Перейти к публикации
Миша Краснодар

Стартерные проблемы - самопроизвольное включение

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Случилась проблема...

    Прихожу к машине, которую оставил на стоянке 6 часов назад, поаорачиваю ключ и понимаю, что что-то не так.

    Панель приборов как-то странно моргает, в салоне света нет... На поворот ключа никаких звуков.

    Открываю капот, а у меня щелкают реле свечей и стартера. Откинул массу, все прекратилось. На клемах около 9 вольт. Притащил второй АКБ, пытаюсь подсоединить к своему - начинает крутить стартер! А ключ у меня в кармане! 

    Дело было вечером, всё бросил, ушел. 

    Утром по светлому отключил реле стартера. Обе фишки. Вторым авто прикурил и завел мотор, замкнув скрепкой в фишке контакты, идущие на стартер. Все заработало, но есть вопросы.

    1. При включении зажигания на управляющие контакты реле приходит 5 вольт (черная фишка). Откуда они? По мануалу и схеме ничего не нашел.

    2. Если отключить эту черную фишку, то на свечи накала идет напруга 12 вольт. Кроме того, вакуумная фигнюшка на впускном коллекторе при отключении этой фишки перестает работать и мотор работает как-то по другому. Не пойму, какая связь и правильно ли это. 

    3. Пробовал подключить реле полностью, соединив силовую фишку (серую). Стартер не заработал. Выключил зажигание, заглушил мотор, позаводил его раза 3 ключом - все работает! Оставил работать, но через 30 секунд вдруг включился стартер на работающем моторе! Скинул массу, благо рядом стоял, мотор заглох, стартер выключился.

    4. Реле стартера проверил. При подаче напруги на черную фишку замыкает силовые провода. При прозвоне все как положено: где надо замкнуто (катушка), где не надо - разомкнуто (силовые контакты).

    В итоге имеем отключенную силовую серую фишку и скрепку для замыкания контактов стартера. Свечи накала работают штатно: сначала идет 12 вольт и выключаются при прогреве, после заводки идет 7 вольт около 30 сек (мотор холодный). Черная фишка реле стартера подключена. 

    Собственно вопрос: это чё за фигня? Не пойму куда лезть: в стартер сразу или искать кто напругу подает на управляющие провода (замок зажигания?).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Может провода в косе потерлись? Надо брать схему и от замка прозванивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    А случайно сигналки с авто запуском не стоит ? У меня была похожая проблема с сигналкой .Мотор сам стал заводится .Вытащил предохранитель с сигналеи -проблема прошла .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    5 часов назад, Viache сказал:

    Может провода в косе потерлись? Надо брать схему и от замка прозванивать.

    95% 

    сига 4%

    инопланетяне 1%

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    А может ли в самом стартере что-то замкнуть так, что он включится сам?

    От этого зависит снимать стартер или искать в проводах на подходах к нему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"

    Начни с проводов до реле, судя по твоему описанию мало вероятно что стартер(втягивающее) виноват.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    5 минут назад, Миша Краснодар сказал:

    А может ли в самом стартере что-то замкнуть так, что он включится сам?

    Вряд ли. Если бы пятаки залипли то выключить его можно было бы только с помощью откидывания клеммы.

    Сними  провод на втягивающее, подсоедини всё как надо и смотри когда на него приходит напруга а когда нет.

    Замок тоже может выделываться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    сейчас все подсоединил как положено. Уже 2 часа машина стоит перед окном и не включается. Лишних напряжений нигде нет. Заводил/глушил несколько раз. Все работает.... Вот же ж эта электрика....

    Но вопрос пока открытый по напряжению на черной фишке. Откуда там 5 вольт? Принцип реле в том, что при подаче 12 вольт на катушку она сработает. А на нее идет 5 вольт в холостом режиме. И она намагничена - липнет к железу. И если её откинуть, почему включаются свечи накала?

    И главное - я не могу смоделировать ситуацию как разрядился АКБ. Получается, в какой-то момент стартер стал работать пока меня не было рядом с машиной. Но т.к. зажигание выключено, то машина не завелась. Когда я пришел, то АКБ уже почти сел и просто не хватало мощи крутить, но ток шел... Триллер какой-то.

    В тот день была очень сырая погода - моросил дождик, влажность была большая. Машина стояла на лесной опушке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    процент по первому пункту увеличился до 98%

    разбирай косу ищи вот такое:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Эту тему помню. У себя глядел, но показалось что у меня в том месте более чем хорошо.

    Перед раздербаниванием косы прошу владельцев машин в моей комплектации проверить наличие напряжения на черной фишке реле стартера при переводя ключа зажигание в положение "ON". Фишка та, которая из жгута проводки торчит, а не из реле. А так же проверить напряжение на свечах накала - оно у меня при отсоединении черной фишки получается около 12 вольт при ключе в положении "ON".

    Если эти пункты внесут ясность, тогда где-то коротыш.

    Но сейчас напряжение на фишке есть (около 9 вольт!), а стартер не запускается (в смысле, что так и положено - ключ-то я не повернул на старт). Причем допускаю, что напряжение там появляется только при разъединении этой фишки... При закрытой фишке до контактов не добраться, поэтому проверить пока не могу. Только если иголкой попытаться изоляцию проткнуть.

    Изменено пользователем Миша Краснодар

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Litva
    • Машина: TLCr 73,2lt,88god,gaz69,kia sportage-2,vw passat b4

    а замок зажигания точно исправен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Напряжения на втягивающем не должно быть никогда (от слова совсем) кроме как ключ в положении старт и ручка АКПП в Р или N. Реле стартера может только сдохнуть, но ниак не закоротить

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Была у знакомого такая же проблема со стартером на таком же авто. Сидим в глухой тайге в зимовье за столом, вдруг начинает молотить стартер, с минуту молотил, пока не открыли капот и не сняли клеммы с аккумуляторов. Утром ампутировали сигнализацию полностью и с тех пор проблем не было. У самого была проблема - авто глушишь, начинает работать турботаймер и на работающем моторе начинает крутить стартер. Не при каждом глушении, но хорошего мало. Пока не ампутировал сигналку полностью, проблема не ушла. А предыдущий хозяин мне всё твердил, что контактная группа в замке зажигания неисправна. Даже в придачу отдал новую контактную группу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.