Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4

    Хочу поделиться своей теорией и практикой организации спального места в салоне внедорожника на примере "Сотки". Теперь я могу смело и обоснованно заявлять о достоинствах и удобстве этого варианта спальника, так как с момента его построения прошел год и спальник очень хорошо себя зарекомендовал как в длительных экспедициях, так и в повседневной эксплуатации.
    Изначально спальник виделся стереотипной комнтрукцией с кучей выдвижных и грамозких ящиков, с подъемными механизмами и т.д., но в поцессе постройки и эксплуатации концепция поменялась.
    Начнем с того, что в салоне установлен газовый баллон на 130 литров, что определило высоту самого спальника.

    590b3fc809ed3_dee99b1s-960(1).thumb.jpg.4672b62b1e129591817b5d2926c1f307.jpg

     

    С выбором каркаса тоже не пришлось долго определяться, однозначное предпочтение было отдано тонкостенному металлическому профилю 20х20, за его поочность и небольшую массу, не люблю все эти хлипкие аллюминиевые конструкции, тем более многие владельцы спальников с алюминиевыми рамами пишут, что заклепки не выдерживают жестоких вибраций и начинают расшатываться после 2-3 экспедиций. Отдельно хотелось бы обратить внимание на решение по ящику с инструментами, под него было решено построить отдельную нишу, так как по опыту экспедиций — это та вещь, которая кране необходима почти каждый день притом в самый неподходящий момент, когда весь шмурдяк лежит на нем сверху. Размечаем и примеряем.

    eab99b1s-960.thumb.jpg.2556bce6445cf9a54dc1746c319df161.jpg

     

    Варим раму.

    a9799b1s-960.thumb.jpg.e423a1e94bac487469346f6b24d2fb80.jpg

     

    Вторую часть спального модуля решено было сделать выдвижной, она будет убираться внутрь рамы и будет изготовлена из профиля 15х15.

    В сложенном положении.

    55059b1s-960.thumb.jpg.e4af70d3fa2052323faa2e400ab839d3.jpg

     

    В развернутом положении.

     

    8d459b1s-960.thumb.jpg.c9a41c7dc8ab00ba388bbe0d1389f532.jpg

     

    Варим "уши" для фиксации конструкции к кузову через крепления третьего ряда сидений.

     

    53259b1s-960.thumb.jpg.527ef61764ab77867b264340661ce0c7.jpg

    Примерка.

    d8659b1s-960.thumb.jpg.1eba0cf8638e9a87b901d13e3ec21a76.jpg

    Для более жесткой фиксации рамы привариваем к хомутам, фиксирюущим баллон, два уголка.

    84159b1s-960.thumb.jpg.3051061a8bdc631733b1639200145e10.jpg

    5e559b1s-960.thumb.jpg.37c0e7dc594a6606579535085827c6f3.jpg

     

    Красим, устанавливаем торцевые заглушки.

    5d59b1s-960.thumb.jpg.3e6f1f44ad454d561cb070e06d6571d4.jpg

     

     

    Делаем ножки для выдвижного модуля, две по краям достаточно, они съемные, перевозятся под задним сидением.

    f359b1s-960.thumb.jpg.8f82bb3736c07be78c6f1cb2234ba4fd.jpg

     

    Пилим по картонным лекалам крышки, предпочтение было отдано фанере толщиной 14 мм, Тоньше — склонна прогибаться.

    8e4d9b1s-960.thumb.jpg.15c941ee7eebe3b056a6ad9338dc4cbf.jpg

     

    На нее клеем поролон толщиной 5 см (тоньше не вижу смысла, спать будет не комфортно, соответственно не будет достигнута основная задача спальника — комфортный сон в экспедиции).

    afcd9b1s-960.thumb.jpg.604629490d049cfe6a3cc6e68dc69dd6.jpg

     

    Обтягиваем тканью, это ткань гретта расцветки "Урбан", может бы и использовал другую, но этой осталось много от пошива чехлов, она довольно таки износостойкая и совершенно не маркая. Получаем кровать размером 195 см на 145 см.

    77ad9b1s-960.thumb.jpg.23cca51974c2390387b30301e123b012.jpg

     

    Обратную сторону тоже не оставляем в виде голой фанеры как многие делают и даже не красим серой краской — тоже обтягиваем тканью.

    beed9b1s-960.thumb.jpg.690ccb53d329e37f8e7935754d4b17c4.jpg

     

    Над набором Саты строим прочную полку все из той же фанеры, но обтягиваем более прочным толстым и износостойким ковролином, это как никак багажная полка.

    455d9b1s-960.thumb.jpg.c172ebc251bfd8262d7bd97b7fb2862b.jpg

    вот фото итогового варианта без дополнительного спального модуля (вариант повседневной эксплуатации), модуль полеживает в гараже и кладется на спальник сверху только при выезде с ночевой.

    6e3d9b1s-960.thumb.jpg.417d70a0d33d690a2a4858aead670a4f.jpg

     

     

    Но где же ящики и как открываются крышки? где подъемные механизмы, все это было куплено скажу я … вот только в процессе эксплуатации показалось совершенно не удобным и себя не оправдывающим:
    — крышки-подушки лежат очень плотно друг к другу и никуда не передвигаются, так как ограничены пространством багажника;
    — в любой момент мешающая вам крышка удаляется и в багажник кладется любой негабарит;
    — ничего не нужно мудрить с шарнирами и гадать в какую сторону сделать, чтоб удобнее открывать крышки, без шарниров они поднимаются со свех 4 сторон;
    — бесспорное удобство монтажа, вы в одного спокойно прикручиваете раму и кидаете на нее подушки, не нужно надрываться и толкать тяжеленный шарнирно-полочный шкаф в багажник;
    — выдвижные ящики не позволяют перевозить более-менее габаритные вещи, к примеру я вожу под полкой детскую коляску трость, с ящиками она туда точно не влезет, а толкать ее с грязными колесами на спальное место не хочется совсем;
    — опыт экспедиций когда в машине едет 4 человека показывает, что под полкой забивается каждый сантиметр пространства, чего ящики сделать не позволят;
    — даже самое банально — разместить 6 полных пакетов из супермаркета гораздо проще, когда нет никаких ящиков (проверено))).
    Вот такая на выходе получилась концепция))
    В заключении скажу, что спать вдвоем очень просторно, в троем вполне реально. 5 см поролона достаточно для хорошего и полноценного сна.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    Отлично. Газобалонники должны принять к сведению...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    а вместо поролона не думали использовать материал который идет на туристические коврики (не знаю названия) ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: LC 100 4.7 2005 г.

    А вещи то куда кладете при выезде с ночевкой? на задние сиденья и в бокс на крышу?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Astana
    • Машина: TLC 100 vx

    Супер спальник, вот размеры бы еще, что бы тоже такой же сварить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    14 часа назад, Серж сказал:

    а вместо поролона не думали использовать материал который идет на туристические коврики (не знаю названия) ?

    думал, полежал на нем, он намного жестче и решил не рассматривать всерьез

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Красноселькуп
    • Машина: ТОЙОТА LC 80, 1HZ, МКПП

    а по высоте спальник получился выше нижнего борта?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    6 минут назад, Sashok89 сказал:

    а по высоте спальник получился выше нижнего борта?

    да немного выше

    2 часа назад, S3.14rt сказал:

    А вещи то куда кладете при выезде с ночевкой? на задние сиденья и в бокс на крышу?

     

    вся мелочь, топоры, стропы, еда, бензопила, стульчики и прочее барахло укладывается под спальник плотничком, все это в процессе езды не тревожим. Сверху на спальник ставим сумки с одеждой (если вчетвером едем - вот 4 сумки) их на ночлеге выкидываем под машину и завалтвпемся спать. Утром сумки обратно и никаких длительных сборов, время расзвертывания спальника замеряли - 1 мин 30 сек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Красноселькуп
    • Машина: ТОЙОТА LC 80, 1HZ, МКПП

    а ножки-подпорки как сделал? у меня на сотке был сделан вровень со сложенными сидениями задними, на 80ке хочу сделать выше и без выдвижной части наверно не получится, вот и все варианты с подпорками раздумываю.

    выдвижная часть я имею ввиду над сидениями задними

    Изменено пользователем Sashok89

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    2 часа назад, Lord_off сказал:

    Супер спальник, вот размеры бы еще, что бы тоже такой же сварить.

    размеры не записывал, конечно все замерял, но делал по месту, тобишь не записывал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    24 минуты назад, Sashok89 сказал:

    а ножки-подпорки как сделал? у меня на сотке был сделан вровень со сложенными сидениями задними, на 80ке хочу сделать выше и без выдвижной части наверно не получится, вот и все варианты с подпорками раздумываю.

    выдвижная часть я имею ввиду над сидениями задними

    делай смело выше, но с выдвижной  конечно частью, подпорки легко из 20-го профиля надеваются на выдвижную часть, которая из 15-го профиля, стоят устойчиво, потому как модуль спальника упирается в спинки передних сидений

    Изменено пользователем PATRON 4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Красноселькуп
    • Машина: ТОЙОТА LC 80, 1HZ, МКПП

    понял, спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    46 минут назад, Sashok89 сказал:

    понял, спасибо!

    пжалста, пиши если что, фотки узлов могу сделать более детально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 100

    Сколько м.п. трубы ушло на всю конструкцию? Фанеры понятно, одного листа хватит при грамотном раскрое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Концепция "без ящиков" правильная, но на мой взгляд, для неё слишком много перемычек.

    Можно решить эту задачу гораздо лаконичнее :)

     

    6984752s-960.jpg

     

    d584752s-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    В 18.07.2017 в 19:52, Fedos_____1 сказал:

    Сколько м.п. трубы ушло на всю конструкцию? Фанеры понятно, одного листа хватит при грамотном раскрое.

    брал две по 6 метров каждая, ушло почти все, остались коротыши опиленные, может метра 2 в общей сложности

    7 часов назад, Артём сказал:

    Концепция "без ящиков" правильная, но на мой взгляд, для неё слишком много перемычек.

    Можно решить эту задачу гораздо лаконичнее :)

     

     

     

     

    Тоже отличный вариант, когда чертеж разрабатывал изучил твои труды, молодей! Все грамотно, но я перестраховался с перемычками, подумал на такой высоте (высоте баллона) возможно будет неустойчивая конструкция без перемычек

    Изменено пользователем PATRON 4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Теперь, когда убедился, можно лишние вырезать :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    На Патриота и ЛР Диско приходится делать высотой более 400 мм, и нормально, жёсткость есть без лишних перемычек. Так что можно не опасаться :)

     

    dsc06.thumb.JPG.a9f509eaa8f51ef90778378635b8d06d.JPG

    ЗЫ: профиль точно 20*20? По фото похоже на 25*25

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4

    Завтра точно скажу, померю, седня уже в гараже машина)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC-100 VX, ОМЕ +2, бодик "Тамерлан" +2, 35" Maxxis Creepy Crawler, Lovato-4
    В 20.07.2017 в 02:23, Артём сказал:

    На Патриота и ЛР Диско приходится делать высотой более 400 мм, и нормально, жёсткость есть без лишних перемычек. Так что можно не опасаться :)

     

    ЗЫ: профиль точно 20*20? По фото похоже на 25*25

    Ты прав - тупанул, профиль 25х25, внутренний выдвижной модуль 20х20))

    По просьбе уважаемых форумчан, выкладываю еще фото опорного узла

     

    IMG_20170723_163611.jpg

    IMG_20170723_163541.jpg

    IMG_20170723_163536_1.jpg

    IMG_20170722_144203.jpg

    IMG_20170722_144145.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.