Перейти к публикации
djonson

Переделка подвески Тлк 60 с рессор на пружины. Вторая версия.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Всем привет! Если кто помнит, на Д2 была у меня Тёма про переход на пружины. В том году решил переделать перед, в итоге проще строить с ноля, чем переделывать. Снесли с рамы все под ноль. Установили редуктор от н.сафари 61 модели. (На нем сошка самая толстая). Сдвинули назад траверсу КПП, чтоб не мешала приварить к раме крепления лыж и чтоб не мешала переднему кардану. Сдвинули передний мост вперед сантиметров на 5. В итоге идеально встал кардан от Прадо 78 (АКПП). У этого кардана намного большие углы работы. Внедрили аморты от 80тки Амада Экстрим  с выносными бачками. Вечером сделаю фоток побольше. Пока несколько выложу.

    IMG_20170206_132646.thumb.jpg.7e8327a9b0da9508c7ee27955e8dc113.jpgмост родной. На него приварены чашки и все крепления от моста 80тки.

    IMG_20170306_145125.thumb.jpg.0f954ee19700ce1f1104bb268708d36e.jpgвидны отверстия сафаревого редуктора. Внутрь рамы выточены втулки, как и с завода. IMG_20170206_132621.thumb.jpg.c820ae11af0fccf6ca9b1271cffdf6b0.jpgблагодаря грамотной подгонке верхней чашки пружины, нижние чашки совсем немного приподняты над чулком. На стандарт пружинах пруток меньше, можно прям на чулок чашку приварить. Так что миф, мол пружине мешает кулак поворотный, все это фигня. Ничего не мешает, нужно просто подогнать верхнюю чашку. Муторно, но реально.

    IMG_20170206_132615.thumb.jpg.2f04e8a9e2e4a00fa29a3c2789fd7650.jpgкрепление панары. Болт удобно крутится и вертится, пружина не мешает. IMG_20170206_132553.thumb.jpg.4219b8e99c38c1dcc21d65b0bbad533b.jpgхорошо видно, что чашка даже на вывороте не мешает кулаку. 

    IMG_20170306_160111.thumb.jpg.0caaa247862c1379a8f742a617b5e59b.jpgтак подрезается и переделывается крепление двигателя под рулевой редуктор сафариный. 

    Фоток вечером побольше скину. Есть еще видео. Подвеска работает прекрасно. Ничего не скрипит. Углы работы пружин выведены как на 80тке, стопятке. Каждая пружина работает в двух углах. Очень в итоге смягчает езду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Видео про подвеску. 

    https://youtu.be/N-AL1h7y5VM

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Вот еще фотки. Уже когда машина на ходу. IMG_20170425_191601.thumb.jpg.5a674a2adddbe1cf691909c8c6d8d5fe.jpgвся подвеска изначально по высоте выставлена под стандартную машину. То бишь эта схема годится и тем, кто хочет ездить на родной резине. IMG_20170425_191534.thumb.jpg.e60b0c3adbdbdc164c13ee9118cd40ef.jpgзатем поставили пружины на 4 дюйма и сделали дропы 4+2. 2 это смещение вперед от верхнего болта. Чтоб пружины остались в начальной геометрии , как и положение моста относительно кузова. Видно так же и положение траверсы КПП. Раньше была в месте крепления лыжи к раме.

    IMG_20170425_191516.thumb.jpg.88c7f499dfc200f80a7b91827e90bec3.jpgвот так живет у меня рулевой редуктор от сафаря. Как дома. 

    IMG_20170425_191510.thumb.jpg.977a2ef2a1efb8fb58b6ead87a533263.jpgрулевой кардан ,кстати, встает родной лэндовский, а шланг высокого давления Гура встает сафаровский на наш насос Гура. 

    IMG_20170425_191505.thumb.jpg.e6a9db12a51ef0ff33bc9cb781354a67.jpgвсе уживается прекрасно и со стандартными дисками без выноса. IMG_20170425_191521.thumb.jpg.1d856a096911172d5cf702fe7bf006fd.jpgкрепление амортов тоже от Тлк 80. Под него режется подкрылок. Надо потом сделать брызговики, чтоб закрывал верх аморта. Кстати , аморты Амада Экстрим офигенная штука. При моем лифте под 39-42 резину машина на поворотах не кренится почти. Вхожу спокойно на 90км.ч даже в крутые более менее повороты. IMG_20170425_230638.thumb.jpg.d47b0aa1b5414c5c614259acc4c242c8.jpgкрепление панары Тлк 80. IMG_20170425_230701.thumb.jpg.3297fe11623475a883e9854ec7f42d6e.jpgрасстояние до лыжи на вывернутом колесе. Резина на фото 35/12.5/16. На 38.5/15/15 боггере тоже не цепляет. Рессоры изначально шире лыж.

    Вот так. Будут вопросы , пишите. Лучше в ватсап 89241912061.

    Заднюю подвеску ранее выкладывал на драйв 2. Кому интересно, могу снова выложить.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    На второй 60тке тоже думаю перед хотя бы перевести на пружины и саф рулевой редуктор. Но там цель оставить машину в стоковой высоте. Мост возьму скорее всего от н.сафари 60, чтоб не варить на родном мосту чашки и все крепы. А так надо будет только на раме все сочинить. Но на раму думаю брать чашки пружин от сафаровской рамы. Из-за того, что у сафаря пружины стоят ровно, не как на 80тке. И чтоб не колдовать с мостом, то проще пружинный узел целиком взять ниссановский.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    Бюджет наверное сопоставим с новыми рессорами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток
    2 часа назад, Сергей К сказал:

    Бюджет наверное сопоставим с новыми рессорами.

    Чуть больше 80 вышло, включая покупку редуктора. Редуктор 12 обошелся. Аморты не в счёт, отдельно брал. А новые рессоры даже за 10 тыщ не купил бы. У меня к ним дикая нелюбовь)

    Изменено пользователем djonson

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Прокатился в поездку одну на несколько дней! Никогда не думал, что на боггере можно ехать по трассе и руль отпускать. Отпускаю , а машина как шла прямо, так и идёт. Никаких рысканий и виляний. Кастор в 6 градусов делает своё дело!))) Сафаревый рулевой агонь, 38 колеса на месте одной рукой без напряга кручу! В общем подвеской доволен как откормленный удав! Осталось ещё сошки трайл гировские купить , что трапецию всю поднять выше и панару в горизонт вывести с помощью съёмных дропов и будет вообще супер. А как сейчас, 90-100 на этих колесах идёт прекрасно. 

     

    IMG-20170509-WA0001.jpg

    IMG-20170509-WA0004.jpg

    IMG-20170509-WA0005.jpg

    IMG-20170509-WA0006.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск, Камышин
    • Машина: HJ61 12HT, штатные блокировки

    День добрый. С удовольствием читал описание процеса постройки подвески на Д2. Созрел сам до этого. А сейчас пытаясь найти описание, обнаружил что его нет. Думаю это хорошая инструкция, особенно с описанием процесса и подводных камней. Если не трудно, залейте ещё раз. Думаю сообщество будет благодарно, я точно.

    Изменено пользователем PAPOY
    Ошибки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 60

    вопрос! про диагонаки, пока еще панару не доделал, но есть подозрения что в диагоналках будут колеса боковинами за чашки пружин цеплять. Есть такое? у меня вылет дисков суммарный -43 вышел, как бы расширять дальше не планировал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    Просто супер!
    очень круто!
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток
    В Wednesday, January 31, 2018 в 05:18, kapitan_Silver сказал:

    вопрос! про диагонаки, пока еще панару не доделал, но есть подозрения что в диагоналках будут колеса боковинами за чашки пружин цеплять. Есть такое? у меня вылет дисков суммарный -43 вышел, как бы расширять дальше не планировал

    Дрюг!) ты нашел где написать)) я Тут раз в пятилетккУ, а в чате каждый день!)) а Так, нет, не задевает ничего.

    В Thursday, December 07, 2017 в 22:49, PAPOY сказал:

    День добрыйМосквойвольствием читал описание процеса постройки подвески  на Д2. Созрел сам до этого. А сейчас пытаясь найти описание, обнаружил что его нет. Думаю это хорошая инструкция, особенно с описанием процесса и подводных камней. Если не трудно, залейте ещё раз. Думаю сообщество будет благодарно, я точно.

    Напишите в ватсап на 89241912061 или позвоните. Разница у нас с Млсквой 7 часов, имейте ввиду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.