Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владимир
    • Машина: 4runner, 2wd, акпп, 5vz, 99 года

    доброго времени суток...появилась неведомая хрень )

    расскажу по порядку

    1) в сильные морозы щётки отказались работать, вернее еле еле шевелились, до этого машина простояла около 3-4 дней, я списал на морозы, так как при сопровождении их рукой они в принципе работали, но шли туго, за пару часов поездки(с перерывами) они самостоятельно сделали один оборот и вернулись в исходное положение

    2) потеплело, всё пришло в норму, но щетки стали двигаться медленно, я решил что подкисли втулки, открутил гайки, залил пару раз WD-40, жидкий ключ, под конец добавил смазки ака литол (не помню, что-то было под рукой) стало получше, но не как было до морозов.

    3) в течении двух трёх недель всё работало, дворники более менее шевелились (но не очень бодро) омыватель омывал, и тут после продолжительной поездки стоял и ждал человека. машину не глушил (руль был вывернут до упора, может и не связано, но малоли) внезапно включились щётки и без остановки начали работать, заглушил авто, завёл, 5-10 секунд ничего и внось начали работать, на рычаг 0 реакции, только на режим с максимальной скоростью...заработали кстати бодро, как новые и перестал работать омыватель

    вытащил предохранитель и поехал дальше

    4) на следующий день заехал на сервис к знакомым, электрик глянул и без детальной диагностики приговорил подрулевой, вроде как все реле в нём, узнав цену нового и БУ было принято решение купить БУ, так как на "проверить догадку" 5 тыр тратить жаба задушила

    5) омыватель так и не работал

    6) после сервиса завёл машину и о чудо, дворники остановились, но омыватель не работал (жидкость на месте и температура далеко от замерзания жижи)

    7) после стоянки завёл авто и щётки снова начали тереть стекло без моего участия

    8) через 2-3 дня всё устаканилось, щётки стали адекватно реагировать на переключения рычага. в том числе и на попытки включить омыватель (трут три раза, жижа не идёт)

    только один раз они заработали сами - стоял на разворот с вывернутым рулём (может и не связано)

    параллельно с происходящим был заказан рычаг БУ

    9) пришёл рычаг, подключил и щётки сразу заработали сами, омыватель так и не включился, включил свой родной - адекватная работа режимов и так же без омывателя

     

    куда копнуть? что проверить? где померить?

    очевидно что глюк в реле отвечающем за работу щёток после включения омывателя, где его найти?

    при включении предохранителя (когда щётки работают сами без остановки) раздаётся щелчек реле в районе этих самых предохранителей (салонных) визуально и на ощупь никаких реле не обнаружено, по ощущениям внутри блока с предохранителями (детально не рассматривал - ждал рычаг)

    теперь на улице -20, рычаг пришёл, ничего не работает )

    прошу помощи, может есть схемы?

    кстати стал шуршать шлейф руля при вращении....может и раньше было, а сейчас стал обращать внимание на эту зону, круиз и сигнал при этом работают вполне адекватно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    Посмотри массы на кузове. Помню, на Вольво 244 была такая фишка-при плохой массе на правой фаре при включении света начинали работать дворники. Логики ноль но это факт. Просто как пример.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: 4runner, 2wd, акпп, 5vz, 99 года
    10 часов назад, SCA сказал:

    Посмотри массы на кузове. Помню, на Вольво 244 была такая фишка-при плохой массе на правой фаре при включении света начинали работать дворники. Логики ноль но это факт. Просто как пример.

    мысль твою понял ) набрать бы теорий до послезавтра...сейчас -26 на улице, четверг - пятница уже -5 будет, буду ковырять

    думал прозвонить фишку под рулём сегодня, может есть электрики, кто ткнёт пальцем какие контакты и на что проверять?

    Изменено пользователем Xaocb

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.

    я вангую за реле работы дворник, сильно вряд ли оно в переклюке стоит бо размер не "нано", ищи его имхо в нем беда.

    з.ы. переклюк потом можно отвезти в "умный" сервис и попросит компенсацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Я вам вот что имею сказать:

     

    На 185 нет никакого отдельного реле дворников. Все стоит в подрулевом. Реле там размером 20*15*15мм (Taiko CX-10N). Реле впаяно в плату, плата впаяна в подрулевой. Все при желании можно отпаять и заменить, аналог реле стоит примерно 100р в ЧипДипе (но "обычная" серия, а в машине стоит "тихая", почти не слышно как щелкает).

     

    Однако, весь узел подрулевого весами надежен, там нечему ломаться: два транзистора, несколько резисторов, конденсатор и реле. Механика там с запасом надежности.

     

    Если внимательно изучить электросхему, то становится понятен источник глюка типа "сами собой включаются дворники" и "не писает на стекло". Когда тянешь рычаг на себя, чтоб включить омыватель и три раза подергать дворниками, в подрулевом механически замыкается на массу провод, идущий от моторчика омывателя. Это включает омыватель. И паралельно включает часть схемы, которая делает три взмаха. Если где-то по пути от бачка омывателя до подрулевого кто-то перегрыз провод, и он плохо проводит ток от моторчика до подрулевого, то моторчик не будет включаться (тем более, что ему нужно достаточно много тока). При этом если провод будет хоть чуть-чуть коротить на массу, то дворники будут сами включаться когда им вздумается.

     

    С учетом того, где на 185 расположен бачок омывателя, ставлю на то, что причина именно в поврежденном проводе-разъеме. Надо просто перетряхнуть проводку в районе моторчиков. При наличии электрика на сервисе с подъемником, работы на пол-часа даже на морозе :). При наличии лишь пенки и свободной площадки возле дома, я бы подождал плюсовых температур! :)

     

    В качестве временного решения лично я сделал так: вытащил разъем из подрулевого, откинул на фишке защелку и достал ту саму клемму, которая с омывателя, поставил разъем обратно. Таким образом, самопроизвольно дворники больше не включаются. Но и омыватель не работает! Поэтому к вытащенной клемме примотал провод с кнопкой на массу. Давишь кнопку  -- качает насос. Пользоваться слегка неудобно, хотя и свои плюсы есть :) Дождусь тепла, устрою ревизию проводам и верну все обратно взад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.

    а напрямую к моторчику без канавы не подлезть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    Подлезть. Он между подкрылком и бампером. Но лежать на грунте в -20 удовольствие сомнительное. Только если очень надо. А, например, в условиях Мск, где все залито реагентами, под машиной еще и весьма грязно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    15 часов назад, Xaocb сказал:

    в сильные морозы щётки отказались работать, вернее еле еле шевелились,

     

    На тойоте не сталкивался. А на УАЗе совершенно штатная болячка была: хреновый контакт массы на моторчике. Так что если дворники вялые, для начала стоит посмотреть, где там у мотора масса, и как она себя чувствует. Вроде бы масса там проводочком от мотора прям на кузов рядышком. Так как место довольно открытое, продуваемое и омываемое, то может окислиться, или ослабнуть затяжка.

     

    Электросхемы в интернете доступны. Например http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2123905

    "Toyota 4Runner Repair and Wiring Manuals 1996-2002"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: 4runner, 2wd, акпп, 5vz, 99 года
    18 минут назад, AlexeiVM сказал:

    Подлезть. Он между подкрылком и бампером. Но лежать на грунте в -20 удовольствие сомнительное. Только если очень надо. А, например, в условиях Мск, где все залито реагентами, под машиной еще и весьма грязно.

    мои надежды на поиски понимающего человека оправдались )) премного благодарен за столь ценную инфу

    катаюсь уже 2 недели с бутылкой воды)) подожду ещё пару дней до потепления или может на сервисе какое окно во времени появится

    зафотаю проблему и отпишусь по устранению )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95 5VZ-FE, араб, палка.

    тады скинуть фишку и подать на него питалово, мож его самого коротнуло, у меня было тоже самое на газеле, но кончилось все заменой релюхи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    AlexeiVM Получается, если ставишь подрулевой переключатель в первое положение - взмах через интервал, а дворники начинают работают без интервала, то проблема в самом переключателе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    11 час назад, kostyan27rus сказал:

    то проблема в самом переключателе?

    А в нашей схеме других вариантов нет. Если всё работает, если дворники в нижнее положение возвращаются и т.п. то что-то не так в переключателе. В прерывистом режиме через переменное сопротивление (крутилка на рычаге) заряжается конденсатор, а потом разряжается при срабатывании реле. Время зарядки конденсатора и есть интервал. Если интервал не регулируется, то либо что-то с конденсатором, либо с набором резисторов. Либо с механической частью переключателя. Хотя все это как-то маловероятно, система надежная.

     

    В любом случае снимай подрулевой, аккуратно разбирай, чисти-смазывай, визуально посмотри на плату и конденсатор, нет ли каких-то аномалий. Еще не помешает прозвонить крутилку на рычаге. Весь рычаг подключен отдельным разъемчиком. Но в нем еще часть управления задним дворником-омывателем, и распиновки разъема в электросхеме нет. Придется выяснять методом научного тыка :)

    042fww.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: 4runner, 2wd, акпп, 5vz, 99 года

    разобрал, починил

    мини-отчёт:

    1)снял пластиковую защиту - у меня держалась на одном фиксаторе типа ёлочка и на крючках - всё на бачке омывателя. В этой защите торчал балансировочный грузик с колеса ) О_о

     

    2) кто-то из предыдущих владельцев уже поменял один из моторчиков на подходящий по диаметру, но прямой - от него отгнили контакты полностью, как оказалось это моторчик заднего омывателя

    3) дальнейший осмотр показал проблему в проводке на втором моторчике, там тоже кто-то покопался и наделал несколько скруток, в одной из них жилы переломились и замыкали

    4) первый моторчик заглушил временно пробкой до покупки нового (может кто подскажет от чего подходит?)

    5) на втором моторчике поменял проводку до разъёма, хорошим проводом, всё под термоусадку

    6) обнаружил дыру на корпусе фильтра - уже до меня отломали и приклеили ухо крепления - я временно решил заклеить металлизированным скотчем, пытался погреть пластик и склеить - ничего не получилось....пока так

    всё собрал обратно, при снятии сломалось два болта крепления бачка омывателя - в итоге повесил его на один оставшийся и снизу есть удобное ухо и ответное отверстие в пластине кузова - затянул качественными хомутами. защита оделась без проблем. всё проверил - всё работает

    большое спасибо всем ответы

    IMG_20170212_150134.jpg

    IMG_20170212_150140.jpg

    IMG_20170212_150441.jpg

    IMG_20170212_150845.jpg

    IMG_20170212_153856.jpg

    IMG_20170212_153901.jpg

    IMG_20170212_153914.jpg

    IMG_20170212_154010.jpg

    IMG_20170212_155416.jpg

    кстати ввиду того что купленный рычаг не понадобился, если кому надо - продаю за что купил - 2000 российских деревянных рублей, отправлю транспортной куда угодно

    рычаг проверил - полностью рабочий

    IMG_20170213_084934.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.