Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ЯНАО, Надым
    • Машина: Hilux LN105 двухместный. 1994г.в. 2L.

    Машина: Hilux LN105, 1994 год выпуска, двигатель 2L, генератор с вакуумником сзади, механическое реле-регулятор.

     

    Предыстория:

    Пропала зарядка (на приборке разом зажглись значки "вода в фильтре", "заряд аккумулятора", "низкий уровень масла", "TBELT").

    Поехал к электрику. Тот поставил диагноз - щетки стерлись.

    Подобрали подходящие по размеру щетки от ТАЗа. Электрик их перепаял. Зарядка появилась.

     

    Далее пошла мистика:

    Уезжаю от электрика. Движение у нас по городу в режиме 40кмч - зарядка есть.

    В этот же вечер понадобилось выехать за город. По городу скорость не больше 40кмч - зарядка есть.

    На выезде из города разгон до 60кмч - и тут же перегорает предохранитель ENGINE и пропадает зарядка.

    На аккумуляторах возвращаюсь в гараж.

    Ставлю новый предохранитель, завожу - зарядка есть. Подымаю обороты выше холостых - перегорает предохранитель ENGINE и пропадает зарядка.

     

    Далее танцы с тестером - и вердикт электрика "сдохло реле-регулятор". Покупаю новую релюшку, но не механический оригинал, а электронный аналог (Китай). Итог - зарядки нет и продолжает перегорать ENGINE.

     

    Далее коллективные танцы с бубном и тестером, и предложение отдать гену в крупную местную автобазу генераторщикам на проверку. Отдали.

    Звонит генераторщик: (цитирую) "электрик при перепайке закоротил щетки, мы все исправили и проверили гену на стенде - все работает".

    Ставлю гену - зарядки нет, но хотя бы предохранители перестали перегорать.

     

    Проверяю тестером, по легионовской книжке, реле-регулятор - все Омы совпадают в написанными.

    Проверяю напряжение при запущеном движке - на холостых 11,9-12в.

    При подьеме оборотов (добавил и держу обороты) мееееееееееееедленно растет до 13-14, при сбросе оборотов резко падает до 11,9-12В.

    Прихожу к выводу, что тот самый КЗ на щетках в гене, дал "просраться" релюшке и ей поплохело.

    Заказываю новое реле-регулятор оригинал. (2 недели ожиданий)

     

    Сегодня приехала. Ставлю - нет зарядки (лампы на приборке горят).

    Проверяю напряжение при запущеном движке - на холостых 11,9-12В, при подьеме оборотов (добавил и держу обороты) одновременно с оборотами растет не выше 12,6-12,8, при сбросе оборотов резко падает до прежних значений.

     

    Проверил приборку (контрольная лампа с диодом) - диод в норме, не пробитый.

    Протестил замок зажигания - все работает как должно.
    Прозвонил цепи имеющие отношение к зарядке - коротышей не нашел, предохранители целые, обрывов нет.

     

    Один из сегодняшних советов - "возможно поплохело аккумуляторам и они не берут заряд"

    (Предположение странное, так как от сетевого зарядника аккумы заряжаются без проблем. Аккумам два года, плотность в норме)

     

    Из деталей, которые сам лично еще не проверил - гена (пока верю словам генераторщика).

    Если до выходных не появится мега-идея, буду разваливать гену и сам по книжке проверять обмотки\диодный мост\ротор.

     

    Клеммы на аккумах нормальные, масса есть - три точки (две на двигатель, одна на кузов).

     

     

    Прошу совета коллективного разума - что еще проверить, где искать?

    Явно что-то элементарное пропустили. Не может быть такого, что все целое, а заряда нет.

     

     

    Форум поиском пошерстил, как-то не нашел ответа. :(

    Извиняюсь за много букв.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Щетки плохо обточил, клинят в колодцах. А потребители горят от слабого заряда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Щетки плохо обточил, клинят в колодцах. А потребители горят от слабого заряда.

    Щетки плохо обточил, клинят в колодцах. А потребители горят от слабого заряда. Убей электрика

    Щетки плохо обточил, клинят в колодцах. А потребители горят от слабого заряда. Убей электрика

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pikup, 1991, 3L

    Генератор без стенда не проверишь. Я в свое время тоже пытался его самостоятельно починить, но не смог. Диодный мост надо выпаивать, статор цешкой не прозвонишь межвитковое. В общем может быть целый комплекс проблем, которые из одной поломки приводит к поломке другой. Даже если поменяешь диодный мост, но в статоре межвитковое, то все будет повторяться. Нужен стенд. А когда на холостых работает у тебя напряжение 12 В? А если даешь нагрузку свет, печка одновременно сколько показывает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Надым
    • Машина: Hilux LN105 двухместный. 1994г.в. 2L.

    Генераторщики с автобазы клянуться и "зуб дают", что гену на стенде крутили - было все в норме.

     

    Генератор без стенда не проверишь. Я в свое время тоже пытался его самостоятельно починить, но не смог. Диодный мост надо выпаивать, статор цешкой не прозвонишь межвитковое. В общем может быть целый комплекс проблем, которые из одной поломки приводит к поломке другой. Даже если поменяешь диодный мост, но в статоре межвитковое, то все будет повторяться. Нужен стенд. А когда на холостых работает у тебя напряжение 12 В? А если даешь нагрузку свет, печка одновременно сколько показывает?

     

     

    Седне сам уже перепаял щетки (взял с дохлого ниссановского гены, по размеру один-в-один тойотовские), подобрал пружинки пожоще, что бы прижим посильнее был. Щетки в колодцах ходят легко, прижим с другими пружинками стал сильнее.

     

    Итог: приборка светится по-прежнему - "нет зарядки".

    На заведеном двигле, цешкой сажусь на массу и на плюсовую клемму на аккуме.

    На холостых 12,6-12,5.

    При подъеме оборотов выше тысячи растет до 13,4-13,7. (близко к максимальным оборотам до 13,9 догонялось).

    При сбросе до холостых плавно падает на 12,6-12,5.

    На заглушенном двигле 12,6-12,5в.

     

    Блин, проверить под нагрузкой (фары\печка) забыл, завтра после работы проверю - отпишу. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    с зарядкой все нормально у тебя, а вот с индикатором зарядки беда, на приборку идет отдельный провод с гены, и еще посмотри ,там должен быть кондер на генераторе, он обычно отгнивает и коротит на массу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Надым
    • Машина: Hilux LN105 двухместный. 1994г.в. 2L.

    с зарядкой все нормально у тебя, а вот с индикатором зарядки беда, на приборку идет отдельный провод с гены, и еще посмотри ,там должен быть кондер на генераторе, он обычно отгнивает и коротит на массу.

    Кондер целый - достали щеточный узел - проверили.

    Проводка вся целая.

     

     

    Сегодня вдвоем с другом-радиолюбителем лазили по проводке и по схемам в книжке. Выяснили, что реле-регулятор не переключает одну из двух катушек, которая своим переключением должна гасить лампу после старта двигателя. Проводка между реле и геной вся целая.

    По словам друга, катушку может заглючить только в том случае, если на нее приходит чистая переменка. Это означает что диодный мост косячит.

    Катушки проверили - им для переключения хватает даже обычной 9 вольтовой кроны.

     

     

    Буду разбирать гену и проверять диодный мост.

    Если диагноз верен - поедем к генераторщикам :hunter:  - они "зуб давали" и клялись, что на стенде проверяли гену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux PickUp LN107

    у меня на хайке другая беда. стали садиться аккумы. два по 100А!!! за пару ночей! долго что смотрел читал тестировал...... почистил пятаки на реле зарядки вроде стали заряжаться акб, но садиться быстро. потом заметил что реле всегда горячее (даже на заглушенном двс) и как только накидываешь клеммы реле щелкает и начинает греться. она и садила акб. грешил на нее, но она вся красивая и все целое! вольтаж на холостых низкий - 12, на оборотах 14 с копейками. электрик сказал дело в реле. но потом я вычитал что скорее всего сгорел диод в мосту и поэтому реле работает не правильно. постоянно идет возбуждение на генератор (вакуумник сзади), даже с заглушенным двс. короче я решил поставить генератор от 2lt (вакуумник спереди, мне его бесплатно дали) и уйти от реле зарядки.

    может кто знает крепления у них одинаковые и зватит ли длинны вакуумных и масляного щлангов? и какие нюансы по подключения генератора без реле зарядки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    у меня на хайке другая беда. стали садиться аккумы. два по 100А!!! за пару ночей! долго что смотрел читал тестировал...... почистил пятаки на реле зарядки вроде стали заряжаться акб, но садиться быстро. потом заметил что реле всегда горячее (даже на заглушенном двс) и как только накидываешь клеммы реле щелкает и начинает греться. она и садила акб. грешил на нее, но она вся красивая и все целое! вольтаж на холостых низкий - 12, на оборотах 14 с копейками. электрик сказал дело в реле. но потом я вычитал что скорее всего сгорел диод в мосту и поэтому реле работает не правильно. постоянно идет возбуждение на генератор (вакуумник сзади), даже с заглушенным двс. короче я решил поставить генератор от 2lt (вакуумник спереди, мне его бесплатно дали) и уйти от реле зарядки.

    может кто знает крепления у них одинаковые и зватит ли длинны вакуумных и масляного щлангов? и какие нюансы по подключения генератора без реле зарядки?

    Те же симптомы были - заменил реле зарядки и забыл, на экзисте 700руб оно стоит. зачем огород городить с новым геной, если он рабочий?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.