Перейти к публикации
fsb-34

Шестерня вторичного вала

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Ну бу, если шлицы новодельные не смяты то и будут ходить. Для, тех кто сварку не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г.Находка
  • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

Да давно дело было. Пять лет в моих руках отходило и не по асфальту в районе 80 тысяч прошла эта шестерня.  Авто продал с ней. Еще комплект был так как делали на всякий случай - была шестеренка да и сделали пока на потоке дело было.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г.Находка
  • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4
26.01.2023 в 16:37, 4apay сказал:

Ну Человек поднял то 6 часов назад… про цену не видел даже на 16 год информации

Поднял как пример к теме про замену коробки и там было обсуждение про эти шестеренки. В 2016 могли и изготовить шестерню, но в тот момент никто не заинтересовался. 
Распредвалы делали,а в шестерне этой нет ничего сверестественного. 

Изменено пользователем fsb-34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Тойота ленд крузер 60

Готов приобрести набор

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г.Находка
  • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4
12 часов назад, ДмитрийР сказал:

Готов приобрести набор

 

Давно это было 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Я тоже что то подобное сделал с помощью электроэррозионки.

А сейчас, на другую 60-ку, хочу другой способ попробовать. Шлицы ведь изнашиваются из-за того, что там люфт имеется. Шестерня относительно вала немного прокручивается и каждый раз об него ударяется. Если шестерню неподвижно зафиксировать, то там никакого износа не будет.

Хочу попробовать полиуретаном это шлицевое соединение залить.

IMG-20241222-WA0006.thumb.jpg.e525cc67a7c3c55beef13b24bd28a7bc.jpg

Вот такой набор на Озоне купил.

2-х компонентный полиуретан 6060. Абсолютно бензомаслостойкий после отверждения. Достаточно твёрдый (попробовал), примерно как полиуретановые рессорные втулки.

Правда прочность дней 5 набирает. Смешивал правильно, на весах взвешивал, если чо.

Время жизни после смешивания около 30 мин.

После заливки планирую шестерню напрячь в нужном направлении. Чтобы там, где нагружено на переднем ходу, минимальный слой получился.

 

Понятно, что это возможно только если износ шлицов не критический (на этой КПП так). Но надеюсь, что после заливки больше изнашиваться не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Полиуретан чуть тверже пластилина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Так потом скотчем к валу))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Наверно если так хоца намазать то лучше эпоксидку с наполнителем металической пудрой. Так то есть крутая технология восставновления шлицевых,отверстий и тд. В группе приморской один дедок этим мается,ну впечатляюще. Грузовики ,трактора и подобное ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Эпоксидка и полиуретан по прочности примерно одинаковы (от марки того и другого зависит). Но у эпоксидки упругости нет. А полиуретан перед разрушением в 3 и более раз растягивается. Тут ведь упругость нужна в первую очередь, чтобы ударов стали по стали не было.

А так то из полиуретана например отвалы для тракторов делают. Ну и рессорные втулки. А там нагрузка побольше будет. Кстати можно посчитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Дело хозяйское,мажь чем хочешь. 

Ну еще бы глянуть состояние шлицов на валу и шестерне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Износ и на валу и на шестерне составил около 40%, если смотреть по вершине шлица.

Т.е. вершина шлица с 2 мм уменьшилась до 1.2 мм

IMG-20241223-WA0006.thumb.jpg.35e987ee5b87bfbe53a83d518d9e6450.jpg

Из интереса посчитал удельное давление. Износ происходит на длине 32 мм и на ширине примерно 2 мм.

19 шлицов - 1216 мм²

Макс крутящий момент у 2H 232 Нм

При ПЧ КПП 4.843 - 1124 Нм

Диаметр вала возьмём по минимуму - 32 мм. Тогда на радиусе 16 мм усилие составит 70224 Н

А удельное давление на 1216 мм² соответственно примерно 578 МПа

Или 6 кг/мм², что более чем на порядок меньше предела текучести. Например для закалённой стали 40X это около 80 кг/мм².

Т.е. прочности тут хватает, а износ это следствие именно постоянных ударов.

Кстати для полиуретана как раз около 600 МПа допустимое удельное давление. Но он будет воспринимать нагрузку только на ЗХ + тут он является заполнителем, примерно как масло в амортизаторе. А это совсем другие условия, как посчитать не знаю. Возможно тут ударная вязкость важна, а она у полиуретана высокая.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Осталось сделать и через какое то время проверить через лючек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г.Находка
  • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

Тоже интересно как надолго хватит. Ставлю , что отлетит быстро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Оказывается друзья для подобных шлицевых соединений успешно использовали "LOCTITE 660 - вал-втулочный фиксатор высокой прочности, предназначен для склеивания цилиндрических деталей с зазором до 0.50 мм".

Предварительно намазав шлицы "LOCTITE SF 7649 применяется для ускорения полимеризации анаэробных продуктов LOCTITE. Особенно рекомендуется для применения на пассивных металлах, инертных поверхностях, а также при наличии больших зазоров между склеиваемыми поверхностями".

В общем буду разбираться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: магадан
  • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

Шестерня то снимется потом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чебоксары
  • Машина: ТЛК-60

Обещают, что с нагревом до 250 °C снимется.

Изменено пользователем Antel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тольятти
  • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

Новый вал, удвоить шлицы и все обмазать всем.. и забыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.