Перейти к публикации
f0X

Электрокорректоры в фары новой 70ки. Отчет.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Решил тут запОстить свежий проект по внедрению моторчиков электокорректора в блочные фары новых семидесяток.

    Итак в рамках проекта по переделке фар на би-ксеноновые линзы Хэлла. Имеем фары от новой семидесятки с механической регулировкой уровня света.

    post-11057-0-94696700-1477760404_thumb.j

    Стоит задача установить электрические моторчики корректоров которые будут иметь управление из кнопки на панели приборов (и/или от датчика положения кузова).

    Удачные по своей конструкции моторчики корректоров фирмы Koito которые имеют резьбой шток. Ориг.номер Toyota 85661-12010 (на разборках: Прадик 120, камри 30/40, крузак 100, королла 150 ... есть и другие аналоги)

    post-11057-0-73195800-1477762018_thumb.j

    Думаю без полной разборки фары эту задачу не решить. То есть после нагрева отделяется стекло от корпуса фары и снимается отражатель.

    В итоге имеем такую картину после разборки:

    Нас интересует только тот регулировочный винт, который обведён красным. Нужно его аккуратно демонтировать, а затем рассверлить отверстие до диаметра 21 мм. Важно(!) чтоб при рассверливании сохранилась соосность относительно исходного отверстия.

    post-11057-0-72363800-1477762182_thumb.jpost-11057-0-20797000-1477762196_thumb.j

    Остаётся только аккуратно сделать по три паза под уши крепления моторчика и подобрать по толщине и диаметру резиновое уплотнительное кольцо.

    post-11057-0-45720300-1477762409_thumb.jpost-11057-0-47027400-1477762621_thumb.j

    Так всё выглядит уже в собранном виде.

    post-11057-0-40035800-1477762670_thumb.jpost-11057-0-84406400-1477762680_thumb.j

    С фарами - Всё! т.е. фара собирается, проверяется на герметичность и ставится обратно на машину. Но это еще не конец...

    post-248-0-32729700-1477768203_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Продолжаю...

     

    Эл.моторчиками корректора можно управлять из салона кнопкой и/или установить автокорректор который в зависимости от загрузки будет автоматически менять уровень света.

     

    Для кнопки на панели приборов имеется  подходящее местечко, это рядом с управлением климата. 

    post-11057-0-96735000-1477766329_thumb.j

     

    Осталось только подобрать подходящую по размеру кнопку от какой-нибудь Тойоты.

    post-11057-0-55534000-1477766607_thumb.j

     

    Судя по размерам, как раз должна подойти кнопка от 120й короллы. Номер по каталогу Toyota 84152-02021

    post-11057-0-37888700-1477766618_thumb.jpost-11057-0-95611600-1477766642_thumb.j

     

    Эл.схема управления моторчиков будет такой. На кнопке два провода на выходе сразу можно соединить вместе: 3й + 1й контакт

    post-11057-0-54851800-1477766856_thumb.j post-11057-0-99340400-1477767887_thumb.j

     

    Остаётся теперь грамотно сваять косу из проводов (согласно схемы) и используя оригинальные фишки.

    Номера ответных фишек и контактов можно найти в каталоге toyota wire harness repair manual

    Кому лень рыться по каталогу, вот номера пластиковых разъёмов: 90980–11772 1шт, 90980-11016 2шт, и контакты: 82998-12340 6шт, 82998-12440 3шт

     

    Желательно заранее сделать нужную длину проводов и уложить их в защитную гофру.

    post-11057-0-68135100-1477767721_thumb.j

     

    Осталось только проложить провода, подключить и настроить уровень фар согласно схемы из ГОСТ,  на пустой машине в нулевом положении кнопки корректора

    post-11057-0-57859300-1477768140_thumb.j

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Теперь коротко о том как и какой  установить  автокорректор, который в зависимости от загрузки будет автоматически выравнивать уровень света.

     

    Мне известны следующие доступные варианты:

     

    1. Для тех доверяет только мировым брендам, можно предложить приобрести и установить специальный упрощённый набор от компании Hella, каталожный номер 8XX 008.614-051

    Подробно тут. В этот набор входит инструкция, контроллер, УЗ датчик и провода.

    Принцип работы ультразвуковой система Hella:
    Система датчиков измеряет расстояние от нижней точки транспортного средства и передает сигнал на центральный блок управления, который затем электромотором устанавливает оптимальный угол наклона фар. 

     

    post-11057-0-72759000-1477769328_thumb.jpost-11057-0-21145200-1477769336_thumb.j

    Фишки моторчиков нужно будет заменить на Тойотовские. Номера пластиковых разъёмов: 90980-11016 2шт, и контакты: 82998-12340 6шт,

     

    Плюсы: серийный продукт от мирового бренда заслуживающий доверия, простота монтажа, надёжность

    Минусы: устаревший тип датчика, сложность установки датчика на лифтованном внедорожнике и некорректная работа датчика в условиях колеи (решается принудительным отключением системы)

    post-11057-0-72174200-1477770054_thumb.j

     

     

     

     

     

    2. Следующий вариант, тоже  что и первый вариант от компании Hella, но несколько в другой (более полной) комплектации и имеет другой тип датчика положения кузова, который устанавливается на одну из продольных тяг задней оси колёс.

    Принцип работы датчика:

    zenit_datchik_movie.gif

    Каталожный номер мне не известен, думаю его знает Андрей @@G-class Фото с его сайта.

     post-11057-0-59996800-1477770998_thumb.j

     

     

     

     

     

    3. Для тех кто не хочет мирится с недостатками и дороговизной автокорректора Hella, есть наш отечественный бренд "СИЛЫЧЪ", модель автокорректора называется "Зенит". Ссылка на производителя http://silich.ru/autokorrector-naklona-far.html

    Плюсы: серийный продукт, доступная цена

    Недостатки: комплектация довольно аскетичная; система тяг которые идут в комплекте, требует полной переработки для жестких условий эксплуатации.

    post-11057-0-25149200-1477771366_thumb.jpost-11057-0-65421000-1477771704_thumb.jpost-11057-0-41830800-1477771423_thumb.j

    Примеры установок и отзывы: раз, два, три, четыре

     

    ВАЖНО! для любого из вариантов автокорректора советую сделать принудительную систему ручного отключения, поскольку это очень сильно сэкономит ресурс пластиковых шестерёнок в моторчиках корректора, которые не рассчитаны на постоянную беспрерывную работу. То есть включать автокорректор только на время когда загрузили / разгрузили заднюю ось.

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Добавлю сюда мануал по установке и настройке автокорректора Hella

    post-11057-0-37117000-1478949296_thumb.j post-11057-0-84343000-1478949306_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    Вопросик. А как это работает на неровной дороге ? Не будет ли корректор туда сюда в панике скакать , при условии того что даже на хайвее наши машинки качаются при торможении разгоне.

     

    И как влияет грязь на датчик ?

     

    На сколько времени хватит корректора тойотовского, не рассчитанного на такую частоту телодвижений, и работающего очень медленно в отличии от корректоров рассчитанных на "подруливание", сделанных как правило на шаговых моторах?

    Изменено пользователем Sredniy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах
    5 минут назад, Sredniy сказал:

    Вопросик. А как это работает на неровной дороге ? Не будет ли корректор туда сюда в панике скакать , при условии того что даже на хайвее наши машинки качаются при торможении разгоне.

     

    И как влияет грязь на датчик ?

    Так же как и на иномарках , настанет , тот момент, когда он весь мозх съест 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82
    Только что, Bolomut сказал:

    Так же как и на иномарках , настанет , тот момент, когда он весь мозх съест 

    Саша, привет, расскажи, поставил автокорректор ? Как работает?

     

    Интересуюсь с целью, сделать то не сложно, давно девайс лежит, но не вижу его жизни в наших машинках... а до "быстрых" корректоров" руки  не дошли, времени нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Не где поставить , так что пока , весь проект заморожен , как минимум до тепла 

    ну по поводу жизни в наших машинах, ты прав 

    я ставить это все хотел только из за наших законов ((( 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV
    8 минут назад, Bolomut сказал:

    Так же как и на иномарках , настанет , тот момент, когда он весь мозх съест 

    Хэлловский датчик какое-то количество грязи терпит. Рушан (fishmaster) уже четвертый год на 80ке ездит и пока не жалуется.

    Хотя в условиях оффроуд, я бы сделал принудительное отключение автокорректора (особенно когда есть колея).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах
    Только что, f0X сказал:

    Хэлловский датчик какое-то количество грязи терпит. Рушан (fishmaster) уже четвертый год на 80ке ездит и пока не жалуется.

    Хотя в условиях оффроуд, я бы сделал принудительное отключение автокорректора (особенно когда есть колея).

    Логично , на Лохусе у меня пока то же работает ))) штатный 

    но знаю и они крякуются . 

    Под 4х4 логичнее ставить принудиловку , с этим согласен 100%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82
    9 минут назад, f0X сказал:

    Хэлловский датчик какое-то количество грязи терпит. Рушан (fishmaster) уже четвертый год на 80ке ездит и пока не жалуется.

    Хотя в условиях оффроуд, я бы сделал принудительное отключение автокорректора (особенно когда есть колея).

    Спасибо за ссылку.

     

    Кстати про быстрые моторы, вот видюха.  Крепеж у них по сути такой же, вдруг пригодятся. На видео видно что отрабатывают практически мгновенно, в отличии от тойотовских.

     

     

    А вот наши моторчики тойотовские, еле еле ездят, рассчитано на корректировку раз в день =)

     

    Изменено пользователем Sredniy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV
    1 час назад, Sredniy сказал:

    Кстати про быстрые моторы, вот видюха.  Крепеж у них по сути такой же, вдруг пригодятся.

    Встречный вопрос, как эти быстрые моторы будут вести себя в грязи. На видео они пыле/влаго-защитой не блещут.

     

    1 час назад, Sredniy сказал:

    А вот наши моторчики тойотовские, еле еле ездят, рассчитано на корректировку раз в день =)

    Это да, если их заставить работать чаще, то их пластиковые шестерёнки быстро сотрутся.

     

    Кстати, у Тойота /Лексус тоже есть "быстрые" моторы причем они имеют полноценную пыле/влаго-защиту

    .korrektor-fary-motorchik-aristo-lexus-gs

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82
    9 минут назад, f0X сказал:

    Встречный вопрос, как эти быстрые моторы будут вести себя в грязи. На видео они пыле/влаго-защитой не блещут.

    Кстати, у Тойота /Лексус тоже есть "быстрые" моторы причем они имеют полноценную пыле/влаго-защиту

    .

    Во во. Точно , похожи на двухсотошные корпусом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    всё же нашел на 70ку  номера фар с корректором.

    Общем для тех, кто не не хочет колхозить?

    81130-60C50 — Фара головного света правая (с корректором) SAUDI ARABIA SPEC
    81170-60C20 — Фара головного света левая (с корректором) SAUDI ARABIA SPEC

    84152-53020 — Регулятор уровня фар (на фото)

     

    c54d3d4s-960.jpg CAR-HEAD-LAMP-FOR-TOYOTA-81130-60C50.thumb.jpg.8e1a29c15755d371f8a970df4c4bc63f.jpg

    автор фото по ссылке https://www.drive2.ru/l/3649357/

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    06.05.2017 в 17:32, f0X сказал:

    84152-53020 — Регулятор уровня фар (на фото)

     

    c54d3d4s-960.jpg 

    А номерочек корректора на до рестайлинг кто подскажет, крепилася в отдельном корпусе на торец торпеды

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7
    30.10.2016 в 03:45, f0X сказал:

    С фарами - Всё!

    Прошу уточнить. Как настроить  эл корректор относительно механизма подъёма/опускания лампы? Как найти это нулевое положение? Можно подробнее про настройку, если учесть, что шток эл мотора просто помещаем  в ответное место в механизме подъёма, предварительно не регулировав его?

     

    В другой теме слова подходящие нашёл:

    13.09.2016 в 03:02, captain4x4 сказал:

    кроме того, возникает вопрос, как поженить его с родной крутилкой

     

    30.10.2016 в 05:10, f0X сказал:

    и настроить уровень фар согласно схемы из ГОСТ,  на пустой машине в нулевом положении кнопки корректора

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLK 7
    30.10.2016 в 05:10, f0X сказал:

    На кнопке два провода на выходе сразу можно соединить вместе: 3й + 1й контакт

    post-11057-0-54851800-1477766856_thumb.j post-11057-0-99340400-1477767887_thumb.j

    Привет. Прошу указать где у этой кнопки контакты диода подсветки? Подключил  кнопку в штатную фишку, моторчик  работает, а подсветка нет. Может диод перегореть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Могу ошибаться,но вроде она без подсветки..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    @Assokoloff там лампа накаливания для подсветки которая может сгореть (led пошли только с середины 2000х).

    Надо разобрать и посмотреть, заодно буде понятно на какие контакты нужно подавать питание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.