Перейти к публикации
vitaly5555

регулировочный размер рулевых тяг тлк 80, при замене рулевых нанонечников

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: хабаровск
    • Машина: тл 80

    кто даст конкретную информацию, какой размер по центрам пальцев рулевых наконечников  

    должен быть на рулевых  тягах тлк 80 в легионовской книге тольком не чего не сказано про него 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Бердск
    • Машина: RZJ120 / Nissan Leaf

    Его нет, этого размера.

    На стенд развал-схождения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: челябинская обл.
    • Машина: тлк 80

    как раз в легионовской книге есть размеры и рулевой и межколесной тяг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    В книжке написано поперечная тяга 1207 мм, передаточная 1076 мм. Тока у меня энти цифири не попадали. После замены наконечников выставил по другому совету в это же легионовской книге - меряешь расстояние между метками на передних сторонах шин (по оси), а затем делаешь такой же замер на задних сторонах шин. Сзади должно быть на 2 и +/- 2 мм больше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Хотел заднюю тягу выставить по книге - не попадает на 20мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    мне на стенде развала постоянно  уменьшают  длину передней тяги. когда сам полез менять наконечник то увидел что в редукторе не по центру вал выходной стоит. не стоит надеяться на  этих развальщиков. поставил сошку ровно и удлинил тягу 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: хабаровск
    • Машина: тл 80

    доброго дня форучанам  все выставил,  сам сделал рамку с регулировочными болтами по концам,промерил  по горизонтальной  оси ,и по задним и  передним точкам на переднихколесах выставил +- 1.5-2мм  . потом проехал на компьютерный стенд развал схождения там проверили еще раз, сказали все хорошо выставлено .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Подниму тему.

    По итогам перетряхивания рулевого (редуктор, колонка, рулевые наконечники) хочу привести в нормативное состояние дела по схождению колес. 

    Как по рейке ставить схождение, понятно, на стенд поеду, безусловно.

    Но до этого  интересуют предустановки по рулевым тягам.

    Ибо длиной передней тяги задается положение сошки редуктора относительно сошки на противоположном колесе.

    А далее кручением задней тяги регулируем схождение.     

    В 19.08.2016 в 02:06, Danikus сказал:

    В книжке написано поперечная тяга 1207 мм, передаточная 1076 мм. Тока у меня энти цифири не попадали. 

        Выше знакомые нам данные из легионовской мурзилки.

        А это нарыл размеры из мануала  1996г. на FJ80

    396070028_80.thumb.jpg.c8de87537fc08c4aa142854155f8df88.jpg

       Размер задней тяги у меня изначально уже был практически такой 1230 мм до легионовского  1207 как и следовало ожидать тяга не выставляется, некуда .

       А вот передняя тяга была 1060 выставил по легиону на 1076, после этого теперь новый параметр 1090.

       Кто что думает, по каким размером делать предустановки по передней рулевой тяге. (Руль на самой колонке в нормальное положение буду ставить по итогу всех манипуляций). 

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Никогда не заморачивался с размерами, просто при замене наконечников, при условии что меняешь оригинал на оригинал. При откручивании считаю количество оборотов, и на такое же количество закручиваю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    9 часов назад, maka сказал:

    (Руль на самой колонке в нормальное положение буду ставить по итогу всех манипуляций)

    Я за это на стенде нагоняй получил. Не повторяй )

    Там другое важнее, чем то, о чём ты спрашиваешь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: TLC 105

    Зачем так сложно. Штангелем меряешь расстояние от края тяги до центра наконечника и ставишь новый так же. После проверка на стенде и не нужна. Всегда было все ок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

     

    13 часов назад, WAR сказал:

    Я за это на стенде нагоняй получил. Не повторяй )

    Конечно, они будут недовольны, им же надо руль (не колеса!) прямо поставить и спецпалкой его в седуху зафиксировать. После это они крутят углы.

    Только одно дело, это верно когда, руль и колонка с завода не трогались, а другое, когда все перетрясли и редуктор, и колонку и соответственно баранку сдергивали, метки не делали, в этом случае руль фиксировать при прямолинейных колесах надо, а как сама баранка стоит прямо косо не должно приниматься во внимание. 

     

    9 часов назад, Alexandr25 сказал:

    Зачем так сложно. Штангелем меряешь расстояние от края тяги до центра наконечника и ставишь новый так же. После проверка на стенде и не нужна. Всегда было все ок. 

      А это расстояние от центра наконечника и до тяги какое должно быть нормативно изначально с завода (предустановки, перед проверкой на стенде)? Или это не важно?

      

       Передняя тяга ранее была выставлена по легиону на 1076. Отстегнул её от сошки редуктора. Вращением руля от упора до упора по оборотам выставил центр. 

       1090-1076=14 мм. Приблизительно столько! не дотянул палец тяги до сошки редуктора после того как я выставил центр.

       Выставил тягу на 1090 палец зашел в сошку. Вывод при передней тяге на 1090 центрируется редуктор относительно прямо стоящих колес.

       Заднюю выставил на 1233.

       Баранку все равно пришлось перекинуть т.к. нижняя "спица" после этих манипуляций ушла вверх при прямых колесах и перекрывала приборку.   

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: TLC 105

    А до разбора все было в норме???колеса руль???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Там столько всего уже было за несколько лет, то родной редуктор засопел, поставили контракт, ездил долго с ним, в то же время наконечники ставили неоригинал, потом оригинал на одну тягу, затем на другую, родной редуктор перебрал поставил, колонку перебрал поставил.

    При этом очевидного криминала по уводам машины жеванию резины не было, но были подруливания, люфты, то есть информативность, то нет.

     

       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, maka сказал:

    Конечно, они будут недовольны, им же надо руль (не колеса!) прямо поставить и спецпалкой его в седуху зафиксировать. После это они крутят углы.

    Не только в этом дело. Шлицов там не 360, а вроде 7-9, поэтому перестановкой руля тонко не выставить его центральное положение при "колёса прямо" (30-40гр. - одна перестановка). Это речь только про положение баранки в пространстве, а не про рулёжку!

    А вот при установке редуктора - надо поставить так, чтобы центральное положение руля соответствовало нейтральному положению поршня в редукторе. Колёса при этом можно ставить весьма приблизительно. Схождение тоже выставляется примерно (чтобы доехать до стенда).

    По тягам. Резьбы мажутся нигролом или чем-то подобным и проходятся самими же наконечниками, болты фиксаторов - тоже самое это, чтобы регулировать было приятно и через несколько лет, если понадобится без траха с горелкой и молотка. Вылет пар наконечников из тяг должен быть одинаков. Для гурманов - машину желательно загрузить по развесовке так, как она будет ездить большую часть времени.

    Всё остальное делается на стенде. Руль после этого будет идеально по центру, колёса прямо, рулёжка тоже.

    Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    На колонке под баранку - 33 шлица. На 360 гр. получаем изменение под 11 гр. на шлиц.

    Сошка на валу редуктора стоит по заводским меткам, длина передней тяги в заводской размер - 1090, задняя тяга в -  1233, колеса прямо, после  - руль переставка на прямо, и он встал в прямо. Тем самым и получаем центр, нейтраль.  Осталось проверить схождение на стенде, и если что отрегулировать ТОЛЬКО задней тягой, как этого требует мануал и проверить, отрегулировать углы поворота колес.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, maka сказал:

    На колонке под баранку - 33 шлица.

    На одном радиусе?

    Только что, maka сказал:

    Сошка на валу редуктора стоит по заводским меткам

    Это само собой. Поставить при этом поршень не в н.п. - никак не связано.

    Только что, maka сказал:

    длина передней тяги в заводской размер - 1090, задняя тяга в -  1233, колеса прямо, после  - руль переставка на прямо, и он встал в прямо.

    Все машины индивидуальны, включая возраст. Поэтому, даже на стенде зелёная зона не гарант хорошей рулёжки, а длины тяг и того грубее. Недавно регулировал паркетник после замены тяг - поставили всё в зелёную зону, стало уводить, чуть довернули, оставив в зелёной зоне - стало отлично.

    Только что, maka сказал:

    Осталось проверить схождение на стенде, и если что отрегулировать ТОЛЬКО задней тягой

    После этого придётся снова покрутить переднюю для возврата поршня редуктора к прежнему месту, даже если на руль пофиг. Потом надо рассоединять шлицевые для корректировки руля, без гарантий, что он будет прямо.

    ___________________

    А, в прочем, каждый сам себе себе на уме: создавать трудности, чтоб их преодолевать - почему бы и нет. Удачи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Спрошу в этой теме, заказал рулевые наконечники на поперечную тягу, по каталогу разный номер, но в итоге оба пришли с левой резьбой, так и есть или сбой каталога (заказывал не оригинал)? До машины далеко идти, так бы сам посмотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    А там есть и продольные тяги? На переднюю в каталогах какая-то вечная путаница.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.