Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    На самом деле сканер и "индикатор ошибок" - это принципиально разные вещи. Сканер показывает в цифрах как мозги видят например температуру мотора или включеный стартер.

    Мигающее окошко никакой полезной информации сообщить не может - только уже случившуюся аварийную ситуацию.

    Какой-то внезапный не до конца произошедший глюк (датчик каой-то стал врать градусов на 40) окошко не покажет, а на канере разбег будет виден явно. Или насос угол двигать не может например - окошко зажжётся когда уже велосипедисты будут обгонять в горки.

     

    То есть сканер - это диагностика, какая-никакая. А лампочка - это в сущности когда уже совсем отвалилось, а до этого может полтора года мозги парило, но мигающее окошко молчало.

    Хотя конеш на казете реально мало толку с него :) наддув, УОПТ, положение педали, темп. мотора, несколько концевых (стартер, тормоз, кнопка кондея, шото ещё) температуру в автомате не показывает, а хотелось бы, температуру топлива только в "вольтах".

     

    Адаптеры с али, как мне кажется, предназначены специально для своих сканеров, вполне может случиться так, что с распространёнными "ELM" они работать не будут. Да и если на один раз это надо - проще спаять переходник для бесплатной проги, если ноутбук есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    2 часа назад, Ziliboba сказал:

    вполне может случиться так, что с распространёнными "ELM" они работать не будут.

    они и не работают. единственный "заводской" адаптер который я знаю официально поддерживающий TOBD1 - наш отечественный "N3LINE". и то только в новой версии (1,4) и с родной программой. кроме него - самоделки на PLке, о котором ты говоришь и, теперь, тот на ардуине с блютусом с пред страницы. ЕЛМ здесь совершенно ни при чем.

    слышал что бывает выведен k-line в эту колодку (22pin) , но в живую не видел. однако ЕЛМ берет тойоты и с DLC3 кЛАЙНом только после 2001-2002 года

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ты это.. не путай :)

    Я об этом, нет там никаких PL-ок: http://primavistalab.com/myengine/

     

    Вопрос с вероятностью 0,99 стал примерно такой: "Как похожую коробочку с буквами "ELM":

    https://www.google.ru/search?q=elm327+сканер&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiDlLWi-sXTAhUFCZoKHegPBjwQ_AUIBigB&biw=1280&bih=687

     

    подключить через али-переходник."

    О своих сомнениях в успешности такого мероприятия и имел сообщить почтенным собеседникам :) дабы не тратили время впустую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Prado 90

    Будем пробовать разные варианты, некоторые "сканеры" есть у друзей и знакомых. Судя по таблице не каждый сканер ELM с прошивкой 1.5 подходит к тому или иному автомобилю. 

    Колдовать будем через 22pin-овый разъём, так как он наиболее полный. Начиная с VGATE iCar2 WIFI вот такой (судя по таблице он наиболее функциональный, с функцией самоотключения) через вот такой переходник.

    Судя по ценникам и по работе разных подобных дивайсов у мох знакомых, разного вида, купленных у разных продавцов, за различные суммы, различия в фунционале у них есть и значительные.

     

    Таблица сканеров типа ELM.JPG

    Разъём OBDII - 22pin Toyota.JPG

    Сканер VGATE iCar2 WIFI.JPG

    Изменено пользователем Dym

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Prado 90

    Нашёл немного инфы про ELM327 и Land Cruiser Prado  https://www.drive2.ru/l/4172421/

    И сдесь интересная инфа с фото и видео на Prado150 http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=65639.0

    Изменено пользователем Dym

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    В 28.04.2017 в 09:17, Ziliboba сказал:

    Я об этом, нет там никаких PL-ок: http://primavistalab.com/myengine/

    есть) "это", как и "CarTester8000" работают через самодельный адаптер на PL2303 ) ну или через аппаратный СОМ- порт. только врядли его встретишь сейчас. да и зачем)

    В 28.04.2017 в 18:57, Dym сказал:

    удем пробовать разные варианты

    ни одна модификация не поддерживает TOBD1, если речь о поиске такого)ни клоны ни оригинал.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 часа назад, kasper-dp сказал:

    не поддерживает TOBD1, если речь о поиске такого)ни клоны ни оригинал

    Досадно! Не приходилось пробовать всякие-разные, давно пользуюсь мультимарочным кармансканом. Устраивает, но есть такая проблема, на первых версиях ПО он хорошо читает старые машины, не только тойоты, но и их в том числе. Обновы ПО к сожалению не расширяют, а наоборот ограничивают возможности сканера, именно в плане общения со старушками. Так может и для шнурков надо искать какие нибудь древние версии программ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    от кроме шуток, каждый год эта тема всплывает :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Наверное потому и всплывает, что нету ясного и однозначного да или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    это тема с кар-писи . типа все мониторить. и расход пытались мониторить и тп, только нет там ничего что можно мониторить, при неправильной работе двигателя ошибка вылезет, основные это 14 и 12,

    12 это дпкв есть там болячка, разъём не удачно стоит, 14 вплоть до забитого воздушного или топливного фильтра, не диагностируется тестером, ибо нет датчиков, спв диагностируется 12в и скидыванием трубки с форсунки, опять же тестер не покажет, он или кз или обрыв показывает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    как то однобоко это - 12,14, ведь на разъеме все эл.блоки делятся информацией, почему бы не воспользоваться ею, если есть такая возможность и не слишком затратно. Наверное и производитель не от балды а по необходимости проводку да разъемы мастырит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    они и так в "джекичан" упадут, эбуд об этом скажет, единственное датчик надува , но только ради него городить всю тему под вопросом,. насос то механический с электронным управлением...даже если дпкв сдохнет. то сигнал от датчика на насосе идти будет и двигло в аварии запустится, авария идет от того импульсы с датчиков не совпадают.

     

    было у меня кулер не закрепили на дросселе, вылетел, ошибка 14 вылазит когда тапку нажимаешь, не едит без надува, выше 2500 обороты не поднимутся

    это я все к тому, что мониторить какие датчики, половина дублирована . при выбывании джекичан скажет какой , параметры двигла мониторить на красивую картинку за не надобностью, не та тема, расход тоже 

    на казете одна из лучших диагностик скрепкой, все просто, весь пепелац можно оддиагностировать без сканера в поле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Prado 90
    54 минуты назад, koti4 сказал:

    только нет там ничего что можно мониторить, при неправильной работе двигателя ошибка вылезет

    А вот тут позвольте не согласиться, есть что мониторить. Например температуру двигателя (не температуру охлаждающей жидкости, а именно ДВС), давление турбины (по мере засорения воздушного фильтра, давление заметно падает) что не отражает "джекичан" , по этим параметрам (очень актуально на дальнике) можно конролировать наличие и качество охлаждающей жидкость и масла в ДВС. Мне как то оооочень помогло не убить мотор, когда пробило патрубок, в первый раз и когда накрылось реле 1ой скорости вентилятора (вискомуфты не было, стоял электро вентилятор) Даже если не через сканеры контролировать а доп. датчики установить или к имеющимся подключится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    а как это температуру двс мониторить ??? там 2 датчика , один на стрелку в бошке стоит , второй на мозги в блоке 

    про давление турбины написал, имхо нечего там мониторить или дует или нет, или двиглу воздуха хватать не будет и вылезет 14я

    качество маслов и жидкостей датчиками не контролируется ))))

     

    я тоже с бензинки пересел ;)

     

    на казете , форсунки в норме держать, масло нормальное лить, радиаторы чтоб засраные не были .. это по двиглу 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да так.

    Дует он под нагрузкой 2кг/см (мозги показывают абсолютное давление, т.е. прибавляют 0,8 примерно) и ты чётко видишь, что никакой воздушный фильтр не мешает.

    Показывает он 25 градусов опережения на высоких оборотах - значит топливный фильтр менять будем в следующей пятилетке :) и давление в насосе нормальное и все остальное.

    Лезем в первал, вернее фигачим в жару, чтобы никто не догнал, а температура двигателя (в градусах!) 92 и стоит уже минуты три - смело дуем дальше - система охлаждения полностью исправна. А не гадаем - не засран ли радиатор, не заглючил ли термостат после зимы, пуха не набило ли, клапан в пробке радиаторной держит ли, течей нет ли... и тыщи таких вот "ли"..

    А стрелка на панели, так многими уважаемая, совершенно спокойно стоит на своих полшестого примерно до 100-105 реальных градусов в моторе. А ты и дуешь довольный - джекичан типо обережёт, тут бах - дырка в головке и краткое резюме - казет говно :)

     

    На самом деле 99% случаев моего интереса - только температура. Но бывает и такое, что кажется - "что-то вот не то", позырил - да нет, всё то, просто настроение сегодня такое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Prado 90
    В 01.05.2017 в 04:26, Ziliboba сказал:

    Да так.

    Дует он под нагрузкой 2кг/см (мозги показывают абсолютное давление, т.е. прибавляют 0,8 примерно) и ты чётко видишь, что никакой воздушный фильтр не мешает.

    Показывает он 25 градусов опережения на высоких оборотах - значит топливный фильтр менять будем в следующей пятилетке :) и давление в насосе нормальное и все остальное.

    Лезем в первал, вернее фигачим в жару, чтобы никто не догнал, а температура двигателя (в градусах!) 92 и стоит уже минуты три - смело дуем дальше - система охлаждения полностью исправна. А не гадаем - не засран ли радиатор, не заглючил ли термостат после зимы, пуха не набило ли, клапан в пробке радиаторной держит ли, течей нет ли... и тыщи таких вот "ли"..

    А стрелка на панели, так многими уважаемая, совершенно спокойно стоит на своих полшестого примерно до 100-105 реальных градусов в моторе. А ты и дуешь довольный - джекичан типо обережёт, тут бах - дырка в головке и краткое резюме - казет говно :)

     

    На самом деле 99% случаев моего интереса - только температура. Но бывает и такое, что кажется - "что-то вот не то", позырил - да нет, всё то, просто настроение сегодня такое.

    :laugh:Вот и я про то же. Спокойнее на душе когда максимально контролируешь ситуацию.:cool:

    В 30.04.2017 в 00:23, koti4 сказал:

    а как это температуру двс мониторить ??? там 2 датчика , один на стрелку в бошке стоит , второй на мозги в блоке 

     

    По температуре масла, например. Ставится прокладка под масляный фильтр с отверстиями под датчики, в них датчики (как вариант), есть много вариантов. https://www.drive2.com/l/465684407122920488/

    b327281s-960.jpg12710558.jpgimage_11.jpg

    В 30.04.2017 в 00:23, koti4 сказал:

    я тоже с бензинки пересел ;)

    А с бензинки я давно пересел  и работал на дизелях, много.:rolleyes:

    Изменено пользователем Dym

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC 95 1998 VZJ95 5VZ-FE 3.4 АКПП

    Продолжаю потихоньку ваять БК на ардуино

    Как собрать и что требуется есть на гите. Схема общая такая. Будет меняться со временем.

    %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%

    https://github.com/hyperion11/TOBD1/blob/master/TOBD1.ino

    Что сейчас сделано:

    1. Читает данные ОБД.

    2. Выводит моментальный расход по ОБД

    3. Считает и выводит средний общий расход (не протестировано на 100%)

    4. Сохраняет данные а пробеге, времени работы движка в EEPROM.

     

    Что в планах.

    1. Добавить полное логгирование на SD, как расхода так и ОБД данных. Можно будет строить красивые графики в экселе :)

    2. Добавить вычисление среднего расхода за поездку

    3. Когда будет готова математика хочется экран побольше и покрасивее. 0.96'' мелкий совсем. В идеале сенсорный но не уверен что ардуина потянет его.

    4. Добавить вычисление расхода по данным с форсунок. Пока что расход считается по ОБД данным которые поступают раз в 1.333 секунды. Возможно этой точности будет достаточно. А может и нет.

    В инете есть готовые проекты которые считают расход по данным с форсунок. Но хочется устройство 2в1. Которое и ОБД данные выводит и расход считает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC 95 1998 VZJ95 5VZ-FE 3.4 АКПП

    Опыты показали что расчет по форсункам напрямую имеет мало смысла. Погрешность мизерная а дополнительные сложности в подключении. Потому оставил расчет потребления только по ОБД.

    Тестовый заезд на 400км показал разницу по БК и  по чекам всего 0.5л фактического расхода на 400км. 

    cfc76c5s-960.jpg

     

     

    8fc76c5s-960.jpg

     

     

    Так что можно сказать что девайс работает весьма точно. Далее в планах найти подходящий экран чтобы его куда нибудь встроить. 

    Из идей это либо заместо штатных часов которые не работает, да и вообще нафиг нужны. Либо вместо центрального экрана кренометра. Пользы от него тоже кот наплакал. Самое полезное это температура за бортом. Но ее отображение не проблема будет сделать и на ардуине. 

     

    Так же девайс может писать логи на SD карту. По ним потом можно строить например красивые графики :)

    da576c5s-960.jpg

     

    Изменено пользователем Alexey Degterev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Alexey Degterev какая круть :) на схеме с третьей ноги LM2596 забирают +5В, а в датащите 3я земля. И вообще обвязки поболее.

    Еще я в протоколе не вижу диагностического кода ошибки - в чем прикол? 

    Далее, кто такой пин INJECTOR? не вижу его в TOBD разъеме. Или это + с форсунки? 

     

    Скажи еще, если на амазоне покупать (я давно хотел ардуинку попробовать) - там их мильон от разных производителей. Любую брать? 

    Или иначе - что самое дешевое брать, чтобы собрать такую же плату? Если проще, можно ссылки на али.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC 95 1998 VZJ95 5VZ-FE 3.4 АКПП

    Значит так. Пока еще довольно многое меняется, поэтому в подключении возможны изменения.

    1. lm2596 имеется ввиду готовый модуль 

    Clip2net_171025082312.png.80a125bb8f4c7b78d240f71e39a45d9b.png

    или такой

    51nIY8NdrjL._SY300_.jpg

    гуглятся на интернет магазинах по слову DC-DC Step down. Стоят в районе 20-50р за штуку. Его надо настроить на 5В и питать им ардуину.

    2. Насколько я знаю, в протоколе TOBD1 нету кодов ошибок. Их надо считывать морганиями ламп. В принципе это можно реализовать но пока что желания нету.

    3. Верно, это сигнал с форсунки. Брал его для экспериментов с вычислением расхода. Дело в том что данные поступают с частотой 1.333 секунды. ДУмал что будет слишком большая погрешность измерений. Но разница между подсчетом расхода по сигналу с форсунок и по ОБД данным только первые 2-3 минуты была существенна. За 8 минут езды по городу она исчезла практически полностью. Было что то в районе 0.1л на 100км разница в показаниях по форсункам и по ОБД. В итоге решил выкинуть рассчет по форсункам так как усложняет подключение. А эффекта особо нету. Так что в последних версиях программы это подключение уже не нужно.

    4. По железу. Сейчас использую arduino nano. Ее память занята уже на 95% а я еще собираюсь цеплять TFT экран вместо OLED который жрет больше памяти. Поэтому nano уже прать не надо. 

    Было два варианта, либо atmega2560 либо leaf maple mini На stm32f103. Я выбрал второе. Во первых 32битный процессор. Больше частота, больше мощности. Но получится ли на нем сделать - я не знаю. ПО идее программируется так же из arduino ide. Но будут ли работать все либы - будет известно когда придет. Если на нем не получится буду покупать atmega2560.

     

    5. По ссылкам.

    Экран. Только заказал. Не знаю как подойдет. Но по идее должен

    https://www.ebay.com/itm/2-4-240x320-SPI-TFT-LCD-Serial-Port-Module-3-3V-Pbc-Adapter-SD-ILI9341/182513889929?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649

    Преобразователи уровней 3.3В-5В. На всякий случай.

    https://www.ebay.com/itm/5PCS-IIC-I2C-Logic-Level-Converter-Bi-Directional-Module-5V-to-3-3V-For-Arduino/311523844016?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649

    Часы реального времени. Собственно для часов. Плюс там есть энергонезависимая память который в STM32 нету. Буду ее использовать для хранения данных о пробеге и расходе

    https://www.ebay.com/itm/Arduino-DS3231-ZS042-AT24C32-IIC-Module-Precision-RTC-Real-time-Clock-Memory/401093092939?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649

    Аккумуляторы к часам

    https://www.ebay.com/itm/2-PCS-LIR2032-LIR-2032-3-6V-Rechargeable-Li-ion-button-Cell-Battery/262779571893?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649

    В этот модуль нужны именно аккумуляторы а не одноразовые батарейки. 

    Микропроцессор

    Это STM32

    https://ru.aliexpress.com/item/STM32F103CBT6-Maple-Mini-ARM-STM32-Cortex-M3-Controller-Board-Module-3-3V-USB-Digital-IO-PWM/32292673542.html

    Если 2560 то

    https://ru.aliexpress.com/item/Mega-2560-PRO-Embed-CH340G-ATmega2560-16AU-with-male-pinheaders-Compatible-for-Arduino-Mega-2560/32801785024.html

     

    PS. И да пока что расходомер 100% будет работать только на 5VZ. Для 3RZ надо будет только поменять константы. А вот с дизелем - хз как быть. Нужны эксперименты на машине. Потому как неизвестно как по длительности у дизелей впрыск длится. Постоянный он по времени или меняется как у бензинок. 

     

     

    Изменено пользователем Alexey Degterev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.