Перейти к публикации
kadyrkhan

Помогите разобраться с устройствами на дроссельном узле.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП

    Всем привет.

    Вчера снял дроссель, и обратил внимание на то, что в нем шторка не закрывается до конца, и эти зазоры меня смутили. Снял его и принес домой разбираться

    3333.jpg

    На верхних фотках как закрыт дроссель с зазорами.

    На нижних фото, зазоры исчезают, если дожать механизм.


    Со вчерашнего дня, как снял дроссель до сих пор вожусь с ним. В первую очередь я его отмыл.
    Кстати на счет мыть.
    Мой практический опыт показывает, что мыть в начале не стоит карбклинерами и всевозможными очистителями карбюраторов. Мыть я предлагаю только химией имеющей в составе своей щелочь. Я брал кухонное средство для очистки гари с кухонных плит.
    После химии уже можно применять средство для очистки карбюраторов, для внутреннего спокойствия.
    Во первых, не будет в помещении запаха бензина, а во вторых тщательно отмоется деталь, удалив весь нагар, из копоти и масел.

    Вот такая имхошечка.

    Так вернемся к функционалу дросселя.

    Меня волнует в первую очередь, до того как я его разберу для натяжения пружин, два устройства на дроссельном узле, которые я пометил схематично под номерами 1 и 2.

    Прошу экспертов — практиков, а также экспертов теоретиков (проштудировавших мануалы), подключиться в описании функционала работы этих устройств, а также схемы работы этих клапанов.

     

    в какую сторону на дросселе.jpg
    Я указал стрелками направление движения, и прошу вас ответить на следующие вопросы, а также последить за моей логикой повествования при анализе работы механизмов:

    1) Устройство 1
    а) как называется собственно правильно?
    б) функциональные свойства устройства?
    в) почему на снятом дроссельном узле, в устройство ничего не упирается? (Подозреваю что регулировочный болт остался на моторе)
    г) клапан давит в направлении красной стрелки, что он отталкивает и для чего? Как регулировать данный клапан?
    д) Нарушенная герметичность устройства влияет ли на его функциональность? В моем случае немного повреждена крышка. Можно ли ее разбирать, чтобы в последствии безболезненно собрать не нарушив работоспособности?

    2) Устройство 2
    а) как называется правильно устройство?
    б) функциональные свойства устройства?
    в) в снятом положении клапан давит в сторону красной стрелки, тем самым тонко регулируя зазор шторки дросселя. На фото не видно из-за резинового пыльника, под ним есть регулировочный болт. Логика регулировки этого болта какая?
    г) Вакуум который создается в этом устройстве, он давит во внутрь устройства, или выкачивает из устройства воздух, тем самым заставляя клапан двигаться в сторону синей стрелки, при этом давая шторке дросселя плотно сесть "на место"?

     

    регулировочный болт на дросселе.jpg

    Регулировочным винтом на дросселе добился закрытия шторки дросселя и исключил зазоры.

    Но теперь странная ситуация, клапан просто может уходить по направлению к синей стрелки, но по наравлению красной стрелки никакого влияния не оказывает.
    Но шторка заслонки зато плотно закрыта.

    Как это все хозяйство работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.

    №1 демпфер дроссельной заслонки.

    Он не дает резко закрыться заслонке. 

    Разбирать там нечего, только если снять крышку и продуть фетровую прокладку.

    №2 у меня нет такой штуки.

    Тебе книгу купить бы, так задолбаешься по каждой мелочи форум выпрашивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    4 часа назад, techmicha сказал:

    №1 демпфер дроссельной заслонки.

    Он не дает резко закрыться заслонке. 

    Спасибо большое. У меня странная ситуация, это демпфер, просто никак не связан с заслонкой, отсутствует винт, которым можно было бы отрегулировать натяжение. И в данный момент, этот

     

    4 часа назад, techmicha сказал:

    Разбирать там нечего, только если снять крышку и продуть фетровую прокладку.

    Читал инструкцию, там есть регулировки, но не объяснено как работает и для чего оно.
     

     

    4 часа назад, techmicha сказал:

    №2 у меня нет такой штуки.

    А у меня есть, но так и не пойму как оно влияет на то что мой авто перестал заводится.

     

    4 часа назад, techmicha сказал:

    Тебе книгу купить бы, так задолбаешься по каждой мелочи форум выпрашивать.

    Есть в электроном виде, на руском, от легионаю Английские мне трудно читать, из-за того что нет знаний языка бурдуинов

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке
    9 часов назад, kadyrkhan сказал:

     

    13 часа назад, techmicha сказал:

    Разбирать там нечего, только если снять крышку и продуть фетровую прокладку.

    Читал инструкцию, там есть регулировки, но не объяснено как работает и для чего оно.
     

     

     

    13 часа назад, techmicha сказал:

    Он не дает резко закрыться заслонке. 

    Представь входную дверь с доводчиком.Она не закрывается с  хлопком,в конце хода плавно.Так и дроссельная с этим демфером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    Заметил что вакуумный клапан№2 в основном встречается на машинах с автоматом и соответственно с "круизом".На систему круизконтроля он не завязан?Такое очучение что при отсутствии разряжения он должен приоткрывать дроссельную,а если подцепить вакуум то втянется и дроссельная закроется полностью.Это тоько мои рассуждения,на истину не претендую)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    7 часов назад, white bird сказал:

    а если подцепить вакуум то втянется и дроссельная закроется полностью

    Все таки значит при появлении вакуума, шток этого устройства втягивается. Спасибо, хоть в этом вопросе разобрался.
    Так, поскольку многие эксперты, к которым обращался по поводу "не до конца закрытой" шторки дросселя, подтвердили то, что зазора быть не должно, то меру которую я принял верная. Шторка плотно прилегает по всей окружности. Плохо то, что при этом шток устройства ходит теперь за счет вакума "впустую", не влияя на работу заслонки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: T4R 1992г 3VZ-E МКПП Hankook DynaPro MT31

    https://www.yotatech.com/f116/checking-tps-where-does-vacuum-throttler-go-94020/

     

    Тут пишут, что он нужен для контроля оборотов во время прогрева.

    Получается это замена термостату в заслонке? Или его дополнение?.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    14 минуты назад, MozG сказал:

    https://www.yotatech.com/f116/checking-tps-where-does-vacuum-throttler-go-94020/

     

    Тут пишут, что он нужен для контроля оборотов во время прогрева.

    Получается это замена термостату в заслонке? Или его дополнение?.

    спасибо за ссылку. Не силен в английском, поэтому прочел через гуглтранслейтор, и понял из последнего сообщения, как ты и написал, что он корректирует холостые обороты. Т.е. за счет вакуума, которое создается за дросселем, устройство втягивает в себя шток, что дает клапану дроселя закрыться за счет давления пружины.
    Верно же я понимаю?

    Но в моем случае я добился закрытия шторки (клапана) дросселя, регулировкой винта, в которую упирается шток этого устройства. Все это происходило при снятом дросселе, и я на свет, видел это положение когда дроссель закрылся.
    Теперь понимая, что шторка полностью закрыта, (что подтвердили все эксперты к которым обращался, что она должна быть плотно закрытой), вижу что устройство никоим образом не влияет на работу шторки, ее закрывает пружина, и втягивание штока, не влияет на полное закрытие шторки.

    У меня теперь когнитивный диссонанс. Как так, если эксперты говорят что шторка должна быть полностью закрыта, но закрывая ее поностью регулировочным болтом, функциональность этого устройства ломается. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    Тут малость по подробнее чем в "легионе" в плане настроек-регулировок но правда на буржуинском.Эта хрень действительно открывает ДЗ,но на прогрев похоже не завязана.

    throttle.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    3 часа назад, white bird сказал:

    Тут малость по подробнее чем в "легионе" в плане настроек-регулировок но правда на буржуинском.Эта хрень действительно открывает ДЗ,но на прогрев похоже не завязана.

    throttle.pdf

    Спасибо, ознакомился при помощи переводчика гугла. В нем полезное то, как проверить при помощи омметра сопротивление на контактах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке
    1 час назад, kadyrkhan сказал:

    В нем полезное то, как проверить при помощи омметра сопротивление на контактах. 

    Это есть и в русской легионовской книге.А вот про хрень№2,по крайней мере в моём издании ни слова ваааще.Ну и в буржуинском руководстве перед регулировкой ДПДЗ надо на этот "открывательДЗ" вакуум подать,чтоб заслонка до конца закрылась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    4 часа назад, white bird сказал:

    надо на этот "открывательДЗ" вакуум подать,чтоб заслонка до конца закрылась.

    Значит по логике этой, дроссельная заслонка "по умолчанию" не до конца закрывается, и эта хрень №2 ее толкает при появлении вакуума?
    Если я правильно понял. Так получается что ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    В переводе это "заслонкооткрыватель".Тоесть заслонка полностью закроется если есть вакуум  к этой хрени.А  толкает оно заслонку когда вакуум пропадает.В этой буржуйской описухе как регулировка ДПДЗ расписана-

    1.Помыть почистить,обдуть с компрессора.

    2.Подцепить вакуум к "заслонкооткрывателю" и убедиться что заслонка полностью закрылась без зазоров.

    3. а теперь тыкаем омометром))) и выставляем по науке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: T4R 1992г 3VZ-E МКПП Hankook DynaPro MT31

    Цитирую мнение моего товарища на этот девайс.

    Цитата

    Я предполагаю что эта хрень автоматически приоткрывает дроссельную заслонку во время запуска мотора, когда нет вакуума в коллекторе. А когда вакуум появился перестаёт работать. Это всё из-за отсутствия регулятора холостого хода.

    Потому и пихали всякие пусковые форсунки и тротл опенеры)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке
    1 час назад, MozG сказал:

    Потому и пихали всякие пусковые форсунки и тротл опенеры)

    Можно резюмировать что хрень лишняя и подлежит ампутации?))))На моём такой нету,заводится норм.А пусковая форса весч оч полезная.На холодную сильно помогает(по крайней мере на моём авто)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.

    Мне тоже интересно, без этой штуковину все работает(нет её у меня). Сдается мне это с АКПП как-то связано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке
    1 час назад, techmicha сказал:

    Сдается мне это с АКПП как-то связано.

    Да неее,просто вариант ООС чтоб двиг  не глох.Там же ни электро клапанов ни ещё чего мудрёного просто трубка в ДЗ.По мне так выкинуть её на.. и трубку заткнуть чтоб не сосала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    55 минут назад, white bird сказал:

    Да неее,просто вариант ООС чтоб двиг  не глох.Там же ни электро клапанов ни ещё чего мудрёного просто трубка в ДЗ.По мне так выкинуть её на.. и трубку заткнуть чтоб не сосала.

    О как завернуло! )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: toyota 4runner. 92г 3мяу на палке

    А почему нет.

    У меня ДЗ без этой лабутени.Знаю еще одного сурфа у которого ДЗ была  с ней а поменяли на без и все счастливы)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    2 часа назад, white bird сказал:

    А почему нет.

    У меня ДЗ без этой лабутени.Знаю еще одного сурфа у которого ДЗ была  с ней а поменяли на без и все счастливы)))

    Как только заведется машина, отпишусь. А хочу провести опыт, с отключенным функционалом устройства №2, будет ли машина выдавать какие либо чудеса, или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.