Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    И снова Здравствуйте! У меня опять беда, Вы будете надо мной смеяться, но за 3й год, я ушатываю 2ю АКПП (если с первой еще болеменее понятно, там она была убита предыдущими хозяевами и я чудом на ней еще поездил прилично, то тут, мне пока не понятная история)

    Напомню, авто: Прадик 95, 1КД, левый руль. 

    Пред-история. 

    У меня как-то прогнило колено (патрубок от турбины к глушителю) и сами понимаете какой рев стоял. Сварили, потом в другом месте, ну в общем, не однократная шляпа, а новую, как-то жаба поддушивала купить. Так вот. Мчу я из Карелии в столицу, все хорошо, прекрасно, на заправке остановился, опа, рычит, ну думаю, наверно опять от тряски отвалилось опять это колено, вниз глянул на всякий, задняя часть глушителя целая и звук как раз из-за колеса, думаю, ну да ладно, доеду, там разберусь.

    Еду-еду, все хорошо, четко 120-130. Проехав так порядка 300-400 км, в населенном пункте, как полагается, сбросил скорость, не спеша еду, поселок заканчивается, я жму, а он крутит и не едет. Останавливаюсь, теперь уже не рычит, а грохот, глядь под машину, а там все в масле. Заглушил, притащил в Москву, залил масло, шум пропал, включил передачу, она поехала и тут же опять треск и масло ручьем вытекло в месте соединения с двигателем. 

    Понятное дело, вскрытие покажет, до начала вскрытия у меня пару дней, хотелось бы по мозговать, как, что и почему это произошло. 

    Масло свежее, меня аккурат как 8-10тыс назад, с фильтром, перед поездкой уровень был в норме. Там коробку не насиловал, не буксовал нигде. по грязи не ездил. По дороге тоже (кроме рева) предпосылок не было, ни пинков, ни рывков.

    Может кто уже сталкивался с такой бедой или я один таклй, выражаясь, рыболовной терминологией - самец семги, идущий на нерест.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

      Можно точно сказать только, что убит масляный насос, сальник и втулка в нем, вероятно корпус тоже. Рычит и грохочет - тут много вариантов. Один из них - порван маховик. Это всегда случается после замены коробки, если прозевали направляющие между акпп и мотором. Коробка становится не по центру, начинается биение ГТ, разбивает втулку и сальник насоса, ломает маховик, Сломанный маховик трещит долго, пока совсем не развалится, наверное на фоне рычания глушителя Вы этот треск воспринимали как шум выхлопа.

      Такое вот предположение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    Я проехал на этой коробке 100 тысяч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    коллега, Вы оказались правы. Сломан маховик.

    Но точно могу сказать, что втулки встали четко, мы заморачивались с этим. И опять же, почему так много отходила? Я думаю это вылезло б сразу наружу?

    И еще, что думаю по поводу насоса. Мне кажется он жив, потому что, потом то, машина все-таки поехала. а не работай бы он, врядли бы. Завтра все разберу, будет уже яснее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    На счет 100 тыс. не скажу, а с пробегом после замены акпп 50 тыс. без одной направляющей и всем тем, что сейчас у Вас - было.

    В насосе разбивает посадочное под втулку и рвет сальник, а качать он продолжает, пока есть что качать.

    Возможны, кроме этого, проблемы с ГТ - биение хобота, иногда страдают его потроха.

    Если направляющие на месте, то все это могло быть из-за биения маховика или ГТ, встречалось еще такое при незатянутых болтах крепления коробки.

    Короче несоосность либо биение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    В процессе снятия. Болты все затянуты на совесь( затягивал по книжке с моментом). Сейчас бублик откручиваю, посмотрю как там болты. На старой коробке глянул, втулок нет, значит должны быть на месте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Это как - "бублик откручиваю"? Он снимается и ставится только вместе с коробкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    От маховика))

    Смотри, что в итоге. Снял коробку. На бубле все болты затянуты. Направляющие на месте. Как ты и говорил-сальника нету, у бублика оторвало направляющую пипку( незнаю как ее правильно обозвать). Масло слегка темное, практически не заметно, в картере чутка стружки, совсем на малость( чето не могу фотки сюда выгрузить) вал не болтается. Единственно, в бублике,внутри, где шлицы, там люфт большой, сравнил со старым, там все нет люфта. Может разбило подшипник в бублике? Но опять же, почему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 100,78

    Это как - "бублик откручиваю"? Он снимается и ставится только вместе с коробкой.

    Снял коробку, и откручиваешь бублик

    Или без снятия откручиваешь, через стартерное или нижнее отверстие, какая разница

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     Гриб на ГТ обломило уже после того, как порвало маховик. Стружка в поддоне - износ того, что тесало внутри коробки и ГТ этим перекосом, в первую очередь крышка насоса под втулкой и потроха ГТ, вала коробки и втулок в насосе, на которых вращается этот вал. 

     Почему? Ну например - перегрев ГТ. При этом иногда хобот ГТ коробит, он начинает бить в насосе. Маховик - жестинка, гнется и вибрирует. Его начинает трепать и он лопается.

     Вообще есть некоторые требования по проверке биений и маховика и ГТ при ремонте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Снял коробку, и откручиваешь бублик

     

    Прикольный способ. А с какой целью Вы так снимаете коробки. Ведь именно так и гнут маховики и гидромуфты. Там и в книжечке специально для одаренных вообще-то написано чтобы так не снимали, на всякий случай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    я так бублик и снимал, по книжке, через технологическое окошко. Насос вскрыл, он в идеале. Втулки в идеале. Стружка я думаю от сальника, потому что ее совсем чуть-чуть.

    Мне кажется изначально проблема в бублике, (при езде. например 80-90) в момент когда бублик блокируется, было слышно его, и звук был такой, скажем, не равномерный.

    Мне коллеги еще подсказывают, что скорее всего в нем был подразбит подшипник и от сюда биение было, соответственно постепенно это дело все увеличивалось.

    Потому что, при установке не могло быть косяков, мы ставили четко по инструкции.

    Я думаю, свой старый бублик отдать в ремонт, чтоб промыли, от балансировали, и поставить новую пластину, и думаю все будет отлично. ( соответственно, поменять масло с фильтром)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     Не буду настаивать, но я ни разу не видел рваный сальник насоса и неповрежденную втулку за много лет работы. Выньте остатки сальника, пошевелите втулку, и она и корпус всегда валятся в первую очередь. А сальник - это уже последствия.

     Да, износ фрикциона блокировки приводит к сильной вибрации и рывкам при срабатывании. Правда, чтобы доездиться до обрыва маховика этой вибрацией, нужно быть крепко невозмутимым.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    Я насос полностю разобрал.

    но самое удивительное, ни рывков, ни тычков не было

    Завтра со старой сниму, сравню. Что-то ты на меня смутения нагнал, я теперь очковать начал. Лучше перепроверю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    Иожет проще другую АКПП с бубликом приобрести? И не обязательно во Владике. В Питере и Москве приемлимые цены. Я себе на Дальний Востк в мае раздатку брал в Питере дешевле дальневосточных почти в три раза.

    Все эти танцы с балансировками-переборками только время и деньги отбирают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    В москве есть, но сильно дорого. Да и смысл брать коробку, если она жива? Еслиб коробка умерла, я б не парился и взял бы контрактную( как это случилось в первый раз)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    В москве есть, но сильно дорого. Да и смысл брать коробку, если она жива? Еслиб коробка умерла, я б не парился и взял бы контрактную( как это случилось в первый раз)

     

    Посмотрел цены. Действительно что-то нереальное.

    Вот только жива ли полностью коробка. Ой как не любит АКПП недостаток или перелив АТФ!

     

    Изменено пользователем FonBessinger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    Я думаю не успела. По крайней мере на это надеюсь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    Отвез бублик в ремонт, рассказал свою историю. Вот что сказал мастер. У шайбы маховика имеет место старение металла, соответственно, деформация(как оказалось потом, в книге по акпп это написано). Необходима проверка на биение всего агрегата. Мелочь, казалось бы, но во что это вылелось. Сейчас при установке заморчусь, отпишусь как процесс прошел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    Ну что, товарищи. Побежал мой пепелац. Поставил новую шайбу, отремонтированный бублик, заморочился по книжке выставил минимальное биение. Собрал. И все отлично!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.