Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Разница не в головках, 5Л чуть конструктивно отличается, но суть не меняется. РВ 3Л-5Л одинаковые, клапана 2Л-3Л одинаковые, шатуны вообще у всех трех одинаковые. До замены мотора больше пяти лет стояла болванка ГБЦ с 3Л, а потом я еще и РВ от 3Л поставил ради интереса, в результате немного улучшилась тяга. Поменял 2ЛТЕ на 5Л, оказалось, что 5Л с АКПП не дружит - динамики не хватает, а турбировать 5Л я не стал, как уже говорил: особого эффекта не дает, надежность снижает.

    В результате экспериментов пришел к простому выводу: если МКПП, то 5Л практически идеален, КЗ без электроники еще можно, но они капризные, с АКПП должен работать дефорсированный (без тяги на низах, но оборотистый) турбо мотор (у тойоты таких нету) - результат у меня в профиле отражен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    РВ 3Л-5Л одинаковые, клапана 2Л-3Л одинаковые, шатуны вообще у всех трех одинаковые. До замены мотора больше пяти лет стояла болванка ГБЦ с 3Л, а потом я еще и РВ от 3Л поставил ради интереса, в результате немного улучшилась тяга. Поменял 2ЛТЕ на 5Л, оказалось, что 5Л с АКПП не дружит - динамики не хватает, а турбировать 5Л я не стал, как уже говорил: особого эффекта не дает,
    Всё одинаковое, но всё едет по разному. Заколдовано наверно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Разница не в головках, 5Л чуть конструктивно отличается, но суть не меняется. РВ 3Л-5Л одинаковые, клапана 2Л-3Л одинаковые, шатуны вообще у всех трех одинаковые. До замены мотора больше пяти лет стояла болванка ГБЦ с 3Л, а потом я еще и РВ от 3Л поставил ради интереса, в результате немного улучшилась тяга. Поменял 2ЛТЕ на 5Л, оказалось, что 5Л с АКПП не дружит - динамики не хватает, а турбировать 5Л я не стал, как уже говорил: особого эффекта не дает, надежность снижает.

    В результате экспериментов пришел к простому выводу: если МКПП, то 5Л практически идеален, КЗ без электроники еще можно, но они капризные, с АКПП должен работать дефорсированный (без тяги на низах, но оборотистый) турбо мотор (у тойоты таких нету) - результат у меня в профиле отражен.

    А есть где-то отчёт о вашей установке QD32 на ТЛК78? До недавнего времени владел Террано, и для меня не хватало в этой машине только переднего неразрезного моста. Мост не стал вкатывать, а решил пойти другим путём: купить мостовой джип и со временем внедрить в него QD32. Один раз был прецедент жёсткого кипячения TD27T из за заклинивания распылителей форсунок, честно говоря до этого не знал что это возможно. Мотор вскипятил так, что двигатель на ходу заглох - заклинили 2 и 3 поршни в цилиндрах, после получасовой стоянки двигатель всё таки завёл и доехал до дома и ещё следующий день проездил в поисках запчастей для капиталки. После вскрытия оказалось что ГБЦ даже не повело, не говоря уже об отсутствии трещин. Извиняюсь если не по теме, но честно говоря считаю моторы серии L не очень удачными для внедорожника, по крайней мере для джипа, покоряющего серьёзное бездорожье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    А есть где-то отчёт о вашей установке QD32 на ТЛК78?

    http://forum.4x4kam.org/topic/5567/?page=30#comment-223500

    Можно и всю тему почитать, о моих извращениях с серией эЛь.

    Всё одинаковое, но всё едет по разному. Заколдовано наверно.

    Не по разному, а в чем то лучше, в чем то хуже, но в любом случае до идеала, как до луны пешком, поэтому эксперименты с данным типом моторов я для себя закончил.

    П.С. Кстати, не вводи людей в заблуждение: у 78-го комп АКПП стоит отдельно, как минимум на 2ЛТЕ, но думаю на КЗте тоже отдельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    в чем то лучше, в чем то хуже, но в любом случае до идеала, как до луны пешком
    Идеал - это момент. Если тяги двигателя не хватает - то этого ничем не заменить. По большому счёту бОльшая часть проблем с железом двигателей и произрастает от нехватки мощности и соответствующей регулярной эксплуатацией на грани возможного. Потому замена 2.4(2лт) на 2.8(3лт), 3.0(5лт или 1кз), 3.2(32qd) - это экстенсивный, но самый верный путь. Потому
    даже испытания проводил: 3ЛТ против 2ЛТЕ при прочих равных 2ЛТЕ либо едет лучше, либо просто не уступает.
    возможно только при одном условии - прочих равных небыло. Сам по себе ДВИГАТЕЛЬ 3L эффективнее 2LT за счёт объёма(15%), степени сжатия и длинноходости(около 5%). Потому при настоящих равных вводных(давлении воздуха и подачи топлива) он полюбому момент выдаст бОльший. 5L ещё дальше уйдёт. Даже с топливной 2лт. А как он МОЖЕТ ездить с доведённой до ума топливной замечательно иллюстрирует 1kzt в штатной комплектации. Твой QD32 с аппаратурой от TD27 замечательно подтверждает эту зависимость.

    П.С. Кстати, не вводи людей в заблуждение: у 78-го комп АКПП стоит отдельно, как минимум на 2ЛТЕ, но думаю на КЗте тоже отдельно.
    Понятия не имею. И никогда этого не утверждал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Кстати. К вопросу о необходимости снижения степени сжатия 3L-5L при турбировании. Изначально турбированные TD27ETI и QD32ETI имеют степень сжатия 22. Интересно, что и атмосферный QD32 по железу двигателя АБСОЛЮТНО такой же.

    Но характеристики турбированного как и положено - на 50% лучше атмосферника:

     

    TD27ETI:

    • Тип питания: ТНВД электронный;
    • Модель двигателя: TD27ETI, дизель;
    • Тип ГБЦ: OHV;
    • Количество цилиндров: 4;
    • Объем двигателя, см3: 2663;
    • Мощность двигателя, л.с./оборотов-мин: 130/4000;
    • Крутящий момент, н-м/об.мин..: 284/2000;
    • Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0;
    • Степень сжатия: 22.3

     

    thumb_exE6iJeW4iM.jpgQD32ETI:

    • Тип питания: ТНВД электронный
    • Модель двигателя: QD32ETI, дизель
    • Тип ГБЦ: OHV
    • Количество цилиндров: 4
    • Объем двигателя, см3: 3153
    • Мощность двигателя, л.с. / оборотов-мин: 150/3600
    • Крутящий момент, н-м/об.мин.: 340/2000
    • Диаметр/Ход поршня, мм: 99.2/102.0
    • Степень сжатия: 22

    QD32: АТМО
    Объём: 3.2 л.;
    Тип питания: ТНВД
    Описание, технические характеристики:
    Модель двигателя QD32, дизель (Diesel);
    Тип ГБЦ: OHV; Количество цилиндров: 4;
    Объем двигателя, см3 3153;
    Мощность двигателя л.с / при оборотах-мин 105/3600;
    Крутящий момент, н-м/об.мин 225/2000;
    Диаметр/Ход поршня мм: 99.0/102.0;
    Степень сжатия 22.0

     

    А теперь посмотрите сколько % добавляет говнотурбина к 2L.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Понятия не имею. И никогда этого не утверждал.

    Ой вот не надо заливать:

    Если бы сосед так сделал - это была бы самая что ни на есть практика! Но я по соседям не хожу. И к себе никого не пускаю...

    Сам я пока блок не менял. Пока. А вот как топливную до ума довести - ветка уже года три в топе болтается. Там и выкладки и результаты.

    Сейчас можно мой 2лте`шный блок менять на 5LЕ или казетовский вообще не трогая ничего из навесухи. С этим прицелом всё и делалось.

    С мехТНВД немножко страшнее. У меня то Сюрф 130 - на нём комп АКПП отдельно и вопрос адекватного(насколько можно вообще назвать адекватным заводской алгоритм) переключения АКПП упирается только в мозги модернизатора. Как выкрутиться на 78`ом с общим компом двигателя и АКПП при установке мехТНВД я слабо представляю. Просто передо мной такой задачи не стоит и не стояло даже теоритически - потому и мыслей на эту тему нет никаких.

    Вернее они есть, но озвучивать их здесь я не буду. На уровне - вырви тут провод, воткни сюда - такого ответа , увы, у меня нет...

     

     

    Идеал - это момент.

    Ага, взять любой тракторный дизель, момента море, а толку? Отсюда во это:

     

    Сам по себе ДВИГАТЕЛЬ 3L эффективнее 2LT за счёт объёма(15%), степени сжатия и длинноходости(около 5%).

    Чушь. Хотя бы посмотреть заводские характеристики 2ЛТЕ-3Л-5Л - они различаются далеко не в пользу последних (в зависимости от источника цифры могут немного отличаться, но общую картину это не меняет):

     

    ДВС              V                 N                  M                 CR                 DxS

      L               2188        72/4200     142/2400           21.5            90.0x86.0

     2L              2446        85/4200     165/2400           22.2            92.0x92.0

    2L-T            2446       94/4000      226/2400           21.0           92.0x92.0

    2L-TE         2446       100/3800     220/2400          21.0            92.0x92.0

     3L              2779        90/4000      200/2400          22.2            96.0x96.0

    5L-E           2986        95/4000      197/2400          22.2            99.5x96.0

    И это соответствует действительности, 3Л-5Л едут хуже исправного 2ЛТЕ, на 5Л ездил сам, т.к. ставил его себе, оказалась фигня полная - выкинул.

    Все это верно для АКПП, с МКПП картина меняется в пользу атмодизелей тойота, т.к. они обладают хорошей тягой на низах, а динамика уходит на второй план.

     

    По поводу СЖ ниссановских дизелей с точки зрения цифр сказать ничего не могу, т.е. по цифрам они вроде идентичны тойоте, но на практике разница огромная: у атмо QD32 тяга на низах отсутствует, ее тупо нету, мотор в натяг едет на уровне средней бензинки, ниже 1000 об/мин просто глохнет без предупреждения, на турбо версии в связке с МКПП не ездил, но думаю картина та-же. Стартер крутит двигатель заметно легче эЛь серии (но это уже совсем субъективно), но есть другая деталь: 5Л можно завести без свечей накала при темпиратуре 0 градусов, QD32 при +10 заводится с трудом, при нуле не заводится вообще - это все свидетельствует о существенно заниженной СЖ и благодаря этому турбо версия выдает намного больше и момента и мощности по сравнению с атмо и запас на поиграться с наддувом и ТПА еще остается.

     

    Резюмируя вышесказанное считаю, что серия эЛь в принципе не очень подходит под турбирование, об этом косвенно свидетельствует малая прибавка мощности и момента у 2ЛТ, по сравнению с QD32T, похоже тойота при проектировании данной серии во главу угла ставила тяговые характеристики моторов, что идеально для работы в связке с МКПП, но бесполезно при работе с АКПП, ни наличие и характеристики турбины, ни настройки ТПА этого не изменят, т.к. это заложено в самой конструкции ЦПГ. Справедливости ради надо заметить, что турба у QD32T действительно начинает дуть почти с холостых, за счет чего достигается хорошая стартовая динамика, мотор с места реально рвет. Можно ли добиться такого же с серии эЛь? -Не уверен, да мне уже и не интересно, т.к. все равно без перспективно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: был BJ60;есть TLC78 QD32T, TLC72; Toyotа bB.

    Равиль, скажи, расход у тебя какой с QD32Ti на 33" тапочках?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    По городу зимой 24 (пробеги короткие, мотор даже прогреться не успевает). Но в октябре гонял "на дальняк" по загороду на заднем приводе проехал 688 км - сжег 73 литра, итого 10,6 на сотню. АКПП 2ЛТЕшная, ГТ с КЗта, датчик ТПС не подключен (переключения по скорости), топливная полудохлая, топливо ТСМ, ГП 5,29, из 688 км около 200 было по гравию, спуски подъемы имелись, местность не равнинная.


    Для сравнения атмо QD32 на МКПП на датсуне по дорогам европейской части России летом с кондиционером ест 8-8,5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ой вот не надо заливать:
    И где Я там УТВЕРЖДАЮ что на 2лте с АКПП у 78-го общий комп!? :unsure2:

     

    Чушь. Хотя бы посмотреть заводские характеристики 2ЛТЕ-3Л-5Л
    Все это верно для АКПП, с МКПП картина меняется в пользу атмодизелей тойота, т.к. они обладают хорошей тягой на низах, а динамика уходит на второй план.
    Ха. Сам же чушь и пишешь. Вернее пишешь правильно, но даже со своей писанины выводы не делаешь. Ну нельзя быть таким однобоким. Атмосферники хорошо тянут на низах, а к верхам сдуваются. Турбированные нихрена на низах не тянут за счёт говнотурбины, немного оживают на средних оборотах, а к верхам тоже киснут. Даже современные коммон-рейловые движки начинают киснуть выше 3000(!!!) оборотов, чо уж говорить про наше старьё. Но мощность у всех наших движков замеряется почему-то на 4000 оборотах. Там где 3L и 5L уже давно в жопе, да и 2лте ненамного лучше. Потому даже ориентироваться на паспортные данные МОЩНОСТИ глупо. Смотри МОМЕНТ - он на 2400 оборотах замерян. И тут 5L сливает 2лте всего 12%. Зуб даю - на 2000 сливать будет уже 2лте.

    На МКПП ты можешь сам выбирать обороты - потому все и ездят на 3L-5L на оборотах 1500-2000. На АКПП гидротрансформатор момент начинает нормально передавать только с 2000, когда атмосферники уже выдыхаться начинают. Потому на АКПП 2лте явно лучше - пик его моментности совпадает с пиком моментности гидротрансформатора. Но как только ты допилишь 2лте(или впендюришь 5лт(е)) - то сразу становится явным уже просерание ГТ, чего на МКПП не будет.

     

    все свидетельствует о существенно заниженной СЖ
    Я привёл тебе ПАСПОРТНЫЕ данные, где утверждается что и у атмосферника и у турбового QD степень сжатия и одинаковая и ВЫШЕ чем даже у 2лте. Может эти данные некорректны, но это уже не ко мне претензии. Есть серийные ТУРБОдизели со степенью сжатия 23.

    Если следовать твоей логике - то у бензинок мощность высокая именно за счёт низкой степени сжатия. Какая прелесть...

     

    Резюмируя вышесказанное считаю, что серия эЛь в принципе не очень подходит под турбирование, об этом косвенно свидетельствует малая прибавка мощности и момента у 2ЛТ, по сравнению с QD32T, похоже тойота при проектировании данной серии во главу угла ставила тяговые характеристики моторов, что идеально для работы в связке с МКПП, но бесполезно при работе с АКПП, ни наличие и характеристики турбины, ни настройки ТПА этого не изменят, т.к. это заложено в самой конструкции ЦПГ.
    Расскажи про своё видение конструкции ЦПГ? Чего там эта конструкция ограничивает? Потому как мои измышления и ОПЫТ(и уже не только мой) говорят об обратном. А твой QD подтверждает мою правоту даже нагляднее чем серия L, так как ЦПГ там ВООБЩЕ ОДИНАКОВЫЕ.

     

    И я уже писал - по паспортным данным QD32ETI при бОльшем объёме практически идентичен по характеристикам 1KZTI. То что едет веселей(что не факт) - заслуга объёма. И, судя по всему - более прогрессивной турбины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: был BJ60;есть TLC78 QD32T, TLC72; Toyotа bB.
    итого 10,6 на сотню

    Хороший результат. Еще бы среднюю скорость написал при таком расходе.

    У меня меньше 14 литров не выходило на дальняк с 3LT на 235/86/16", ГП 4,88,  со скоростью 90-100 км/ч, но машина с огромным багажником и полным салоном людей и вещей. 

    2f06dccs-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Году в 2009-10 купил мой шурин во Владивостоке ТЛК78 с мотором 2LT-E, наверное один из последних честных конструкторов с родным пробегом 70 тыс.км. с японским бодиком и на 35 колёсах. Купил от безысходности, потому что на рынке больше ничего не было. Решил, что пригонит в Иркутск и продаст, но доехав до Хабаровска понял, что этот авто у него надолго, потому что пёр он как ошалелый. Отсюда напрашивается вывод: просто этим машинам уже за 20 лет и пробеги за 300-500 тыс.км. и ресурс уже на исходе. А мы ждём от двигателя, который уже на издыхании каких-то чудес. Просто практически никто из нас не ездил на этих машинах с нуля и не знает как она может ехать в полностью исправном состоянии. 

    П.С. Ездил я на Террано с ТД27Т с пробегом 80 тыс.км и на таком же Террано, но с пробегом за 300 тыс.км. - это огромная разница.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    И где Я там УТВЕРЖДАЮ что на 2лте с АКПП у 78-го общий комп!?

    Специально выделил в твоем же сообщении.

     

    Атмосферники хорошо тянут на низах

    Не все, я на QD32 не просто так ссылался.

     

    Турбированные нихрена на низах не тянут за счёт говнотурбины

    Опять не все, 2ЛТ прекрасно тянет на низах.

     

    то сразу становится явным уже просерание ГТ, чего на МКПП не будет

    Вот только мне неинтересна МКПП на джипе, а значит не интересен 5Л, а турбированный 5Л также не едет на АКПП как и атмо, вывод: нах он нужен.

     

    Если следовать твоей логике - то у бензинок мощность высокая именно за счёт низкой степени сжатия.

    Ну вообще то так и есть, т.к. мощность - это произведение момента на обороты, а обороты у бензинок могут достигать 7000 с незначительной потерей момента, а это прямое следствие низкой (по сравнению с дизелем) степени сжатия. А турбо бензины так вообще монстры, при этом СЖ у них меньше 7-ми может быть.

     

    А твой QD подтверждает мою правоту даже нагляднее чем серия L, так как ЦПГ там ВООБЩЕ ОДИНАКОВЫЕ.

    Очень спорное утверждение об одинаковости, хотя может и так, но суть не меняется, поведение атмосферных QDшных моторов говорит о направленности конструкции на турбирование, а эЛьки напротив не приспособлены по определению.

    Хороший результат. Еще бы среднюю скорость написал при таком расходе.

    В среднем 80 км/ч, т.к. пары занижены, т.к. ставились еще на предыдущем моторе, но зато спидометр не врет, в будущем поставлю АКПП с ВЗта -  у нее 4-ая передача более скоростная, расход по трассе еще уменьшится. 

    просто этим машинам уже за 20 лет и пробеги за 300-500 тыс.км. и ресурс уже на исходе. А мы ждём от двигателя, который уже на издыхании каких-то чудес. Просто практически никто из нас не ездил на этих машинах с нуля и не знает как она может ехать в полностью исправном состоянии.  П.С. Ездил я на Террано с ТД27Т с пробегом 80 тыс.км и на таком же Террано, но с пробегом за 300 тыс.км. - это огромная разница.

    +100 :ok: Я же указывал на то, что просто исправный, хоть и тоже не новый 2ЛТЕ едет не хуже 3ЛТ. Новый мотор - есть новый мотор, плохо что они до сих пор не выпускаются, если бы был вариант взять хотя бы контрактника с пробегом меньше 100 т.км и не старого, то я бы не связался с инсталляцией другого мотора, я бы просто воткнул свежий 2ЛТЕ. Но таких нету. Можно было бы откапиталить, но это тоже полумера и результат не гарантирован. QD32 тоже сняты с производства и ремонту они не особо подлежат, но на ближайшие лет 10 наверное мне хватит, а там посмотрим.

    Изменено пользователем Равиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: хайс

    Уважаемые!!! Давайте ближе к теме писать.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Уважаемые!!! Давайте ближе к теме писать....

    По теме всё давно расписано.

    Если нужна тяга на низах - ставь и распредвал от 3-5L. Турбину выкидывай - подбирай VTG. Будет с 1000 оборотов переть до 3000-3500. С родной тоска - на низах не дует, на верхах затыкает выхлоп.

    Плунжер ставь от казета - иначе спалишь двиг затянутым впрыском. Либо напрягай только кратковременно.

    Можно интеркулер фронтальный впендюрить - перестанет киснуть по жаре.

    Систему охлаждения лучше допилить.

    Всё это делается и на коленке.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: хайс

    По теме всё давно расписано.

    Если нужна тяга на низах - ставь и распредвал от 3-5L. Турбину выкидывай - подбирай VTG. Будет с 1000 оборотов переть до 3000-3500. С родной тоска - на низах не дует, на верхах затыкает выхлоп.

    Плунжер ставь от казета - иначе спалишь двиг затянутым впрыском. Либо напрягай только кратковременно.

    Можно интеркулер фронтальный впендюрить - перестанет киснуть по жаре.

    Систему охлаждения лучше допилить.

    Всё это делается и на коленке.

    Систему охлаждения лучше допилить. Это как??? можно в подробностях?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Систему охлаждения лучше допилить. Это как??? можно в подробностях?
    По ссылке в подписи сходи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирская область
    • Машина: Toyota Blizzard.

    Александр Викторович-есть вопросы.Что такое VTG?Внимательно прочитал бортовик по ссылке,многое понравилось,КОГДА будет остальное(газодизель и т.д)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    VTG(Variable Turbo Geometry) - турбина с изменяемой геометрией. Обычно подразумевается изменяемая геометрия крыльчатки, но по факту изменяется геометрия подачи газов на турбинное колесо. За счёт этого расширяется эффективный диапазон работы - такая турбина начинает создавать давление при намного меньшем потоке выхлопных газов, чем обычная турбина с байпассом. При увеличении потока газов VTG-турбина создаёт меньшее противодавление - что также положительно сказывается на рабочем цикле двигателя. Короче говоря - это второе поколение турбин. Хотя на слуху не они, а всякие твин-турбо... Дело в том, что дизель, как двигатель, стоИт несколько на отшибе. Потому обычно обсасываются бензинковые технологии и процессы. На бензинке температуры выхлопных газов заметно выше, чем на дизеле и потому сделать бензиновую VTG-турбину намного тяжелее. Вот их и нет. Как бы.

    При том что на дизелях эта технология уже лет двадцать как массово применяется. Но не у всех. Японцы почему-то терпели до последнего и такие турбины начали ставить только на коммон-рейловых дизелях. Все эти 1KD и прочие обладают ломовой тягой с низов в первую очередь именно турбинам, а не топливной. Давление там, правда, уже не наших жалких 0.5-0.8атм на 2500, а 2-3атм уже с 1000оборотов.

    Как едет 2лте с такой турбиной - поищи на форуме. Уже есть прецедент.

    Газодизель - это шаг в сторону. Не экстенсивное увеличение количества воздуха в цилиндрах, а более интенсивное использование имеющегося.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК БУТОВО
    • Машина: TLC 78

    Александр кинь ссылку как едет 2lte с геометралкой, а то дром уже пол года мониторю на KDшную турбу-один неадекват по ценникам,. Может чего пропустил..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.