Перейти к публикации
ивдельчанин

акпп швыряет скорости с 4 на 3 и обратно

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    доброго времени суток форумчане! в начале всех с праздником! возвращался я с зимника, выехал на асфальт разогнался до 100км\ч и начала у меня машинка чудить как говорится не в сказке сказать не пиром описать! акпп при такой скорости сама переключает скорости с 4 на 3 и обратно аж ехать страшно машину швырять начинает, год назад был такой симптом но как то прошел только попугав, а теперь снова и конкретно, попытался уменьшить натяжку тросика который на разгон действует, результат не изменился, попробую наоборот натянуть но пока не пробовал, маслу в акпп год, жжёным не воняет, чистое красное, ЭБУ вскрывал, на предмет утечки из конденсаторов  на плате ЭБУ ничего не обнаружено, дорожки платы в норме не перебиты и не сгоревшие, до этого несколько раз выскакивала ошибка датчика скорости №2 АКПП, так же сама исчезла, косу на АКПП визуально осмотрел пошевелил, все вроде цело. мужики подсказывайте а то прямо беда, когда колесо отпало то это поправимо а когда не знаешь куда залезть вот это проблема. тем более читая прошлые темы я не один такой, но все что было найдено в форуме не направляет на нужную мысль как бороться с такой бедой, может совместно решим эту проблему? может кто подскажет какие конденсаторы надо менять в ЭБУ что бы прекратились самостоятельные переключения АКПП? или все же надо готовить денежки на новый ЭБУ, заранее спасибо за советы, доводы и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    контакты соленоидов в коробке. Контакты разьема на соленоиды. У меня было проще. дергался раза два да и отвалился провод. Поэтому нашелся быстро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    я тоже думаю косу на АКПП вытащить и досконально прозвонить, вот только не знаю вытаскивается ли с коробки что бы доступная стала для проверки, в темах еще вычитал что датчики плохо омываются охлождайкой, как бы обратку с блока датчиков забивает хламом,  вот датчик температуры и показывает что двигатель холодный и ЭБУ запрещает включение 4 передачи, хотя сомнительно что то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: TLC Prado 90-лесной корч

    была аналогичная ситуация,провода овердрайва с селектора перетерлись возле рычага раздатки

     

    ставлю на проводку кароч

    Изменено пользователем weid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    А! Вспомнил. До этого лампочка коробки как-то на мгновение будто вспыхивала. Думал - мерещится.:)

    Возможно и соленоид придется пропаять. Азиат писал где и как. Обращай самое пристальное внимание переходным сопротивлениям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    В 22.02.2017 в 22:24, ивдельчанин сказал:

    попытался уменьшить натяжку тросика который на разгон действует, результат не изменился,

    и не должно измениться. тросик влияет на скорость переключения фрикционов (давление регулирует) и силу их сжатия. на выбор скоростей не влияет. за это отвечает ЭБУ.

    не надо путать электронно управляемуе АКПП с чисто гидромеханическими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП
    В ‎23‎.‎02‎.‎2017 в 19:38, kasper-dp сказал:

    и не должно измениться. тросик влияет на скорость переключения фрикционов (давление регулирует) и силу их сжатия. на выбор скоростей не влияет. за это отвечает ЭБУ.

    не надо путать электронно управляемуе АКПП с чисто гидромеханическими.

    да это понятно, просто прощупываю все варианты, подтянул тросик как по мануалу, у меня совсем слабо натянутый был, вчера и сегодня погонял по трассе АКПП вроде как одумалась, перестала швырять скорости, но завтра все равно полезу попробую косу отцепить и проверить целостность проводов, а вот если провода овердрайв  перетерлись то я так понимаю при запрете 4скорости должна контрольная лампа на панели загораться? вспомнил один нюанс - летом в сильный дождь когда хорошо нырнешь в лужу сразу загоралась неисправность датчика скорости №2, т.е. видимо где то вода замыкала косу коробки на массу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    да вот еще нашел, на выключателе стоп сигнала сняты два тонких провода неизвестного назначения, а два подключены( стопы загораются) подскажите что за провода и могут ли они влиять на включение 4 передачи? обратно подключал результат ноль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    У меня была такая же история несколько лет назад. Я переворошил пол машины. Ничего не изменилось. Начал замечать некоторые закономерности, например - при резких встречных порывах ветра передача АКПП сама перескакивает на 3-ю на короткое время.

    В итоге спустя почти год выяснилось, что провод от ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ прохудился. В нем был перелом центрального проводочка. Я с паяльником "на ты", поэтому быстро все восстановил, проверил. С тех пор эффект дерганья передач больше никогда не появлялся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    ну я так понимаю должна высвечиваться  ошибка датчика детонации раз проводок отпал, и я так понимаю датчик детонации и АКПП никак не связаны, скорее всего где то пошевелил провода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    вроде нашел причину! гонял сегодня по трассе, и опять та же проблема с перекидываниями скоростей, при возникновении этих симптомов обратил внимание на резкие скачки оборотов двигателя даже на запрете 4 передачи, и ощущение плохой тяги двигателя. остановился на обочине и на нейтрали вывел обороты двигателя на обороты 2300- 3500, обороты когда АКПП кидает скорости, и был очень удивлен, в таком диапазоне двигатель готов был убежать с опор( троит и чихает) причем чек не высвечивает неисправность. тут до меня и дошло при таких оборотах двигатель теряет мощность и ЭБУ отключало блокировку гидротрансформатора с последующим переключением на 3передачу, таким образом ЭБУ компенсировал падение мощности двигателя. разогнавшись опять 4 передача и повтор. до 2500 двигатель работает идеально. начал вспоминать где последний раз лазил по двигателю, вспомнил, вычитал на форуме что у старых ДРМВ ослабевает пружинка и в двигатель подается больше топлива (короче жрет) , ну как и все размечтавшись о экономии топлива, крутанул регулировочную шайбу ДРМВ в общем обеднил смесь, а во всех диапазонах не проверял, оказалось бедная смесь дает перебои в работе двигателя на больших оборотах(нехватка топлива),  на трассе сильно не вваливал, ну и сделал горький вывод что не фиг лезть к двигателю и выжимать из него чудеса, 6горшков все равно кормить надо. в общем прилетел домой вскрыл ДРМВ и вернул регулировочную шайбу ДРМВ в старое положение( ладно хоть метку оставил) и двигатель начал здраво работать на всех режимах без сбоев. в общем вывод следующий - качество смеси влияет на мощность а дальше и на ЭБУ вот и проблемы с АКПП, раз водитель тупит дак хоть электроника пытается поправить. в общем послезавтра сделаю контрольный заезд. но думаю будет все хорошо. отпишусь.

    6 часов назад, k-spartak сказал:

    У меня была такая же история несколько лет назад. Я переворошил пол машины. Ничего не изменилось. Начал замечать некоторые закономерности, например - при резких встречных порывах ветра передача АКПП сама перескакивает на 3-ю на короткое время.

    В итоге спустя почти год выяснилось, что провод от ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ прохудился. В нем был перелом центрального проводочка. Я с паяльником "на ты", поэтому быстро все восстановил, проверил. С тех пор эффект дерганья передач больше никогда не появлялся.

    скорее всего в связи с перебоями сигнала датчика детонации, ЭБУ сбрасывала опережение зажигания на позднее, соответственно появлялась малая мощность двигателя ( при встречном порыве ветра проявлялось) и ЭБУ так же пытался компенсировать мощность переключением на низшие передачи. я такое первый раз встретил когда купил машину, клапана на горячую зажимало и двигатель начинал троить и теперешняя проблема проявлялась, сейчас вспомнил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100
    Только что, ивдельчанин сказал:

    в общем послезавтра сделаю контрольный заезд. но думаю будет все хорошо. отпишусь.

    Ждём хороших новостей) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Химки
    • Машина: 4RUNNER 1992,VZN130L-GKPSEW,3VZ-E,А343H
    В 24.02.2017 в 21:15, ивдельчанин сказал:

    сняты два тонких провода неизвестного назначения

    Если провода желто-черный и желто-зеленый, то это для блока круиз-контроля, который возможно сняли.CrCn.JPG

    Такой концевик 4-х контактный: для стоп-сигнала (1-2) и  контакты (3-4) для блока круиз-контроля.SMP_STANDARD SLS-203 Switch_Cruise Control2.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    погонял мужики по трассе, результат отличный:party::party: но иногда АКПП затягивает включение 4 передачи и блокировку гидротрансформатора, так что оказывается мощность двигателя  и перебои в работе, могут влиять на состояние работы АКПП, на данный момент проблемка мелкая в том что при разгоне пока не  дернишь педаль газа АКПП на четвертую не переходит, но это при 85км\ч, а если двигаешься ровно 70 км\ч мин минуты 3, АКПП самостоятельно включает 4передачу и чувствуется разгон машинки, теперь надо этот ребус решить, думаю что неверный сигнал с датчика скорости №2   раз при дожде выскакивает ошибка на этот датчик, будем думать, очень жду ваших подсказок.

    по проводам на выключателе стопов- снятые провода это точно от круиз контроля, спасибо за подсказку  :ok:

    Изменено пользователем ивдельчанин
    выделить текст

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Так было когда датчик скорости не работал, переключалась когда хотела, тросс акпп у меря вообще порван, все работает, единственно думаю что блакируется рано гидротрансформатор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    сегодня опять ошибка датчика скорости №2 выскочила, просто появилась без всяких проявлений, завтра буду искать где этот хитрый датчик. а то из общей информации так и не понял где этот датчик на АКПП находится, фотки присылали но там акпп с механической раздаткой, с моей не сходится. может кто сможет указать где этот вредитель сидит на корпусе АКПП. коробка работает нормально, кроме блокировки гидротрансформатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    Обычно датчик скорости на хвостовике кпп, скорее всеро пробьема в проводке, когда купил сурфа он не работал, и было все тоже самое что у тебя, именно с 4 скидывала на 3, сделали все прошло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская обл. г. Ивдель
    • Машина: toiota 4ranner 130 3vz-e, АКПП

    проверил датчик скорости АКПП выходного вала а он оказался с треснувшим корпусом, самое хреновое что в наши магазинах заявили что на раннерах 130 1995г. с акпп такие датчики не стоят, может кто владеет информацией какой номер этого датчика что бы носом ткнуть и заказать новый? срочно надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    фото датчика или вин

     

    вообще вот

    89414-35010

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    У меня был поврежден, провод датчика детонации. В моем случае кратковременное пропадание контакта (на долю секунды) от датчика детонации интерпретировалось Электронным Блоком Управления (ЭБУ) однозначно - как будто в камерах сгорания начала появляться детонация.

    Т.е. его глазами, как будто было похоже, что нагрузка на двигатель резко возросла. ЭБУ подумал - "Похоже в горку пошли".

    И что же он в этом случае делает? А то же, что и всегда - сбрасывает передачу на боле низкую и/или разблокирует гидротрансформатор.

    Но уже через мгновение в месте перелома провода датчика детонации восстанавливается контакт. ЭБУ отрабатывает его и вновь возвращает АКПП и обороты двигателя в прежнее состояние.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.