Перейти к публикации
Forum1

левый патрубок интеркуллера в масле

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Добрый день, форумчане.

    Обнаружил сегодня что левый (по ходу движения) патрубок интеркуллера в масле. Справа сухо.

    Морозно на улице самому копать не получится. Авто конец 2008 г.в. дизель, вроде бы масляный насос должен быть уже модифицированный. Подскажите в каком месте номерок на самом насосе смотреть.

    При покупке авто полгода назад такого не видел, да и подтек выглядит свежим. Расход масла... от замены до замены (5000 км) хватает. Последний раз залил синтетику, до этого прежний владелец лил полусинтетику.

    Еще заметил, что на холодном двигателе даже до 2500 оборотов слышен свист как береста свистит. С прогревом проходит.

    На сотке такое было, когда на впускном коллекторе криво поставили прокладку решетки подогрева воздуха (гриль сковородки), т.е. свистело именно когда воздух продавливало через зазор в соединении, но там свист был постоянный во время набора скорости и сильный.

     

    Полагаю масла в интеркуллере вообще быть не должно, т.е. левая турбина его туда загоняет, и нужно, по крайней мере, ее смотреть, только это вроде двигатель снимать нужно, там не добраться. Ух блин, с чего начинать то?

    Выскажите, пожалуйста, свои соображения.

    IMG_20170204_094458.jpg

    IMG_20170204_094502.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-200

    Парень один масло из под интеркуллера убрал, целая тема была 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мособласть
    • Машина: LC200 4.5D рест

    левую турбину проверяй.двигатель снимать не надо.ОД рядом есть?они умеют это делать.сам без опыта не справишся.компрессию тоже бы не помешало проверить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Протвино,М.о.
    • Машина: ТЛК 200 4.5D

    Вот эта тема тока не убрал и текло с другой стороны

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Протвино,М.о.
    • Машина: ТЛК 200 4.5D

     по турбине видео в самом начале

     

    Изменено пользователем Бегемот147

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    за обеими темами следил с момента их опубликования.

    Про победу масла под интеркуллером - устранить утечку можно, вплоть, до замены последнего, как и было собственно сделано. Но это же не решает основной вопрос попадания масла в него. Масла же в нем быть не должно вообще или я не совсем правильно полагаю? Не нашел ссылку на диагностику турбины, ну кроме масляных брызг при прогазовке в теме про капиталку. Кстати в той теме вроде ничего не сказано про замену турбин или я не внимательно читал? Какие есть варианты диагностики турбин, господа?

    Если масляное голодание из-за преславутого масляного насоса убило турбину, то повторю вопрос: где можно глянуть номер этого насоса на самом агрегате, может кто снимок выложить со стрелкой куда смотреть?

     

    Двигатель не дымит синим, полагаю масло через горшки вылетает только благодаря его попаданию через интеркуллер, динамика есть. Какие должны быть симптомы подуставшего двигателя?

     

    Пробег по одометру до 100 тыс.км, но я не первый владелец, поэтому это может быть и не так. Но по другим косвенным признакам авто не убито и пробег если и скручен то точно не в два раза. Ошибок на панели нет никаких.

     

    Может попробовать завести двигатель без прогрева на котле? Сотка троила на холодную и дымила как паровоз секунд 10-20 потом работала ровно. Прогретый мотор работал ровно и без дыма. ТНВД там был живой, клапана отрегулированы, предпусковой нагреватель (сковородка вместо свечей накала) работал, из чего делал вывод, что с компрессией было не все в норме, но померить ее не было оборудования.

    ОД в регионе есть, только они работают по регламентам и капиталку (если до нее дойдет) делать как в одной из приведенных выше ссылок точно не будут. Если что-то меняют, то блоками в сборе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    кто-нибудь может подсказать рабочие параметры турбин, и как их диагностировать инструментально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мособласть
    • Машина: LC200 4.5D рест

    обратитесь к ОД.Если они имеют авторизацию по ремонту Тойот,то должны уметь диагностировать турбины.Если откажут-пишите в Тойоту в Москву.Контакты есть в инете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    ОД предложил выполнить электронную диагностику турбин и если что-то покажет, то копать дальше. И это "дальше" оказалось снятие турбин для диагностики (замера люфтов) при снятом с авто двигателе. И только так, ибо процедура такая, и ОД ей четко следует. И в Москву можно километры строк писать, только это ни разу не поможет. Поэтому как то пока не возникает желание обращаться к ним с этим вопросом.

    Летом делал диагностику со сканером, все было в норме, с тех пор ничего не изменилось в плане динамики двигателя, так же, как и не появилось каких-либо посторонних шумов. А что по маслу на патрубке, то полагаю это может быть только началом конца если запустить.

    А компрессию мерить ОД могут, только нет в наличии расходников - колец уплотнительных на форсунки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Принципиальную схему в упрощенном виде себе представляю так:

    1. выхлопные газы крутят крыльчатку турбины (с изменяемой геометрией чтоб повысить эффективность на малых оборотах).

    2. крыльчатка компрессора (сидя на одном валу с турбиной), загоняет воздух под давлением (какое оно?) из впускного коллектора в кулек для охлаждения и оттуда во впускной манифольд и в цилиндры.

    3. камеры турбины и компрессора не сообщаются и выхлопные газы в ней не смешиваются с воздухом.

    4. топливо от ТНВД поступает в топливную рампу (common rail) и оттуда на форсунки и в цилиндры.

    5. топливная смесь образуется в цилиндрах.

    6. часть отработанных газов загоняется обратно во впускной манифольд (EGR для дожига).

    7. для охлаждения и смазывания трущихся деталей двигателя, масло подается насосом по каналам в необходимые места, в том числе на вал турбины / компрессора. Изношенный вал турбины позволяет маслу идти в кулек, оттуда в цилиндры и как результат синий выхлоп.

     

    Из этого получается что турбина единственная причина повышенного расхода масла и как следствие образования нагара со всеми вытекающими. Что я еще упустил в этой схеме касательно появления масла в кульке?

    В ‎2‎/‎4‎/‎2017 в 17:51, Бегемот147 сказал:

     

    В этой теме указывается клапан картерных газов как потенциальный виновник проблемы. Картерные газы тоже заходят в кулек? для чего?

    кто-нибудь может на пальцах объяснить воздушно-топливную и масляную матчасть (не вдаваясь сильно в детали где какой датчик за что отвечает)?

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Протвино,М.о.
    • Машина: ТЛК 200 4.5D

    Дык во всех моторах картерные газы во впуск отправляются. Впуск засирать, у нас по пути еще и кулер имеется.

    http://www.japancats.ru/toyota/Parts.aspx?Model=ad23567e-b008-44b6-a2ae-85f51456fd06&Unit=6dcce180-668a-4c3f-a2d5-103fe9c436e9

    Изменено пользователем Бегемот147

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Протвино,М.о.
    • Машина: ТЛК 200 4.5D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Протвино,М.о.
    • Машина: ТЛК 200 4.5D

    Картерные газы надо кудато девать,не в атмосферу же.Поэтому на впуск.И до турбины,после уже давление наддува.

    Турбина не единственная причина расхода масла-изношеная ЦПГ еще. Забитый воздушник,или оплавившийся кат,по идее,тож приводят к повышенному маслогону и при исправной турбине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    спасибо за ответ.

    по схеме получается что картерные газы через сепаратор поступают на выход правой турбины (по ходу движения).

    Я полагаю что в кулере воздух от правой и левой турбин смешивается и по цилиндрам уже расходится одинаково засранный воздух, по крайней мере так логично.

    Или же все таки кулер не мешает левую и правую стороны? Тогда правая сторона должна страдать больше по определению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Сняли кулер, внутри левого (по ходу движения) патрубока масло, правый сухой.

    Погазовали с отсоединенным сепаратором.

    С патрубков турбин ничего не летит разгоняли двигатель до 3000 тыс.об/мин.

    Зато дымит из сепаратора. Сепаратор подключается к входному коллектору левой турбины, поэтому при полном подключении трубок на больших оборотах турбина высасывает картерные газы с маслом и закидывает их в кулер.

    А из под щупа проверки уровня масла вообще ничего не дует, а он прямо в самом картере сидит.

    Вот как-то так.

     

    P.S.

    И кулек однообъемный, воздух с обеих турбин смешивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    Интересное наблюдение, данная тема показала аналогичный интерес по количеству просмотров как и тема про ручку КПП.

    Однако с точки зрения потенциального влияния на живучесть автомобиля данная тема куда более актуальна.

    И что странно, количество комментариев совсем не велико. Означает ли это что данная тема сугубо узкая и не затрагивает большинство пользователей дизельных 200-ок? Как то слабо верится в это при виде большого количества комментариев про слабую компрессию, давление масла и помирающие движки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    Forum1

    просмотры это одно, а вот когда есть что сказать это другое. Я допустим владею зажигалкой, но просматриваю темы по дизелям для общего развития, т.к. знакомых с ними тоже хватает. Одно понял, что проблема описанная вэтой теме распространена и рано или поздно кто то из круга общения столкнется с ней. На природе то под вылазку с пивком и раками не о работе говорить же )))

    По крайней мере это по моим наблюдениям это та немногая болячка (после ГТЦ, скрипа ГУР и гирлянды АБС с отсылкой на форсунки или ЕГР) которая толком не диагностируется и лечится методом научного тыка. Так что, просмотры это одно, а вот поделиться инфой, если таковая есть, это другое. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    покурил тему с сервисменами, успокоили, что такое сопение как у моего двигателя не является показанием к капиталке и можно накатывать десятки тысяч км. Также обнаружил негерметичности прокладок головок цилиндров. Чуть позже куплю необходимые прокладки и заодно хочу компрессию померить.

    Зато убедился в том, что пробег не родной, и скручен тысяч так на 50.

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    вот собственно черная коробочка это и есть сепаратор (сапун) картерных газов

    есть еще видео, но не знаю как загрузить, нужно формат сменить чтоб файл в объеме уменьшить

    IMG_20170208_114249.jpg

    IMG_20170208_114303.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    Forum1

    так может этот гаджет как раз таки и не работает как положено, судя из названия, как раз таки его задача отделять мух от котлет, в смысле убирать масло из газов, иначе чего ему ещё сепарировать то из картерных газов. На подменку как вариант попробовать перекинуть от заведомо исправного.
     

    33 минуты назад, Forum1 сказал:

    есть еще видео, но не знаю как загрузить

    да на ютуб и ссылку сюда, будет проще, чем конвертироваться. )))
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.