Перейти к публикации
Андрей-312

Небольшой вопрос по прикладному сопромату

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Неправильный вывод про "погнутость" от нагрузки. Это дефект сварки. То есть изначально сварили встык одну рельсу кривовато. На перемещение телеги не влияет. Труба эта по определению не может гнуться, поскольку сделана с огромным запасом по прочности (что было в то время, то и взяли на рельсы). Как влияет уменьшение угла на вес, не понял. Стыковочный узел не будет громоздким и тяжёлым, скорее всего, простой козырёк, приваренный сверху на трубу и шплинт через него и вторую трубу.

    Пока после изучения таблички по ссылке Диониса склоняюсь к квадратной трубе 60*60*3.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    4 часа назад, Андрей-312 сказал:

    Как влияет уменьшение угла на вес, не понял. Стыковочный узел не будет громоздким и тяжёлым, скорее всего, простой козырёк, приваренный сверху на трубу и шплинт через него и вторую трубу.

    Пока после изучения таблички по ссылке Диониса склоняюсь к квадратной трубе 60*60*3.

    Уменьшение угла влияет не на вес, а на изгибающий момент, возникающий в сечении балки. Чем ближе к горизонтали, тем больше момент, соответственно больше и напряжения в сечении. Это легко увидеть на примере длинной и упругой лестницы, если ее сначала поставить близко к стенке и залезть на середину , а потом под большим углом, то она прогнется больше, может и сломаться, хотя длина лестницы осталась прежней, но увеличился пролет и лестницу надо усиливать. 

     

    Брать профильную трубу квадратного сечения в вашем случае нерационально, сечение надо стараться разнести по вертикали, если это труба, то прямоугольная, иначе минимального веса не добьетесь. Так табличке от Диониса видно (хотя, что там за цифры , каким нагрузкам они соответствуют, я не понял, буду считать их относительными)) , что если бы вы выбрали , например, профиль 80х40х3, то при том же весе конструкции несущая способность была бы выше. 

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    профиль  80х40х3 при угле даже 30 градусов не проходит на 300кг нагрузки. При этом метр его весит 5,2 кг, т.е. 62 кг на секцию уже только рельс, а ещё перемычки... 

    Нужно  больше разносить сечение балки по вертикали. 

    Например, цепями под секциями.  Это позволит нам пройти по нагрузке и немного уменьшить вес одной секции.

     

     

    IMG_20170130_070200.jpg

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Но ведь у меня 300 кг приложены не в точке, а распределены между четырьмя колесами, то есть в проекции 2 метра/1,5 метра. Это учитывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Нет, не учитывал, просто положил 150 кг на одну рельсу посредине.

    Если учесть две силы на рельс на расстоянии 2м, получается чуть лучше, но все равно очень много. 

     

    IMG_20170130_123227.jpg

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    25кг на квадратный миллиметр - это очень большое напряжение , для некоторых классов прочности труб оно даже превышает предел текучести (это когда рельс начинает гнуться  неупруго) :  http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293806/4293806661.htm

    Причем,  максимальный изгибающий момент возникает когда тележка стоит не посредине пролета, это я очень грубо ее поставил посредине, так быстрее увидеть, что не проходит. А еще сам вес рельсы, смещение груза на тележке, вектор вдоль оси рельсы... даже если б всего этого не было, уже много. 

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Колес 4 и соответственно, на каждое колесо приходится 75 кг веса. И эти 150 кг лежат на одной рельсе с промежутком в 2 метра. То есть модель распределения сил все же сложнее.

    Мне просто очень хочется получить более легкое решение в буквальном смысле слова. Я так понял, что квадраты и прямоугольники при прочих равных будут хуже?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    В 28.01.2017 в 10:56, Андрей-312 сказал:

    Зачем мне "поворотно-подъемное" решение, если я вытаскиваю съемную часть с помощью лебедки?

    А если сделать по типу выдвижной лестницы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Сделать балку пролетом 12 метров, чтоб по ней 300 кг тележка каталась и, при этом , чтоб балка была легкой для человека - наверно, невозможного ничего нет, но это точно не самое легкое решение. Проще переделать стационарную часть , в нее можно загонять металл (вес ее  не критичен и опоры у нее есть) , стараясь вынести конец как можно дальше и выше, чтоб максимально уменьшить пролет съемной части.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    саш 

    у меня по сути как раз сейчас выдвижная лестница. Только сдвижка вниз- руками, а вверх - лебедкой.

    Pavlik 

    про пролет 12 м речи не было. Было - про два пролета по 6, каждый из которых снимается-ставится отдельно. Опоры под мобильную среднюю часть не на постоянку сделать можно и наверняка сделаю. Нижняя (вторая) мобильная часть в опорах не нуждается, поскольку она метра на 4-5 будет в воде и опираться на дно. Во всяком случае, пары кирпичей как опоры под рельсы там хватит (как делаю сейчас).

    Про легкость говорю, имея в виду хотя бы кг 50-60 на мобильный пролет, чтобы один человек более-менее мог его ворочать (естественно, на что-то опираясь еще).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Если с опорами на стыке двух съемных 6-метровых секций, то профиль 80*40*3 будет как раз, только вес секции выйдет к 70кг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    Павел. Нужно учитывать допустимые деформации балки и скорость движения.

    Если балка деформировалась в зоне упругой деформации и время приложения нашрузки меньше периода перерастания упругой в пластичную, то и ладно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

     :buzz:Я тоже считаю, что, если за скоростью следить, то среднюю  часть пролета с максимальными напряжениями вообще можно не делать, достаточно небольшого трамплинчика на воде да вовремя раскрывшегося тормозного парашюта. 

     

    ПС: Про период,  необходимый для перераспределения упругой деформации в пластичную, признаюсь, ничего не помню уже , мозг остался пригоден  лишь для устного счета, считать деньги, розетки или яйца...( 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Сделай шлагбаум с противовесом и на конце ногу шарнирную...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету
    11 час назад, Pavlik сказал:

     ПС: Про период,  необходимый для перераспределения упругой деформации в пластичную, признаюсь, ничего не помню уже , мозг остался пригоден  лишь для устного счета, считать деньги, розетки или яйца...( 

    так я отож посчитать не могу ;)

    я просто знаю, шо так можно. у мну есть кому поручить посчитать.

    мы так мачты делаем. они в статике вообще валиться пополам должны, но работают, потому как период приложения нагрузок короткий

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Скорость спуска/подъема прикинул - 1 метр за 5 сек :) Тележка же на тросе ездит вверх-вниз. Какие еще парашюты тормозные....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса
    • Машина: М-20

    Может не вытаскивать из воды эти секции,а наоборот оставлять их в воде(на дне)? Причем сместив(надвинув) ближнюю секцию к берегу на дальнюю(дальшее от берега их ледоход не достанет)

    Весной лебедкой подтянул,закрепил как было,опоры промежуточные подставил и вперед...

    Можно и короче секции сделать,будет еще легче самому управляться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Проблема в том, что уровень воды у нас сильно меняется. И от времени года, и от дня недели (регулируемое же водохранилище). Осенью вода довольно низкая. И потом, когда лед встал, уровень воды может еще упасть. Получается, весной, когда лед идет, торосы по берегу прямо лежат. Такие глыбы, не хуже антарктидских айсбергов. Я это к тому, чтобы гарантированно утолкать рельсы от повреждения вглубь, придется уводить их довольно глубоко. А если там за корягу какую (на дне и деревья-топляки могут быть) или валун зацепится? Придется в воду лезть. На берегу как-то в этом смысле спокойнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса
    • Машина: М-20

    отвечая на твой первый пост:

    труба круглая крепче квадратной только при продольном скручивании,во всех остальных вообразимых внешних нагрузках проигрывает квадрату. 

    А квадрат в данном случае уступает прямоугольнику.

    Трубы 60х30х3(2.5) хватит с головой на основную "рельсу" на перемычку пойдет и круглая(25-30),но без промежуточных опор не обойтись,как их "присобачить" ,есть масса вариантов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Спасибо большое за конкретику. Все понятно.

    Думаю, дискуссию можно плавно закрыть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.