Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж-Москва
    • Машина: TLC100VX бывший танк

    Вторая серия.

     

    От мерсовского компрессора удалось оставить:

    1. Поршневую с валом.

    2. Переднюю крышку.

    3. Задний "полублок" из 5-ти цилиндров.

    Остальное поставил от родного компрессора. Цилиндры переднего "полублока" цилиндров почти не имели задиров. Но я всё же слегка прошёл по ним шкуркой 800-кой с керосинчиком. Передний сальник заменил, поставил из ремкомплекта.

    Все резинки заменил на ремкомплектовые, но пластины с клапанами менять не стал - промыл родные и поставил их.

     

    Датчик. Тут засадка (перерастающая в большую ЗАСАДУ, но о большой позже).

    Мерсовский вал короче, не доходит до родного датчика и не имеет соответствующих пропилов, благодаря которым, считываются обороты.

    Пришлось от родного датчика провода откусить и использовать датчик в качестве той картины, которая "дырку в обоях закрывает"))) В данном случае - дырку в задней крышке компрессора. А провода родной колодки я перепаял на нижний, мерсовский датчик.

     

    При сборке (спецы поправят, думаю, это неправильно, но) использовал тонкий слой графитки. Мазал ею всё, очень тоненько поршни, очень тоненько резиновые колечки и сальнички. Наверно по-правильному, надо было использовать компрессорное масло типа PAG, но на тот момент его у меня просто не было.

    После сборки компрессор без люфтов, немного туговато, но стал прокручиваться от руки - это порадовало.

     

    Вот тут-то я и купил компрессорное масло.

     

    Чуть лирического отступления.

    Судя по информации в сети, большинство автокондиционерщиков используют универсальное масло PAG46 (под 134й газ). Но в природе существуют ещё масла PAG100 и PAG150.

    С учётом, что половина цилиндров осталась старыми, я немного сомневался в правильности зазоров между поршнями и цилиндрами. Как-то так интуитивно, я решил использовать в системе масло с бОльшей вязкостью, PAG100. На PAG150 я не отважился, ибо вдруг меня интуиция подводит...

     

    Вот и настал момент, я купил соответствующее масло (в фирме Морена - НЕ РЕКЛАМА!!!) и на всякий случай я купил такую интересную вещь, как герметик для систем кондиционирования Errecom Extreme в той же Морене за 1500руб, но его я заправил в систему позже...

     

    Компрессор, после заправки небольшого количества масла, стал эффективно качать, при прокручивании от руки. Это обнадёжило!

     

    Самое интересное - установка компрессора.

    Ставил/снимал раз 5-10 примерно - не становится и всё! Мешает именно прилив под датчик и сам датчик в нижней части корпуса!

    Датчик крепится прижимной пластиной и двумя болтиками м5. Пришлось удалить один болтик и спилить болгаркой часть прилива корпуса и одно из ушек датчика (под тот самый болтик).

    Но и этого оказалось недостаточно, не хватало еще примерно 1.0 - 1.5 мм для нормальной установки компрессора на двигатель.

    Взял маленькую болгарку со сточенным кругом и немного подточил ребро на самом двигателе. Только после этого компрессор притянулся нормально.

     

    Далее. после клина компрессора, все советуют промывать систему и менять как минимум осушитель, а как максимум конденсор (радиатор кондиционера).

    Закупил я канистру 646-го растворителя, канистру Уайт спирита в Леруа и стал неспешно разбирать все трубки и шланги под капотом.

    Салонный блок разбирать не стал.

    Всё промыл/продул растворителем с помощью пистолета-мовильницы, потом просушил продувочным пистолетом. Заменил все резиновые колечки на стыках трубок/шлангов на новые, подобранные по размеру на автотракторном рынке.

     

    Попытка замены фильтра-осушителя успехом не увенчалась - пробка с 2001-го года приросла навечно. Плюс, с конденсора-радиатора стали осыпаться ламели (перегородочки алюминиевые). Пришлось менять конденсор-радиатор. Время поджимало (отпуск на носу), поставили (но это уже в сервисе) радиатор от двухкондиционерной машины (был в наличии только такой). Попутно заменили одну из трубок - 3 тыр - (под датчик), т.к габариты нового радиатора были существенно больше и длинны родной трубки не хватало.

     

    Итог.

    Систему заправили. Использовали моё масло PAG100. Кондиционер заработал без ошибок. Спустя пару недель я профилактически влил в систему герметик  Errecom Extreme, который судя по описанию и отзывам холодильщиков, путешествует по системе без проблем. Но если возникает микроутечка, то молекулы герметика в ней полимеризуются от соприкосновения с воздухом.

     

    Прошёл месяц. Всё холодит как надо (тьфу-тьфу-тьфу!). Наблюдения продолжаются.

     

    ПС. На моей машине без кондиционера пока никак, мне бронированная сотка досталась. Открывается одно окно сантиметров на 8-10. Ещё одно неисправно, а все остальные вклеены.

    Один из следующих этапов работ с машиной будет разбронирование.

    Впрочем это будет уже другая история и к теме кондиционирования она не относится.

     

    ППС. Фотки работ с кондиционером я не делал, было некогда. Да и работы проводил для себя, а не для фотоотчётов.

     

    ПППС. Для клиента такие работы проводить не рекомендую. Для себя, в принципе, почему бы и нет? Лотерея. Но практика показала, шанс на выигрыш был и я его использовал.

     

    Изменено пользователем slb

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж-Москва
    • Машина: TLC100VX бывший танк
    23 минуты назад, Boberoff сказал:

    Ну кагбэ если по аналогии с дизелями...

    Увы, на 2узетах другой компрессор, более производительный.

    По-правильному, конечно надо было купить на драйве с японки за те же 15-25 тыс. Но я уже вложился в мерсовский компрессор - раз. А второе - появился азарт, пан или пропаН(-л), попробовать что-то сделать с имеющимся.

    Я не холодильщик. Чтобы этим заняться мне пришлось очень много информации перелопатить и изучить.

    Впрочем, образование у меня не техническое, я технарь-самоучка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Это мАсквА, детка =)
    • Машина: была Toyota land-cruiser 2UZ-FE, а ща Skoda Kodiaq 2.0T 7DSG

    да что ... молодца! знатный колхоз!

     

    Только боюсь, что причину выхода из строя первого кондиционера ты не решил... Правда может уже до тебя он был погибший... Т.к. 2-е горсти стружки - это либо припой попал в систему и отпескоструил там всё, либо пакетик осушителя порвался и заткнул компрессор... А масло нипричем... От старых фрионов оно обычно оседает и живет в компрессоре... Вот если от сухого газа компрессор заорал уже, то можно чутка масла и добавить... Хотя Азиат вроде утверждал, что сухой китайский газ на раз убивает денсовские компрессоры... Хотя как по мне - они живучие очень и обычно сильно кричат прежде чем кончиться ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер

    А подскажите мне. 

    Кондей не включался ( Тлк 100 Дизель 2000 год). Из за низкого давления в системе. Дозаправили, стал включаться, холодить, но при включении слышно как шелестит подшипник внутри компрессора, причём звук такой что понимаешь что что то не так.

    посмотрели на все это хозяйство, и приняли решение ехать в Астрахань.

    в общем суть дела, через 1000 км ремень на насосе засвистел, сначала по немногу а потом постоянно. В общем обратно ехали кондеем не пользовались.

    собственно вопрос, если я правильно понял накрылся подшипник в теле компрессора.

    и если я прав, стоит морочится его заменой или нет.

    может Купить компрессор Бу от маркообразных на разборе как тут писали?

    посоветуйте ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    2 часа назад, harrper сказал:

    стоит морочится его заменой или нет

    Я там писал, в той теме, что разбирал компрессор и менял сальник - так вот новый сальник перестал держать давление и выпустил газ за 150-200 км. При замене внутреннего подшипника после разборки компрессора возможно сальник не будет держать (не претендую на правду, но есть опыт). А сальник стоит дорого. Решать Вам. Я тогда еще не знал про замену от других моделей, поэтому менял сальник и потерял на этом несколько килорублей (сальник+газ+работа):Cherna-facepalm:. Аналог компрессора поставил сам, затраты только на него+газ+работа по заправке (гораздо меньше, чем про..?%*..бал в эпопее с сальником, тупенький был:dumb:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер
    5 минут назад, Boberoff сказал:

    Я там писал, в той теме, что разбирал компрессор и менял сальник - так вот новый сальник перестал держать давление и выпустил газ за 150-200 км. При замене внутреннего подшипника после разборки компрессора возможно сальник не будет держать (не претендую на правду, но есть опыт). А сальник стоит дорого. Решать Вам. Я тогда еще не знал про замену от других моделей, поэтому менял сальник и потерял на этом несколько килорублей (сальник+газ+работа):Cherna-facepalm:. Аналог компрессора поставил сам, затраты только на него+газ+работа по заправке (гораздо меньше, чем про..?%*..бал в эпопее с сальником, тупенький был:dumb:)

    Спасибо, тоже склоняюсь к замене компрессора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    04.09.2019 в 15:18, slb сказал:

    но... Заклинил компрессор.

    Кроилово ведет к попадалову.:cool:

    04.09.2019 в 15:18, slb сказал:

    одного месяца после ремонта.

    за это время можно было на пару тройку новых заработать.

     

     

    23 часа назад, slb сказал:

    Взял маленькую болгарку

    100 пудово у тебя раньше был уаз .:biggrin::dead:

    23 часа назад, slb сказал:

    Закупил я канистру 646-го растворителя, канистру Уайт спирита в Леруа

    вообще то для этого существует специальный фрион .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, harrper сказал:

    собственно вопрос, если я правильно понял накрылся подшипник в теле компрессора.

    нет. Это износ самого компрессора внутри - косой шайбы и поршней .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    нет. Это износ самого компрессора внутри - косой шайбы и поршней .

     

    Понял, спасибо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж-Москва
    • Машина: TLC100VX бывший танк
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Кроилово ведет к попадалову.:cool:

    за это время можно было на пару тройку новых заработать.

     

     

    100 пудово у тебя раньше был уаз .:biggrin::dead:

    вообще то для этого существует специальный фрион .

    УАЗа не было, не угадал)) Ситроены, альфы-ромео, многое из отечки, но это давно. Внедорожников и паркетников не было.

    Про кроилово - моя любимая моя поговорка. Кроить можно в отдельных случаях, когда кроилово вторично. У меня первичен был "спортивный интерес", победить проблему своими руками, т.к этот узел самостоятельно я ещё не ремонтировал ни на одной машине и мне это было интересно.

    За этот месяц я помотался по Калмыкиям/Дагестанам, отпуск был. 

    Про существование промывочного фреона я в курсе, но у меня его не было и нет. Растворитель доступнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Это мАсквА, детка =)
    • Машина: была Toyota land-cruiser 2UZ-FE, а ща Skoda Kodiaq 2.0T 7DSG
    7 часов назад, harrper сказал:

    А подскажите мне. 

    Кондей не включался ( Тлк 100 Дизель 2000 год). Из за низкого давления в системе. Дозаправили, стал включаться, холодить, но при включении слышно как шелестит подшипник внутри компрессора, причём звук такой что понимаешь что что то не так.

    посмотрели на все это хозяйство, и приняли решение ехать в Астрахань.

    в общем суть дела, через 1000 км ремень на насосе засвистел, сначала по немногу а потом постоянно. В общем обратно ехали кондеем не пользовались.

    собственно вопрос, если я правильно понял накрылся подшипник в теле компрессора.

    и если я прав, стоит морочится его заменой или нет.

    может Купить компрессор Бу от маркообразных на разборе как тут писали?

    посоветуйте ...

    я в 4runneráх не очень... а там отдельный ремень что ли на муфту? Дело, думаю, в ремне, а не в муфте (если кондей то работает))

    Так то у меня компрессор у 2UZ который с двумя кондеями помощнее наверное ... но как мне при отрезании 2-го трубки не совсем верно (с пайкой внутри) запаяли и как фриона потом перекачали да еще китайского сухого ... Хоть я маслица и добавлял- кондей пару лет потом работал и орал у меня (не знаю как назвать еще его оч.шумную что пипец работу))... Там еще глюк появился ... На х.х. с кондером двиг глушится начал ... Но это было совпадение ... Но я тогда не знал и ... компрессор поменял и систему промыл ... Но мне сказали, что этот компрессор еще б  тыщ 200 орал бы, но работал ...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж-Москва
    • Машина: TLC100VX бывший танк

    Мой, прежде чем издохнуть, "орнул" пару раз. Тоже на 2узете. Потом заклинил на трассе, на ходу. Взвизгнул ремень, возник небольшой "затуп" машины на ходу, автоматически вырубился кондей и стала моргать лампочка в кнопке кондея (дорест у меня). 

    Кстати, я когда компрессор скинул, поставил более короткий ремень, чтобы машина на ходу оставалась. Размер не помню, надо посмотреть, но я в сети нашёл. 

    ...возможно у меня виноват китайский "сухой" фреон, кстати. Я им восполнил давление в системе, но масла тогда не добавил. 

    А может просто перегрев, ведь компрессор охлаждается фреоном... Сейчас сложно сказать. 

     

    На 2uz компрессор, вне зависимости от количества кондиционеров и холодильников, производительнее всех других, и дизеля той же сотки, и прочих тойот. 

    Точно такой же по производительности (но с другими креплениями) только на мерсе в 140м кузове. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: St.Petersburg
    • Машина: TLC100
    On 6/9/2018 at 10:36 PM, Ribak said:

    В личке смотри

    А можно мне в личку тоже контакт питерских кондиционершиков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100 4.2TD, Злобная НИВА

    Не буду создавать новую тему напишу здесь.

    Под капотом есть две трубки кондея с крышками для заправки. Когда откручиваешь большой колпачок есть небольшое давление и далее все ГУД.

    Когда откручиваешь малый колпачок - газ выходит не останавливаясь.

    Как быть? Заменить клапан на трубке или там какая другая проблема? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100
    1 час назад, Саня FRAER сказал:

    Не буду создавать новую тему напишу здесь.

    Под капотом есть две трубки кондея с крышками для заправки. Когда откручиваешь большой колпачок есть небольшое давление и далее все ГУД.

    Когда откручиваешь малый колпачок - газ выходит не останавливаясь.

    Как быть? Заменить клапан на трубке или там какая другая проблема? 

    Если клапан (ниппель) не держит то его лучше всего заменить, как временная мера прокладку под колпачек (крышку) и затянуть посильнее, чтобы газ не уходил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Прокладка на клапане контура высокого давления не всякая удержит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100 4.2TD, Злобная НИВА

    Спасибо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land-Cruiser 100 2UZ-FE, Mitsubishi Pajero 3.
    04.08.2016 в 14:46, kuzHunteR сказал:

     

     

    Изменено пользователем abs4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    spacer.png

    4 часа назад, Саня FRAER сказал:

    Спасибо. 

    88374-30010 200р

    Изменено пользователем alex762008

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.