Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    Друзья, приветствую!

     

    У кого-нибудь был опыт замены родных болтов крепления кузова М10 на болты М12?

     

    Если да, то что пришлось переделывать/менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF [185] 1997г Тапка 37" ГП 5,29 Боди 4" Подвеска 6" Стойки Ранчо Оба на мостах с лочный редуктор и др

    Усиление болты можно подобрать от грузовика. У меня все стоит от шпилька блок зил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    Усиление болты можно подобрать от грузовика. У меня все стоит от шпилька блок зил.

     

    Какие М12 взять - я знаю, вопрос - что нужно доработать, чтобы они встали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Prado 95, 35" Cooper STT

    Какие М12 взять - я знаю, вопрос - что нужно доработать, чтобы они встали?

    К чему задавать вопрос, ответ на который очевиден совершенно - нужно рассверлить до 12 мм отверстия в кузове, раме и стальных втулках подушек кузова. Что ещё может быть не ясно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В раме, а точнее в кронштейнах дырки большие, в кузове тоже может не потребуется. Обязательно только в шайбах подушек и новые втулки в подушки ставить со расширением отверстия. Но после всего этого болты могут задевать края и пилить.

    А в чем смысл замены? Не выдержали гтатные?

    Да, некоторые подушки тоже рассверливать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    К чему задавать вопрос, ответ на который очевиден совершенно - нужно рассверлить до 12 мм отверстия в кузове, раме и стальных втулках подушек кузова. Что ещё может быть не ясно?

    К тому что:

     

    В раме, а точнее в кронштейнах дырки большие, в кузове тоже может не потребуется. Обязательно только в шайбах подушек и новые втулки в подушки ставить со расширением отверстия. Но после всего этого болты могут задевать края и пилить.

    А в чем смысл замены? Не выдержали гтатные?

    Да, некоторые подушки тоже рассверливать.

     

    Вот об этом говорил и другой человек. 

     

    Смысл в увеличении прочности при бодилифте. 10ки нужной длины сложновато найти, а они ещё не всегда качественные, хоть и написано 8.8, 10.9 и т.д. А наши от головок блоков быстро ржавеют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF [185] 1997г Тапка 37" ГП 5,29 Боди 4" Подвеска 6" Стойки Ранчо Оба на мостах с лочный редуктор и др
    В 14.01.2017 в 01:14, Volonter сказал:

     

    Какие М12 взять - я знаю, вопрос - что нужно доработать, чтобы они встали?

    Я втулку поменял на 12мм. А кузов сверлить не нужно,там большой отверстия. Только нужно будет сверлить передний 2 подушки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ToyotaSurf185,1KZ-TE,1.5'body,2'ToghDog,35'Nito,ComeUp9.5DS

    При капитально-восстановительном ремонте кузова своего сурф185, мне пришлось заменить все подушки. Сразу менял и болты на 12мм, так же вкруг т.к. старые были не годные.  Для замены штатных болтов, которые 10мм в диаметре, на 12мм нужно:

    1. Все внутренние втулки рассверлить. Всего их 10: 8 длинной 80мм и 2 передние - 60мм.

    2. Рассверлить (не верно сказано про подушки) шайбы подушек. Подушки состоят из демпфирующей резины, которая приварена к шайбам. Диаметр отверстия в самой резине рассчитан, что в нее встает втулка и затем все это скручивается болтом. Так вот рассверливать нужно именно эти шайбы т.к. отверстия на них рассчитаны под болт 10мм. Мне это сделал токарь на токарном станочке все аккуратно не трогая резинку.

    3. На дорестайловых моделях сурфов 4 ряда подушек, на остальных 5. 1-ый и 4 -ый ряд подушек(задний ряд) так же имеют в кузове отверстия под крепежные болты на 10мм. Их так же нужно будет рассверлить под 12мм болт.

    Ну и если вдруг задумаете сделать бодик то смело делайте диаметр проставок 75мм 8шт и на перед 65мм. Мне все сделал токарь, и проставки, и болты с до резкой резьбы и выточкой новых втулок из нержавейки по образцу штатной.

    P.S. И да, не подойдут обычные болты из строительных магазинов или им подобных. Нужно взять специальные болты, подкаленые (так называемое цементирование, каленые тоже не нужны т.к. они хрупкие на излом, а пластичность в таких болтах важна при всякого рода столкновениях - боже упаси), при необходимости дорезать на них резьбу, что бы хватило до полной затяжки. Такие болты не вытянуться со временем и от сильной затяжки.

    И еще лучше на каждый болт сделать шайбы с отверстием под 12мм естественно и диаметром 45мм из 3мм-ой стали. Такие шайбы везде хорошо лягут и ровно будут поджимать кузов к подушкам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ToyotaSurf185,1KZ-TE,1.5'body,2'ToghDog,35'Nito,ComeUp9.5DS

    Про количество втулок соврал. Всего их 8: 6 по 80мм и 2 по 60мм. Задний ряд подушек не имеет втулок, но в эти подушки 12мм болт входит без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    В 10.04.2017 в 19:46, mkut сказал:

    При капитально-восстановительном ремонте кузова своего сурф185, мне пришлось заменить все подушки. Сразу менял и болты на 12мм, так же вкруг т.к. старые были не годные.  Для замены штатных болтов, которые 10мм в диаметре, на 12мм нужно:

    1. Все внутренние втулки рассверлить. Всего их 10: 8 длинной 80мм и 2 передние - 60мм.

    2. Рассверлить (не верно сказано про подушки) шайбы подушек. Подушки состоят из демпфирующей резины, которая приварена к шайбам. Диаметр отверстия в самой резине рассчитан, что в нее встает втулка и затем все это скручивается болтом. Так вот рассверливать нужно именно эти шайбы т.к. отверстия на них рассчитаны под болт 10мм. Мне это сделал токарь на токарном станочке все аккуратно не трогая резинку.

    3. На дорестайловых моделях сурфов 4 ряда подушек, на остальных 5. 1-ый и 4 -ый ряд подушек(задний ряд) так же имеют в кузове отверстия под крепежные болты на 10мм. Их так же нужно будет рассверлить под 12мм болт.

    Ну и если вдруг задумаете сделать бодик то смело делайте диаметр проставок 75мм 8шт и на перед 65мм. Мне все сделал токарь, и проставки, и болты с до резкой резьбы и выточкой новых втулок из нержавейки по образцу штатной.

    P.S. И да, не подойдут обычные болты из строительных магазинов или им подобных. Нужно взять специальные болты, подкаленые (так называемое цементирование, каленые тоже не нужны т.к. они хрупкие на излом, а пластичность в таких болтах важна при всякого рода столкновениях - боже упаси), при необходимости дорезать на них резьбу, что бы хватило до полной затяжки. Такие болты не вытянуться со временем и от сильной затяжки.

    И еще лучше на каждый болт сделать шайбы с отверстием под 12мм естественно и диаметром 45мм из 3мм-ой стали. Такие шайбы везде хорошо лягут и ровно будут поджимать кузов к подушкам. 

    Спасибо! Очень ценная информация!

    Возникают вопросы:

     

    1) Какова остаточная толщина втулки в подушке? Хотя бы навскидку.

    2) Болты с цементированием - это какая модель(у них есть индексы)? Какая прочность по Шору?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ToyotaSurf185,1KZ-TE,1.5'body,2'ToghDog,35'Nito,ComeUp9.5DS
    8 часов назад, Volonter сказал:

    1) Какова остаточная толщина втулки в подушке? Хотя бы навскидку.

    Толщина стенки штатной втулки чуть больше 2мм. На болт 12мм штатная втулка слегка не лезет. После проточки толщина стенки втулки остается более 1.9мм, но меньше 2мм.

    Уже писал про втулки из нержавейки. Основная проблема со штатными втулками - это их сильное окисление и образование ржавчины между втулкой и резинкой подушки. Это одна из причин скорого износа подушки(зависит еще от того как часто ездить по говнам и т.п.). Но почитывая форум, где то видел что люди вообще эти втулки выкидывают, но я не стал себе так делать, т.к. считаю, что конструкция подушки должна остаться штатной.

    8 часов назад, Volonter сказал:

    2) Болты с цементированием - это какая модель(у них есть индексы)? Какая прочность по Шору?

    По болтам, чуть позже сделаю фото и болтов и накладной, что приехала с комплектом этих болтов. На твердость не мерили т.к. соответствующего прибора не было, но когда дорезали резьбу токарь сначала взял лерку, но не тут то было. В итоге дорезал резцом, что бы необходимой глубины резьбы добиться. Т.к. токарь с опытом, он и сказал, что болты не простые, а со спец обработкой.

    Перешел на 12мм болты только потому, что посчитал 10мм слабоватыми для экспедиционной машины (тяжесть не асфальтированных дорог + загрузка). Если эксплуатация авто была бы только городской и совсем не много гравийки и ни какого бездора, то оставил бы 10мм.

    Видел УАЗа после встречи с березой (переднюю балку рамы правили на роботе и варили) и эти самые крепежные болты 10мм, просто ушли в сторону от вертикальной оси градусов на 10-15. Кузов с рамы не сорвало, а сами крепежные места целые остались за счет изгиба болтов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ToyotaSurf185,1KZ-TE,1.5'body,2'ToghDog,35'Nito,ComeUp9.5DS

    Болты пришли в комплекте с бодилифтом на 40мм - 4шт длинной по 150мм и 6шт по 180мм. Шайба диаметром 35мм, толщина 2мм. На каждый болт шла такая шайба с гайкой, но примерив по отверстию в кузове мне не понравилось как она закрывает отверстие и заказал шайбы (как писал ранее) на 45мм диаметром и толщиной 3мм. Те шайбы которые шли в комплекте ушли вниз на крепление(фото приложил). 

    20170415210234.jpg

    Это надписи на шляпах болтов соответственно. Видимо эта информация о твердости.

    20170415210541.jpg

    По факту пришлось заказывать еще один комплект болтов т.к. ушло 8 по 180мм и 2 по 150. Так же пришлось дорезать резьбу с 37мм до 55мм длинной. Иначе не происходило подтяжки подушек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ToyotaSurf185,1KZ-TE,1.5'body,2'ToghDog,35'Nito,ComeUp9.5DS

    На 2-3 и 5-ом ряду, вылет болтов оказался больше всего чем на 1-ом и 4-ом ряду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    3 часа назад, mkut сказал:

    Болты пришли в комплекте с бодилифтом на 40мм - 4шт длинной по 150мм и 6шт по 180мм. Шайба диаметром 35мм, толщина 2мм. На каждый болт шла такая шайба с гайкой, но примерив по отверстию в кузове мне не понравилось как она закрывает отверстие и заказал шайбы (как писал ранее) на 45мм диаметром и толщиной 3мм. Те шайбы которые шли в комплекте ушли вниз на крепление(фото приложил). 

    20170415210234.jpg

    Это надписи на шляпах болтов соответственно. Видимо эта информация о твердости.

    20170415210541.jpg

    По факту пришлось заказывать еще один комплект болтов т.к. ушло 8 по 180мм и 2 по 150. Так же пришлось дорезать резьбу с 37мм до 55мм длинной. Иначе не происходило подтяжки подушек.

    Совершенно верно, длинный 10.9 по Шору, короткий 8.8. Меня эта разница немного напрягла бы, но в стоке на разных рядах подушек стоят разной прочности)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.