Перейти к публикации
Parador

Разъясните неразумному. Сказка про два аккумулятора и один УРА.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-72 3L, Come Up DS-9,5 , BFG MT 255/85/16

    то к проблеме автора вообще никакого отношения не имеющего.

    А мне так не кажется. Одной из составляющей проблемы, помимо печки от основного АКБ может быть следующая причина ( и ее тоже нужно проверить ):

    Из-за не соответствия ТХ УРА-200 условиям работы ни по току ни по напряжению, контактная группа силового реле устройства могла подгореть

    соответственно сильно выросло переходное сопротивление и в стандартном автоматическом режиме работы, доп. АКБ недозаряжается, постоянно имея нагрузку в виде отопителя.

    Есть еще не нулевая вероятность, что контакты УРА-200 вообще "сварились", тк автор пишет, что основной АКБ постоянно высаживался и он заводил машину удерживая кнопку "старт"

    управляющую УРА-200, соответственно через реле рассчитанное максимум на кратковременные 200А шел стартовый ток до 600-700А.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    А мне так не кажется. Одной из составляющей проблемы, помимо печки от основного АКБ может быть следующая причина ( и ее тоже нужно проверить ):

    Из-за не соответствия ТХ УРА-200 условиям работы ни по току ни по напряжению, контактная группа силового реле устройства могла подгореть

    соответственно сильно выросло переходное сопротивление и в стандартном автоматическом режиме работы, доп. АКБ недозаряжается, постоянно имея нагрузку в виде отопителя.

    Есть еще не нулевая вероятность, что контакты УРА-200 вообще "сварились", тк автор пишет, что основной АКБ постоянно высаживался и он заводил машину удерживая кнопку "старт"

    управляющую УРА-200, соответственно через реле рассчитанное максимум на кратковременные 200А шел стартовый ток до 600-700А.

      Я переведу весь ком предположений и версий: 

    Автор темы поставил себе фигню, которая ему всё сломала, а вот если бы он поставил нашу замечательную вещь, то все было бы хорошо, и она ему даже бы все починила сама. Покупайте наших слонов! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Из-за не соответствия ТХ УРА-200 условиям работы ни по току ни по напряжению

     

    Позвольте, коллега, поинтересоваться, что именно там не соответствует по току и по напряжению. Коммутируемого тока контактов встроенного реле в 120 А хватит на подключение пары десятков аккумов в 55А (у ТС только 1 допаккум). По напряжению срабатывания - 13,2 - это нижняя граница включения, т.е. оно сработает и при 13,5, и при 13,8, и при 14,5, и при 15 вольтах, т.е. оно будет подключать допаккум к зарядке на любой машине (рассчитанной хоть на кальций, хоть на шмальций), где напряжение зарядки выше 13,2 (если оно ниже, то это означает, что система зарядки неисправна).

     

    контактная группа силового реле устройства могла подгореть соответственно сильно выросло переходное сопротивление и в стандартном автоматическом режиме работы, доп. АКБ недозаряжается, постоянно имея нагрузку в виде отопителя.

     

    Ну даже если допустить, что подгорело, на зарядку основного аккума это ура не влияет вообще никак (только на зарядку дополнительного). Если с основного ничего не высасывать, то как-то пох, в каком состоянии дополнительный (отопитель не запустится, но не двигатель)

     

    Есть еще не нулевая вероятность, что контакты УРА-200 вообще "сварились", тк автор пишет, что основной АКБ постоянно высаживался и он заводил машину удерживая кнопку "старт" управляющую УРА-200, соответственно через реле рассчитанное максимум на кратковременные 200А шел стартовый ток до 600-700А.

     

    Можно вскрыть да посмотреть. Если под нагрузкой этот стартовый ток не коммутировать, ничего этим контактам не будет (т.е. сначала нажать кнопку, а потом крутить стартёром, а не наоборот). Если, кстати, грюнером коммутировать большой ток нагрузки, то он сваривается тоже элементарно (сам видел), он тоже рассчитан на коммутацию цепей без большой нагрузки (разомкнуть цепь под большой нагрузкой - это его "аварийная" функция, рассчитанная, грубо говоря, на одно ДТП). Ну и 600 А там не будет по 2-м причинам: 1) подсдохший 55-амперный аккум столько не выдаст, даже если кз ему сделать, 2) на такомы ставились стартёры 1,4 и 2,0 кВт, даже самый мощный 2 кВт столько амперов сожрать физически не сможет (разве что в режиме полного торможения якоря, т.е. мотор будет заклинен намертво, а аккумулятор будет иметь условно бесконечную ёмкость).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Юбилейный 089

    Ребят, на праздники выберусь на дачу всё проверю. Но думаю, что УРА 200 будет в порядке. А вот расцепить вентилятор печки надо обязательно. Но это позже.

    Всех с наступающим!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Из своего опыта:

    Основной аентилятор жоет на самой первой скорости около 2,5 А на следующей почти 5, потом 8 и на последней 10А. А вот вентилятор второй печки на первой ступени ест всего 1,5 яа.

    Я зацепил котел на второй, получил два плюса:

    Меньше потребление

    Можно легко отключить и поменять скорость-с помощью штатного переключателя.он на землю допрезисторы замыкает.

    А для легкого прогрева салона его вполне хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-72 3L, Come Up DS-9,5 , BFG MT 255/85/16

    Позвольте, коллега, поинтересоваться, что именно там не соответствует по току и по напряжению. Коммутируемого тока контактов встроенного реле в 120 А хватит на подключение пары десятков аккумов в 55А (у ТС только 1 допаккум).

    Как вы думаете, какой ток будет протекать через реле УРА-1000, при высаженном основном АКБ и заряженном дополнительном при попытке завести двигатель в мороз с нажатой кнопкой "старт", те с подключенным доп. АКБ?

    Вы путаете мокрое со сладким, при чем тут емкость АКБ, средний стартовый ток выдаваемый АКБ в 55 А/ч от 500 до 600А.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    "Средний стартовый ток" будет браться по крайней мере с двух АКБ. И не надо путать, что он может, что даст, и что возьмут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-72 3L, Come Up DS-9,5 , BFG MT 255/85/16

    Если, кстати, грюнером коммутировать большой ток нагрузки, то он сваривается тоже элементарно (сам видел), он тоже рассчитан на коммутацию цепей без большой нагрузки (разомкнуть цепь под большой нагрузкой - это его "аварийная" функция, рассчитанная, грубо говоря, на одно ДТП).

    А я не видел...

    Таблица испытаний реле Gruner 750H ( количество срабатываний в зависимости от коммутируемого тока.

    0_1423e5_57375fc2_XL.jpg

    "Средний стартовый ток" будет браться по крайней мере с двух АКБ. И не надо путать, что он может, что даст, и что возьмут.

    А как он будет распределен?

    Основной АКБ высажен, при нагрузке он выдает к примеру не более 7В, доп. АКБ заряжен на той же нагрузке он выдает 12В

    Соотвтственно основной АКБ вместо того, чтобы отдавать ток стартеру, сам становится дополнительной нагрузкой на второй АКБ и ей приходиться выдавать через УРА-200 все на что она способна.

    У стартера реактивное сопротивление, потребляемые амперы в пересчете на киловатты мощности справедливы лишь тогда, когда он крутиться, а в момент старта, сопротивление обмотки ротора близко к нулю ( микроомы ), поэтому стартовый ток электродвигателя может быть легко и 500 и 1000А

    Именно поэтому, севшие АКБ не могут стартануть электродвигатель.

    Изменено пользователем Мустанг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Вот чего вы мучаетесь и теории разводите? Берешь тестер или амперметр, ампер на 10, все выключаешь и измеряешь ток, сначала одного аккума, затем другого. И все становится ясно и понятно, кто откуда сосет. Скорее всего вентилятор и высасывает все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Да то, что печка высасывает это уже всем очевидно и понятно, кроме одного человека (у него правда другая цель в этой теме). Мы вот пытаемся понять - как эту проблему решит УРА1000. У меня ассоциации с зеленкой и пистолетом, ну или с подорожником и переломом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Как вы думаете, какой ток будет протекать через реле УРА-1000, при высаженном основном АКБ и заряженном дополнительном при попытке завести двигатель в мороз с нажатой кнопкой "старт", те с подключенным доп. АКБ? Вы путаете мокрое со сладким

     

    У ТС вообще-то изначально совершенно иная (в чём-то противоположная) цель - не подключать к высаженному основному акб заряженный дополнительный при старте, а запитать отопитель от дополнительного, при этом чтоб с основного на этот отопитель не бралось ни одного миллиампера (т.е. чтоб он остался не высаженным к утру, а заряженным), и уже после запуска подключить к бортсети допаккум, не запараллеливая его с основным при запуске ("помогать" стартёру "прикуриванием" от высаженного допаккума - сильно медвежья услуга, по-моему, даже блондинки до такого не додумаются). Для всех совершенно очевидно, что в конструкции автора темы вентилятор печки за ночь в морозы легко может высадить основной аккум (особенно если он уже не первой свежести), допаккум высажен котлом, наутро мёртвые аккумы (хоть один, хоть два) совершенно закономерно могут отказаться от вращения стартёра, и никакие ура здесь ни при чём (даже если на время запуска вообще запараллелить намертво оба аккума без всяких контактов реле, эффект будет тот же).

     

    P.S. Возвращаясь к исходной теме - избранный ТС способ отопления салона на самом деле вообще сильно нерационален. Печка с котлом жрут довольно много лепездричества, и ваш допаккум при подобной эксплуатации будет быстро умирать (и никакие УРА ему не помогут, если всю ночь его высаживать котлом и печкой, за день он просто не будет успевать заряжаться). Для ночного отопления намного экономичнее будет установить сухой фен, который жрёт в разы меньше электричества и топлива (ведь мокрым котлом вы ещё и двигатель постоянно греете, а он ночью в салоне нах не нужен), штатный печной вентилятор при этом не используется вообще, схема подключения видится такой - фен запитываем от допаккума, сам допаккум подсоединяем к бортсети хоть через УРА, хоть через ручной выключатель, хоть тупо в параллель к основному (последний вариант - только если Вы не успели начитаться всяких тупых страшилок о чудовищной мучительной смерти при таком подключении всех акб, всего электрооборудования ну и владельца машины до кучи :) Мокрый котёл подключаем к основному акб и используем только по назначению (включаем кратковременно перед запуском в мороз). Вентилятор печки не трогаем вообще. Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Таблица испытаний реле Gruner 750H ( количество срабатываний в зависимости от коммутируемого тока.

     

    Это как в старом анекдоте - в теории мы с тобой, сынок, имели бы 3 млн $, а на практике имеем двух бл..ей и одного пи...раса. Стоит этому грюнеру 3-4 раза скоммутировать те самые 600-700 А (обычный рабочий ток лебёдки, у которых иногда залипают соленоиды), и этот грюнер становится в лучшем случае выключателем массы, навсегда оставшимся в положении "выкл", в худшем случае - в положении "сварившийся вкл", да ещё и вонь от его расплавленного пластика потом несколько дней не выветривается..

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-72 3L, Come Up DS-9,5 , BFG MT 255/85/16

    Стоит этому грюнеру 3-4 раза скоммутировать те самые 600-700 А (обычный рабочий ток лебёдки, у которых иногда залипают соленоиды), и этот грюнер становится в лучшем случае выключателем массы, навсегда оставшимся в положении "выкл", в худшем случае - в положении "сварившийся вкл", да ещё и вонь от его расплавленного пластика потом несколько дней не выветривается..

    Ну не знаю...

    Самые первые Грюнеры, привезенные в 2010 году, до сих пор у многих на лебедках стоят, вроде не пахнут...

    И в чемпионате по трофи много машин с Грюнерами катает, тоже не пахнут...

    На форуме, за шесть лет, уже почти на сотне машин стоят, тоже все довольны...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    На форуме, за шесть лет,
    Мне почистить тему и ли сам остановишься? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Самые первые Грюнеры, привезенные в 2010 году, до сих пор у многих на лебедках стоят, вроде не пахнут...

     

    Если он просто спокойно стоит замкнутый и пропускает через себя все эти сотни амперов, то он сто лет прослужит, согласен. Но при коммутации такой нагрузки - очень недолго он дюжит. Но, по крайней мере, функцию аварийного отключателя один раз он всегда выполнял (новый грюнер обычно дешевле новой лебёдки или восстановления авто после пожара). Пахнуть он начинает только когда несколько раз аварийное отключение дикой нагрузки совершит (из-за плохого подгоревшего контакта начинает все греться, плавиться и вонять)

     

    Ну и после того, как я увидел, что у него внутри, все эти его миниатюрные контактики (ну никак не тянут они на 1000А коммутации, ну один нолик в этой цифре откровенно лишний), я сразу понял, что особых чудес ждать от этой коробочки не стОит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Юбилейный 089

    У ТС вообще-то изначально совершенно иная (в чём-то противоположная) цель

    Видимо я изначально не совсем верно обозначил требуемое.

    Отопитель включаю по утрам и вечерам для разогрева двигатель-салон, чтобы сесть в прогретую машину (и двигателю было приятней). 

    Проблема проявляется только после использования такой схемы 3-4 дня подряд. Ну может быть 2-3 если сильный мороз. Так как от работы до дома ехать минут 15-20 (в особо тяжелые дни 30), всё-таки скорее всего это "недопробеги". 

    Существующую схему подключения менять не буду, за исключением вентилятора печки. Дальше будем поглядеть. 

    Да, УРА рабочее, так как при подаче напряжения заряда на доп. акк ток не идет на основной акк. А если заряжаю основной, УРА щелкает и заряд идет и на доп. акк.

    Мне почистить тему и ли сам остановишься? 

    Зачем? Может у него год за шесть идет.

    Из своего опыта:

    Основной аентилятор жоет на самой первой скорости около 2,5 А на следующей почти 5, потом 8 и на последней 10А. А вот вентилятор второй печки на первой ступени ест всего 1,5 яа.

    Я зацепил котел на второй, получил два плюса:

    Меньше потребление

    Можно легко отключить и поменять скорость-с помощью штатного переключателя.он на землю допрезисторы замыкает.

    А для легкого прогрева салона его вполне хватает.

    У меня нет второй печки. К сожалению.  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-72 3L, Come Up DS-9,5 , BFG MT 255/85/16

    Мне почистить тему и ли сам остановишься?

    А как можно отвечать на поклеп?

    Жаль тему из барахолки в партнерку перенесли, и все обсуждение за шесть лет потерли, было бы к чему апеллировать...

    А так ваше право, чистить или нет.

    Изменено пользователем Мустанг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    А как можно отвечать на поклеп?

    Жаль тему из барахолки в партнерку перенесли, и все обсуждение за шесть лет потерли, было бы к чему апеллировать...

    А так ваше право, чистить или нет.

    Во-первых, я не вижу поклёпа (кстати грюнер у меня на обоих машинах на лебедах стоит), во-вторых цены, контакты и прочая шняга в тех. раделе тянет на лишение, не смотря на все регалии партнёрки. 

    Ладно, сегодня пофиг  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Юбилейный 089

    Ну, что-ж. Праздники закончились, а с ними и глобальное тестирование. Вывод сделан однозначный - НЕДОПРОБЕГ!. Но! Вылезает еще одна бяка. Если аккумы полностью заряжены (заряжал в гараже зарядным устройством), а машина простояла 1-2 дня без хозяина, уёвничает основной акк. Либо у него что-то отсасывает, либо сам акк уже инвалид. Отдавал машину на поиски отсасывальщиков, вроде ничего критичного не нашли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Скорее беда именно в АКБ. Т.к. в дежурном режиме оба АКБ соединены, и не важно к какому именно подключена нагрузка - сосать будет из двух сразу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.