Перейти к публикации
541

снова про подогрев топливного фильтра

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: прадо 78

    Если кому интересно. Заколхозил подогрев фильтра. Через нижнюю пробку с датчиком воды. В качестве нагревательных элементов - 3 шт PTC термисторов (B59060-A0160A010). Брал в интернет-магазине Чип и дип 


    цена 50 руб./шт. Сопротивление каждого термистора 9 ом. В параллель получилось 3 ом. Ток потребляемый 4 А. Термисторы напаял на медную полоску. Выводы герметизировал термопистолетом. Потом дополнительно приплавлял паяльником. Для проверки работы залил в фильтр солярку. Температура была 0 град. Термопару опустил на 1 см сверху. Через минуту рост температуры до 26 градусов. Потом нарастание медленнее. За 3 мин. до 35 град. Видимо сначала греется только столб солярки над термисторами, затем нагрев распределяется вокруг. 


    post-1814-0-31667800-1482134504_thumb.jpg

    post-1814-0-65019500-1482134512_thumb.jpg

    post-1814-0-42693400-1482134520_thumb.jpg

    post-1814-0-38808900-1482134527_thumb.jpg

    post-1814-0-14156500-1482134534_thumb.jpg

    post-1814-0-99362000-1482134543_thumb.jpg

    post-1814-0-33755900-1482134551_thumb.jpg

    post-1814-0-64703400-1482134558_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81

    Ну всё, запатентовывай и начинай серийное производство :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Термисторы конечно хорошо но судя по фотоотчёту муторно. Выкручиваешь пробку слива и туда свечку накала дизельную от 24В мотора просто вкручиваешь и вуаля. Главное не забыть летом отключить... а то выплавится))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    А как дизельная свеча расходится с поплавком? Или его надо демонтировать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да, поплавок снимается. Обычно провода от него у нас на машинах даааавно оторваны ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Хотел предложить про 24в свечу, но.....оказывается  уже тоже "запатентовано"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да это самое простое что можно сделать. Сперва сделал сверхэкстремальный подогрев с 12В свечой, но там надо было городить термодатчик и схему выключения при остановке двигателя. Потом уже подсмотрел у КАМАЗистов... Всё придумано до нас ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    На наших движках стоит не термистор а нагревательный элемент.

    Управляется он релюшкой, датчик которой вкручен рядом с термостатом.

    Рабочее напряжение , разумеется 12-14вольт (бортовое)

    Улучшает приемистость двигателя за счет лучшего испарения топлива при температуре двигателя ниже рабочей.

     

    У меня отсутствует с новья - в машины для эмиратов не ставят.

    Видел продавали на Ибэйе - но вместе с впускным коллектором , б\у за 50-60 баксов.

     

    Искал номер детали, ну может новый прикупить - ни как не найду этот номер и деталь в каталоге.

    Есть идея использовать такой же нагреватель с Фольксваген Пассат 90-х годов, у нас на разборах их полно.

    Встречный вопрос - при какой температуре двигателя на нем исчезает питание?

    На Фольсе где то около 60 градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Интересно посмотреть на фото... А то резистор легко может оказаться форсункой холодного пуска...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    На наших движках стоит не термистор а нагревательный элемент. Управляется он релюшкой, датчик которой вкручен рядом с термостатом. Рабочее напряжение , разумеется 12-14вольт (бортовое) Улучшает приемистость двигателя за счет лучшего испарения топлива при температуре двигателя ниже рабочей.
     это про бензинку? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка
    Обычно провода от него у нас на машинах даааавно оторваны ))

    Ничего на наших машинах не оторвано, всё работает в штатном режиме. Поэтому и нет желания уничтожать контроль воды в фильтре.

    Изменено пользователем Dead Moroz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Поэтому и нет желания уничтожать контроль воды в фильтре.
     за 60+ тысяч пробега ни разу не видел эту лампочку (датчик исправный, индикатор тоже. соляра с ведра в перемешку со снегом) ИМХО - бесполезная штука....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

     за 60+ тысяч пробега ни разу не видел эту лампочку (датчик исправный, индикатор тоже. соляра с ведра в перемешку со снегом) ИМХО - бесполезная штука....

    У меня в прошлом году загорелась. Тоже лет 20 ездил не видел такого. Снял фильтр, и правда вода была. Поставил новый, погасла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Да я писал про бензинку - подогреватель топливо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    И картинка есть, сечас вставлю картинку.

    Красным обвел эту деталь. Фланец с прикрепленной на нем "таблеткой"-нагревателем и проводком. Над ним нарисована прокладка, я не сразу сообразил что это есть такое, теперь допер.

    Сколько стоит посмотреть не могу, какую модель не открою - везде не применяется.

    На штатовском сайте каком то читал, мол что на канадском исполнении такие ставятся.

    Как писал выше видел в сборе с коллектром, но б\у.

    Хотелось бы новый.

     

    Есстессно без фланца не идет - только с проводом и фланцем всборе. (буржуйские технологии рулят)

     

    ПС: Таблетка - нагревательный элемент из материала который формуется и запекается.

    По сути резистор.

    Никаких полупроводников там нет, равно как и электроники.

    На фольсовском подогревателе-еже их внутри стоит 4 штуки. Если все исправны "ежик" потребляет 40А . На фольсе крепятся на заклепках в специальном корпусе к впускному коллектору. Легко разбирается и меняется с таких же. Новое идет только вместе с коллектором

    post-10741-0-15511300-1482856804_thumb.jpg

    Изменено пользователем Yuris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    дайте подходящий по хар-кам номер термистра
     может всё-таки позистор (он же PTC-термистор) ?  т.к. под термистором обычно подразумевают NTC-термистор.

    http://www.platan.ru/pdf/chdp/page_105-1.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    разница в том, что у одних сопротивление плавно СНИЖАЕТСЯ (NTC) при нагреве (используются для плавного  пуска устройств), а у ругих РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (PTC) при определенной температуре (используются как самовосстанавливающиеся предохранители и как нагревательные элементы с саморегулировкой). если ты поставишь NTC то он "превратится" просто в перемычку при нагреве и выжгет тебе провода (или пред, если есть). учитывай это.

     

    с ходу не нашел позисторов с такой низкой Tref (100 и ниже градусов) как тебе надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Можно насадку номаконовскую на топливозаборник от дизелей прицепить. Она как-раз на позисторе. Толщина мм 5, когда открутишь от тела самой насадки. С кучей дырок под болты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Она эта "штука" без обдува может и до 1000 раскаляться.

    Но...в коллекторе постоянное движение воздуха, причем холодного - это ее хорошо охладит.

     

    Чего то лепить снаружи коллектора деталь разогревающуюся до 300 - я бы не стал, можно погореть.

     

    Есть идея изготовить новый фланец и туда вкрутить 2-3-4 свечи накала от дизеля.

    Хватит или нет того охлаждения, что обеспечит проходящий воздух.

    Помоему должно.

    За  два оборота - продувается объем цилиндров всего двигателя.

    В нашем случае 2.4л  при хх-750 оборотов/мин - около 1000 литров в минуту.

     

    Я уже сделал жидкостный нагреватель для дизеля - изготовил коробочку, припаял 3 гайки - вкрутил 3 свечи накала от старого Гольфа 1.6.

    Свечи, разумеется новые.

    Включил в систему охлаждения  - врезался в шланги печки.

    Двигатель стал значительно бодрее прогреваться до рабочей температуры.

    Разумеется на заведенную.

    Ибо нужна циркуляция и взять 50 ампер с аккумулятора до старта, а потом еще заводить - не реально.

    Завожу, нажимаю на кнопку, которая управляет реле (номиналом 100А) - и процесс пошел.

    Поясню, если кто не в курсе - дизеля с непосредственным впрыском ниже нуля на ХХ вообще не прогреватся.

    С нагрузкой и то - очень нехотя.

    Обратная сторона топливной экономичности.

     

    В случае с водяным охлаждением каждая свеча потребляет 15 Ампер.

    Грееш ее на воздухе - показывает ток 9.5-10 ампер.

     

    Что скажеш?

    Изменено пользователем Yuris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Она эта "штука" без обдува может и до 1000 раскаляться.
     позисторы обладают способностью саморегулирования. потому они нагреваются до конкретной температуры и поддерживают её автоматически. самые распространенные держат 150-250 градусов независимо от того как их охлаждают или нет. в том и их прелесть. на них же сделаны колориферы с керамическими нагревательными элементами. даже если в них откажет вентилятор - они не расплаввятся и не сгорят в отличии от обогревателей с тенами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.