Перейти к публикации
Андрей-312

Небольшой вопрос по прикладному сопромату

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Есть у меня на высоком берегу Волги лодочный гараж, в котором храню и использую свою лодку с лодочным мотором. Лодка стоит на самодельной тележке. Тележка спускается и поднимается по рельсам с помощью квадроциклической лебедки. Вес лодки-мотора-шмурдяка-тележки в реале максимум 300 кг.
    Рельсы сейчас состоят из двух секций - стационарной, выполненной из металлических труб диаметром  примерно 70 мм (по ним вопросов нет) и съемной. В настоящее время она тоже съемная и как раз она нуждается в переделке. Собственно, по ней и вопрос.
    В летнее время конец съемной части глубоко погружен в воду, с тем, чтобы тележка с лодкой съезжала вниз до тех пор, чтобы лодка, подвсплыв, оказалась на плаву, а тележка при этом оставалась на колесах под водой. Осенью эту съемную часть приходится вытаскивать из воды, поскольку весной во время ледохода трубы, вмерзшие в лед, будут скручены смяты ползущим льдом. Весной собираем конструкцию, осенью разбираем - поднимаем съемную часть и привязываем к стационарной.
    Все было хорошо до прошедшего лета, когда сосед начал по соседству стройку прямо на берегу, с укреплением берега и его строительный мусор отнесло течением и глубина прямо перед моим гаражом существенно уменьшилась. Тем самым съемная часть оказалась на мелководье, и тележка (и лодка), дойдя до конца труб, все еще висит над водой. Надо удлиннять съемную часть, потому как углубить дно (вернуться к прежнему рельефу) возможным не представляется.
    Что я хочу. Хочу полностью переделать съемную ТЯЖЕЛУЮ часть, поскольку она сделана с гигантским запасом прочности -  сделать ее более легкой и более длинной.
    Сейчас ее длина 8 метров, надо прибавить, как минимум, еще 4. То есть сделать две съемные секции по 6 метров. Вопрос - из трубы какого профиля делать? Чтобы рельсы были а) достаточно (не избыточно) прочные, б) не гнулись бы опасно под тяжестью тележки с лодкой в) достаточно легкие (хотя бы 50 кг на секцию), г) не слишком быстро корродировали в воде (тонкая стенка трубы нежелательна). Было бы оптимально иметь диаметр круглой трубы или сторону квадратной примерно 50-60 мм. Убирающиеся опорные стойки под рельсы изготовить и ставить могу, но их бы хотелось иметь по минимуму.

    Картинки реальные и схему приложил :) 

    IMG-20161229-WA0001.jpg

    Схема лодочного гаража.jpg

    IMG-20161229-WA0000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Зыыы,я б к лодке колески приделал-где надо по берегу,где надо по воде:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Да. Мощные у вас там инженерные сооружения! :) Предлагаю кардинально другое решение проблемы. Нужно построить монорельс на высоте крыши бокса типа стрелы крана и не ставить лодку на тележку, а поднимать  её минительфером и подтягивая тельфер либо лебёдкой либо купить самоходный. Т.к. конструкция будет высоко от воды, то есть возможность завести консоль гораздо дальше рельс над водой и конструкция никак не будет зависеть от льда. Ну и собираться-разбираться такая конструкция может фрагментарно.

    291742.pngk2.jpg

     

     

     

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу

    http://protryby.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-profilnuyu-trubu

    тут можно присмотреть потребный профиль и в таблице глянуть, сколько и на каком плече держит

    удлинение можно сделать не съёмным, а поворотным, в виде треугольной фермы

    на фото - плоские закатушки, вместо них вертикальные фермы треугольного сечения

    0001-dl-perevoz-avto_result.jpg

    Изменено пользователем Dionis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Меня все устраивает в нынешней конструкции, поэтому "кардинально другое решение" явно избыточное как по трудозатратам, так и по деньгам. К тому же там необорудованный берег и делать что-то монументальное и ценное мне нельзя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу

    примерно таким образом.

    с условием изготовления ферм сечение профиля можно весьма уменьшить.

    прошу прощения за тренировку шеи, фото не повернул.

    2017128104937.jpg

    Изменено пользователем Dionis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Dionis 

    Спасибо, ссылку посмотрю. Зачем мне "поворотно-подъемное" решение, если я вытаскиваю съемную часть с помощью лебедки? И опять же, складывать ДВЕНАДЦАТЬ метров - какой в этом смысл?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Если тенденция к обмельчанию будет продолжаться, скоро придётся целую железную дорогу на мелководье построить! :)  Профиль гнить будет любой. Не снаружи, так внутри. Для воды  лучше применять открытые профили типа швелера или двутавра. Их хоть обработать можно полностью. Суриком например. Ты сам то как себе видишь решение? 

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу
    Только что, Андрей-312 сказал:

    Dionis 

    Спасибо, ссылку посмотрю. Зачем мне "поворотно-подъемное" решение, если я вытаскиваю съемную часть с помощью лебедки? И опять же, складывать ДВЕНАДЦАТЬ метров - какой в этом смысл?

    в первоначальном рисунке всего 8 метров, но согласен, громоздко.

    ага, увидел, ошибся, 12.

    хоть и поворачивать можно с помощью той же лебёдки.

    чтобы профиль не гнил изнутри - заварить герметично заглушки.

    почему профиль, а не швеллер - конструкция получится значительно легче.

    60х30 вполне выдержит вес лодки - 300 кг.

    в конце концов можно сделать конструкцию не поворотной, а просто разборной

    2017128110349.jpg

    Изменено пользователем Dionis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу

    поворотное решение, как чудится, всё-же проще будет.

    причём можно 12 метров разделить части на три, чтоб и сама ферма складывалась отрезками по 4 метра, "раскатываясь"

    но столбы придётся ставить достаточно мощные, чтоб не вывернуло, с хорошим фундаментом и раскрепежом

    если дно каменистое, то в конце можно сделать опоры, чтоб снять нагрузку со столбов и петель, рычаг то немаленький выйдет

    Изменено пользователем Dionis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Заваренный профиль всё равно будет гнить, т.к. при разнице внутренней и внешней Т внутри замкнутого объёма будет возникать конденсат. :)   

    Чтобы сделать, как Хочет Андрей, нужно строить  комбинацию из как минимум трёх профилей. Иначе конструкция такой длины будет как сопля в любом случае. И никакие подпорки её не спасут!

    http://www.freepatent.ru/images/patents/129/2336220/2336220.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Российский Детройт
    • Машина: крузики разные

    решение задачи почти не реальное

    прочность и долговечность достигается финансовыми вложениями

    можно создать конструкцию из титана или алюминия - это дорого

    если из стали - тяжело и корозионно-активно

    только искать альтруистов)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    На фото у соседа справа колеса закреплены на конце съемной части? вроде маленькие , неужели работают? поплавок на конец секции во время спуска не цепляете?

    Сколько максимальное изменение уровня воды?

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

     

    как выглядит тележка? 

    ...может, конец выдвижной секции прямо на воду опереть, чтоб пролет уменьшить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    ...вроде, по фото просится уменьшить угол наклона стационарной части, это даст возможность ее удлинить , тем самым, уменьшить пролет выдвижной секции.

    я б выдвижную секцию делал одну и старался сделать ее короче, для этого переделал бы стационарную часть , стараясь ее конец отнести ближе к воде, уделив внимание последним опорам.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Вот один из рисунков верхних раскрасил.

    Это "рельсы" от моего гаража. Слева - злопололучная стройка, откуда наплыл строительный мусор.

    Красное - стационарная часть, ее длина 8 м. Ее в переделке не трогаем.

    Синее - вытащенная на зиму "мобильная" часть, ее длина тоже 8 метров.

    Сейчас хочу "синюю" часть выкинуть совсем, а вместо нее положить ТОЧНО ТАК ЖЕ две части по 6 метров. В принципе, синюю часть можно не выкидывать, а сделать еще одну часть метра на 4.  НО!

    1. Нынешняя синяя часть ОЧЕНЬ тяжелая. От нее хочется по этой причине избавиться.

    2. Она для будущих задач слишком длинная (8 м), то есть потенциальная третья часть (4 м) окажется в воде, что не есть хорошо.

    3. Если уж что-то переделывать, то лучше взять две облегченные части по 6 метров и убить несколько зайцев (в целом добиться более легкой конструкции, получить два равных куска по 6 метров с узлом их связки на берегу).

     

    Спрашивали про конструкцию телеги. На жигулевские полуоси, соединенные в трубу, прикручены колесные диски (без шин). Эти диски, естественно, имеют желобок, которым катаются по трубе (или любому другому подходящему профилю).

    Эти полуоси через подшипники собраны под раму из уголков с вертикальными стойками-трубами по углам рамы. Эти стойки являются ограничителями для лодки при подходе к берегу и заведении ее в "телегу". Это очень схематично.

    Повторюсь, мне не надо принципиально другое инженерное (конструктивное) решение по конструкции "дороги", оно меня пятнадцать лет устраивало, пока не поднялся уровень дна в непосредственном месте спуска. Это случилось впервые в прошлом году. Ситуация осложняется тем, что к берегу реки нет подъезда на а/м и нет электричества. То есть желательно мобильную (съемную) часть сварить в другом месте и на руках принести к гаражу.

    Мне надо обоснованное предложение по размеру и форме "рельсов" (достаточно прочно, достаточно легко). Вопрос по коррозионной стойкости я снимаю. Я его написал раньше только потому, что не хотел предложений по толщине трубы 1,5 мм :)

     

    IMG-20161229-WA0001.jpg

    IMG-20161229.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    стрелку к ветке соседа надо сделать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7

    http://www.murom.ru/node/11855#

     

    А если сделать "расскладушку" по типу понтона??? Только поперёк? 4х3 метра.

    Не сам понтон, а принцип его раскладки?

    Изменено пользователем Абориген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    2 часа назад, 4apay сказал:

    стрелку к ветке соседа надо сделать)

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    5 часов назад, Андрей-312 сказал:

     

    1. Нынешняя синяя часть ОЧЕНЬ тяжелая. От нее хочется по этой причине избавиться.

    2. Она для будущих задач слишком длинная (8 м), то есть потенциальная третья часть (4 м) окажется в воде, что не есть хорошо.

    3. Если уж что-то переделывать, то лучше взять две облегченные части по 6 метров и убить несколько зайцев (в целом добиться более легкой конструкции, получить два равных куска по 6 метров с узлом их связки на берегу).

     

     

     

     

    Синяя секция   уже сейчас при 8 метрах длины выполнена довольно изящно (хотя "изящно" тут не очень подходит)),  справляется с 300 кг на пределе, видно , что погнута. Вы хотите увеличить общую длину на 50 % , при этом, длина самого пролета (горизонтальная проекция длины секции) увеличится еще на больший процент, т.к. уменьшится угол. Плюс появляется стыковочное соединение, тоже имеющее вес. Мне кажется, что ,при таком решении, одна 6 метровая секция вряд ли получится ощутимо легче теперешней 8 метровой.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.