chilhig 47 Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #1 Опубликовано: 18 апреля 2017 День добрый, уважаемые форумчане. Планирую построить на базе дизельного tlc 100 легкий экспедиционник для поездок на алтай, кавказ, в казахстан, монголию, может и дальше. Возможно раза три в год на охоте будет легкий трофи. Строить собираюсь без фанатизма - доп. бак, 33 катки, багажник, спальник и т.д. по мелочи. Машина будет вторая в семье, не основная. Брать собираюсь полумертвый до 2002 года за недорого под восстановление, если повезет - живой. Соответственно встал вопрос с коробкой. Это либо 4акпп либо 5мкпп. Последние редко встречаются, стоят дороже. То есть либо беру дешево и быстро автомат, либо дорого и долго палку. Вопрос знатокам: что все таки лучше под мои цели с точки зрения надежности, неприхотливости в обслуживании, удобства? Скажу сразу, меня ни акпп, ни мкпп меня не парит - пофиг на чем катать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #2 Опубликовано: 18 апреля 2017 10 минут назад, chilhig сказал: пофиг на чем катать. Так и бери какая попадётся первой и понравится. А так, механика для экспедиций понадёжней будет. Хотя бы с толкача завести! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #3 Опубликовано: 18 апреля 2017 21 минуту назад, Казак-берег сказал: Так и бери какая попадётся первой и понравится. А так, механика для экспедиций понадёжней будет. Хотя бы с толкача завести! Скажем так. Шансов, что в ближайшее время попадется палка за адекватные деньги в приемлемом состоянии, крайне мало. Поэтому надо определиться, стоит ли ее ждать, да еще и ехать в соседний регион, например. С толкача - принято, можно и живой акб посадить по неосторожности. Это приятная плюшка, но все же не обязательная, малый вес у нее в принятии решения. Господа, будут еще аргументы в пользу МКПП? Типа надежнее, в Гоби по пескам на ней лучше и т.п.? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей-312 Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга) Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT. #4 Опубликовано: 18 апреля 2017 АКПП приятнее по жизни, особенно если машина не только для экспедиций. Для экспедиций в ЗИПе надо возить дублирующий стартер и генератор. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sasham Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский Машина: тойота хайлюс #5 Опубликовано: 18 апреля 2017 АКПП хороша в большом городе. А на охоту и прочее лучше МКПП проще и гемора меньше .Так что брать для себя авто то лучше поискать на ручке . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #6 Опубликовано: 18 апреля 2017 В общем если 100-ка с МКПП это редкость, то надо брать автомат. Что случится - хрен найдёшь коробку и запчасти и будешь колхозить автомат. Стартер как писали вози с собой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #7 Опубликовано: 18 апреля 2017 По поводу ЗИП - понял, спасибо. Найти мкпп контрактную не проблема, продаются в достаточном количестве. Единственное, если сдохнет далеко от дома, то могут быть проблемы. Авто не для города, так что на удобство акпп можно забить в городском цикле. Меня автомат смущает только одним - надежностью и проходимостью. Что с ним будет в песках, а если придется сломанного товарища буксировать 1000 км. до дома весом в 3 тонны и т.п.? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arapov I Откуда: От Самары 100км Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55 #8 Опубликовано: 18 апреля 2017 Да не переживаю что на МКПП.8 лет владею. Авто досталось путем обмена на Ниссан Мурано.И новому белому коню доволен. Главное смотри чтобы доки были правильные а остальное все можно сделать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arapov I Откуда: От Самары 100км Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55 #9 Опубликовано: 18 апреля 2017 Сам стороил ,под свои цели.Два бака,спальник,лебедка,две запаски и т.д и т.п. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntDroid Откуда: Киев Машина: TLC100 1HD-FTE, АКПП, 35" +2" DEN Springs #10 Опубликовано: 18 апреля 2017 1 час назад, chilhig сказал: По поводу ЗИП - понял, спасибо. Найти мкпп контрактную не проблема, продаются в достаточном количестве. Единственное, если сдохнет далеко от дома, то могут быть проблемы. Авто не для города, так что на удобство акпп можно забить в городском цикле. Меня автомат смущает только одним - надежностью и проходимостью. Что с ним будет в песках, а если придется сломанного товарища буксировать 1000 км. до дома весом в 3 тонны и т.п.? Хорошо у кукурузника с автоматом и с надёжностью и с проходимостью. Есть ограничение по верхней передаче, этого более чем хватает для всех твоих нужд. И в пески и товарища буксировать 1000км и т.д. По-моему выбор коробки на сотке не самая принципиальная вещь - и так хорошо, и так хорошо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #11 Опубликовано: 18 апреля 2017 1 час назад, chilhig сказал: По поводу ЗИП - понял, спасибо. Найти мкпп контрактную не проблема, продаются в достаточном количестве. Единственное, если сдохнет далеко от дома, то могут быть проблемы. Авто не для города, так что на удобство акпп можно забить в городском цикле. Меня автомат смущает только одним - надежностью и проходимостью. Что с ним будет в песках, а если придется сломанного товарища буксировать 1000 км. до дома весом в 3 тонны и т.п.? Сжечь сцепление тоже нет никакой проблемы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arapov I Откуда: От Самары 100км Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55 #12 Опубликовано: 18 апреля 2017 5 минут назад, Dimas465 сказал: Сжечь сцепление тоже нет никакой проблемы. +100.Голову нужно включать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimas465 Откуда: Красноярск Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed #13 Опубликовано: 18 апреля 2017 6 минут назад, Arapov I сказал: +100.Голову нужно включать Так об этом и речь.так что автомат механка это не принципиально.Мне вот ; на акпп больше нравится и редукторы в мостах лутчше себя чувствуют. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #14 Опубликовано: 18 апреля 2017 (изменено) А как с 4 передачами акпп на трассе, хватает? И на что обратить внимание при покупке? Я так понимаю, рама/кузов по геометрии и коррозии, тнвд (кстати, как проверить можно в полевых условиях?), прочее по списку. Есть какие-нибудь слабые места, куда лезть в первую очередь надо? Изменено 18 апреля 2017 пользователем chilhig Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntDroid Откуда: Киев Машина: TLC100 1HD-FTE, АКПП, 35" +2" DEN Springs #15 Опубликовано: 18 апреля 2017 34 минуты назад, chilhig сказал: А как с 4 передачами акпп на трассе, хватает? Я когда выбирал машинку то попробовал и 4-х ступенчатый автомат и 5-ступенчатый. Так вот разницы между последними передачами у обоих никакой не замечено, так что на трассе всё едино. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #16 Опубликовано: 18 апреля 2017 Ясно, спасибо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barracuda Откуда: Иркутск Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105 #17 Опубликовано: 18 апреля 2017 для экспедиции мехня приятней, да и на 100 стоит надежная механика и хорошая сцепа, и для буксировки кто бы что не говорил мкп лучше. Но ремонтопригодноть акп лучше и дешевле. МКП экономичнее тем более если сравнивать с 4 ступым акп, электрики хоть немного но меньше, и еще нужно понимать что сотка на ручке это серия комфорт а на акп- люкс. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Женя Откуда: Нижний Новгород Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а #18 Опубликовано: 18 апреля 2017 Плюсану за механику. Она менее прихотлива и более вынослива. Меньше ест. Меньше весит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #19 Опубликовано: 18 апреля 2017 Я 8 минут назад, Barracuda сказал: для экспедиции мехня приятней, да и на 100 стоит надежная механика и хорошая сцепа, и для буксировки кто бы что не говорил мкп лучше. Но ремонтопригодноть акп лучше и дешевле. МКП экономичнее тем более если сравнивать с 4 ступым акп, электрики хоть немного но меньше, и еще нужно понимать что сотка на ручке это серия комфорт а на акп- люкс. Понятно. Спасибо. Я думал, что одинаковая комплектация vx у ручки и акпп. Кстати, ваши комменты ведут к следующему вопросу. Как на счет бродов на акпп? Понятно, что сапуны выводить надо. Но как электрика себя чувствует? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Руслан Костоев Откуда: Сочи Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE #20 Опубликовано: 18 апреля 2017 По поводу надежности МКПП, в основном на 100ках идут коробки серии H 151 F, не путать с R 151 F, они очень надежны, выхаживают до очень много))) у меня сейчас стоит 80ка с Н151ф на ней точный пробег 750тыщ км, МКПП стоит родная все ОК, все что может сломаться в ней , это либо подожежь сцепу сам, либо синхрон начнет хурчать, но ты если выехал то всегда доедешь домой на ней, даже если пробил картер и заклеели скочем, залил стакан любого масла, все ровно доедешь без проблем, а вот с АКПП может произойти все что угодно, банально перегрев, до пишинке в соленоеде. И таких случаев не мало, когда возвращаются на эвакуаторе. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах