Перейти к публикации
kadyrkhan

3VZE — пронумерованная цветовая схема вакуумной системы для корректного удаления ЕГР (EGR) и ПАИР (PAIR).

    Опрос для тех кто удалял систему EGR и PAIR  

    39 пользователей проголосовало

    1. 1. Как вы справились с удалением системы EGR и PAIR?

      • Сам справился за день, ничего сложного.
      • Быстро справился, правда пришлось искать на форуме информацию.
      • Очень долго пришлось удалять ее, не раз обращаясь на форум за советами.
      • Мне ее удалили на СТО.


    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП

    Привет всем кто ездит на моторе 3vz-e.

     

    Я до сих пор в процессе подключения вакуумных соединений на моей машине, и изучив все схемы имеющиеся на форумах, собрав их воедино, решил их раскрасить и пронумеровать все устройства и трубки.

     

    Информации на форуме много, но с учетом того что картинки на форуме частично утеряны, а также схемы не совсем информативны, я решил продублировать эту тему на этом форуме. 

     

    На днях мне предстоит забирать машину с СТО, и необходимо мастеру дать в руки адекватную и информативную инструкцию о том какие трубки оставить, а какие заглушить.

    СТО я выбрал дешевую, задача была 1) заменить лямбда зонд, 2) добраться до датчика детонации 3) и отключить систему ЕГР, в связи с чем задача перед мастером стояла простая.

    Мастер мой, может только разбирать и собирать двигатель, прозванивать мультиметром и пользоваться интернетом не может. С отключением ЕГР на 3vz-e он в жизни не сталкивался. Даже не знает что это за система такая.

     

    Всех юзающих двигатель 3мяу, и кто справился с удалением системы ЕГР на своих двигателях, ПРОШУ помочь мне составить нормальную схему, для того чтобы всем кто эксплуатирует двигатель 3vz-e, можно было руководствоваться ею в дальнейшем.
    С вашей помощью, я планирую довести эти схемы до идеала, и расписать под схемой инструкцию с пронумерованными деталями и трубками для удаления.

     

    СХЕМА №5

    5_Цветовая схема вакуумной системы с номерами.jpg


    В этой схеме хотелось бы снизу подписать те номера трубок и устройств, которые необходимо удалить к ебеням собачим насовсем.

    • Красным цветом я пометил трубки
    • Синим цветом я пометил детали названия которых не знакомы мне
    • Зеленым цветом я пометил устройства которые понятны

     

    Поскольку схема №5 не совсем подходит для моего мотора, а идеально подходит схема №6, но шестую схему я не красил, то прошу помочь мне указать под какими каталожными номерами на схеме №6 подлежат удалению трубки и устройства, при несовпадении этих схем между собой в нюансах.

     

    СХЕМА №6

    6_Вакуумные трубки - для 3vz-e.jpg

     

    Эта схема удобна тем, что тут есть каталожные номера, для того чтобы можно было вытащить каталожные номера деталей в вакуумной системе, для того чтобы можно было заказать на сайте exist.ru
    И именно эта схема идеально подходит для моего мотора. Это я сужу по месту, где указан каталожный номер 90467-15004. У меня именно такие трубки, а на схеме помеченной номерами и стрелочками, совсем другие трубки.

     

    СХЕМА №7

    7_Вакуумные трубки - для 3vz-e 2.jpg

    Хотелось бы также на этой схеме подписать номера трубок и деталей, которые необходимо удалить в этой системе.

     

    То что непонятно

    3 — TVV — что это такое?
    12 или 11 вот тут запарился я — Check Valve — Обратный клапан
    11? — Orange — оранжевый (что за оранжевый?)

     

    То что понятно

    with air conditioner — машины оборудованные кондиционером
    FRONT — стредка указывающая где перед автомобиля
    16 — Throttle body — корпус дроссельной заслонки
    PER — непонятно что, я думал это просто буковки, но почему одна буква не совпадает?
    5 — Pressure Regulator — Регулятор давления
    6 — EGR — Vacuum Modulator — EGR — вакуумный модулятор
    8 — EGR Valve — клапан системы рециркуляции отработавших газов
    10 — Data Link Connector (for ignition timing settting) Разъем канала передачи данных (для установки угла опережения зажигания)
    9 — Idle up Valve — холостой ход вверх клапан
    13, 14 — Vacuum Switching Valve — Вакуумный переключающий клапан
    7 — Gas Filter — газовый фильтр
    2 — PAIR Valve — PAIR клапан
    1 — Сharcoal Canister — угольный фильтр

    По мере того, как информация от сообщества в виде комментариев будет появляться, я буду корректировать инструкцию.

    Эта же публикация в моем бортжурнале на драйве2https://www.drive2.ru/l/464183298873098275/  - вдруг пропадут картинки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке
    15 часов назад, kadyrkhan сказал:

     

    То что непонятно

    3 — TVV — что это такое?
    12 или 11 вот тут запарился я — Check Valve — Обратный клапан
    11? — Orange — оранжевый (что за оранжевый?)

    3 это термоклапан соединяющий ДЗ и абсорбер когда двиг прогреется.Стоит на плите вместе со всеми термодатчиками.Имеет пластмассовые штуцера которые ломаются "на раз")).В магазах в наличии как правило отсутствует поэтому его либоколхозят либо выктдывают и на прямую.

    12 обратный клапан, да.

    11. это указывает на направление в какую сторону дуй а куда ..уй.Клапан пластиковый и двухцветный

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    2 часа назад, white bird сказал:

    Этот список разобью на две составляющие: 1) то что непонятно, 2) то в чем разобрались

    1) Список который в котором необходимы корректировки
    3 — TVV — что это такое?
    12 или 11 вот тут запарился я — Check Valve — Обратный клапан
    11? — Orange — оранжевый (что за оранжевый?)
    PER — непонятно что, я думал это просто буковки, но почему одна буква не совпадает?
    9 — клапан холостого хода — слово вверх немного смутило. Правильно ли перевел? (Idle up Valve);

    2) Список в котором разобрались
    with air conditioner — машины оборудованные кондиционером
    FRONT — стрелка указывающая где перед автомобиля
    1 — угольный фильтр — (Сharcoal Canister);
    2 — PAIR клапан — (PAIR Valve);
    3 — термоклапан соединяющий ДЗ и абсорбер когда двигатель прогреется. Стоит на плите вместе со всеми термодатчиками. — (TVV);
    5 — Регулятор давления — (Pressure Regulator);
    6 — EGR — вакуумный модулятор — (EGR — Vacuum Modulator);
    7 — газовый фильтр — (Gas Filter);
    8 — клапан системы рециркуляции отработавших газов — (EGR Valve);
    10 — Разъем канала передачи данных (для установки угла опережения зажигания) — (Data Link Connector (for ignition timing settting));
    11 — Клапан пластиковый и двухцветный. — На схеме он помечен у англичан как "оранжевый", потому что это устройство идет как правило оранжевого цвета. Вот тут на видео на первых же минутах видно. Это указывает на направление в какую сторону идет направление воздушной струи. — (Orange)
    12 — Обратный клапан — (Check Valve)
    13, 14 — Вакуумный переключающий клапан — Vacuum Switching Valve
    16 — Throttle body — корпус дроссельной заслонки

    По мере того, как информация от сообщества в виде комментариев будет появляться, я буду корректировать инструкцию.

     

    Спасибо, обновил. Проверьте пожалуйста тут: https://www.drive2.ru/l/464183298873098275/

    Изменено пользователем kadyrkhan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: LC Prado 90 5vz-fe 1998 г.

    По памяти.  Я удалял по схеме 5 позиции 1(надо после удаления заткнуть отверстие в корпусе фильтра) , 15, 2, 17, 10, 9, 19 и 18 (глушил коллектор), 11,  13,  14, 26, 29, 30, 31, 3. N28 соединен шлангом с N22 (это регулятор давления топлива),  клапаны ПП на крыле тоже соеденены трубкой с N22. Третье отверстие на 22 заглушено. Два верхних шланга N4 на дроссельной заслонке заглушены. 

    Должно остаться : трубка вакума ПП к двум клапанам на крыле, трубка регулятора  давления,  от клапана гура два шланга на фильтр,  шланги адсорбера. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    Я выпиливал только ЕГР на своём.Убирал клапан и модулятор на схеме5 оранжевая хрень и зелёная №17.Трубки на ДЗ "закоротил" меж собой,от клапана на крыле так и идут к блоку(все арвно ни на что не влияют)Отверстия в коллекторах глушил отрезанными и заваренными фланцами.Всё как бы  как в теме проглушение ЕГРа. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    Немного офф)) Я бы несколько переименовал тему заменив фразу "для корректного и т.д........." фразой " для чайников"))))) А уж  в какой момент времени и для каких целей применить сию схему каждый сам решит.))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дагестан
    • Машина: toyota 4 runner

    На днях отдаю своего раннера механику, может щас пойму как что удалять, а так вообще был бы признателен если бы поэтапно было видео как и с чего начать удалять или хотя бы фото каждого действия.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 20.01.2017 в 16:34, kadyrkhan сказал:

    Мастер мой, может только разбирать и собирать двигатель, прозванивать мультиметром и пользоваться интернетом не может. С отключением ЕГР на 3vz-e он в жизни не сталкивался. Даже не знает что это за система такая.

    А он точно мастер ? Может он конюх  какой  нибудь ? 

    В 20.01.2017 в 16:34, kadyrkhan сказал:

    В этой схеме хотелось бы снизу подписать те номера трубок и устройств, которые необходимо удалить к ебеням собачим насовсем.

    по сути удалить можно все  , кроме  клапана 30 ,  это клапан регулятора  давления  топлива ,  но я  и его удалял тоже  ,  разницы  в работе двигателя не  замечал .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    по сути удалить можно все  , кроме  клапана 30 ,  это клапан регулятора  давления  топлива ,  но я  и его удалял тоже  ,  разницы  в работе двигателя не  замечал .

    абсолютно так. Лишнего много. Резать надо все:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    по сути удалить можно все  , кроме  клапана 30 ,  это клапан регулятора  давления  топлива ,  но я  и его удалял тоже  ,  разницы  в работе двигателя не  замечал .

    если он выступает в роли регулятора  давления (работа на понижение избытка давления от насоса), то не повлечёт ли это за собой повышение расхода топлива? выше давление-больше топлива пролетит в форсунку.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 часов назад, Dionis сказал:

    если он выступает в роли регулятора  давления (работа на понижение избытка давления от насоса), то не повлечёт ли это за собой повышение расхода топлива? выше давление-больше топлива пролетит в форсунку.

     

    Нет .  Он наоборот отключает подачу вакуума на  регулятор давления  , тем  самым давление топлива  повышается .  Нужно просто с регулятора вакуумный шланг кинуть напрямую к  впускному  коллектору , как это сделано на всех стальных моторах . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Вишневый 4runner 130 3vze

    тоже разбираться не стал отрезал все к е.еням) Остался только один шланчик на полный привод, а вот с регулятора на коллектор надо бросить шланчик, хоть и на газу в основном езжу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    что удалил с двигателя- по схеме №5  деталь №7, as reed valve, egr valve, №24-удаляем, (№29,31- удалить с рамки крепления, остается регулятор давления топлива в рампе), №7,6,5,4 трубки удаляем, выходы с ДЗ блокируем, №19,18 трубки удаляем(обрезать трубки, на фланцах заварить, фланцы на выпускной коллектор обратно), №33 ресивер-удалил и заменил на патрубки, трубки №2 и №1 удаляем, ресивер 15-удаляем. если на егр стоит датчик температуры- перекидываем его в любое место головки (главное что бы прогревался раньше чем нагреется воздух в подкапотном пространстве а то комп ошибку №71 выдает (воздух на впуске горячее чем выхлопные газы на егр) вроде все описал, так уже двигаюсь 5лет, проблем нет впускной ресивер чистенький. если что еще нужно пиши, чем смогу помогу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    37 минут назад, ивдельчанин сказал:

    по схеме №5  деталь №7,

    Деталь под номером 7 это трубка идущая на угольный фильтр. Угольный фильтр также не нужен в этой системе??

    38 минут назад, ивдельчанин сказал:

    №24-удаляем

    Вижу что действительно, пишете что и уголный фильтр также у вас к "чертям" полетел??
    Что это вообще за хрень, своими словами можете описать - что это устройство выполняет, какова роль его в этой системе?

    40 минут назад, ивдельчанин сказал:

    №29,31- удалить с рамки крепления

    На схеме то понятно, а в какой части мотора они фактически прикручены бывают? Я так и не могу у себя понять. Если с водительской стороны, то там у меня стоит похожее, но люди пишут что это система идущая на передний привод.

    46 минут назад, ивдельчанин сказал:

    остается регулятор давления топлива в рампе

    Это регулятор давдения, в каких либо схемах помечен цветом или номером?? Не могу сообразить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    53 минуты назад, ивдельчанин сказал:

    №7,6,5,4 трубки удаляем

    №6 трубка с дросселя идет, ее предлагаете удалить? А какому устройству она идет? На схеме под номером 23, что это такое вообще, как называется и какова роль ее в этой системе??

    56 минут назад, ивдельчанин сказал:

    №33 ресивер-удалил и заменил на патрубки

    На схеме под №33 я так понимаю указан трамблер. Вы не опечатались??

    57 минут назад, ивдельчанин сказал:

    трубки №2 и №1 удаляем,

    странно то, что в моем случае, от корпуса воздушного фильтра, нет таких трубок. Она заглушена с завода я так понимаю, и вместо детали под № 15, у меня идет другая деталь, а на "кастрюле" воздухана, отвестие от шланга с завода заглушена пробкой.

    Почему отличается не знаете?

    1 час назад, ивдельчанин сказал:

    ресивер 15-удаляем.

    У вас ресивером описана деталь и под номером 33 и под номером 15. Где ошибка? В номерах или в названиях??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    1 час назад, ивдельчанин сказал:

    если на егр стоит датчик температуры- перекидываем его в любое место головки

    А как он выглядит, и в каком месте этот датчик температуры искать конкретно??

    1 час назад, ивдельчанин сказал:

    впускной ресивер чистенький

    Можете показать фото своего ресивера, хочу сообразить что же вы там почистили и содержите в чистоте?

    11 час назад, segamega сказал:

    а вот с регулятора на коллектор надо бросить шланчик

    На схемах по номерам это действие можно найти и описать?? Чтобы тыкнуть носом меня в конкретное место???

    13 часа назад, AZIAT сказал:

     Он наоборот отключает подачу вакуума на  регулятор давления

    Напишите под каким номером на какой схеме вы иго видите, этот регулятор давления??

    В 21.01.2017 в 23:22, AZIAT сказал:

    кроме  клапана 30 ,  это клапан регулятора  давления  топлива

    Клапан под номером 30, а сам регулятор давления, под номером 28, если судить по схеме №5, т.к. они соединены??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    В 21.01.2017 в 23:22, AZIAT сказал:

    А он точно мастер ? Может он конюх  какой  нибудь ?

    Ну какой есть, такой есть ))) Серик в общем... Главное было для меня докатить пердящую и еле тянущую машину в ближайшее СТО, и по цене это было "не заряжено". Мне надо было теплый бокс, комплект ключей, и человека кто бы открутил и закрутил указанные детали. Чистил все сам, принеся домой.

    В 21.01.2017 в 23:22, AZIAT сказал:

    по сути удалить можно все  , кроме  клапана 30 ,  это клапан регулятора  давления  топлива ,  но я  и его удалял тоже  ,  разницы  в работе двигателя не  замечал .

    Вот тут маэстро вы меня загнали в угол, и теперь у меня совсем разрыв шаблона по знаниям по удаления ЕГР.

    Так что, дальнейшим последователям стоит просто руководствоваться инструкцияей с пометкой "удаляем все что крепиться с вакуумными трубками кроме номера 30??
    Я все правильно понимаю?

    Вот этот угольный фильтр №24, со шлангами №8 и 25 глушатся, и под номером 23 (BVSV) "идет в топку"?? Деталь под номером 27 тоже удаляете?
    Устройство под номером 26 меня смущает, не пойму роли этой детали в этой конструкции, ни ка оно правильно называется.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    46 минут назад, kadyrkhan сказал:

    Так что, дальнейшим последователям стоит просто руководствоваться инструкцияей с пометкой "удаляем все что крепиться с вакуумными трубками кроме номера 30??

    Да , только без мотора машина не ездит,  это надо учитывать .:)

    47 минут назад, kadyrkhan сказал:

    Вот этот угольный фильтр №24, со шлангами №8 и 25 глушатся

    Ну это как  бы  деталь не к мотору  относится  , а к  баку  . Он  "дышит"  через неё . И если заглушить шланг 8 ,  то в  бак  не будет поступать воздух  по мере  расхода  бензина  . 

    Если же  убрать фильтр , то в  жару  ,  на  стоянке  , машина будет вонять бензином , как старый уаз . 

    51 минуту назад, kadyrkhan сказал:

    и под номером 23 (BVSV) "идет в топку"??

    можно убрать , можно не убирать .  Это работает вместе  с  фильтром . он подает вакуум на клапан в  фильтре, который  открывает доступ воздуха в  бак  . Мотор прогрет и  заведен , клапан открыт , в  бак  идет воздух .  мотор не  заведен или  холодный  - клапан закрыт - бак  отсечен от атмосферы и  нет вони  бензина . 

    54 минуты назад, kadyrkhan сказал:

    Деталь под номером 27 тоже удаляете?

    Нет ,  это демпфер дроссельной  заслонки .  без него , при убирании ноги  с  педали газа , будет резко дросель закрываться  и  будет провал оборотов  хх , вплоть до остановки  мотора . 

    Работа демпфера  чисто механическая  . 

    56 минут назад, kadyrkhan сказал:

    Устройство под номером 26 меня смущает, не пойму роли этой детали в этой конструкции, ни ка оно правильно называется.

    обычный  обратный  клапан 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИВАНОВО
    • Машина: TOYOTA 4 RANNER 130 1993 3VZ МКПП

    Гляди не отреж вакуум на подключение и отключение полного привода

    А в общем  Азиат прав из нужного на БОЕВОЙ машине там ничего нет кроме 2клапанов отвечающих за полный привод ( если не вкрячен неразрезной мост с впереди , а то и их в топку) :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    21 час назад, AZIAT сказал:

    Он  "дышит"  через неё . И если заглушить шланг 8 ,  то в  бак  не будет поступать воздух  по мере  расхода  бензина  . 

    Если же  убрать фильтр , то в  жару  ,  на  стоянке  , машина будет вонять бензином , как старый уаз .

    У меня на угольном фильтре сюрфа, нижний шланг, который на схеме №5 под номером 25, идет в днище мотора, соединяется к металической трубке, и эта трубка заканчивается на другом конце, еще одним резиновым шлангом, который просто болтается в воздухе.
    Вопросы: 
    Так должно быть?
    Куда на схеме №5 подключается шланг под № восемь идущий от угольного фильтра?

    На схеме №7 угольный фильтр помечен №1 и один из трубок соединяется к устройству №3, который у нас означает что: термоклапан соединяющий ДЗ и абсорбер когда двигатель прогреется. Стоит на плите вместе со всеми термодатчиками. — (TVV);

    Вопрос: 
    куда на схеме №7 подключается второй выход из угольного фильтра, у который на англоязычной схеме напротив написано "Canister"?

     

    Анализ схемы №8:

    схема №8 - вакумная на ЕГР №2 цветная .jpg

    Согласно схеме №8 угольный фильтр идет вторым соединением в топливный бак.

    На схеме №8, красным цветом помечено то что удаляется, зеленым то что остается.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.