Перейти к публикации
kasper-dp

Увеличить напряжение бортсети (для холодного климата и не только)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    По теме. Все эти доп диоды - очередной костыль. Нормальному реле-регулятору не требуется задирать напряжение без нагрузки, чтобы компенсировать работу с нагрузкой - оно прекрасно должно справляться даже маломощным генератором со штатной нагрузкой. В очередной раз проблема в изначально дерьмовом стандарте, допускающем наблюдаемые нами отклонения. Даже для вазовской классики научились делать нормальные РР, с которыми напруга не просаживается на холостом ходу вообще. С нашими генераторами ситуация абсолютно аналогичная. Довести гену до ума - совершенно не проблема. Но как всегда народ начинает с говна и палок. Приспичит - затратит чуть больше усилий и забудет про проблему. Что для этого нужно сделать - писалось неоднократно.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    Диоды Шоттки с обратным напряжением 45 вольт имеют около 0,5 вольт падения напряжения, более высоковольтные 100 вольтовые - уже под 0,8 вольт. Нешотковые 200 вольт и выше - 1,2-1,5 вольта. Именно потому и есть смысл замены обычных диодов на диоды Шоттки - что на выпрямителе потери мощности снижаются пополам. При прочих равных напряжение на нагрузке возрастает на полвольта, а то и больше.

    Правда заменой диодов не исправить кривизны реле-регулятора. Потому вначале впендюриваем нормальное РР, а только потом начинаем страдать диодами.

     

    К качеству диода прямое напряжение на нём не имеет никакого отношения. Иначе например качество проводов можно начинать мерять толщиной их изоляции.

     

    Форум технический - учись мысли излагать соответствующими словами, чоп потом не писать отмазки типа - "кому нуно - тот понял".

     

    вряд - ли народ станет заморачиваться токами и падениями. Поэтому пишем - "плыть налево" или направо. Специфика радиотехники здесь нафиг неинтересна. Интересен результат.

    Инфы было ровно столько чтобы спросить шарящяго знакомого что именно нужно.

    второе.

     Похоже Ты не вьехал что диоды предназначены для вольт добавки сравнения опорного напряжения в РР

    Это к претензии "излагать" "отмазки" и прочую хню дрочеров. :no:

    Бревно вынь.

    Изменено пользователем ездец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Все эти доп диоды - очередной костыль. Нормальному реле-регулятору не требуется задирать напряжение без нагрузки, чтобы компенсировать работу с нагрузкой - оно прекрасно должно справляться даже маломощным генератором со штатной нагрузкой. В очередной раз проблема в изначально дерьмовом стандарте, допускающем наблюдаемые нами отклонения.

     

    нет никаких отклонений. есть напряжение 13,8В, которого совершенно не достаточно для подзарядки/поддержания заряда АКБ в холодном климате , да еще если АКБ находится вне подкапотного пространства (как у меня). оттуда и растут ноги у регулируемых РР с переключателями напряжения и всяческими режимами "зима/лето". я реализовал это элементарным путем на РР, в котором это не предусмотренно заводом изготовителем. вот и всё)

     

     

    Даже для вазовской классики научились делать нормальные РР, с которыми напруга не просаживается на холостом ходу вообще.

    если не считать работу свечей в первое время после запуска, то у меня напряжение не просаживается никогда)

     

     

    Диоды Шоттки с обратным напряжением 45 вольт имеют около 0,5 вольт падения напряжения, более высоковольтные 100 вольтовые - уже под 0,8 вольт. Нешотковые 200 вольт и выше - 1,2-1,5 вольта. Именно потому и есть смысл замены обычных диодов на диоды Шоттки - что на выпрямителе потери мощности снижаются пополам.

    падение напряжения зависит еще от тока, проходящего через диод. в данном случае четко видно, что напряжение с каждым включенным диодом растет на 0,3В. значит такое и падение при токе, который через них проходит) выбирал я их, максимальному току при фиксированном напряжении. так что  само падение не измерял)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    оттуда и растут ноги у регулируемых РР с переключателями напряжения и всяческими режимами "зима/лето"...
    Ноги могут расти откуда угодно. Как и руки. Нормальному реле-регулятору нужен датчик температуры аккумулятора, а не переключатель "зима-лето".
    напряжение с каждым включенным диодом растет на 0,3В
    Это только германиевые диоды имеют такое падение напряжения. Не хочу спорить. Надоело. Кому нужно - откроет книжку и прочитает. Рост твоего напряжения не факт что имеет прямую связь с напряжением на проводе.
    Поэтому пишем - "плыть налево" или направо. Специфика радиотехники здесь нафиг неинтересна. Интересен результат.
    Я именно с точки зрения технической части рассказываю. Извините за нахальство. Больше не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Нормальному реле-регулятору нужен датчик температуры аккумулятора, а не переключатель "зима-лето".
     согласен на 210%
    Это только германиевые диоды имеют такое падение напряжения
    просто замерю по факту в схеме) падение может быть и 0,0001В при малом токе на любом диоде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    просто замерю по факту в схеме
    Да пофигу все замеры, если РР не может(или не хочет) обеспечить требуемый ток возбуждения. Воткни 10 диодов или просто закороти провод на землю - у тебя что напруга на генераторе разу к 20 вольтам скакнёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Зачем все это? Других дел нет?

    За 23 года на машине в штатными генератором и регуляторм при круглогодичной ежедневной езде,зачастую с короткими городскими пробежками (!) отработали всего ТРИ пары батарей!!! Родные, Баррен 5,5 лет,Солита почти 11 лет и сейчас японские второй год.

    Никогда не подзаряжал, на старых добавлял воду, последние необслуживаемые. И зачем что-то придумывать если и так все работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Зачем все это? Других дел нет?

    За 23 года на машине в штатными генератором и регуляторм при круглогодичной ежедневной езде,зачастую с короткими городскими пробежками (!) отработали всего ТРИ пары батарей!!! Родные, Баррен 5,5 лет,Солита почти 11 лет и сейчас японские второй год.

    Никогда не подзаряжал, на старых добавлял воду, последние необслуживаемые. И зачем что-то придумывать если и так все работает?

    климат везде разный. По теме так же хочу-куда че паять? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    За 23 года на машине в штатными генератором и регуляторм при круглогодичной ежедневной езде,зачастую с короткими городскими пробежками (!) отработали всего ТРИ пары батарей!!! Родные, Баррен 5,5 лет,Солита почти 11 лет и сейчас японские второй год.
     ну ты Красноярск с Сибирью не сравнивай))))) ни по климату ни по качеству АКБ. у нас хорошо, если один год батареи служат при уличном хранении авто. был я у вас несколько лет назад . в Бобровом логе пошарились, монетку на вокзале отчеканил) сам город тоже ОЧЕНЬ понравился) ну и бриться надо было - купили мне девченки станок одноразовый ВЕНУС (бабы, хуля)))) ) . так вот я этим станком еще пол года дома брился потом, а точно такие же, которые у нас купил потом - реально на один раз. а я думал у баб сговор какой - что для них бритвы путние делают) это к слову о качестве товаров.
    И зачем что-то придумывать если и так все работает?
    после -25 уже не очень всё работает. до того и я никогда ничем не парюсь.
    -куда че паять?
    все в первом сообщении)
    Да пофигу все замеры, если РР не может(или не хочет) обеспечить требуемый ток возбуждения.
    почему не может. схема как настроена, видимо, на 13,8В в нагретом состоянии, так и отрабатывает. независимо от оборотов и в пределах того, что способен выдать генератор со штатным РР. вероятно, более полноценный РР позволит немного поднять МОЩНОСТЬ генератора во всем диапазоне оборотов, но я этого не замечу т.к. напруга так же будет оставаться 13,8В.
    Воткни 10 диодов или просто закороти провод на землю - у тебя что напруга на генераторе разу к 20 вольтам скакнёт?
    я не знаю какой у него предел регулировки и есть ли какая защита по максимальному напряжению, на случай полного пропадания напряжения на сенсорном проводе. на машине такой эксперимент проводить черевато. 
    Зачем все это? Других дел нет?
    наверное, люди работающие на 3-х и более работах заморачиваются так именно от безделья.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Если проводок отваливается ничего страшного сразу не происходит  :) на холостых излишков из генератора мало.

    У корефана на дайхатсу (роки) родной геренатор без провода сравнения, вообще нет. Регулятор обычный тойотовский и контакт торчит, но он ему пофигу - не воспринимает. Регулирует исправно, но видимо или по проводу зажигания или по питающему щётки.

    Поставили обычный тойотовский регулятор (родной геныч маслом заливало год, колхозили) и выяснили - регулировать как старый он не умеет, но "защита" есть, вольтах на 15-ти. Пришлось искать пин в штатную фишку и провод в сеть прикручивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Регулирует исправно, но видимо или по проводу зажигания или по питающему щётки.
     всё проще - он внутри соединен с выходом гены, который болт медный B+ .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    вероятно, более полноценный РР позволит немного поднять МОЩНОСТЬ генератора во всем диапазоне оборотов, но я этого не замечу т.к. напруга так же будет оставаться 13,8В.
    13,8 вольт - это старый стандарт. Сейчас таких РР наверное совсем не делают. Всё что вижу - 14,3-14,5 вольт выдают. При заводке в неэкстремальные холода - 14,8 вольт. Причём 14,8 вольт выдаёт с включенными свечами(у меня всегда 2 минуты отрабатывают, даже на горячую) и печками обеими на максимум!

    Внутренний РР, какой бы замечательный он не был, полюбому напругу снизит по мере прогрева - так как замер температуры происходит внутри генератора. А батареи ещё долго ледяные. Если поездка относительно короткая, а снаружи дубак(а у тебя акку вообще под днищем) - то акку так и останутся в полуразряженном состоянии.

    Вот РР, который я для простоты называю хорошим, должен иметь внешний датчик температуры. И напряжение должно удерживаться с ростом нагрузки в пределах 0,1 вольта до достижения максимальной мощности. Потом резкий провал. А обычно все генераторы начинают напругу терять плавно, но неуклонно задолго до этой точки. Оттого и все проблемы. Печки, фары, музыка - напруга начинает болтаться в районе 13-14 вольт в зависимости от оборотов. Но акку опустошается быстро, а заряжается медленно. Ты остановился на светофоре - акку заряд потерял и напруга упала до 13вольт, поехал - напруга поднялась, а акку только начал заряжаться и ему 10-15 минут будет нужно чтобы опять зарядиться по полной. А там следующий светофор.

    И ты с диодом своим предлагаешь жить соответственно существующему положению дел - как только напруга будет снижаться - ты будешь тщиться её повысить. Полуручное управление. Понятно, что лучше чем стандарт. Но генератор должен и может это всё делать сам и намного лучше тебя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Но генератор должен и может это всё делать сам и намного лучше тебя.
     я и не отрицаю, что это костыль под "слабый" РР, который позволяет хоть как то выжить АКБ в холод, но, когда потребители не съедают всё на что способна связка гена+РР - диодом мы сдвигаем диапазон напряжений вверх. если если этот корридор был 14В(хол)-13,8В(прогр) , то станет 14,2/14В соответственно, а переносом точки измерения к центральной точке соединения потребителей, компенсируем просадку напряжения на силовом проводе генератора (это просто правильно). на АКБ кидать его не стоит ИМХО т.к. компенсируя просадку на плюсовом проводе до АКБ, мы можем получить на потребителях неприлично высокое напряжение. да, родной РР уже конкретно не вывозит под свечами, но 13,8В - это уже не разрядка АКБ хотя-бы. честно скажу - не проверял, вытягивает ли он на ХХ полную нагрузку всех штатных потребителей, но раньше замерял - вытягивал всё (не менялось напряжение), кроме обогрева заднего стекла, а сейчас у меня он не пашет - подкорачивает где то и выбивает пред случайным образом..... 
    Вот РР, который я для простоты называю хорошим, должен иметь внешний датчик температуры.
    это идеальный и правильный вариант, но реализовать его не 5 минут и не бесплатно, увы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    все правильно отписал.

    Там смотри какая фишка. Можно подобрать самые термозависимые, диоды, стабилитроны или другую какую хрень, вплоть до терморезистора (один хрен делитель образуется). И закрепить его на корпусе аккумулятора. Собственно в штатном так и реализовано. Только гена стоит мягко говоря далековато от аккумулятора и на моторе что есть недостаток в мороз и прочие заморозки.

     

    14.3 - 14-5 летом аккумулятору под капотом жопень.

     

    Изменено пользователем ездец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Летом и генератор вместо 50 нагревается до 100, нет там никаких 14,3.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E

    На моем гене наблюдается такая картина с падением напряжения.

    Гена 130 А.

    Если аккум заряжен полностью - выключены фары, печка и музон - показывает на холостых - 14.4 - датчик висит прямо на аккуме ( - на гене замеряешь - столько же)

    Включаешь фары - падает на 0.1 В. Печка передняя - на оборотах средних - еще 0.1В. На максимальных - плавает -0.1 -0.2 В. Задняя печка - 0.1В так же.

    Музон - съедает 0.1 В где то на максимальной громкости.

     

    Итого имеем обычно зимой при всем включенном списке 14.1 - 13.9 на холостых. На более высоких оборотах (2500 - 3000) - до 14.3 подрастает.

    Если аккум промерз - то падает иногда еще на 0.2 В - дает где то 13.7 - 13.8В. В процессе езды потихоньку с прогревом подрастает на 0.1-0.2 В.

    Летом имеем без потребителей - 14.3 -14.5В - на холостом ходу при полностью заряженном аккуме. Потребители так же едят по списку.

     

    Аккумулятор пошел уже на 5й год. Был не раз переморожен. Сейчас уже при -20 и ночи на холоде - не завестись как раньше с пол тычка - стартер даже не шелохнется. Стоит поездить и прогреться - дальше заводиться пока снова не промерзнет. Если разряжен или сильно замерз - просаживал и на 0.4 - 0.5В. Доходило где - то до 13.1 - 13.5В по датчику.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2
    12 часа назад, Ziliboba сказал:

    Летом и генератор вместо 50 нагревается до 100, нет там никаких 14,3.

    Поэтому мне крайне советовпли на лето огорожать акб от двигателя, особенно дизеля, дизель сильно греется, тем самым перегривает акб,чем способствует снижения ресурса акб, показал мне чехол для акб гофрированный пластик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    On 20.01.2017 at 9:19 PM, Bratok_xxl said:

    Итого имеем обычно зимой при всем включенном списке 14.1 - 13.9 на холостых. На более высоких оборотах (2500 - 3000) - до 14.3 подрастает.

    Можно взять тестер и протыкать все контакты при всех включеных потребителях. То есть один щуп в минусовую клему (прям в свинец) второй на кузов, потом на мотор - если тестер покажет больше 0,1В - искать в каком конкретно соединении на пути от клемы до железа кузова падает. И так проверить все соединения под капотом вокруг АКБ и генератора и плюсы и минусы и минус и в коробке тоже кстати, туда хвост заходит плюсовой, там тоже может запросто до вольта "заблудиться" всего в одной обжимке. Не должно быть с фарами на холостых зимой 13,9 - это очень мало, через пару дней езды по вечерам в аккумуляторе и половины не будет от полного. Контакты под капотом вещь очень ненадёжная, вернее не совсем под наши условия они там сделаны.

     

    On 20.01.2017 at 11:56 PM, CEBEP said:

    Поэтому мне крайне советовпли на лето огорожать акб от двигателя, особенно дизеля, дизель сильно греется, тем самым перегривает акб,чем способствует снижения ресурса акб, показал мне чехол для акб гофрированный пластик

    Эт да. Все ухудшается тем фактом, что из радиатора очень сильно дует очень горячий воздух на очень блин незакрытые аккумуляторы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    58 минут назад, Ziliboba сказал:

    Не должно быть с фарами на холостых зимой 13,9 - это очень мало, через пару дней езды по вечерам в аккумуляторе и половины не будет от полного.

    у меня на видео - напряжение сразу после заводки в отапливаемом гараже (+15-+20) как отключились свечи. 13,8В без диодов. херзнает почему. раньше (несколько лет назад) я сам писал, что было летом около 14,2 на память.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    всю жисть 13.8.  И не парит особо. Зимой отдельно не подзаряжал никогда. Все в штатке. Как раз короткие поездки ночью. Те. утром затемно и вечером затемно. Лет 5 минимум.

    Но нужно в регулярные и длительные морозы 14.5, от замерзания. Пожалуй подберу термозависимый диод.

    Вообще я хотел его от РР на массу кинуть. Т.е. добавку снизу.  И забылось как-то . А так , на самом деле без разницы по конечному результату. Спасибо что напомнил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.