Перейти к публикации
Sergzius

Как я победил дымность или стоит ли верить меткам

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    Доброго всем времени суток!

    Проблема дымности двигателя поднималась много раз и перечитал как мне кажется все темы на эту тематику.

    Боролся с этой проблемой в течении 2-х лет от случая к случаю и вот... Алилуйя!

    Предистория:

     После капремонта двигателя все было вроде нормально - был дымок на холодную, на горячую пропадал, но постояв на холостых опять появлялся.

     Со временем проблема увеличивалась, особенно в зимний период.

    что делалось...

     1. замена распылителей - дымность осталась

     2. замена турбины на 100-шную - тоже без изменений

     3. замена всей выхлопной системы на новую (по причине убегания из старой турбины масла в выпуск)

     4. пытались регулировать положение ТНВД - толку ноль.

    Так бы наверно и ездил бы - ну дымит, у многих дымит и ниче)), но....

    потекла соляра из-под рычага регулятора, пришлось снимать ТНВД, разбирать и менять рычаг, а заодно и автомат прогрева, который тоже оказывается не работал.

    собрал, поставил, когда ставил нашел что шестерня ТНВД сдвинута на 2 зуба. Книга форева! выставил все по меткам(по книге), собрал,поставил ТНВД по стрелочному индикатору, завел (правда не сразу) - дымища! .

    Крутил насос- ноль, плюнул - снял отдал на регулировку, отрегулировали - поставил - тоже самое, говорят смотри форсунки. Снял, отнес им же - проверили, отличный распыл. Сказали лезь в механизм газораспределения.

    Уже думал снимать башку, но думаю проверю метки на паразитной шестерне, вдруг не так собрал. А то во время запусков все время проситься пораньше поставить. Ставишь до конца в рань - дымность не пропадает.

    вообщем снял опять переднюю крышку, посмотрел метки на паразитной шестерне - норма, все совпадает. Руки потихоньку начали опускаться и тянуться к съему башки....

    Итак близится итог

    Пришла идея подвинуть шестерню ТНВД чуть вперед и сбить метки что б поставить еще по-раньше впрыск (а вдруг! вернуть на место никогда не поздно :) сместил на 1 зуб по часовой(в рань), собрал, индикатор не стал ставить, завел...... Опа! дыма практически нет! подвинул Чуть насос на слух и АЛИЛУЙЯ!

    Вообщем правильно говорил один старый дизелист - неполучается по меткам - смещай их и ставь на слух - до максимума оборотов и чуть назад.

     

    ВЫВОд - метки хорошо, но голова лучше( слух тоже бы иметь))))) Получилось норма, дыма нет, двиг работает как тигр, а не как мурлыкающий котенок.... и счастья полные штаны и кружка!

    Всем удачи в регулировке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Я в свое время тоже установил по меткам, по микрометру все выставил. Но чет не то, не дымил мотор, работал нормально,но не нравилось как едет. Двинул его от 1-1,5 мм в раннее к блоку и все нормально стало. Работает пожесче, но прет, заводится и не дымит. А при установке по микрометру заметил такую вещь. ставлю по микрометру, проворачиваю на 2 оборота коленвал и при проверке данные меняются, на пару сотых от нормы. Раза три-четыре пробовал, уходит и все.Видимо из за люфтов в шестернях. Всеж машине 25 лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    У меня был сношен вал паразитной шестерни - заменил на б/у с атмосферника, а то люфт осевой был неимоверный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Land Cruiser 80

    Тоже боролся с дымом, правда не так глобально... все зажигания не мог выставить правильно... а в итоге поехал к дизилисту и он то мне и сказал что не надо пытаться выставлять по меткам и по микрометрам... ибо по этому всему ставят НОВЫЕ тнвд, а у нас они уже далеко не новые... в итоге все гуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Я на своем двигателе насос уже до упора в сторону пораньше подвинул, а жесткой работы от раннего впрыска, так и не было. Шестерни стоят по меткам, сам ставил. А по ощущениям ещё бы подвинуть, да некуда. И люфтов вроде особых нет. Поддымливает гад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    Я на своем двигателе насос уже до упора в сторону пораньше подвинул, а жесткой работы от раннего впрыска, так и не было. Шестерни стоят по меткам, сам ставил. А по ощущениям ещё бы подвинуть, да некуда. И люфтов вроде особых нет. Поддымливает гад.
    Мало давление в насосе похоже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Топливную Дизельмастер настраивал, должно быть все нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.

    Я на своем двигателе насос уже до упора в сторону пораньше подвинул, а жесткой работы от раннего впрыска, так и не было. Шестерни стоят по меткам, сам ставил. А по ощущениям ещё бы подвинуть, да некуда. И люфтов вроде особых нет. Поддымливает гад.

    похожее бывает когда ставят новые распылители , а насос старый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    ТС то есть и распред на зуб в перёд ушёл?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    Я на своем двигателе насос уже до упора в сторону пораньше подвинул, а жесткой работы от раннего впрыска, так и не было. Шестерни стоят по меткам, сам ставил. А по ощущениям ещё бы подвинуть, да некуда. И люфтов вроде особых нет. Поддымливает гад.

     

    для этого зуб и переставил, было также - до упора к двиглу и хочется еще

     

    ТС то есть и распред на зуб в перёд ушёл?

     

    Распред ставится по внешним меткам отн-но тнвд, а относительно колена если и ушел РВ то мизерно. Хотя после перествления на зуб все метки наружние абсолютно совпали

    при всем при этом тнвд стал на середину посадочных мест и есть возможность подрегулировать(покрутить)

    Изменено пользователем Sergzius

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    отмечусь. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

     

    Распред ставится по внешним меткам отн-но тнвд, а относительно колена если и ушел РВ то мизерно. Хотя после перествления на зуб все метки наружние абсолютно совпали

    при всем при этом тнвд стал на середину посадочных мест и есть возможность подрегулировать(покрутить)

    Дико извиняюсь, вразуми, если в гитаре на зуб крутнул шестерню, то распред(если ставить по ГРМным меткам) тоже уйдёт на зуб, ведь он приводится шестерней ТНВД?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    Парадокс... когда выставлял метки внутренние метки наружное чуть не совпадали( на пол зуба) , сместив внутреннюю метку наружние встали точнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Парадокс... когда выставлял метки внутренние метки наружное чуть не совпадали( на пол зуба) , сместив внутреннюю метку наружние встали точнее

    Там был косяк, странно что по клапанам не стукало, при высоких оборотах должно было доставать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: Land Cruiser 80 VX 4.2 1HD-T

     

    Пришла идея подвинуть шестерню ТНВД чуть вперед и сбить метки что б поставить еще по-раньше впрыск (а вдруг! вернуть на место никогда не поздно :) сместил на 1 зуб по часовой(в рань), собрал, индикатор не стал ставить, завел...... Опа! дыма практически нет! подвинул Чуть насос на слух и АЛИЛУЙЯ!

    Вообщем правильно говорил один старый дизелист - неполучается по меткам - смещай их и ставь на слух - до максимума оборотов и чуть назад.

     

    ВЫВОд - метки хорошо, но голова лучше( слух тоже бы иметь))))) Получилось норма, дыма нет, двиг работает как тигр, а не как мурлыкающий котенок.... и счастья полные штаны и кружка!

    Всем удачи в регулировке!

    Что изменилось кроме дымности? Расход упал? Поехала лучше? Цикловую подачу не регулировал после?

    Изменено пользователем Stock

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    Расход еще не проверял, цикловую подачу убрал на четверть оборота, поехала.... она и до этого ехала хорошо, но после 3000 оборотов вставала, сейчас можно раскрутить на полный тахометр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Вот-вот, а это уже интересно, я имею ввиду про упор в 3000. У меня такие же ощущения, что после 3000, машина упирается и дальше все медленно и скучно. Точно как у тебя.  Было...


    Опиши поподробней, метки между какими шестернями сместил, между паразиткой и привода насоса, или паразиткой и кол. валом ? Это важно, т.к. насколько я помню, диаметры у них разные и отсюда, смещение будет разным.

    Изменено пользователем ковбой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    С дымом ясно. А что с другим нашим любимым параметром вонючестью выхлопа стало до и после. Не вонял и не воняет. Вонял и перестал вонять. Вонял и воняет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан,Воронеж
    • Машина: ТЛК-60(была),тлк-80,АКПП,HD-T,1994 г.,пр.руль,RX-300

    Добавил бы вопрос по "бухтению" в воздухан .

    Как было до и стало после ?

    Есть ли взаимосвязь ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    Вот-вот, а это уже интересно, я имею ввиду про упор в 3000. У меня такие же ощущения, что после 3000, машина упирается и дальше все медленно и скучно. Точно как у тебя.  Было...

    Опиши поподробней, метки между какими шестернями сместил, между паразиткой и привода насоса, или паразиткой и кол. валом ? Это важно, т.к. насколько я помню, диаметры у них разные и отсюда, смещение будет разным.

    метки 1-11, повернул шестерню ТНВД отн-но паразитной.  диаметры да разные 2 поворота КВ - 1 поворот тнвд

     

    С дымом ясно. А что с другим нашим любимым параметром вонючестью выхлопа стало до и после. Не вонял и не воняет. Вонял и перестал вонять. Вонял и воняет.

     

    вонял как паровоз чистой солярой, ща по-пахивает на холодную после прогрева почти не пахнет

     

    Добавил бы вопрос по "бухтению" в воздухан .

    Как было до и стало после ?

    Есть ли взаимосвязь ?

     

    не замечал такого, но по-пробую послушать

    Сейчас тесты на дорогах затруднены из-за подтекания ТНВД из под верхней крышки, жду прокладку и вперед на тесты.

    думаю пока идут эксперименты настроить насос по VADOSу, посмотрим что будет, тем белее турбина от 100-и производительней чем родная

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.