Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Всем привет.Вопрос к электротехникам в области моторов постоянного тока.Итак имеем два просевших,скажем до 10В акумулятора и два варианта мотора-стартера 12В или 24В.Собственно-вопрос: при каком из моторов-стартеров наши шансы завестись выше: 24В мотор,которые крутят 20В (батареи последовательны) или 12В мотор,который крутят 10В (батареи параллельны) или же пофигу.

    По моим собственным наблюдениям при различном техническом творчестве,если 24В мотор крутить более низким напряжением то он работает эффективнее чем 12В. Грубо говоря,чем ниже рабочее напряжение мотора,тем критичнее для него снижение этого напряжения. Этот вывод субъективен и хотелось бы услышать мнение специалиста-электротехника.Заранее-спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    При такой просадке аккумов - ИМХО не у какой версии системы старта не будет преимущества, ибо при замыкании силовой цепи стартера будет такая большая просадка по напряжению и току, что моментально вырубятся управляющие реле. И будет типичная картина - щелкующие звуки реле вместо заводки мотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Хорошо,уточню вопрос. При каком варианте просадка батарей менее всего скажется на вероятности успешного запуска мотора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    19 минут назад, Helsing сказал:

    При каком варианте просадка батарей менее всего скажется на вероятности успешного запуска мотора?

    Мне кажется здесь ответ очевиден. И кроется он в сопротивлении проводов, на которых сильно падает ток, что особенно критично для разряженного аккума. 24V система не так критична к току, у неё больше шансов. ИМХО.

    P=UI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Ответ то очевиден...только я не элктрик. Не поленился попробовал: 24-27В авиационный моторчик нормально крутится от 12В,а вот 12В мотор от шуруповерта (что было под рукой)-фигушки.Вот почему??? а ведь и там и там используем половинное от номинала напряжение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Зачем тебе всё это?

    9 минут назад, Helsing сказал:

    24-27В авиационный моторчик нормально крутится от 12В,а вот 12В мотор от шуруповерта (что было под рукой)-фигушки

    Это как, 12в мотор от 12 вольт не крутится? Может сломался)))?

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Разумеется 24 вольтовый при 20 в (акб просевшие!) будет шустрее. И дело не только в сопротивлении проводов, хотя и они имеют некоторое значение. Главный фактор -внутреннее сопротивление просевших аккумов, оно просто не даст току достичь нужных значений. 

    И даже просадка напруги в первом случае будет 20% а во втором только 16%. Мелочь, но тоже работает. Не зря же ведутся разговоры о переходе на напругу до 42 в для авто. А в электромобилях батареи на сотни(!) вольт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Vladimir24 сказал:

    И дело не только в сопротивлении проводов, хотя и они имеют некоторое значение. Главный фактор -внутреннее сопротивление просевших аккумов,

    И далеко не только аккумов, но и в первую очередь обмотки самого мотора, пятаков и всех остальных контактных групп в цепи. Всё это в сумме и даёт финальную картину по току. Провода - это образно, все проводники - правильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Зачем тебе всё это?

    Это как, 12в мотор от 12 вольт не крутится? Может сломался)))?

    Имеется ввиду от 6В половинное от номинала.Извиняюсь,забыл уточнить,что от 6В.

    Насчет-зачем..? Старый спор с моим коллегой,он считает,что переделка машины на чистых 12В имеет только! плюсы. Плюсы то я вижу,но где-то же и подвох...

    Да и просто интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 минуты назад, Helsing сказал:

    Плюсы то я вижу,но где-то же и подвох...

    Подвох в основном в стартере. 24в стартер помощнее будет. Особенно в морозы актуально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Как нибудь пороюсь на тему мощности стартеров на 100-ки,105-ки итд. Из того,что на 80-ку можно всунуть. Навскидку данных у меня нет,но мой коллега утверждал,что есть от ,кажись, 100-ки 12В стартер,не уступающий по мощности 24В 80-точному. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Электрических преимуществ у 12 в стартера нет, у 24 в их масса. 

    Недостатки 24 в, их два:

    проблематично завести мотор от одного аккума

    при установке электролебедки можно сжечь реле12/24, надо предусматривать как снять нагрузку с контактов реле. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    22 часа назад, Helsing сказал:

    мой коллега утверждал,что есть от ,кажись, 100-ки 12В стартер,не уступающий по мощности 24В 80-точному. 

    Если только "тюнинговый" какой-то стартёр. Штатно на 100 стартёр 3 кВт (12 вольт), на 80 - 4,5 кВт (24 вольта). Других не встречал. Разница в полтора раза очень ощутима, особенно зимой. Однако на 80 с его 12-вольтовой бортсетью и знаменитым реле 12\24 вся эта коммутационная трахомудия нормально ходит только при стоковом электрооборудовании. Чем больше всяких "допов" навешано, тем быстрее это долбаное реле умирает. А цена его в новом состоянии совсем не радует.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    6 часов назад, Vladimir24 сказал:

    при установке электролебедки можно сжечь реле12/24,

     

    2 часа назад, Alexandr79 сказал:

    Чем больше всяких "допов" навешано, тем быстрее это долбаное реле умирает.

    А вот об этом можно поподробнее,пожалуйста. Что были прецеденты??? Я понимаю,что ампераж при работе,например,лебедки, снимается с обоих акумов и генератора,причем с левого акума через реле-комутатор.Что оно такое чахлое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Да нормльное оно, просто раз в четверть века и его менять надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    3 часа назад, Obrokoff сказал:

    Да нормльное оно, просто раз в четверть века и его менять надо.

    Спасибо-успокоили. Ну у меня машинка 97го,так что лет через 5 поменяю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    У меня 94-го, лебедками двумя активно пользуюсь, проблем с реле ни разу не было, но запасное лежит. Проблемы могут быть только от кроилова. Авто далеко не свежие, силу, для успокоения души проверить не помешает. Контакты за столь долгий срок подкиснуть могут, от этого и дальше проблемы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    3 минуты назад, Obrokoff сказал:

    но запасное лежит.

    Да в общем-то дельное предложение,только стоит оно собака дорого.

    Лебедка одна,пользуюсь не очень активно,с запуском мотора проблем никаких,пока....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Helsing 

    Главное преимущество 24V - стартер 4.4кW. Самый мощный подходящий 12V от 100-ки - 3кW - перделка, по сравнению с первым. Следующее преимущество - при холодном старте лучше крутит, особенно на юзаных батареях, которые не в состоянии выдать большой стартовый ток. Следующее преимущество - менее критичен к плохому контакту на клеммах проводки. 

    По поводу реле 12/24 - если в машине не ковырялись рукожопые электрики, и на левую батаерю не подсоединялись никакие нагрузки (как положено и написано на кожухе для особо "жопастых"), то никаким образом никакая доп нагрузка на реле не повлияет, прекрасно всё живет и работает. Моей машине в этом году 20 лет, реле оригинальное с завода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.