Перейти к публикации
тунтури

Транспортная груз потяряла может кто сталкивался

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97

Кто в теме ауууууу?:applaude:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00

Гражданский кодекс Российской Федерации

СТАТЬЯ 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 


1. Перевозчик несет ответственность за не сохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. 


2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

 
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. 


4. Документы о причинах не сохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
Цитата

есть железка которая дорого стоит и есть документ который подтверждает эту самую стоимость.Отправленная железка пропадает по вине ТК, здесь как? Это есть повод стоимость железки выпрашивать?

Вот это вопрос.На него нужен ответ.

Добавлю что стоимость отправляемой железки была заявлена не полная.

Изменено пользователем Hodok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О транспортно-экспедиционной деятельности»

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение(порчу)груза

 

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

 

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

 

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

 

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

 

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

 

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

 

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

 

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

 

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

 

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

 

7. Груз считается утраченным, если он не выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

 

 

 

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

 

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

 

пысы

в законодательстве про страхование грузов отправителем, как обязательной функции, ничего не написано! Получается любое страхование перевозки - это навязанная услуга перевозчиком. Но благодаря страховке, перевозчик освобождает себя от финансового возмещения, перекидывая это на страхового агента с кем он заключил соглашение.

 

по указанному вопросу....-  судя по заданному вопросу, без юриста бодаться с ТК вряд ли получится, если имеется такое желание. Я предполагаю, что прежде отправителю и перевозчику надо будет придти к согласию о конкретной железяке заявленной к перевозке (на которую есть ценовой документ), а не о куске металла, и когда это согдасие будет достигнуто, то можно обращаться с претензией в компанию о возмещении стоимости, либо в суд.

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00

Глава 4. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

 

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

 

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

 

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

 

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

 

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

 

пысы

добавлю.... все бумаги делать в двух экземплярах. Если второй экземпляр ксерокопия, то на ней вручную должна стоят подпись ответственного лица. Без такой подписи доказать в суде оригинальность бумаги будет затруднительно. Уточняю - не отсерокопированная подпись, а подпись на ксерокопии

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
46 минут назад, Tramp сказал:

по указанному вопросу....-  судя по заданному вопросу, без юриста бодаться с ТК вряд ли получится, если имеется такое желание. Я предполагаю, что прежде отправителю и перевозчику надо будет придти к согласию о конкретной железяке заявленной к перевозке (на которую есть ценовой документ), а не о куске металла, и когда это согдасие будет достигнуто, то можно обращаться с претензией в компанию о возмещении стоимости, либо в суд.

Пока обстоит дело так. Есть договор купли/продажи где указанна полная стоимость этой железки, есть банковские выписки которые подтверждают что была уплачена за товар именно эта сумма, то есть полная сумма стоимости железки, и есть факт того что транспортная Энергия эту железку утеряла. Поэтому и возникло желание попробовать истребовать полную сумму стоимости железки а не заявленную при отправке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00
1 минуту назад, Hodok сказал:

есть факт того что транспортная Энергия эту железку утеряла.

в первозочном документе как эта железка называлась? Соответствует ли это название в финансовых документах? Заявлена ли письменная претензия на утрату при назначенной дате получения груза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
1 минуту назад, Tramp сказал:

в первозочном документе как эта железка называлась? Соответствует ли это название в финансовых документах? Заявлена ли письменная претензия на утрату при назначенной дате получения груза?

Нет, железка заявлена как автозапчасть. В финансовых документах тоже не указанно что именно эту железку деньги переводились. Претензия пока не заявлена ибо собираю бумаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00

в законодательсве (выдержки которого я вывесил) указан определенный порядок и сроки... в случае несоблюдения этого порядка и сроков, напрасны будут все собирания бумажек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
2 минуты назад, Tramp сказал:

в законодательсве (выдержки которого я вывесил) указан определенный порядок и сроки... в случае несоблюдения этого порядка и сроков, напрасны будут все собирания бумажек

С этим все нормально, 24 октября контрольный срок с учетом праздничных дней. Основное как я понял это последнее а именно, отправитель не заявил фактическую стоимость железки, и указал что автозапчасть а не конкретная деталь.Вот здесь да, здесь наверное и будет досвидос в плане возвращения денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00
1 минуту назад, Hodok сказал:

с учетом праздничных дней

в законодательстве нет оговорки про праздничные дни. Только календарные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
1 минуту назад, Tramp сказал:

в законодательстве нет оговорки про праздничные дни. Только календарные!

Так говорят в транспортной. По накладной должны были привезти 15 октября. Ну то есть по срокам подачи претензии еще много времени.По факту подачи я уже щас и не знаю, наверное смысла и нет.:think:

Изменено пользователем Hodok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00
4 минуты назад, Hodok сказал:

Так говорят в транспортной

разговор к делу не пришьешь! Закон говорит про календарные дни применителько к вопросу подачи иска!

 

8 минут назад, Hodok сказал:

отправитель не заявил фактическую стоимость железки, и указал что автозапчасть а не конкретная деталь.

с этим лучше обратиться к юристам, желательно к тем кто специализируется на делах по экспедиционо-транспортным услугам. Может они что то и смогут сделать в плане доказательств или идентификации груза по размерами  упаковки и весу самого груза... 

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
2 минуты назад, Tramp сказал:

разговор к делу не пришьешь! Закон говорит про календарные дни применителько к вопросу подачи иска!

Но вот же

Цитата

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Полгода срок то, еще времени вагон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Коломна-Москва
  • Машина: Пузотер
11 минут назад, Tramp сказал:

разговор к делу не пришьешь! Закон говорит про календарные дни применителько к вопросу подачи иска!

 

с этим лучше обратиться к юристам, желательно к тем кто специализируется на делах по экспедиционо-транспортным услугам. Может они что то и смогут сделать в плане доказательств или идентификации груза по размерами  упаковки и весу самого груза... 

В некоторых ТК груз фотографируют. А вообще перед отправкой надо приучать себя делать фото на приемке ТК. Чтобы видно было, что именно в определенном ТК вы отгрузили. Сейчас понятно, после сделанного то..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00
5 минут назад, Lucifer сказал:

В некоторых ТК груз фотографируют. 

 

если груз открытый без упаковки, то фотографируют груз,

а если груз в упаковке, то фотографируют упаковку.

в смысле это не  правило такое, а просто так происходит на деле в некоторых компаниях.

изредка компании требуют вскрыть упаковку при различных поводах, потому что есть такое требование "закона Яровой"

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: В-Восток - Е-бург
  • Машина: LC100 VX 2UZ '00

Нашел Здесь небольшую юридическую консультацию по теме

 

и наверное многим будет любопытно как один чел решал проблему с Транспортной компанией ПЭК

там читать много, на 4 страницы сайта (+2+3+4)

 

и аверное это тоже будет интересно

Изменено пользователем Tramp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: 27 Регион
  • Машина: TLC 80 HD FT 97
2 часа назад, Tramp сказал:

есть такое требование "закона Яровой"

Вспомнил, при оформлении на складе как правило сотрудник ТК спрашивает, что конкретно за автозапчасть, да и девчонки в офисе, при оформлении тоже говорят что пишите конкретно на бланке к номеру накладной название запчасти. Так что наверное можно в офисе отправителе уточнять что у них проходит под номером накладной.

Изменено пользователем Hodok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

@Hodok Удачи тебе! 

Два раза судились с транспортными от конторы, возмещение только ....дцать копеек за килограмм груза. Это при стандартной страховке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.