару десятков метров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.