Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    Пробег машины 300 тыс км.

    Часто при переключении на более высокую передачу ощущаются удары или толчки в трансмиссии. Особенно часто они бывают, если при езде в гору раскручиваешь двигатель до 2500 оборотов и переключаешься с 2-й на 3-ю скорость.

    Надо беспокоиться по этому поводу или забить и просто ездить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    6 минут назад, Croco-driver сказал:

    Надо беспокоиться по этому поводу или забить и просто ездить?

    Это от подхода зависит. Главное при этом понимать, что чем сильнее пинки/удары, тем сильнее происходит дальнейшее ушатывание/износ всех узлов, а так же приближается момент поломки самого изношенного из них. В дизельной 105-ке этим звеном может оказаться МКПП, поэтому поломка может оказаться неприятной и обездвижить авто. 

    А в целом - необходимо следить за состоянием всей трансмиссии в целом, так как волшебный "пинок" складывается из суммы всех трансмиссионных люфтов:

    1. планетарка межосевого дифа.

    2. Крестовины и шлицевое карданов.

    3. Регулировка главных пар мостов.

    4. Планетарка мостовых диффов.

    5. Шлицевое полуосей, Шрусов и ступичных флянцев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    Удары в трансмисси на 100-ках обычное дело, люди в большинстве случаев их не могут победить. Ездят на таких машинах по 100-200-300 тысяч.

    На 105-ке природа этих ударов такая же, да?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: TLC 100 2uz 2000

    Предлагаю разделить понятия ударов в трансмиссии. Одно дело, когда удары при отпускании педали газа при движении накатом, а другое когда едешь в гору - пинок в спину и переключение на передачу выше. Это разные ситуации. В первом случае это поведение трансмиссии а во втором наверно вопрос к Акпп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    Только что, Croco-driver сказал:

    Удары в трансмисси на 100-ках обычное дело, люди в большинстве случаев их не могут победить. Ездят на таких машинах по 100-200-300 тысяч.

    На 105-ке природа этих ударов такая же, да?

    ну естественно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 минуты назад, Oskin08 сказал:

    а во втором наверно вопрос к Акпп.

    там нет акпп, это 105.

    зато там может стоять лёгкая R серия мкпп, не рассчитанная на такую тяжелую машину.

    11 минуту назад, Croco-driver сказал:

    Удары в трансмисси на 100-ках обычное дело, люди в большинстве случаев их не могут победить.

    Это свойственно для всех авто, особенно полноприводных. И главное понимать - удар удару рознь.

    Для кого то лёгкий пиночек - уже удар, а для кого то реальные удары не являются сигналом....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Из всех полноприводных машин что у меня были только у 78 прадика  на акпп не было люфтов в трансмиссии. Не знаю почему может просто повезло. У 105 ки такаяже ерунда. Пока победить не можем. Меняли карданы шрусы, регулировали редуктора. Стало лучше но все равно все не пропало. В раздатку не лазили. Кстати заметил после замены корзины и диска сцепления тоже вроде получше стало. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Noyabrsk
    • Машина: Land- Cruiser 105
    1 час назад, Croco-driver сказал:

    Пробег машины 300 тыс км.

    Часто при переключении на более высокую передачу ощущаются удары или толчки в трансмиссии. Особенно часто они бывают, если при езде в гору раскручиваешь двигатель до 2500 оборотов и переключаешься с 2-й на 3-ю скорость.

    Надо беспокоиться по этому поводу или забить и просто ездить?

    приходит время задумываться. если ремонт, то очень дорого. износ в шлицевых соединениях это неизбежно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LJ79 мкпп 93г.

    Если фултайм то определить причину не сложно (как правило на папарттайме пинков небывает напримерна 78) нуджо посмотреть люфт заднего моста если он в норме, блокируйте диф в рк если удары проподают то виноват мост передний, если непроходят то виной раздатка. У меня на 300 тыс удары дикие даже с рабочей вискомуфтой, мост пер. Новый . Товарищь сменил рк на живую и удары прошли совсем коробка автомат рк с муфтой. Кстати замена на новые потроха в переднем мосту не избавила от люфта, он конечно стал меньше но всеравно не такой как в заднем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, marikk23 сказал:

    У меня на 300 тыс удары дикие даже с рабочей вискомуфтой, мост пер. Новый . Товарищь сменил рк на живую и удары прошли совсем коробка автомат рк с муфтой. Кстати замена на новые потроха в переднем мосту не избавила от люфта, он конечно стал меньше но всеравно не такой как в заднем.

    Читай пост #2.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105
    19 часов назад, VADUS сказал:

    там нет акпп, это 105.

    зато там может стоять лёгкая R серия мкпп, не рассчитанная на такую тяжелую машину.

    Это свойственно для всех авто, особенно полноприводных. И главное понимать - удар удару рознь.

    Для кого то лёгкий пиночек - уже удар, а для кого то реальные удары не являются сигналом....

    плюсую за мкп, один из самых дурацких агрегатов на этой машине, поменял на 150 коробку, поменял сцепу на эксиди,раздатку перебрал, люфтов поменьше стало

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: татарстан
    • Машина: TLC-105 GX

    Когда  набью смазки в шлицевые карданов, у меня практически не заметны толчки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Самая простая конструкция трансмиссии это Парт-Тайм с косозубыми шестернями здоровыми по диаметру всегда она была на внедорожниках старых годов выпуска и никаких там ударов и стуков не наблюдается. Как начали выпускать Фулл-Тайм (на той же 105-ке к примеру), так вопросы стали появляться по стукам в трансмиссии и т.д. При чем стук глухой, а не тот когда изношена крестовина или шлицевая, которая отдает со звоном по трубе кардана.  Да потому что износ появился и скорее всего в раздатке. На самом деле конструкция сложнее, раздатка с дифференциалом имеет маленькие шестереночки, а крутятся они там с бешенной скоростью просто даже при поворотах, не говоря уже при пробуксовке колес. Так и просит дифференциал "Заблокируйте меня пожалуйста", когда есть разница во вращении колес. Но увы этот момент мало мы учитываем , проходит грязь или снег без блокировки и хорошо. Блокировки мостов включать не обязательно, а раздатка с Фулл-Тайм этого требует при первом случае разницы вращения передней и задней осей (грязь, снег, подъем в гору и т.д.). Иначе с пробегом износа шестерен раздатки не избежать, соответственно глухих стуков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    34 минуты назад, SVG сказал:

    раздатка с дифференциалом имеет маленькие шестереночки, а крутятся они там с бешенной скоростью просто даже при поворотах

    Фантастика.... "Маленькие шестереночки" там практически всё время остановлены, а в поворотах слегка проворачиваются, не делая даже пол-оборота. Вращаются они большую часть времени как единое целое вместе с чашкой диффа, и никакими бешеными скоростями там даже не пахнет. Но они действительно изнашиваются, только от другого - от высокой нагрузки при передаче крутящего момента.

    36 минут назад, SVG сказал:

    Так и просит дифференциал "Заблокируйте меня пожалуйста", когда есть разница во вращении колес.

    При буксовании - это верно. Надо сразу блокировать дифф. Но даже если его не заблокировать, скорость вращения забегающей оси будет лишь в два раза выше скорости вращения чашки диффа. Если так буксовать - то планетарка диффа очень быстро износится (тоже самое касается планетарки мостовых диффов, даже на легковом авто). Буксовать вредно всегда и везде.

     

    В целом регулировка планетраки межосевого диффа необходима (особенно при больших пробегах, на 10-20 летних авто) и предусмотрена производителем, целых 20 номиналов регулировочных шайб имеется. Делается элементарно. Но никто почему то этого не делает. В сообщении №2 под первым пунктом эта регулировка числится.

    Тем не менее, основные люфты на фуллтайме вносит постоянно вращающийся передний мост с его многочисленными шлицевыми соединениями (целых 6 штук), сепараторами шрусов, диффом и ГП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC-105 "IRONMAN" подвеска IronMan +2", 33 СТТ

    Внесу свои 5 копеек. Присутствуют такие же удары при переключении, связано это  как правильно сказано в посте №2   с износом трансмиссии ( главная пара, шлицевые карданов, полуоси и т.д)

    Заметил ,что чем плавнее отпускаешь сцепление, тем меньше ударов. А в начале недели снял передний кардан для замены крестовины,

    так удары совсем ушли ( хоть бросай сцепление, ударов нет)  ну и рулиться  и бежать  получше стала. )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, DMX сказал:

    А в начале недели снял передний кардан для замены крестовины,

    так удары совсем ушли ( хоть бросай сцепление, ударов нет)  ну и рулиться  и бежать  получше стала. )))))

    Правильно, потому, что ты исключил самую проблемную часть трансмисии - весь перед, и еще люфт в межосевом диффе, так как межосевой тебе пришлось заблокировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Парни привет! Но почему у тех же прадиках 95,  таких ударов в трансмисии нет? Хотя там цепь в раздатке, тот же симметричный дифф, а в переднем приводе вообще 8 шлицевых, 4 гранаты, в карданах еще и шарнир Гука, но там так удар не чувствуется, был прадик 95 , помню его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Машина легче, мотор легче, независимая подвеска - редуктор подресорен. И даже на них есть люфтец, но он меньше, согласен. А когда их начинают использовать по прямому назначению, то там передний двухсателитный диф 7.5 может просто развалиться, не говоря ужепро люфт, и его начинают по этой причине сразу менять на Торсен или на 4-х сателлитный лочный АРБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И еще, чем дальше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь в идиотизме Тойотовских маркетологов и/или инженеров, при всём к уважении к последним (думаю, виноваты всё таки первые). Это уже терли на форуме, и моё сугубое ИМХО:

    1. основная причина помирания ШРУСов переднего неразрезного моста Тойоты (а так же люфта переднего моста) - отсутствие пыльников на ШРУСах, при постоянном попадании в кулак всякого дерьма и выработке смазки в кулаке. На независимой подвеске оба шарнира в глухом пыльнике (верхний там вообще трипод), поэтому они живут долго и счастливо до тех пор, пока пыльники целые. И главное, у этих идиотов перед глазами пример Гелендвагена, у которого в мосту ШРУСы всё равно в пыльниках, и поэтому ходят они сотнями тысяч километров, и им всё по..... Но нет, Тойота продолжает упрямо выпускать мосты, где зазор между ШРУСом и мостом настолько мал, что туда немыслимо вместить никакой пыльник, да и ШРУСов нужных никто не выпускает. Если стараться постоянно добавлять смазку в кулак, то при этом масло с кулаков давит при нагреве через сальник в редуктор, и наоборот. А если этого не делать, то смазки в кулаке недостаточно.  Видимо спецом это делают, чтобы запчасти продавать. Хоть бы кто из тюненгаторов додумался бы выпустить шрус с посадкой под пыльник и с пыльником - но нет...... 

    2. Абсолютно понятно, что шлицевое передних полуосей, шрусов и флянцев не достаточных размеров для таких тяжелых машин и мощных моторов. Оно пришло по наследству от лёгких крузаков. С выпуском 105-ки, эти идиоты зачем-то увеличили диаметр и количество шлицов на задних полуосях, которые НИКОГДА не были проблемным местом, и там всего 2 шлицевых на весь мост, но .....ять оставили всё переднее шлицевое прежних размеров.... Ну как это можно назвать, кроме как не идиотизмом???

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: был TLC 105, сейчас 100 VX.

    У нас по есть дядька который возится с раздатками, коробками. Вочпем имеет знания и опыт по Тойотам. Говорят (в т.ч. наши соклубники) , что прям есть смысл в его работе. Всякие дребезки и стуки уходят.

    У меня на 105, стуков и лязгов не было. Никаких. Первая иногда вылетала и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.