Перейти к публикации
Panda_88

Первый раз в экспедицию! Нужны советы.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Друзья. Я живу на Камчатке- можно сказать на острове, и съездить по стране это не очень дешевое мероприятие. Переброска машины только стоит больше 200 тысяч.

    К сожалению у нас особенность региона такая, что машины готовят к труднопроходимым местам а не для длительных экспедиций. Опыт поездок на несколько недель в даль от цивилизации есть. Но На дальняк нет. 

    Наконец-то созрел.

    Маршрут планирует быть - переброска машины и багажа до Москвы контейнером. Далее  Москва, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан. Цель поездки Памир. Дальше обратно в Россию, Байкал, Владивосток, и потом обратно на Камчатку морем.

    В общем нужны советы. Советы нужны всякие. Я прочитал много отчетов, но в основном все пишут как круто было, и не много времени уделяют техническим аспектам экспедиции.

    Интересно все, организация лагеря, наличие воды питьевой \ технической, качество топливо. Какой запас хода машины нужен. Есть ли в ...станах сто, авто магазины или где их нет. Что необходимо брать с собой. Какие проблемы могут быть на границах, с таможней, какие нужны разрешения. 

     

    Отдельная статья это подготовка машины. У нас холодный климат и мы зачастую даже кондеи выкидываем, как и я. Сейчас его нужно будет восстанавливать.

    Какие еще доработку необходимы для поездки в жаркий климат с высокогорными дорогами. Какие агрегаты надо дополнительно охлаждать?

    Какие поломки часто бывают. Какие особенности низкого давления и разряженного воздуха, как это влияет на машину? 

    Нужна ли вторая запаска?

    Какие приятные мелочи нужны?

    Куда девать отработку после смена масла? Можно ли зажечь колеман на высоте 3км и тд.

    В общем буду рад всем советам.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Александр, привет!

    нехило ты замахнулся  :ok:

    На 17 год планируешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Да в Мае, сбывается мечта идиота)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    А зачем планируешь до Москвы в контейнере? Можно ж до Омска например, и оттуда в Казахстан сразу, или еще куда рядом с границей. По деньгам же будет намного дешевле и времени съэкономишь. Крюк через Москву, если нет там какого интереса, затратный.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Или до Челябинска.

    Сколько времени запланировано на поездку? Мне кажется, слишком обширный маршрут.
    Май имхо для этого времени плохое время, особенно для Памира. Перевалы (высокогорье) будут еще в снегу. Лучшее время - сентябрь. И в плане фруктов тоже.

    Хотя, конечно, если возвращаться через Сибирь, то попадаешь в предзимье.

    Не было мысли проехать наоборот - с Д.В. машиной, а отправить машину с востока? Тогда в плане погоды было бы все ОК. Но это, естественно, про сентябрь.

    По подготовке машины - чем ближе к стоку, тем лучше. Ну кроме шнорхеля и лебедки. Не надо больших колёс.
    Разрешения нужны по Горно-Бадахшану (Памир). И не факт, что попадешь. Загранпаспорт. Регистрация в Узбекистане-Таджикистане в сжатые сроки.

    При такой петле надо запланировать часть маршрута по Киргизии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    До новосибирска могу только или до москвы. Там есть кому контейнер забрать.

    С нами стартует один экипаж из москвы. Но можем встретиться на границе казахстана. Наверное не повезу до москвы, правильно советуете.

    Времени 40-50 дней на экспедицию.

    Машина далека от стока 5+2 дюймов. Подвеска вся переварена. Ниже не сделать уже. Из железа Силовик тока спереди. Вторую лебедку сниму. На таблетках точно не поеду. 35 будут колеса но возможно атэшка будет.

    К сожалению отпуска у всех трех экипажей взяты на май. Это уже не поменять

    Андрей мне твои канистры понадобятся))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Какие поломки часто бывают. Какие особенности низкого давления и разряженного воздуха, как это влияет на машину?

    Очень желательно иметь с собой в ЗИПЕ как минимум: комплект колесных шпилек на колесо, шпильки поворотного кулака/рулевой сошки, одну гранату шруса, один фланец ступицы, ремень гены, ремень кондея (если восстановишь его), антифриза.

    Машина далека от стока 5+2 дюймов. Подвеска вся переварена. Ниже не сделать уже. Из железа Силовик тока спереди. Вторую лебедку сниму. На таблетках точно не поеду. 35 будут колеса но возможно атэшка будет.

    Надо помнить, что чем больше модификаций, лифтов, утяжелений и увеличений размеров колес, тем бОльшая нагрузка на узлы и агрегаты и меньшая надёжность у авто. Соответственно, пользоваться педалькой и прочими органами управления желательно с оглядкой на это. Слабые/редкие/нестандартные узлы, вызывающие сомнения,  дублировать ЗИПом.

    Какие особенности низкого давления и разряженного воздуха, как это влияет на машину?

    Если у тебя всё ОК с мотором, то никакого особого влияния не будет. На высоте более 3000 заметишь небольшое снижение мощности. Хотя на 35-ых с полной загрузкой ему может быть тяжело.

    Нужна ли вторая запаска?

    Это от резины зависит и от планируемых маршрутов. Но лишней она никогда не бывает. С другой стороны - место/вес.

     

    В горах - торможение двигателем наше всё.


    Фильтр воздушный желательно моющийся с собой. Циклон на шноркель очень помогает.


    Для заправки хреновым топливом бери с собой присадку. Я всегда возил с собой TDA, но её теперь нет, купил Ликви молли, она вроде тоже смазывающими свойствами обладает, помимо антигеля. 


    Смазку хорошую возьми, типа LMX или XHP222. Хомуты разных размеров, герметики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"

    обязательно, комплект подшипников с сальником, крестовина, щетки на гену, р/к стартера, колодки перед+ зад, предохранители, проволока, изолента, скотч. Масла в трансмиссию, а то вдруг сальник побежит. Сальники трансмиссий . Подшипники генератора

    Изменено пользователем Дмитрий 62

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Имей ввиду, что твои 2 атм. в колесах, которые ты накачаешь на равнине, превратятся на высоте в 3 атм, а то и поболе. Так что не забудь спустить колеса, как заберешься выше 3000 м. над уровнем моря. Мелочь, но тем не менее. :)

     

    Что касается колеманов и прочих плиток. На высоте и бензиновые и газовые горелки горят нормально. Но вода закипает меньше чем при 100 градусах, поэтому время варки продуктов увеличивается. Соответственно увеличивается расход газа. Хотя не думаю, что вы заберетесь так высоко и будете готовить такие сложные блюда, чтоб это стало критично. :) Короче - нормально всё с горелками на высоте, не парься.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Май - тоже хорошее время. Но если быть готовыми к тому, что какие то перевалы будут непроезжими, тогда надо иметь варианты обхода. По тамошним конкретным местам - лучше с местными списаться или Самата спросить, он должен знать.

    А почему именно высокогорная Средняя Азия для первой дальней экспедиции? Почему, например, не Алтай-Монголия, раз до Новосиба удобно контейнер отправлять, с выходом на Байкал?

    Я бы поехал на МТ-ках, они все же прочнее на камнях. Насчет запаски второй, желательно, чтобы все машины были на колесах хотя бы одинаковой размерности, в идеале - одной и той же марки. Если машины одинаковые, то и с ЗИПом проще. По  запаскам - в нашей первой дальней поездке на Устюрт в 2008 году три машины были на мудовых Гудричах. Две машины - запаски не потребовались, у третьей машины колеса рвались ПЯТЬ или ШЕСТЬ раз. Колеса были не старые/изношенные, но только что вернулись из Карелии, где видимо получили множество травм на острых камнях. А сказалось это все уже в Казахстане.

     

    Брать масла на одну заливку, фильтры - пару топливных - ОБЯЗАТЕЛЬНО. По железу - только то, что критично для дальнейшего движения. Если машина автомат - то генератор и стартер в запас.

     

    По канистрам - ОК, ближе к времени, но, наверное, лучше отправить в Новосиб или Москву? По России по дорогам везде заправишься. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    - переброска машины и багажа до Москвы контейнером. Далее  Москва, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан. Цель поездки Памир. Дальше обратно в Россию, Байкал, Владивосток, и потом обратно на Камчатку морем.

    :ok:  :ok:  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    Если машина автомат - то генератор и стартер в запас.

    Я бы еще рассмотрел запасную АКБ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Мой вариант ЗИПа. Если у тебя "автомат" надо добавить еще стартер.

     

    ЗИП.zip

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    И самое главное! Если маршрут уже проложен, прозондировать соклубников, в плане помощи. В Омске, чем смогу помогу! Как говорится, "велком"! А про стартер правильно сказали,если автомат, была печалька!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Узбекистан.

    Проблема  с  солярой,  деньги  только наличка,  запчасти на машины кроме  ДЭУ  и  Шевролет купить очень сложно , более  трех дней  регистрация  нужна  ,  если  не купить страховку  на авто при вьезде  , то на  территории проблем  особо не  будет ,  можно российскую показывать ,  но на выезде  все  равно заставят купить узбекскую страховку . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: LX 570, LX470

    Привет земляк, по Киргизии есть человек который поможет с пропусками, маршрутом и многими другими вещами, мы там в этом году были, в узбекистане товарищ то же был, что надо расскажет, вобщем всё писать долго надумаешь пообщаться лучше созвониться, кинь мне тел в личку. Везде всё решаемо и с сервисом и с запчастями, всё с собой всеравно не увезёшь, тебе тут сейчас столько насоветуют, что прицеп с запчастями везти придётся:), лучше людей знать в нужных местах.

    Изменено пользователем ZRV163

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Тараз,Казахстан
    • Машина: Toyota land-cruser 78

    Настращали парня. Точно теперь передумает ехать. Май и правда не простой в плане проезда по Памиру и Тяньшаню, то сели сходят то дорога снегом завалена то мост смыло. С топливом вроди всё нормализовалось только в таджикистане немного напряг , а в казахии и киргизии топливо есть, нормального качества главное на шарамыжных заправках не заправляться. в мае памир самый красивый горы бархатные. Запас еды бери а то если где дорогу завалит можно несколько дней прождать. На высокогорье если дизель сильно каптит и на спусках форсунки сильно трещат не бойся спустишься всё нормально будет. Если нужна помощь в составлении маршрута или просто помощь напиши в личку дам свой телефон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса
    • Машина: М-20

    Друзья. Я живу на Камчатке- можно сказать на острове, и съездить по стране это не очень дешевое мероприятие. Переброска машины только стоит больше 200 тысяч.

    К сожалению у нас особенность региона такая, что машины готовят к труднопроходимым местам а не для длительных экспедиций. Опыт поездок на несколько недель в даль от цивилизации есть. Но На дальняк нет. 

    Наконец-то созрел.

    Маршрут планирует быть - переброска машины и багажа до Москвы контейнером. Далее  Москва, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан. Цель поездки Памир. Дальше обратно в Россию, Байкал, Владивосток, и потом обратно на Камчатку морем.

    В общем нужны советы. Советы нужны всякие. Я прочитал много отчетов, но в основном все пишут как круто было, и не много времени уделяют техническим аспектам экспедиции.

    Интересно все, организация лагеря, наличие воды питьевой \ технической, качество топливо. Какой запас хода машины нужен. Есть ли в ...станах сто, авто магазины или где их нет. Что необходимо брать с собой. Какие проблемы могут быть на границах, с таможней, какие нужны разрешения. 

     

    Отдельная статья это подготовка машины. У нас холодный климат и мы зачастую даже кондеи выкидываем, как и я. Сейчас его нужно будет восстанавливать.

    Какие еще доработку необходимы для поездки в жаркий климат с высокогорными дорогами. Какие агрегаты надо дополнительно охлаждать?

    Какие поломки часто бывают. Какие особенности низкого давления и разряженного воздуха, как это влияет на машину? 

    Нужна ли вторая запаска?

    Какие приятные мелочи нужны?

    Куда девать отработку после смена масла? Можно ли зажечь колеман на высоте 3км и тд.

    В общем буду рад всем советам.

    Привет Panda_88!

    Много полезного узнаешь из отчета тут:

    http://xpeh13.ru/uazy-po-pamiru-chast-1-rossiya-kazahstan

    ---------------------------------------------------------------------------

    Очень советую воспользоваться опытом этой экспедиции по сотрудничеству с Российским географическим обществом.

    Твои парни попутчики из Москвы смогут все устроить.

    Связаться с ребятами помогу,если заинтересуетесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: нету

    задачи экспедиции какие?

    на мой взгляд проще купить уаз+резину, потом продать его после трека, чем развлекаться с камчатской логистикой, расходники можно приобрести в москве. 

    а шмурдяк обычный

    палатка с ремкомплектом, коврик лучше 2 штуки надувной и обычный, тент или мариза типа http://www.sportmaster.ru/product/1409656/?icid=catalog/turisticheskoe_snaryazhenie/palatki_i_tenty/|recent|1409656стул, стол можно заменить пластиковым ящиком и икеи)

    кухня лучше на жидком топливе типа https://www.amazon.com/gp/product/B0009PUQAU/ref=ox_sc_act_title_4?ie=UTF8&psc=1&smid=ATVPDKIKX0DER ,ложки, миски, запас консервов, нз, надо только учесть, что периодически таможням попадает блоха под... и они запрещают ввоз мясомолочки, где-то эти запреты постоянны, веревка прищепки, топор, запас дров, термос. 

    вода из расчета 10 литров ч/сут. 

    топливо. вместе с баком запас хода нужен 1000 км

    электроника

    рации, инвертор, навигации лучше 2 и контрольный трек, фото/видео, пару телефонов, вентилятор в палатку, набор фонарей лучше  на 18650.

    защита. репеленты, очки, защита от пыли, нормальная аптечка, телефоны доверия) средства от загара, обезвоживания, огнетушитель, обычные петарды, перчи, набор шмотья для треков)

    гигиена) + душ.

    деньги в разных валютах, рубли за бугром мало где нужны...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    проще купить уаз+резину,

    :Cherna-facepalm: 

    Судя  по твоему  профилю , ты  на метро путешествуешь ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.