Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    1 час назад, aa2003 сказал:

    Масло как раз я меняю часто, а вот как обслуживать не обслуживаемые аккумы?)

    Никак. Там стоит сепаратор, который улавливает большую часть газов, конденсирует влагу, которая стекает назад в банку. Те потери, которые улетают в атмосферу - незначительны. На срок службы аккумулятора  хватает. Обслужить можно только подзарядкой. Но эти аккумуляторы все с кальциевой технологией. При падении емкости, "раскачать" не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 1HD-T TLC200
    47 минут назад, byron сказал:

    Никак. 

    Ну а к чему писать тогда "Можно не обслуживать, и откатать 2-5 лет, а можно обслуживать, и откатать 4-7 лет. " 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)

    Вы точно не там пытаетесь сэкономить. даже если у вас дизель и нужно 2 аккума стоимостью 10 000 - 12 000, которых хватит на 5 лет, то зачем заморачиваться. Когда вы при среднем пробеге только на топливо 10 тр в месяц  тратите.

    Заниматься какой то хней, доливать электролит, мерять плотность, еще чего то там, чтобы сэкономить в итоге копейки? Потерявши голову о волосах не плачут. Или - льва капустой не накормишь.

    Изменено пользователем Al-Is

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    4 часа назад, aa2003 сказал:

    Ну а к чему писать тогда "Можно не обслуживать, и откатать 2-5 лет, а можно обслуживать, и откатать 4-7 лет. " 

    (2+5)/2=3,5 года, средний срок службы аккумулятора без обслуживания 

    (4+7)/2=5,5 года, средний срок службы аккумулятора с обслуживанием.  

    Это для понималки, кто не помнит курс начальной школы за 3 класс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    2 часа назад, Al-Is сказал:

    Вы точно не там пытаетесь сэкономить. даже если у вас дизель и нужно 2 аккума стоимостью 10 000 - 12 000, которых хватит на 5 лет, то зачем заморачиваться. Когда вы при среднем пробеге только на топливо 10 тр в месяц  тратите.

    Заниматься какой то хней, доливать электролит, мерять плотность, еще чего то там, чтобы сэкономить в итоге копейки? Потерявши голову о волосах не плачут. Или - льва капустой не накормишь.

    Кто писал про экономию?

    Я езжу только на технически идеальных автомобилях. У меня семья, которую я люблю, и которой дорожу. Моя машина должна заводиться ВСЕГДА!

    Лично у меня в пользовании  три автомобиля, самый дешевый из которых, как раз Крузак 16 года. Так что не надо меня "лечить" словами об экономии.

    У меня есть мозги, желание и возможность, в свое удовольствие содержать, принадлежащие мне авто, в идеальном техничесуом состоянии. 

    Если мои пояснения по техническим особенностям темы Вам не интересны, то не нужно "засирать" тему и рассказывать мне про"экономию".

    Поверьте, перед тем как заработать на свой парк, я научился считать деньги.

     

     

     

    Изменено пользователем byron

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC80 1HD-T TLC200
    3 часа назад, byron сказал:

    (2+5)/2=3,5 года, средний срок службы аккумулятора без обслуживания 

    (4+7)/2=5,5 года, средний срок службы аккумулятора с обслуживанием.  

    Это для понималки, кто не помнит курс начальной школы за 3 класс.

    Фигню не пиши!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПГТ
    • Машина: 150прадо
    3 часа назад, aa2003 сказал:

    Фигню не пиши!

    Соглашусь,при должном ежегодном  уходе,акумы ходят больше 7-8 лет.И познания за 3 класс,здесь не причем.Купить ЗУ дешевле, а вот заниматься ими в больших мегаполисах,хлопотно не имея гаража.

    Изменено пользователем Lomaster

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    3 часа назад, Lomaster сказал:

    Соглашусь,при должном ежегодном  уходе,акумы ходят больше 7-8 лет.И познания за 3 класс,здесь не причем.Купить ЗУ дешевле, а вот заниматься ими в больших мегаполисах,хлопотно не имея гаража.

    Познания по математике за третий клас я привел для того, чтобы посчитать СРЕДНЕЕ значение диапазонов жизни аккумуляторов при уходе, и без. Для меня намного приятнее запускать автономку и заводить авто с телефона, а затем садиться в теплый и прогретый салон. А не кружить вокруг автомобиля с проводами, или тащиться в магазин за новыми аккумуляторами. 

    При плановом техническом обслуживании, в т.ч. аккумуляторов, я заранее знаю (ну или с достаточной вероятностью предполагаю), когда у меня сдохнет тот, или иной узел.

    А потратить два раза в год, по часу времени, на даче (под бутылочку хорошего пива) на обслуживание аккумулятров (зарядка не в счет, там участие минимально), для меня не проблема.

    Затраты окупаются зимой, и не только финансово...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Что то всё смешалось у вас здесь в ветке люди-кони...

    Маленький ликбез для ясности:

    фактически все автомобильные стартерные аккумуляторы - это кислотные свинцовые батареи.

    практически все уже давно Кальциевые (Са/Са) ввиду и того, что это позволяет делать батареи "необслуживаемыми" и что ещё важнее - кальциевые пластины в себестоимости производства банально дешевле! 

    Обычно емкость и стартерный ток находятся в прямой зависимости от количества свинца в батарее (разделенных на пластины - нюансами являются количество пластин, толщина обмазки и совокупной площади на которой одновременно происходит физико-химический процесс генерации тока).

    По типу электролита (водного раствора серной кислоты) делятся на

    обычные "жидкие", "гелевые" (с загущенным электролитом) и так называемые AGM - где электролитом пропитана специальная стеклоткань между анодом и катодом.

    (есть и небольшие маркетинговые казусы - так г-ну Батурскому, собственнику марок Титан, Арктик и Тубор и собственно завода по их изготовлению, очень нравилось название Gell и он им обозвал линейку АКБ этих марок выполненных по более продвинутой AGM технологии)

     

    Оптима и ей подобные - это АКБ, специального назначения, выполненные по AGM технологии + ещё и сами электроды у них сделаны сверх-большой площади и закручены в спираль в каждой из банок. Тут как бы и сверхвысокая надежность - т.е. чтоб батарея работала и вверх тормашками и в случае повреждения корпуса + неординарные ТТХ - чтоб всегда способна дать самый высокий пусковой ток и/или стабильно высокое напряжение, даже в полуразряженном состоянии.

     

    Компактные электронные приборы, мгновенно меряющие по косвенным показателям параметры батареи дают показания не вполне адекватные реальности. Ввиду того, что используемый алгоритм один и не учитывает всех существующих нюансов исполнения конкретных образцов. Судить по ним не совсем верно, но ввиду отсутствия иных возможностей для обычного покупателя проверить заявленные характеристики - что вам ещё остаётся делать?

     

    Реальное же время жизни АКБ в основном напрямую обусловлено банальными условиями эксплуатации.

    Так как всегда в 100% заряженном виде АКБ может находиться только в условиях перезаряда, то не сложно догадаться, что в условиях некоего недозаряда неизбежно будут происходить "дегенеративные" процессы, в результате которых грубо говоря часть обмазки пластин выключается из работы. В условиях перезаряда и долгой эксплуатации в перегретых условиях - теряется вода, уменьшается уровень электролита - вуаля пошли опять таки необратимые процессы + высыхание верхних частей пластин = процессы разрушения. В условиях же хронического недозаряда - часть активной массы также начинает претерпевать изменения на физическом уровне. Недозаряду же способствуют и городские условия эксплуатации - завел, десять минут проехал, заглушил и так каждый день и с другой стороны вечно откуда то появляющийся "ток утечки" + банальное разгильдяйство/недомыслие - включенный свет в салоне, какая нить прожорливая/глючная автоэлектроника и прочие несанкционированные потребители. Нахождение разряженной (плохо заряженной) батареи на холоде ведет к замерзанию электролита. В случаях когда замерзнет весь - даже корпус АКБ обычно раздувает, как шарик. Но и локальные подмерзания - также опасны, т.к. на физическом уровне будет происходить деформация активной массы или сепараторов. Просто нахождение АКБ в состоянии глубокого разряда длительное время - также губительно сказывается на её физических параметрах.

    И реальная жизнь любой батареи - это ВСЕГДА частные случаи.

    Безусловно есть и какая то зависимость от конкретного исполнения, но за исключением случаев откровенной халтуры - они оказывают несоизмеримо меньшее влияние на то, сколько и как у вас и ваших знакомых эти АКБ прослужат.

     

    Производители и дилеры оценивают (что подтверждается собственно физическим оборотом рынка) среднестатистический срок жизни АКБ в 4 года, но это - СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА по больнице.

    Однако следует иметь в виду, что здесь сложены и АКБ, убитые в первый год и эксплуатирующиеся в идеальных условиях в течении лет 8ми-10ти, а потом поделено на количество всех случаев...

    Стараясь всё делать более менее правильно в условиях городской эксплуатации без наличия собственного постоянного гаража и маниакального упреждающего обслуживания - у меня лично на стоковой бензиновой сотке, один фиг, больше этих самых четырёх лет не выжила ни одна обычная кислотная батарея. Ни Солайт, ни Фурукава, ни Мутла, ни Банер, ни Эксайд. (AGM и тем паче Оптиму как то юзать лично не довелось - наверное жаба всегда давила без особой нужды бабло вмораживать и ставить эксперименты.)

     

    Не примите за нотацию. Буду рад, если сей опус и краткое описание в двух словах - что есть что в стартерных АКБ снимет у кого то ненужные вопросы или разрешит какие то сомнения.

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.