Перейти к публикации
Boberoff

Впихнуть (не)впихуемое: АКПП в TLC105 1HZ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи

    Не надо вводить людей в заблуждение! и 440 и 442я безмозглая и 442я с мозгами - это всё 4х ступенчатые автоматические трансмиссии отличающиеся типом управления. Те 442 без ОД - это безмозглая коробка, у которой отключение овердрайва происходит механическим путём перевода селектора в положение "3". Те же коробки что имеют кнопку О\Д офф, делают это электронно, не давая соленоиду включить 4ю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    1 час назад, LyamovINC сказал:

    Не надо вводить людей в заблуждение! и 440 и 442я безмозглая и 442я с мозгами - это всё 4х ступенчатые автоматические трансмиссии отличающиеся типом управления. Те 442 без ОД - это безмозглая коробка, у которой отключение овердрайва происходит механическим путём перевода селектора в положение "3". Те же коробки что имеют кнопку О\Д офф, делают это электронно, не давая соленоиду включить 4ю.

    Спасибо, все доходчиво и ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC микс 80-100-105, Nissan Terrano

    5 копеек для ясности.

    Поставил себе 442-ю безмозглую, правда, с HD_T.

    К этой коробке селектор идет P-R-N-D-3-2-L. Такие только на 80-ках шли, в сотошный кузов не вписывается, на сотках дорестайл селекторы P-R-N-D-2-L, т.е. на одно положение меньше.

    Лечится легким напилингом селектора, но обозначения скоростей не совпадают.

    И еще - при установке АКПП по-уму менять панель приборов на сотошную дорестайл с АКПП, делать цепь отключения блокировки селектора при нажатии на педаль тормоза (скорее всего, нужно будет поменять микропереключатель на педали тормоза на двойной), и сделать цепь иммобилайзера (блокировки заводки двигателя при положениях селектора АКПП иных, чем P и N).

    Я себе селектор с LX470 поставил, на нем нет кнопки ручного снятия селектора с парковки, только заглушка - снял заглушку, поставил кнопку от японской 100-ки. Есть ли эта кнопка на европейских - смотреть надо при выборе селектора.

    Еще траверсу под коробкой менять или сдвигать - с МКППшной не совпадает.

    Если ставить безмозглую - узел управления тросиком кик-дауна добавить. У меня на HD-T прикручивался на ТНВД, на бензинке - не знаю.

    Радиатор менять на АКППшный, с теплообменником - подойдет только с австралийских 105-х, есть у них такие.

    Ну, или колхоз городить, есть темка Ярослава по инсталяции какого-то движка с АКПП в 105-ку, они там из чего-то колхозили.

    Будешь покупать АКПП - проследи, чтобы на ней ингибитор стоял - а то потом хрен найдешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC микс 80-100-105, Nissan Terrano

    И еще - АКПП ищи именно от этого двигателя, а то там по стыковке колокола геморрой вылезет, и в двигателе скорее всего маховик менять придется (на дизеле я менял).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    17 часов назад, LyamovINC сказал:

    Не надо вводить людей в заблуждение! и 440 и 442я безмозглая и 442я с мозгами - это всё 4х ступенчатые автоматические трансмиссии отличающиеся типом управления. Те 442 без ОД - это безмозглая коробка, у которой отключение овердрайва происходит механическим путём перевода селектора в положение "3". Те же коробки что имеют кнопку О\Д офф, делают это электронно, не давая соленоиду включить 4ю.

    да, всё правильно, каюсь читал по диагонали )) Увидел "без двердрайва" сразу вспомнил что это трёхступка ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    2 часа назад, KUBREK сказал:

    Будешь покупать АКПП - проследи

    И судя по этой теме, коробку лучше брать сразу с раздаткой восьмидесятой, чтоб с валами проблем не было. Автоматный маховик точно нужен будет. И карданы, задний может и укоротить можно, а с передним смотреть.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    3 часа назад, KUBREK сказал:

    5 копеек для ясности.

    Поставил себе 442-ю безмозглую, правда, с HD_T.

    К этой коробке селектор идет P-R-N-D-3-2-L. Такие только на 80-ках шли, в сотошный кузов не вписывается, на сотках дорестайл селекторы P-R-N-D-2-L, т.е. на одно положение меньше.

    Лечится легким напилингом селектора, но обозначения скоростей не совпадают.

    И еще - при установке АКПП по-уму менять панель приборов на сотошную дорестайл с АКПП, делать цепь отключения блокировки селектора при нажатии на педаль тормоза (скорее всего, нужно будет поменять микропереключатель на педали тормоза на двойной), и сделать цепь иммобилайзера (блокировки заводки двигателя при положениях селектора АКПП иных, чем P и N).

    Я себе селектор с LX470 поставил, на нем нет кнопки ручного снятия селектора с парковки, только заглушка - снял заглушку, поставил кнопку от японской 100-ки. Есть ли эта кнопка на европейских - смотреть надо при выборе селектора.

    Еще траверсу под коробкой менять или сдвигать - с МКППшной не совпадает.

    Если ставить безмозглую - узел управления тросиком кик-дауна добавить. У меня на HD-T прикручивался на ТНВД, на бензинке - не знаю.

    Радиатор менять на АКППшный, с теплообменником - подойдет только с австралийских 105-х, есть у них такие.

    Ну, или колхоз городить, есть темка Ярослава по инсталяции какого-то движка с АКПП в 105-ку, они там из чего-то колхозили.

    Будешь покупать АКПП - проследи, чтобы на ней ингибитор стоял - а то потом хрен найдешь.

    Спасибо! А теперь есть вопросы - зачем менять панель на 100-ю?

    Ингибитор - это что за невиданный зверь? На ум приходит только курс химии из школы...

    И еще - 105-ка с FZFE, может АКПП искать от 80-ки бензин? И конечно, АКПП беру сразу в сборе с раздаткой, дабы потом не сращивать неподходящие друг к другу агрегаты.

    Изменено пользователем Boberoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    26 минут назад, Boberoff сказал:

    А теперь есть вопросы - зачем менять панель на 100-ю?

    Я думаю ради индикации режимов, и аварийных ламп, типо перегрева масла в коробке.

    26 минут назад, Boberoff сказал:

    105-ка с FZFE, может АКПП искать от 80-ки бензин?

    Да, но надо смотреть как сочленить мозги. На 105м же уже катушечное зажигание, а не трамблерное как на 80ке(или были последние машины катушечными). Мне кажется что лучшим донором стала бы арабская сотка GX-R, с неё можно взять коробку, маховик, косу подторпедную, приборку опять же, ну и с электрикой я думаю всё равно повозиться придется. И машину донора искать примерно тех же годов, чтоб расхождений по электрике было как можно меньше.

     

    Опять же если брать 80й коробас можно уйти на сторонние мозги автомата... но это лучше к тем, кто с этим дело имел.

    Изменено пользователем LyamovINC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    В 02.03.2017 в 15:43, Boberoff сказал:

    Стас(?), спасибо за консультации, кидаем кубы (мозгуем) пока этой затее, с 80-й проводкой-то понятно, что не получится. А вот как, интересно, все организовано с автоматом на 100-ках арабских с FZ-FE, но они и так-то редкость, а в разборе нет и подавно!

    есть 80 с ФЗ-ФЕ, есть 200ки с мотором 4,0л.

    Но ещё есть Кроун с V8 двигателем.

    5 часов назад, KUBREK сказал:

     

    Я себе селектор с LX470 поставил, на нем нет кнопки ручного снятия селектора с парковки, только заглушка - снял заглушку, поставил кнопку от японской 100-ки. Есть ли эта кнопка на европейских - смотреть надо при выборе селектора.

    .

    Это красная ? Опишите как технически это делается ? С парковки ведь нажатием на тормоз (ногой) и переключением в D или R снимается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC микс 80-100-105, Nissan Terrano

    1. Реле ингибитора - такая релюшка, которая запрещает запуск двигателя, если селектор АКПП стоит в положениях, отличных от P и N.

    Сигнал на неё подается с датчика ингибитора - такая херовина в форме полумесяца, стоит снизу слева АКПП, на том же валу, который выходит также справа АКПП и оканчивается рычагом переключения режимов АКПП.

    Во загнул, да :)

    Вот в этой темке моей есть фото и схема:

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/213228-nuzhen-datchik-polozheniya-selektora-akpp-ingibitor-i-datchik-skorosti-na-80-ku/

     

    2. Селектор АКПП по-нормальному снимается с парковки нажатием на педаль тормоза.

    Для этого на педали тормоза должен стоять двойной датчик (если не ошибаюсь, сам эту цепь я еще не сделал).

    При нажатии педали половина датчика работает на подачу (+) на стоп-сигналы, другая половина подает (+) на релюшку, которая без сигнала чисто механически запирает рычаг селектора АКПП в положении P.

    Если этой цепи нет, предусмотрен ручной вариант деблокирования рычага селектора.

    На япошках красная кнопка - нажал - перевел рычаг.

    На панели от LX этой кнопки не было - стояла заглушка, которую можно было открыть, залезть внутрь отверткой и нажать.

    Я снял заглушку и впендюрил туда красную кнопку от японского селектора - встала как родная, только щель вокруг кнопки больше, чем в родном японском селекторе.

     

    3. Панель приборов поменять чисто для красоты и понтов, что бы была индикация положения селектора АКПП, сигнальных ламп, O/D и т.д.

    Можно и не заморачиваться, бо, подозреваю, что потянет за собой перетряску всей внутрисалонной, как минимум, электрики.

    Я к этому только готовлюсь.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC микс 80-100-105, Nissan Terrano

    Да, еще мелкий нюанс вспомнил - бублик к маховику прикручивается какими-то эксклюзивными болтиками - подобрать их трудно, лучше сразу купить с маховиком или заказать.

    Их там что-то около 5 - 6 штук, причем один от других по номеру отличается. На самом деле отличие у него только в дырочке для пломбы - можно не заморачиваться и взять все одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    1 час назад, LyamovINC сказал:

    Я думаю ради индикации режимов, и аварийных ламп, типо перегрева масла в коробке.

    Это все от лукавоголишнее все, если и понадобится, то глубоко насра..потом, все потом.

    54 минуты назад, Серж сказал:

    есть 80 с ФЗ-ФЕ, есть 200ки с мотором 4,0л.

    Но ещё есть Кроун с V8 двигателем.

    В курсе про это все - 200-ки V6 4,0 1GRFE, КрА!ун (Маджеста только) V8 4,0 1UZFE, V8 3UZFE 4,3.

     

    Только что, KUBREK сказал:

    Панель приборов поменять чисто для красоты и понтов, что бы была индикация положения селектора АКПП, сигнальных ламп, O/D и т.д.

    Можно и не заморачиваться, бо, подозреваю, что потянет за собой перетряску всей внутрисалонной, как минимум, электрики.

    Согласен.

    KUBREK, большое спасибо за разъяснение стольких нюансов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC микс 80-100-105, Nissan Terrano

    Да нэма за шо...

    Кстати, еще никто не упомянул про установку консоли под АКПП, бара с холодильником и замены полуторного сиденья на одинарное :)

    А лучше обоих.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    Только что, KUBREK сказал:

    Кстати, еще никто не упомянул про установку консоли под АКПП, бара с холодильником и замены полуторного сиденья на одинарное :)

    А лучше обоих.

    Да, про это помним, но пока оставили на второй план (или 3-4 й)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.