Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Балашиха
    • Машина: ТЛК 100 2001 ТД АКПП

    да уж, целые доктора наук рассматривали паспорта под микроскопом. взяли бы и оторвали фотографию, раз хотели увидеть, что там. в доктора наук пойти чтоли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Вездеход Ленина или Rolls-Royce на гусеничном ходу
    lenin005.jpg

    В автопарке российского правительства всегда было много занятных автомобилей. Сегодняшний рассказ пойдет про один из самых уникальных правительственных автомобилей, про единственный в мире Rolls-Royce на гусеничном ходу В. И. Ленина. Этот автомобиль сохранился в первозданном виде и является великолепным образцом инженерного творчества.

    Появление Rolls-Royce на гусеничном ходу связано с французским конструктором и изобретателем Адольфом Кегрессом, который в начале XX века работал при дворе императора Николая II. В 1906 году Кегресс стал руководителем императорского гаража, позже он стал личным механиком и водителем императора.

    Николай II был большим любителем автомобилей и у него был довольно большой автопарк. Кегресс обслуживал и следил за этими автомобилями, но помимо этого он продолжал заниматься и изобретательской деятельностью. Как известно, в России всегда было только две беды и Кегресс работал над тем, как бороться с дорогами, точнее их отсутствием. Он строил автомобили повышенной проходимости. Он устанавливал в передней части автомобиля лыжи, а на заднюю, приводную ось, ставил специальное шасси с мягкими «траками», сделанными из войлока или резины. В 1914 году его конструкция приобрела окончательный вид и Кегрессу был выдан патент на изобретение «автомобильных саней, движущихся с помощью бесконечных ремней с нажимными роликами».

    Кстати, февральскую революцию и крах империи французскому конструктору удалось пережить без потерь. Он сдал императорский гараж в подчинение новому правительству а сам с семьей уехал в Финляндию, а затем вернулся во Францию. После этого его патент на самоходные автосани выкупила марка Ситроен и взяла его на работу инженером, где он и проработал до конца своей жизни.

    Но идея Адольфа Кегресса продолжила свое существование и в России. Владимир Ильич всегда был большим поклонником автомобильной техники и в особенности британской марки Rolls-Royce. C 1919 года в качестве основного автомобиля он использовал Rolls-Royce Ghost, но с ним возникали проблемы, особенно в весеннее и зимнее время, когда дороги исчезали и машина часто застревала. В 1920 году он заказал еще несколько Rolls-Royce из Великобритании.

    Зима 20-ого года выдалась особенно снежной и Ленина все больше беспокоила проблема застревающего служебного транспорта. Ленин вспомнил, что однажды в Царском Селе видел повозку Кегресса и Владимир Ильич решил, что это было бы идеальное решение его проблемы. За основу был взят Rolls-Royce Silver Ghost, который был куплен в 1922 году.

    Гусеница представляла собой ленту из войлока, пропитанного и покрытого резиной. Привод гусеницы осуществлялся двумя приводными колесами, которые были связаны с основной осью автомобиля цепной передачей. Между приводными колесами располагалось четыре опорных катка. На передние колеса монтировались широкие и длинные лыжи. Проходимость у этого Rolls-Royce была просто великолепная. Единственным недостатком было то, что резиновая лента не имела прочного зацепления с колесами с внутренней стороны и она иногда проскальзывала, когда под нее набивался снег. Машина прослужила Ленину до самой смерти и до сих пор хранится в музее.

    lenin002.jpg
    lenin004.jpg
    lenin001.jpg
    lenin008.jpg
     
    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Ландкрузер 100 4.2 тд vx

    Возможно Ромкин дед, горцевал на изобретении Кегресса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    прикольный ролик ....  амортизаторов походу тогда совсем не было , а  музыка  так вообще бомба

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Ландкрузер 100 4.2 тд vx

    Ну наверно, только рессорки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Немного бальзама на душу.

     

    Toyota - самая востребованная марка на рынке пикапов с пробегом
    На сегодняшний день статистика:
    "Toyota - самая востребованная марка на рынке пикапов с пробегом.
    Из исследования рынка пикапов с пробегом, проведенного 'Автотат Инфо', стало известно, что продажи таких машин в ноябре составили 4086 ед., на 9,6% ниже результата годичной давности.
    В марочной структуре рынка б/у пикапов лидирует Toyota. В прошлом месяце в РФ было реализовано 833 пикапа этой марки, на 9,9% меньше, чем годом ранее. Второе место занимает Mitsubishi с показателем 663 проданных машин (-8,4% к прошлому году), а на третьей строчке ноябрьского рейтинга находится отечественный 'ИЖ' (595 пикапов, на 14% меньше, чем в 2015-м). Лидерство среди моделей неизменно принадлежит 'японцу', Toyota Hilux, который в ноябре этого года разошелся на вторичном рынке страны в количестве 734 шт., что ниже прошлогоднего уровня продаж на 8%. На втором месте располагается Mitsubishi L200 - 658 ед. (-8,7%). Замыкает тройку лидеров российского рынка б/у пикапов отечественный 'ИЖ-2717'. В прошлом месяце было продано 533 таких автомобиля, на 8,7% меньше, чем годом ранее. В ТОП-5 по продажам в ноябре входят также Volkswagen Amarok и Nissan Navara. В прошлом месяце россияне приобрели 213 подержанных 'Амароков', что указывает на 30-процентный рост перепродаж модели. Продажи Nissan Navara за тот же период составили 197 шт. (-2,5%).
    С января по ноябрь российский рынок пикапов с пробегом сократился на 14,5% в годовом сравнении, уточняют в 'Автостат Инфо'. За этот период в стране было продано 43 843 подержанных пикапов."*
    http://avtostat-info.com/News/4383?utm_med...tm_source=rnews
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мск
    • Машина: мазда

    Немного бальзама на душу.

     

    Toyota - самая востребованная марка на рынке пикапов с пробегом

    На сегодняшний день статистика:

    "Toyota - самая востребованная марка на рынке пикапов с пробегом.

    Из исследования рынка пикапов с пробегом, проведенного 'Автотат Инфо', стало известно, что продажи таких машин в ноябре составили 4086 ед., на 9,6% ниже результата годичной давности.

    В марочной структуре рынка б/у пикапов лидирует Toyota. В прошлом месяце в РФ было реализовано 833 пикапа этой марки, на 9,9% меньше, чем годом ранее. Второе место занимает Mitsubishi с показателем 663 проданных машин (-8,4% к прошлому году), а на третьей строчке ноябрьского рейтинга находится отечественный 'ИЖ' (595 пикапов, на 14% меньше, чем в 2015-м). Лидерство среди моделей неизменно принадлежит 'японцу', Toyota Hilux, который в ноябре этого года разошелся на вторичном рынке страны в количестве 734 шт., что ниже прошлогоднего уровня продаж на 8%. На втором месте располагается Mitsubishi L200 - 658 ед. (-8,7%). Замыкает тройку лидеров российского рынка б/у пикапов отечественный 'ИЖ-2717'. В прошлом месяце было продано 533 таких автомобиля, на 8,7% меньше, чем годом ранее. В ТОП-5 по продажам в ноябре входят также Volkswagen Amarok и Nissan Navara. В прошлом месяце россияне приобрели 213 подержанных 'Амароков', что указывает на 30-процентный рост перепродаж модели. Продажи Nissan Navara за тот же период составили 197 шт. (-2,5%).

    С января по ноябрь российский рынок пикапов с пробегом сократился на 14,5% в годовом сравнении, уточняют в 'Автостат Инфо'. За этот период в стране было продано 43 843 подержанных пикапов."*

    http://avtostat-info.com/News/4383?utm_med...tm_source=rnews

    это какая то сказка.. мониторю интернет пикапский, таких цифр в России думаю и близко нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    КАДЫРОВ СООБЩИЛ О НАЧАЛЕ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА ДЛЯ ВОЕННЫХ.

    chechenauto_baggi_001.t.jpg

    ГРОЗНЫЙ, 2 фев - РИА Новости. Завод "Чеченавто" в феврале приступает к производству трехместного тактического автовездехода - багги, предназначенного для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и в условиях бездорожья. В этом году также планируется выпуск шестиместного багги, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

    "Вездеход - новый продукт отечественного производства, превосходящий иностранные аналоги по тактико-техническим характеристикам. Серийный выпуск трехместной версии будет запущен в феврале 2017 года на аргунском автомобильном заводе "Чеченавто", - написал Кадыров на своей странице в Instagram.

    Он отметил, что автомобиль является универсальным и адаптируется под различные военные и гражданские нужды. "Боевой багги - это настоящий "мультитул" для военных", - отметил Кадыров. По его словам, планируется также выпускать и спортивную модель.

    Глава Чечни предложил своим подписчикам придумать названия машинам. Победителям конкурса будет представлена возможность первыми испытать малую машину и пройти курсы экстремальной автоподготовки с инструкторами.

    http://vpk.name/news/174098_kadyirov_soobshil_o_nachale_proizvodstva_legkogo_vezdehoda_dlya_voennyih.html

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    543cdff195a656abce8b4592.jpg 

    Юбилей Мерседеса G-класса совпал с финишем 26-летней кругосветки

    Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars, заявил: «Я обещаю, что модель G-класса останется. Будет ли с ней связана судьба таких героев, как Холторф? Надеюсь, да».

    Сразу и не скажешь, какое из этих двух событий более значимое: 35-летие моделиGeländewagen или завершение вояжа, начатого Гюнтером Холторфом 26 лет назад на внедорожнике Mercedes-Benz 300 GD по прозвищу Отто. Гюнтер не стремился быстро пересекать одну границу за другой ради формального штампика в паспорте. В каждой из 215 посещённых им стран он оставался неделями, а то и месяцами, знакомясь с народами, историей, культурой. За это время Отто накрутил на одометре 897 000 км, что эквивалентно 22 оборотам вокруг земного шара. Из них по бездорожью было пройдено 250 000 км. Теперь Отто займёт место в музее Mercedes-Benz в Штутгарте-Унтертюркхайме.

    Путешествие Гюнтера — это история жизни и любви, достойная романа. В 1989 году Холторф познакомился с Кристиной, вскоре они поженились. Кристина сопровождала Гюнтера большую часть его удивительного путешествия. В 2010-м она умерла от рака. Холторф нашёл в себе силы завершить задуманное.

    Холторф на своём Отто не просто исчертил земной шар вдоль и поперёк. Зачастую он был первопроходцем, посещая места, куда иностранные водители на собственных автомобилях до него не ездили: например, это Северная Корея и Мьянма. Выдающимся был и китайский участок путешествия — 25 000 км за рулём. На некоторых участках с Гюнтером был его сын Мартин.

    На долю дизельного внедорожника выпали самые разные дороги и климатические зоны. Близ Иркутска машина ползла в снегах при минус 27 градусах Цельсия, в Австралии пересекала пустыни при плюс пятидесяти. Побывал Холторф в базовом лагере на Эвересте (5,2 км над уровнем моря) и на 150 м ниже уровня океана на берегу Мёртвого моря, поднимался на 5 км к облакам в Андах и пересекал Долину Смерти. Непосредственно за рулём, в движении немец провёл 3,5 года, а на таможнях в общей сложности полгода. Внедорожник Отто 41 раз перевозили через океаны в контейнерах, и 113 раз Холторф пользовался паромом.

    Отто — это практически стандартный длиннобазный G-ваген с трёхлитровым пятицилиндровым дизелем о 88 силах и 170 ньютонах, четырёхступенчатой «механикой» и полным приводом (с «понижайкой» и блокировками). Одно из немногих изменений по сравнению с базовой моделью — усиленные пружины и амортизаторы. Без них Отто вряд ли справился бы с перегрузкой: большую часть времени он нёс на себе прорву продуктов, воды, топлива, достигая полной массы в 3,3 т (на 500 кг выше нормы для модели).

    Помимо пары 60-литровых баков под днищем, Отто располагал мягким 60-литровым «бурдюком» — его можно было крепить на капоте. В машине были лишь ручная лебёдка и трос. Нестандартный тут и капот — он армейского образца, прочный и снабжён противоскользящим покрытием: с него Гюнтер грузил багажник на крыше, на который время от времени наваливалось до 400 кг поклажи. Тем не менее до сих пор рама, кузов, дизель и вся трансмиссия — оригинальные и находятся в хорошем состоянии.

    Холторф возил с собой немало запчастей, пополняя комплект во время посещений Германии. Особых поломок в пути и не было: Гюнтер старался менять те или иные детали по мере износа, не дожидаясь отказа узла. С самого начала на машине был простой блок GPS, но он указывал только координаты. Так что во всех странах Холторф использовал бумажные карты. А вот что забарахлило уже через пару лет после старта — так это кондиционер. Немец не стал его чинить, а демонтировал и подарил кому-то в Кении. С тех пор в жару ездил с открытыми окнами. «Чего нет, то и не сломается», — философски заключил путешественник.

    После финиша 77-летний Гюнтер отдал ключи от машины главе Мерседеса Дитеру Цетше. Любопытно, что это не оригинальный набор, с которым внедорожник выходил с завода в Граце, тот был потерян. Новый ключ от зажигания для Холторфа изготовили мастера близ Джидды в Саудовской Аравии, а от двери — в каком-то маленьком селении в Северном Вьетнаме.

    543cdfef95a656abce8b4568.jpg

    В феврале 2015 года Отто начнёт ещё одно путешествие, но уже как экспонат: в течение двух лет его будут выставлять в разных дилерских центрах Европы вместе с экспозицией, посвящённой одиссее Холторфа. Потом внедорожник найдёт своё пристанище в музее компании. Для Гелендевагена финиш рекордного пробега совпал с 35-летним юбилеем (с 1979 года на конвейере). В честь этого события компания выпустила специальное издание — G-Class Edition 35, доступное для модификаций G 350 BlueTEC (101 031 евро) и G 500 (112 812).

    543cdff195a656abce8b4588.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Не знаю, было или нет про внедорожник Ламборджини.

     

    А здесь история создания.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    «УКРАИНЕЦ» — СОВЕТСКИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЗДЕХОД.

    827e224a94b13abb7b75038d7b2.jpg.aae7739926fb98da948b0f2236f9d1d3.jpg

    М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший.

    Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины. Были уже у нас советские АВТОМОБИЛИ которых НЕ БЫЛО

    Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

    Давайте узнаем подробнее …

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    Прикольно и не видел такую . Раньше еще пацаном был  художник у нас жил в 4 подьезде  .Так у него Москвич был полно приводной ,высокий такой и резина как на Белоруси ., елочкой .Потом на нее дерево здоровенное упало увезли ее куда то .Больше я ее не видел . А у художника позже появилась Победа ,вездеход .Тоже по тем меркам крокодил .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Автолегенды СССР  Автокам-2160.

    41300_44522c1376fffc2506a28e86e2e8d71e.jpg.f4546c0c16ddf26cd19e86043a56e4e2.jpg

    41300_4da100a50d427d186a673119ab3f1e9e.jpg.8a21f9b3f4820d169803d2c55db3cdd0.jpg

     

    В период с 1990 по 1993 годы независимой акционерной ассоциацией «Автокам» были выпущены довольно интересные утилитарные внедорожники Автокам-Рейнджер и Автокам-Велта в основе которых были узлы и агрегаты Ford и кузов по лицензии британской FSV International Ltd которая выпускала данный автомобиль в Британии под маркой Rickman Ranger. Кузов к слову сказать скопирован с легендарного японского внедорожника Suzuki Samurai. Отличие только в том что в данном случае он выполнен из армированного пластика. 
    По различным данным предприятием Автокам было выпущено от 100 до 1000 автомобилей. Кое-где даже указывается цифра в 72 штуки. Первые 50 автомобилей комплектовались карбюраторными двигателями Ford объемом 1.8 и 2 литра и были выпущены в Менделеевске (Татарстан). Затем у предприятия наступили сложности с поставщиками из Англии. В различных источниках приводятся совершенно разные данные. По слухам англичане «кинули» наших соотечественников и отправили всего 50 комплектов вместо предоплаченной тысячи. В журнале «За рулем» за август 1992 года в статье про данное предприятие пишут что это у наших возникли сложности с оплатой поставок в первую очередь из-за бюрократических проволочек сперва в СССР, а затем уже и в РФ после его распада.
    Тем не менее следующую партию автомобилей было решено выпустить на предприятии Пермь-Авто базирующемся на велосипедном заводе Велта. В то время там собирали мосты для ИЖ-412. Схожие внешне Велта-Автокам Ranger были уже совершенно другие как по качеству исполнения так и по начинке:
    На машинах, собранных из английских машинокомплектов был установлены карбюраторные двигатели Форд 2.0 и 1.8. У первого мощность 78л.с., у второго не знаю. В дальнейшем машина получила двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП — М412, мост «мутантный» — редуктор Оды, но мост симметричный, обе полуоси, как правая, короткая Одовская, рессоры от ИЖ 2715, кардан специально разработанный для этой машины, хотя крестовины от М412, передняя подвеска и рулевое от Орбита/Ода, панель от Оки, сиденья — и спереди и сзади передние от М412, задняя оптика ВАЗ 2106, передняя — вроде Волга 24. От первоначальной версии с фордовским двигателем Велта Автокам Ranger еще отличалась расположением поворотников: изначально они были в бампере, а потом их перенесли к фарам. Вариантов кузова было два: короткий 4х местный и длинный 7ми местный (Тойма) на базе Rickman Rancher.
    Всего были выпущены 4 модификации данного авто:
    1) Верcия с удлиненной базой и тремя рядами сидений

    41300_ff872f78a0318af1a486be307f13b687.jpg.c19a3c344122fe40743dc53a3e5b25d1.jpg

    2)версия с кузовом фаэтон

    41300_42fa73925af5d4c14506f439b4ace4d1.jpg.2d0a471adb2f9b2c9efe1a6cf826d3bf.jpg

    3)полноприводная версия с полностью зависимыми подвесками
    4)«Автокам-2160 Тойма» производства «Пермь-Авто» с двигателем УЗАМ-3317 (1,7 л; 85 л.с/62,5 к Вт)

    Технические характеристики короткобазной трехдверной модели 2160:
    Размеры, мм
    база 2160
    Компоновка двигатель спереди
    ведущие колеса — задние
    Кузов универсал трехдверный
    Максимальная скорость, км/ч н.д.
    Двигатель «Форд», бензиновый, карбюраторный, рядный
    число цилиндров 4
    рабочий объем 1,8 л
    мощность, л.с./кBт 90/66
    Подвески
    передняя независимая, пружинная
    задняя зависимая, пружинная
    Тормоза гидравлические
    Электрооборудование 12 B
    Размер шин 185SR14

     

     

    А вот и на Авито продаётся: https://www.avito.ru/ekaterinburg/avtomobili/suzuki_samurai_1995_1010641522

     

     

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    Видел такую машину ,приезжала часто к нам .В подробности не вдавался -но кузов у ней не железный был .Это точно .И вид у ней какой то самодельный был .Я вначале и подумал что это самоделка .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    .Прокуратура Парижа возбудила дело против Apple из-за умышленного устаревания iPhone.

    В декабре Apple подтвердила, что замедляла работу старых моделей своего смартфона из-за того, что установленные в них литий-ионные аккумуляторы со временем теряют мощность и их энергии может не хватать, к примеру, в момент пользования смартфоном в холодную погоду. Чтобы избежать внезапных отключений устройств, корпорация внесла изменения в операционную систему iOS, которые замедляют выполнение определенных задач при нехватке ресурсов.

    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/ekonomika/4861116

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Москвич-415 — история, которую не написали.


    Знаете ли вы что внедорожники в Советском Союзе производились не только на таких заводах как УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, но и на заводе АЗЛК (ранее МЗМА)? Как по мне, так эта ветка истории могла бы продолжиться очень перспективными рамными малогабаритными внедорожниками, которые составили бы конкуренцию современным российским автомобилям повышенной проходимости, и уж просто превосходную конкуренцию безрамной "НИВЕ".

    f5ac32ds-1920.jpg

    На дворе было начало 50-х. Еще не так давно закончилась война, и страна большими темпами старалась восстановить мирную жизнь. Народное хозяйство очень нуждалось в массовых автомобилях высокой проходимости. В разных отраслях и подразделениях трудились ветераныГАЗ-67, начали выпускаться более современные и комфортабельные ГАЗ-69. Редко, но все же можно было еще встретить "солдатов" Willys MB, разбросанных в больших количествах по территории Советского Союза, и продолжающих нести службу в армии и народном хозяйстве."НИВА" появится только в далеких 70-х, а государству очень нужны помощники именно сейчас. На этой волне на заводе МЗМА (АЗЛК) стали разрабатывать легкий компактный рамный внедорожник на узлах своей же продукции.

    6fac32ds-960.jpg

    В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4Х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).
    У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

    906c32ds-960.jpg

    По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя «Москвич»: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.
    Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА (АЗЛК) же пошли по пути создания легкового рамного вездехода «с нуля».

    7c6c32ds-1920.jpg

    ac2132ds-1920.jpg

    По этим причинам, в середине пятидесятых на МЗМА (АЗЛК), под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.
    По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль, конечно же, унифицировали с Москвичом-410. Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель Москвича-407. Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (всего 2030 мм) базой отличала отменная геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.
    Внешне первые образцы действительно были очень похожи на американский Willys. Впрочем, его влияния в послевоенные (да и поздние) годы мало кто избежал. На «американца» походил, например, итальянский Fiat Campagnola, и даже ранние Land Rover делали не без заокеанского влияния.

    de6c32ds-960.jpg

    Первый этап испытаний в Подмосковье провели весной 1959-го, второй (уже доработанных машин) — летом — ранней осенью. Улучшенные образцы прошли около 5000 км по асфальту, столько же по булыжнику, свыше 7000 по проселкам и чуть больше 2000 по городу. То есть пропорция примерно соответствовала реалиям, в которых автомобилям предстояло жить и работать.
    Кстати, подходящих дорог, вернее, бездорожья, хватало даже в двух шагах от завода. В испытательном отчете зафиксировали: «Проселочная дорога в районе Кузьминок включает полевые и лесные дороги со значительными рытвинами и ухабами». Потом утюжили шоссе Владимир — Муром, после отправились на Украину, где и стали причиной переполоха в забытой начальством деревушке.

    836c32ds-960.jpg

    Машины смело пускали по буеракам и загоняли в такие топи, в которые ни один владелец неподготовленного внедорожника сегодня не поедет ни за какие коврижки. Прототипы показали очень неплохую экономичность: на ровной дороге на скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11 л/100 км, в городе — 14,8 л, на проселках — до 19 л.
    На шоссе «Москвичи» развивали 101–106 км/ч. Но для них, конечно, куда важнее было умение преодолеть 31-градусный подъем и брод глубиной 600 мм. Конечно, в таких условиях 45-сильный мотор работал с максимальной нагрузкой и страдал от пыли и грязи, плохо улавливаемых воздушным фильтром.
    Тяжело было и сцеплению. Испытатели ругали амортизаторы, из-за неэффективности которых ломались рессоры. К сожалению, многие поломки прототипов объяснялись не только нагрузками, но и просто низким качеством изготовления комплектующих. Чтобы осознать это, не надо быть испытателем, достаточно вспомнить отечественные автомобили тех лет.
    Кузов и рама тоже требовали усиления. Но в целом машины отработали нормально. Куда двигаться конструкторам во главе с Гладилиным, было ясно. Информация о 415-х, как водилось в СССР, попала в прессу и вызвала огромный интерес. До рождения «НИВЫ» оставалось еще более пятнадцати лет…

    fcdc32ds-960.jpg

    Большинство узлов и агрегатов этого автомобиля были заимствованы у Москвича-407, в то время, как на "Москвиче-4х4" они были в основном от Москвича-402.
    Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец. По внешности они еще напоминали предшественника, но конструктивно были более совершенны. Даже несмотря на усовершенствования в техническом плане, 415-й был обруган за безыдейность конструкторов относительно дизайна. И в результате были созданы несколько новых образцов — дизайн их существенно отличался от первоначального варианта.
    Специалисты МЗМА (АЗЛК) построили усовершенствованные прототипы Москвич-415 с открытым кузовом и Москвич-416 с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у Москвича 4Х4.
    Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции Москвич-415 мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

    a6dc32ds-960.jpg

    В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.
    Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства. Но, по сути, уже в 1960-м судьба автомобиля была предрешена. Страна вела огромное строительство, вооружалась, помогала братьям по социалистическому лагерю.
    Кампания «народный автомобиль для сельчан» в этой ситуации не могла стать приоритетной. Завод приносил государству хороший доход, в том числе валюту от довольно успешного экспорта «Москвичей 407» (да-да, такое было!), а для новой модели требовалось расширять производство. Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

    997c32ds-960.jpg

    Рекламные буклеты, посвященные экспортной продукции АЗЛК тех лет.

    e4fc32ds-960.jpg

    Необычное фото. Британская актриса Джули Десмонд, ставшая знаменитой в 1971 году после выхода сериала «Казанова», сыграв роль проститутки в нем, рекламирует экспортный «Москвич».

    Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип Москвич-415С — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором Москвич-412 и новой коробкой передач.
    В общем, руководству АЗЛК стало ясно: на конвейер машина не встанет. Но конструкторы, словно не желая в это верить, потихоньку продолжали совершенствовать модель. Хорошим толчком к этому стал 75-сильный мотор Москвича-412, производство которого начали 1967-м. Среди советских легковых серийных двигателей он в то время имел самую большую удельную мощность.
    Конечно, ехал полноприводный автомобиль с этим мотором повеселее. Но заметнее стали недостатки слабенькой — еще с 410-го — трансмиссии. Впрочем, ее можно было модернизировать, имелись бы средства и воля руководства.
    Образец «Москвича» передали военным в НИИИ-21 в Бронницы. Они вроде бы проявили к автомобилю интерес. Потребовали, правда, установить вторую печку. К слову, отопитель 412-го салон седана-то грел не слишком здорово, а полноприводник, разумеется, имел больше щелей.
    Тем временем похожие машины строили в Ижевске, а вскоре, отреагировав на очередной правительственный клич, работы начали и в Тольятти. Стране вновь понадобилась машина для колхозника. Только нынче главной причиной стал рост накоплений сельских жителей при отсутствии товаров, на которые их можно было потратить.

    590232ds-960.jpg

    НИВА — от прототипа, до привычного нам внедорожника.

    На разных стадиях испытаний будущую «НИВУ» сравнивали с иномарками, УАЗом-469 и даже с Иж-14. «Москвичи» (теперь под индексами 2148 — с брезентом и 2150 — цельнометаллический) на тесты не выставляли. Впрямую сравнивать машину, заложенную два десятилетия назад, с продуктом самого современного, хорошо оснащенного и располагающего несравнимыми возможностями и средствами завода, было бессмысленно.
    Ну а два аналогичных по классу (хотя «Москвич» был конструктивно проще и в известной степени прочнее) автомобиля централизованная социалистическая промышленность производить, конечно же, не стала бы.

    4c8232ds-960.jpg

    История полноприводных «Москвичей» фактически закончилась. Хотя был в ней еще один короткий эпизод.
    Во времена перестройки на московский завод приехали высокие чины из министерства, заинтересовавшиеся полноприводниками. Рассматривали сохранившиеся прототипы, говорят, забрали и пылящуюся в архивах документацию. В те годы даже большим начальникам казалось, что организовать производство автомобилей совсем несложно. Пресса пестрела описаниями машин, которые «очень скоро» пополнят ряды отечественных моделей. Но довольно быстро горячие начальственные, да и прочие головы поняли, что есть иные, куда менее хлопотные, нежели производство автомобилей, способы зарабатывать деньги …

    bda232ds-960.jpg

    ba232ds-960.jpg

    Два прототипа Москвич-2150 попали в заводской музей, и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный Москвич-415С чудом сохранился до наших дней.
    Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Не так давно Москвич-415С был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую «Симонов-моторс».
    7 марта 2018 года машина впервые была показана всем желающим — она стала экспонатом«Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках (Москва).

    c55232ds-960.jpg

    bd5232ds-960.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Цитата

    Попался классный каталог, с разделами и уникальными образцами есть на что посмотреть, молодцы-белорусы, коллекция шикарная.
    Вообще в шоке от некоторых пистолетов-пулемётов  народные умельцы и даже знаменитые мастера-оружейники

                                                                                  Партизанское оружие

    532515-88f018b570f0f30be0e12c1c6ca73b54.thumb.jpg.20141c00356b007506c7920ba5da3938.jpg532516-fb6f5b1b59fb6dec1106fe50763a7ca3.thumb.jpg.5b62f0dec7f121fe1c0055bdbfbe67fc.jpg

    532614-511de9935af2a69db4435ba615085652.thumb.jpg.7ab9cab523683985f553c5d2733ecfd8.jpg

    532615-7d8827dccbdec54e33b40b94c648e305.thumb.jpg.63bd482af9a6f26ede317c462668da6c.jpg

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    НЕСКАЗОЧНЫЙ ПИНОККИО

    В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

    На могильной плите Пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. Значит, взрослый Пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком Лоренцини.

     

    Судьба солдата

    Оказывается, Пиноккио был карликом. Но это не помешало призвать его в армию, где Санчес отслужил 15 лет.

    Малый рост не освобождал Пиноккио от тягот солдатских будней. Однажды во время учений в горах, когда другие воины легко перепрыгивали препятствия, коротконогий Санчес сорвался со скалы, переломав себе нижние конечности и раздробив нос.
    Пиноккио выжил, но лишился обеих ног. Кроме того, вместо носовой перегородки у бывшего солдата красовалась теперь деревянная вставка. Замечательный мастер Карло Бестульджи еще больше «одеревянил» его, изготовив протезы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Израильский стартап объявил о разработке технологии зарядки электромобилей за 10 минут

     

    Израильский стартап Chakratec объявил о создании технологии, позволяющей полностью заряжать электромобили за 10 минут. Речь идет о заправочных станциях, использующих маховики, "плавающие" под действием магнитной левитации и преобразующие кинетическую энергию в электричество, пишет сайт ISRAEL21c.

    По словам генерального директора Chakratec Илана Бен-Давида, эта технология может применяться для зарядки любых электромобилей нынешнего поколения. При этом израильская фирма сотрудничает с компанией General Motors, разрабатывающей новые версии электромобилей.

    Бен-Давид утверждает, что станции, созданные на основе этой технологии Chakratec, смогут работать до 20 лет, и зарядка электромобилей будет обходиться на 70% дешевле, чем в случае стандартных современных станций.

    В настоящее время Chakratec начинает сотрудничать с европейскими компаниями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.