Перейти к публикации
kasper-dp

Увеличить напряжение бортсети (для холодного климата и не только)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    решил себе малость переделать проводку генератора (что-бы он ориентировался на напряжение в бортсети а не хрензнаетгде) и дополнить возможностью выбирать напряжение выдаваемое генератором в бортсеть.

    основная переделка: разбираем жгут проводов от генератора, находим куда идет измерительный провод (S) , а ныряет он в косу и соединяется с силовым проводом идущим на реле стартера (получается в самом жгуте идущем к реле). вытаскиваем его оттуда, отрезаем и выбираем место для контроля. у меня это сейчас - клемник на который приходит плюс со стартера (АКБ подключен к нстартеру сперва) и дальше на подкапотный БП и доп потребители. вот туда и присобачиваем. при этом уже напряжение сразу поднимется на 0,1В т.к. именно столько (по крайней мере у меня) падает на предохранителе "ALT".

    post-26270-0-75545000-1484190747_thumb.g

    далее взял пару тумблеров от компьютерных блоков питания и припаял к ним диоды из них же.

    типа таких: 

    post-26270-0-56831200-1484191531_thumb.j

    post-26270-0-43636000-1484191823_thumb.j

    сдвоенного тумблера небыло, а покупать , когда в углу гора дохлых комповских БП - извращение для эксперимента))) потому спаял их и смотал изолентой)

     

    диоды выбирал с минимальным падением т.к. боялся переборщить. получаем выключатели шунтирующие диоды и две ступени регулировки напряжения. саму сборку включаем в разрыв провода (S).

    post-26270-0-21534800-1484191234_thumb.g

     

    результат:

     

    кстати, при работающих свечах, хоть с включенными тумблерами, хоть нет , на ХХ - 13,7-13,8В.  тут либо потолок самого гены на этих оборотах, либо недостаточная эффективность РР. если добавить оборотов немного - напряжение поднимается до выбранного.

     

    может кому пригодится)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: около иркутска
    • Машина: toyota hilux LN106 3L бодик +50 подвеска+75мм тапки 33х12,5х15 пары 4,875 LOCK RICHT сзади , лебедь 9500 и шнорк оба троффикс

    Я на своём поднимал напряжение трехуровневым реле-регулятором , но у меня выносной рр. В холодрыгу , которая сейчас на улице, перевел рычажок рр на положение зима и имею в бортовой сети напряжение 15_ 15-2 в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    15_ 15-2 в.
     тоже думаю, что можно еще добавить ) тем более АКБ под жопой теперь)

    а там ему холодно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа

    а другие потребите сети не выгорят от перенапряжения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    светодиодной подсветке салона может поплохеть и лампы головного света(особенно) сократят свой срок службы немного. остальное спокойно переварит напряжение до 15В (и даже чуть выше). хотя не уверен, что стоит задирать выше 14,5 (это вполне нормальное напряжение, если на улице не +40С)


    всяческой электронике +/-пара вольт пофигу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Сдох резко регулятор...

    От 15 вольт вылетели у меня галогенки,чпок и темно...

    Я плакал

    Но может и больше было,эт я остановился и намерил на ХХ

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

     Зыыы,навеяло старые СССР-ские реле регуляторы с тумблером Зима-Лето)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    типа того  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа

    Так в родном РР стоит теплокомпесатор, при заводке мотор выдает 14,5 В, при прогреве падает до 13,8 В, что бы аккум не кипел.  при выходе из строя все берут китайский РР и он постоянно давит 14,2-14,5 В, все рады, аккум заряжен, а то что летом он выкипит им всем  по барабану.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Так в родном РР стоит теплокомпесатор, при заводке мотор выдает 14,5 В, при прогреве падает до 13,8 В, что бы аккум не кипел.  при выходе из строя все берут китайский РР и он постоянно давит 14,2-14,5 В, все рады, аккум заряжен, а то что летом он выкипит им всем  по барабану.

    Есть такая тема.Я даже чуть не попутал в жару.Чего напруга падает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну а родной зимой нихрена не заряжает т.к. считает что тепло - он же от двигателя греется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    первое что попалось на эту тему:

    dolgoletie--ot-zaboty-ob-ekspluatacii-i-

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    ну а родной зимой нихрена не заряжает т.к. считает что тепло - он же от двигателя греется.

     Под капотка не утеплена ; он нормально 14.2 даёт 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Примерно так же. Сейчас -10 на улице, после хорошего прогрева (с поездкой конечно) стабильно - 14,3. В -20 там вообще с 14,7 после пуска начинается и ниже 14,5 не падает.

    Сейчас от хайса генератор, на 80А, родной был на 70 и после прогрева давал 13,9 - утренние запуски волновали как красивые девушки в юности :)

    Полагаю это или деградация регулятора или комплектации такие, у регуляторов тоже куча номеров, хотя внешне отличий никаких.

     

    Ещё провода сильно влияют. Массы всякие. Окислялся у меня проводок от АКБ до кузова - сразу 0,3-0,5 Вольт срезало куда-то. Оно плавало в этих пределах. Хотя минус гены на двигателе и оттуда свой хороший минус, видимо где-то на сигнальном проводе перекашивало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Я считаю, личное мнение, сужу по волге, гена Denso, завожу 14,1 прогревается и становится 13,7, и это мой идеал. Гена мощнейший, вот бы с радостью в сурфа бы приделал, главное ноавится какработает, глушиш машину а он еще крутится, тоесть вал и шкив работают только в одну сторону, япы молодцы! Только говорят что он 3 фазный, а тут я неселен уже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Я считаю, личное мнение, сужу по волге, гена Denso, завожу 14,1 прогревается и становится 13,7, и это мой идеал. Гена мощнейший, вот бы с радостью в сурфа бы приделал, главное ноавится какработает, глушиш машину а он еще крутится, тоесть вал и шкив работают только в одну сторону, япы молодцы! Только говорят что он 3 фазный, а тут я неселен уже

    Наши тоже трехфазные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    старый трюк. Зимой в мороз имеет реальную пользу. Набивать под завязку. Летом аккум убьет.

    13.9 реально лучший режим для неубитого аккумулятора.

    Диоды обычные, нешоттковские имеют падение 0.53В как правило, мелкие 0.7В. Зависимость от температуры  приличная. Уменьшается. При увеличении тока повышается.

    Будьте внимательны.

    Изменено пользователем ездец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Диоды обычные, нешоттковские имеют падение 0.53В
    :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    :sarcastic_hand:

    аргументируй. Тебе фоток дать с показаниями прибора замеряющего падение?

    Не можешь арументировать? Что делаем?

    Правильно. (не умничаем)

    Сотнями проверяю каждый день. Указано самое типовое значение  в партиях. Поскольку считается что чем напряжение меньше , тем качественнее прибор(диод).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Диоды обычные, нешоттковские имеют падение 0.53В как правило, мелкие 0.7В.
    Диоды Шоттки с обратным напряжением 45 вольт имеют около 0,5 вольт падения напряжения, более высоковольтные 100 вольтовые - уже под 0,8 вольт. Нешотковые 200 вольт и выше - 1,2-1,5 вольта. Именно потому и есть смысл замены обычных диодов на диоды Шоттки - что на выпрямителе потери мощности снижаются пополам. При прочих равных напряжение на нагрузке возрастает на полвольта, а то и больше.

    Правда заменой диодов не исправить кривизны реле-регулятора. Потому вначале впендюриваем нормальное РР, а только потом начинаем страдать диодами.

     

    К качеству диода прямое напряжение на нём не имеет никакого отношения. Иначе например качество проводов можно начинать мерять толщиной их изоляции.

     

    Форум технический - учись мысли излагать соответствующими словами, чоп потом не писать отмазки типа - "кому нуно - тот понял".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.