Перейти к публикации
STAS84

2LT после ремонта появились проблемы с запуском на холодную

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED

    Сегодня с утра почти -10 было, специально считал когда реле отщелкнет - около 8 секунд получилось. Завелась с небольшой подгазовкой, педаль газа сразу отпустил - 680 оборотов. Через минуту 700. Дальше потихоньку росло до 750, а потом я поехал, минут через 5. Так что комп все же видит какую-то температуру, на горячем моторе свечи сразу отключаются и лампочка свечей горит разное количество секунд, в зависимости от температуры, возможно он видит завышенную температуру и отключает чуть раньше? Или еще какие-то варианты?

    18 часов назад, Astr сказал:

    да все верно, учти что ток через свечи течет большой и +12 там не намеряешь, но +10 и +5 через несколько секунд, будет.

    проведи эксперимент на холодном!!! двигателе: возьми толстый провод (квадрата 4 не меньше) и дай +12 с аккума прямо на шину принудительно, через 10 секунд не снимая напряжений со свечей сразу заводи (попроси помощника это сделать), если беда со свечами, то заведется сразу.

    P.S. не держи +12 на свечах дольше 20 секунд, не зли их, но и меньше 8 секунд не грей - не поможет.

    До щелчка реле 10,2 вольта, после 6 с небольшим. Попробую на выходных, если холодно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    2 часа назад, STAS84 сказал:

    комп все же видит какую-то температуру, на горячем моторе свечи сразу отключаются и лампочка свечей горит разное количество секунд, в зависимости от температуры, возможно он видит завышенную температуру и отключает чуть раньше?

    учти лампочка ни как не связана с питанием свечей, лампочка для тебя, свечи сами по себе, можешь проверить время свечения лампочки и время прогрева свечей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    3 часа назад, STAS84 сказал:

    Сегодня с утра почти -10 было, специально считал когда реле отщелкнет - около 8 секунд получилось.

    Блок управления свечами рабочий.

     

    В 04.12.2017 в 13:54, STAS84 сказал:

    поворачиваю ключ - напряжение 10,2

    Свечи живые. У меня ток свечей 50А, напряжение на шине примерно такое же, точно минимальное значение не измерял, и акумы дохлые.

     

    Скорее проблема не в свечах.

     

    Автомат прогрева рабочий, опережение создает перед запуском? если опережения нет при минусах - будет в догонку заводится и хоть задави гашетку.

    Проверить есть ли опережение перед запуском по простому:

    На холодный запущенный двигатель отводи рычаг вала автомата прогрева отверткой или прутком ф6, длиной см-15, и рукой чувствуй есть ли вибрация на прутке, если есть значит поводок вала касается обоймы с роликами и начальный (прогревочный) ход поршня имеется.

     

    Скорее всего автомат прогрева полуживой и способом выше нужно подвести поводок к обойме на минимальный зазор:

    Отпустить гайку на 12, и выкручивать винт М5 на рычажке, делай по 1-2 оборота. Проверка результата:

    1. На прогретом ХХ преодолевать усилие штока термоэлемента и начать чувствовать рукой вибрацию, это если тянуть стержень назад.

    2. Но при начале оттягивания стержня вперед вибрации не должно быть.

    Эти два условия обеспечивают минимальный зазор поводок/обойма.

     

    Если автомат прогрева полумертвый полечить можно так: http://dieselmastera.ru/forum/16-5925-1

    После того как полечил настроить, измеряя ход таким способом: http://dieselmastera.ru/forum/16-5943-1

     

    ТНВД выставлен микрометром? чтоб надеяться что угол опережения правильный (после измерения и настройки хода поршня) тнвд должен быть выставлен микрометром, а не на слух/попу/звук. Если ТНВД повернуть позднее, а на слух это и делается (жестко на подгазовке - повернуть позднее) или по ходовым испытаниям (рычит при разгоне - повернуть позднее), относительно положения по микрометру,  значит реальный правильный угол уменьшится, но при этом ход поршня опережения при запуске на холодный мотор останется настроенным. Чтобы угол сделать правильным нужно настраивать автомат прогрева так, чтобы ход поршня был чуть больше.

     

    Воздух искал в топливной?

    Если воздух хорошо подтягивает в насос значит запуск затяжной на утро обеспечен.

    Ставь прозрачные трубки до и после насоса. Например фильтры потоньше типа BIG Filter GB609.

    Не забудь ставить в указанном направлении потока на фильтре, не то сам фильтр будет внутри фильтрующего элемента уничтожать пену из насоса в обратке и не увидишь проблему.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED

    Похоже нашел проблему. Днем пошел поглядеть уровень масла и вообще подкапотное, обнаружил сверху не подключенную фишку. Стал искать, нашел датчик в районе системы охлаждения, который, очевидно, меряет температуру охлаждающей жидкости, там где крышечка, сверху. Подключил его, завел машину. И хоть двигатель за 4 часа остыл примерно до 0 всего, свечи грелись довольно долго, около 10 секунд, и это на теплом автомобиле! Завелась, обороты 740. Заглушил. Буду проверять на морозе. Фото датчика со стрелкой ниже.

    20171208_141236.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    1 час назад, STAS84 сказал:

    Похоже нашел проблему

    Это датчик температуры для кондёра,на свечи он вообще никак не влияет

    Ниже и правее датчик температуры на стрелку приборки

    Датчик температуры,влияющий на время накала свечей-над стартером,слева,на блоке.

    Ищи плохой контакт на него.Либо фишка маслом залита,либо в косе перетёрто и глючит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    2 часа назад, STAS84 сказал:

    около 10 секунд, и это на теплом автомобиле! Завелась, обороты 740. Заглушил. Буду проверять на морозе.

    проверь, может уже колхоз и на управление свечами идет этот датчик... кстати панель приборов температуру показывала до подключения фишки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    1 час назад, Astr сказал:

    проверь, может уже колхоз и на управление свечами идет этот датчик... кстати панель приборов температуру показывала до подключения фишки?

    Да, все исправно и вполне правдоподобно показывало. Ну а может комп учитывать показания обоих датчиков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    В 08.12.2017 в 13:49, STAS84 сказал:

    Ну а может комп учитывать показания обоих датчиков

    это маловероятно, там 3 датчика температуры каждый для своих целей и они невзаимозаменяемые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    1 час назад, Astr сказал:

    это маловероятно, там 3 датчика температуры каждый для своих целей и они невзаимозаменяемые.

    Вот фото датчиков, с виду все в порядке, да и когда ключ поворачиваю - 12В идет каждый раз разное количество секунд, в зависимости от температуры, или сопротивления на свечах... В общем на холодную может 8-10 секунд греть, если включить повторно - 3-5 секунд, а если еще раз - почти сразу отрубается. То есть какую-то температуру он видит, свечи греет достаточное количество времени (раньше у меня проблем не было при тех же настройках сигналки), топливо тоже вроде в норме, да и клапан мне поставили дополнительный, чтоб солярка не стекала в бак. Едет хорошо, заводится хорошо до -5. Полагаю все же свечи недостаточно греют? Видимо опять придется лезть и смотреть. Могут свечи плохо греть из-за того что вздулись от масла?

    Позвонил тут одним, сказали у них есть оригинальные свечи тойота, по 1500. Дензо ДГ211 мне обошлись в 750 минус скидка 10%. Вот думаю, есть ли смысл переплачивать за оригинал, или они так же могут вздуться от масла за полгода, как Дензо?

    Масло сейчас после раскоксовки вроде не уходит, или почти не уходит, проехал всего 500 км за 3 месяца, пока не заметно.

    20171209_134649.jpg

    20171209_134731.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    это фотки не оттуда ...2 датчика у заливной горловины и 1 в блоке над стартером

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED

    В общем отпишусь по результатам:

    Заехал к единственным крупным дизелистам в городе, которых я еще не посещал. Свечи нормальные. Грм по меткам. Все остальное в норме. Начали лечить про компрессию, на что сказал что компрессия в норме и да Вас ее тут мерили каждый год. Но померили еще раз, оказалось так же, единственное, один цилиндр до 27 опустился, а был 31 или 32 год назад. Сказали что ХЗ что с машиной. Заморозили, попробовали завести, посмотрели что вдогонку заводится и начали думать. Далее предложили снять ТНВД и разобрать, так как все остальное уже проверили. Согласился, все равно он уже в потеках был, заодно ремкомплект поменяю. Когда разобрали - показали большое волнистое кольцо по центру, сказали что неродное, видимо от таунэйса, а компенсирован этот колхоз был ремнем ГРМ, выставленным не по меткам, соответственно когда поставили как надо - пошли проблемы. Поменял. Собрали, еще прокладку поменяли, где щуп входит, там текло масло. Машину забрал сразу, так как было -37 и не рискнул оставить ее на улице у них, вдруг заморозят или вообще глушить не будут.

    Машина стала работать гораздо тише, но вибрации стали чуть сильнее, холостые слишком низкие. Ехать машина стала совсем по-другому, сразу чувствуется что так и должно было с завода, без всяких заморочек с тягой и перегазовками. Тянет совсем с низов спокойно, лампочка турбины загорается уже на 1600 примерно, в некоторых режимах, естественно. Но появился некий периодический звук в работе мотора, иногда, да временами машина не ехала, пока не выключишь\включишь передачу. Как оказалось позднее, сдох клапан, сверху, красненький такой, над синим, от системы компенсации высоты (оказывается, есть тут и такая!) плюс втулка лапки газа опять развалилась.

    Попробовал завести на холодную. Чуть получше, но все равно не то. Хотя, конечно, масло у меня сейчас 10в40, а тогда 5в40 было. Что реально поменялось - так это то, что если уж машина завелась, то она не пытается заглохнуть как раньше, мне уже не нужно держать педаль газа, работает сама. Потихоньку повышаются холостые по мере прогрева, затем щелкает реле, отключаются свечи и холостые резко подскакивают вверх, примерно до 1000, далее немного растут, затем начинают снижаться до стандартного значения.

    Через несколько дней подъехал к ним, отрегулировали холостые, подняли до 800 примерно, машина стала еще тише работать, как раньше, после покупки, вибрация ушла. Сейчас обороты где-то 830 без нагрузки, если включить фары, печку и т.д., то просаживаются до 750.

    Стал собирать статистику по температуре, когда заводил остывшую машину. Ориентировался по датчику под капотом, он сильно дольше остывает чем двигатель, поэтому рядом буду писать температуру на улице. Масло, напомню, 10в40. Настройки сигналки не менял.

    При -9 стабильно заводится с брелка с первого раза. На улице при этом может быть на 2-4 градуса холоднее.

    При -12 заводится не с первого раза, есть риск не завестись при неудачном ветре, если двигатель остыл быстрее датчика температуры.

    Как-то специально заморозил машину, было около -17 мороза, с брелка не завелась, пришлось ключом. Так вот, стартер крутил всего несколько секунд! И схватилась. А до того приходилось крутить гораздо дольше. Больше морозов не было. Считаю этот результат успехом, при более жидком масле, думаю, результат будет как до замены ГРМ, а может и лучше.

    Похоже, проблема решена.

    В двух словах: предыдущий хозяин поставил в ТНВД не родную деталь, и повернул ремень ГРМ не сколько-то меток, чтоб компенсировать это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    А когда снимали ремень не видели что ли как он стоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну а кто его при снятии крутит до совпадения меток?...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, kasper-dp сказал:

    ну а кто его при снятии крутит до совпадения меток?...

    Я всегда выставляю по меткам перед разборкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, 2LTE, 1991 г/в.

    Всем привет. Купил Сурф LN130 2LTE, работает очень звонко. Почитал форум, понял что проблема в датчике температуры. Он был сломан и проводов нет. Есть обкусаные провода с той же стороны где датчик, подключил к ним, результата нет. Есть еще провода обкусанные со стороны турбины. Подскажите с какой стороны идут провода на датчик температуры, может цвет или фото :) Буду очень благодарен. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    если провода на датчик температуры оборваны будет гореть чек и свечи накала будут работать буквально 2-3 секунды, кроме того, не будет прогревочных оборотов, двигло будет работать очень мягко так как при обрыве датчика температуры мозги считают двигатель полностью прогретым. У тебя вероятно оборваны провода, точнее провод на датчик для панели. звенеть мотор может по множеству причин, от неправильного значения корректирующего резистора до убитых распылителей, обрисовывай проблему подробнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, 2LTE, 1991 г/в.

    Лампа чек на приборной панели вообще не горит, причину пока не выяснил, т.е. и самодиагностику сделать не получается. Диод отдельно в диагностический разъем ставил, тоже не работает. Свечи накала предыдущие хозяева сделали на прямую от АКБ через кнопку. Вот разгребаю теперь это всё. На холодную очень звонко звенит, такой металлический стук, по мере прогрева стук уменьшается, но все равно есть. Обороты чуть меньше 1000, ниже не опускаются. с кнопки прогрева повышаются примерно до 1200. Метки ГРМ все на месте, тянет хорошо, резко газ если даешь есть немного черного дыма, но не критично. Заводится тоже с пол оборота, если подуржать свечи. Резисторы проверял мультиметром, серый 720 ОМ, правый помоему 650. ДПКВ тоже по книжке сходится сопротивление. Вот был случай описан на форуме очень похож и звук мотора схож. У меня есть 2 обкусаных провода в районе стартера. Купил новый датчик, соединил провода, нет изменений. Просто в описании не могу понять, у них провода оборвали в районе турбины.

     

    Вот снял свой запуск. Простоял ночь в теплом гараже. https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&groupBy=none&order=1&sort=name&view=icons&wasAsideAnimated=false&typeClustering=geo&action=null&idAlbum=undefined&idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F3a301521f6.360.mp4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    7 часов назад, alxtv сказал:

    На холодную очень звонко звенит, такой металлический стук, по мере прогрева стук уменьшается, но все равно есть.

    либо шкив коленвала стучит, либо обрыв клапана регулировки опережения впрыска. он на ТНВД под трубками находится, а фишка на бочине насос под  резисторами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    12 часов назад, alxtv сказал:

    У меня есть 2 обкусаных провода в районе стартера

    это возможно и не датчик температуры, там дохрена проводов, надо первым делом разобраться с лампой чек энжин, 

     

    12 часов назад, alxtv сказал:

    Вот снял свой запуск. Простоял ночь в теплом гараже

    что-то нет там видео...

     

    4 часа назад, kasper-dp сказал:

    либо обрыв клапана регулировки опережения впрыска

    вот оборванные провода могут быть как раз оттуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    2 минуты назад, Astr сказал:

    вот оборванные провода могут быть как раз оттуда.

    я на это и намякиваю)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.