Перейти к публикации
Lyalin

Застучала голова, дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    50 минут назад, Дмитрий Перевощиков сказал:

    С форсунками у машин 16 года реальная проблема.И у Лексусов тоже.Подклинивает распылитель,что приводит к повышенной подаче топлива ,прогару поршней со всеми вытекающими последствиями.Машина 16 года,в июле поменял по гарантии форсунку 4 го цилиндра,в сентябре 2-го цилиндра.внимательно слушайте двигатель под нагрузкой,появилось легкое металлическое цоканье(а его хорошо слышно),немедленная остановка и эвакуатор.Иначе попадаете на замену шорт блока в условиях ремзоны ОД.

    Цитата с одного интересного интернет-ресурса, думаю проблема общая для любых дизелей:

    "Пьезофиаско

    Раз уж начали эту тему, требуется вывод какой-то сделать из этого безобразия. :)

    Рассмотрим крайне любопытную тенденцию: самые распространенные ДВС BMW с пьезофорсунками это BMW N63B44A и BMW N54B30. С огромным отставанием идет BMW N53, с которых все и начиналось и которых выпущено гораздо меньше. Кроме того, это не вполне самостоятельная модель, а всего лишь несколько упрощенный N52 с непосредственным впрыском. Нельзя забывать великий и ужасный V12 - N74B60A, но это полная экзотика, хотя пара таких мне попадалась живьем. Так что, по большому счету, выпущено всего лишь два распространенных мотора.

    И все это с 2007 года... Без особого развития модельного ряда, скорее - наоборот. За это время напрыгались с ними владельцы и ремонтники немало. Помню как минимум одну отзывную компанию по форсункам и ТНВД (его допилили только с седьмой попытки, кстати).


    Преимущество таких форсунок - пьезоэффект (в буквальном смысле - механо-электрика - давление, управляемое электрическим током), обеспечивающий завидное быстродействие и, очевидно, бОльшую точность дозирования топлива. Это крайне важно в режимах послойного "экологического" смесеобразования - когда форсунка стреляет сверхмалыми порциями несколько раз за рабочий ход. Например, трижды! И делает это очень-очень быстро, с невероятно малой инерцией в 0,27 мс!

    Все это, разумеется, дает какие-то дополнительные проценты при измерении выбросов в окружающую среду, вот цитата от первоисточника:

    "Another difference between the two engines is fuel delivery. The N54's GDI system uses high-priced piezo injectors.
    The N55 employs less-costly Bosch solenoid-type injectors. Why?

    “(Piezo) is very expensive technology and we don't use its full potential,” Hohenner says.
    “We use much more of its potential in Europe, where we have lean-burn engines. With lean-burn engines, the piezo injectors really pay off.”



    Ну и в чем, спросите, заключается вышеуказанная тенденция?

    А вот в чем: во всех современных массовых двигателях BMW - N20, N55, а также в N63B44B (это новый двигатель N63, который можно найти в новом X5) - установлены обычные форсунки с соленоидом, производства BOSCH. Такие же, как использует большинство современных производителей и когда-то начинала использовать Мицубиси в далеком 1995 году в своих первых в мире системах непосредственного впрыска. Никаких ультрамодных пьезофорсунок. Простая катушка индуктивности куда стабильнее, чем сложный в изготовлении пьезоэлемент - она вряд ли по какой-то причине откроет форсунку "когда не надо". Кроме того, модернизировать там почти нечего - узел на весь срок службы.


    "Соленоидами" отныне занят весь основной модельный ряд - рядная четверка, рядная турбошестерка, и V-образная турбовосьмерка. Перспектив у пьезо не осталось совсем!

    А теперь смотрим, сколько протянули массовые "пьезостарички":

    BMW N54 выпускался с 2006 по 2008 год. Всего три года - не рекорд конвейерного долгожительства, т.к. в массовых моделях он спешно был заменен на "упрощенный"  N55 с соленоидом...
    BMW N63B44A - с 2007 года по 2013 г.г. и его еще будут долго вспоминать счастливые владельцы. Особенно те, у кого клапана/шатуны загнуло от перелива пьезофорсунок.

    Вывод - мировое потребительское бетатестирование форсунок с пьезоэлементом подходит к концу. Но участникам вряд ли кто скажет спасибо...

    Предлагаю рассмотреть версию, почему пьезофорсунка этого типа никогда не станет надежным узлом. Принцип работы ее распылителя уникален для бензиновых двигателей - здесь нет дюз и распыление плунжерное, отломаем ей хобот и рассмотрим процесс в динамике:


    Когда нет отверстий, нечему закоксовываться. В то же время, место сопряжения постоянно омывается топливом под давлением - смазывается и остается чистым.

    Но возникает важный технологический момент: для долговременной работы, качество изготовления, материалов и выбранный профиль сопряжения должны быть идеальными, включая, разумеется, и стабильность самого элемента управления - пьезокристалла. Вероятно, эта конкретная конструкция так никогда и не будет доведена до ума - существенно изменить ее уже невозможно. Минимальная негерметичность седла - и форсунка протечет - давления там, напомню, достигают 200 атм, а постоянная температура блока заметно за 100 градусов - пьезоэлемент может просто стареть от высокой температуры. Вероятно поэтому, не так давно они даже несколько видоизменили корпус. Так что ждем новых ревизий - счет им уже идет на десятки.

    Новые же двигатели BMW оборудованы обычными соленоидными форсунками от BOSCH, с дюзами. Не так круто выглядят - сплошной пластик, зато не текут.


    А вот так выглядят форсунки первого поколения - почти как обычная форсунка:


    Потрясающий прогресс: за почти что 20 лет, BMW вернулась ровно к тому, с чего все когда-то начиналось. Ну разве что давления теперь с 50-100 поднялись на уровень
    200 атм. Но это призрачное улучшение. Спираль прогресса, в общем. непосредственный впрыск (механический) появился тоже очень и очень давно, на самом деле.

    P.S.А у кого, интересно, еще остались пьезофорсунки? В свое время, я собрал коллекцию из 8 или 9 видов форсунок непосредственного впрыска от разных производителей и только у BMW была форсунка этого типа. Она сразу же выделяется размером и огромной индуктивностью. Говорят, что у Mercedes в каких-то моделях они были и модели эти запомнились владельцам особенностью заливать моторное масло бензином за время вечерней стоянки. Сейчас там тоже идет массовая замена на соленоиды..."

    Т.е. Тойота не учитывает опыт мирового двигателестроения?!...

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200 4.5TDi 16г/в
    23 часа назад, Дмитрий Перевощиков сказал:

    С форсунками у машин 16 года реальная проблема.И у Лексусов тоже.Подклинивает распылитель,что приводит к повышенной подаче топлива ,прогару поршней со всеми вытекающими последствиями.Машина 16 года,в июле поменял по гарантии форсунку 4 го цилиндра,в сентябре 2-го цилиндра.внимательно слушайте двигатель под нагрузкой,появилось легкое металлическое цоканье(а его хорошо слышно),немедленная остановка и эвакуатор.Иначе попадаете на замену шорт блока в условиях ремзоны ОД.

    Я теперь каждые 5 тысяч, при прохождении ТО делаю диагностику форсунок и замер компрессии, уже было 2 смены масла после переборки двигла, пока все в норме, хотя последнее время мне кажется что тянуть хуже стала, но ссылаюсь на параною, ибо у меня все машины в какой то момент "перестают как надо ехать"))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC-200

    А на каком пробеге обычно эти проблемы с форсунками появляются? Это я к тому, что может заранее поменять их все 8 шт на пробеге допустим 200ткм?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200 4.5TDi 16г/в
    43 минуты назад, BSG сказал:

    А на каком пробеге обычно эти проблемы с форсунками появляются? Это я к тому, что может заранее поменять их все 8 шт на пробеге допустим 200ткм?

    У меня на 25тыщ двигатель помер, умерло аж 3 форсунки, может это из за чипа (а может и нет), есть примеры у кого до 50 тыщ не отходили (без чипа), лучшее лекарство как тут все решили, заправляться на брендах и делать диагностику почаще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    5 часов назад, BSG сказал:

    А на каком пробеге обычно эти проблемы с форсунками появляются? Это я к тому, что может заранее поменять их все 8 шт на пробеге допустим 200ткм?

    Цена одной около 80 тысяч. Ну-ну...

    4 часа назад, Lyalin сказал:

    У меня на 25тыщ двигатель помер, умерло аж 3 форсунки, может это из за чипа (а может и нет), есть примеры у кого до 50 тыщ не отходили (без чипа), лучшее лекарство как тут все решили, заправляться на брендах и делать диагностику почаще!

    Или не делать чип.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    6 часов назад, Lyalin сказал:

    ... и делать диагностику почаще!

    ... не делать чип.

    Тогда, возможно, есть смысл в шапке ветки указать критичные параметры этого мотора за которыми нужно пристально наблюдать?...

    Не делать "неправильный необкатанный" чип. При правильном чипе нагрузка на форсы не сильно увеличивается, больше на турбины ;)

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200 4.5TDi 16г/в
    17 часов назад, Alex_F сказал:

    Тогда, возможно, есть смысл в шапке ветки указать критичные параметры этого мотора за которыми нужно пристально наблюдать?...

     

    Из той информации что я владею, это: при тесте по коррекции форсунок значения должны быть в пределах нуля (это в идеале), но допускается отклонение до +- 3 единиц, но когда значение подбирается ближе к 3 ед., надо призадуматься уже о замене!

    Далее я смотрю компрессию, как объяснили диагносты, нормой считается 230-280 ед. по цилиндрам, если расхождение в 100 и более единиц между цилиндрами, то это говорит о том что с каким то цилиндром/цилиндрами проблема!

    Это все что я знаю)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.