Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95

    небольшие опасения по работе в холодное время подтвердились. машина на ходу остывает, решили проверить термостат, а он полностью не перекрывает потоки, так должно быть, интересно, или что-то с ним не так(при чем на 2х термостатах, мы сразу брали на две машины) И если он так и должен работать, как быть? в штат возвращаться не буду. Поможет подложка картонки или нечто подобного укрытия радиатора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf - VZN130, 5VZ A/T
    В 27.10.2017 в 15:43, Пахом сказал:

    решили проверить термостат, а он полностью не перекрывает потоки, так должно быть, интересно, или что-то с ним не так(при чем на 2х термостатах, мы сразу брали на две машины) И если он так и должен работать, как быть?

    Вот описание его работы http://www.trancool.com/index.php/all-goods/thermo/product/view/4/6

    Прошлую зиму отъездил, переохлажднения АКПП по трассе не заметил.

    Изменено пользователем petr74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Даже в -40 на трассе температура акпп не было ниже 40 гр.Это вполне нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 часа назад, Dimas465 сказал:

    Это вполне нормально

    Это на Ваш взгляд. А производители для подавляющего большинства акпп считают оптимальной рабочую температуру от 70. При 40 некоторые акпп не включают высшую передачу и не блокируют ГТ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    7 минут назад, bbn сказал:

    Это на Ваш взгляд. А производители для подавляющего большинства акпп считают оптимальной рабочую температуру от 70. При 40 некоторые акпп не включают высшую передачу и не блокируют ГТ. 

    Зимой радиатор двигателя внизу ледяной.И теплообменник в нём служит для охлаждения акпп а не для её нагрева. А не включеет четвёртую комп мотора потому что мотор не прогрет .Так что не надо мягкое с твёрдым путать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    6 минут назад, Dimas465 сказал:

    Зимой радиатор двигателя внизу ледяной

    По Вашему это мешает коробке греться? Вы строкой поиска в браузере попробуйте воспользоваться, или она у Вас изолентой залеплена? Найдете в первоисточниках необходимые данные и станет понятно твердое или мягкое. Например на большинстве акпп митубиси блокировка начинает включаться по сигналу датчика температуры акпп по достижении 60 гр. И сделано это для того, чтобы ГТ не блокировался и грел короку до оптимальной температуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    50 минут назад, bbn сказал:

    По Вашему это мешает коробке греться? Вы строкой поиска в браузере попробуйте воспользоваться, или она у Вас изолентой залеплена? Найдете в первоисточниках необходимые данные и станет понятно твердое или мягкое. Например на большинстве акпп митубиси блокировка начинает включаться по сигналу датчика температуры акпп по достижении 60 гр. И сделано это для того, чтобы ГТ не блокировался и грел короку до оптимальной температуры.

     

    Вот вы едите по трассе бублик блокирован температура за бортом сильно минус и как масло в коробке нагреется ?   Кстати  Датчик температуры который не разрешает включать 4 пер на ММс  стоит на моторе  а не на коробке. 

    А я не голословно говорю о температурке акпп .Её у меня всегда видно.

    rU8tPbbGVe78Mk1GuqGavEO1AprFF7mStqdNU4Dy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    у меня не залеплена....

    первые коробки 340 серии вообще не имели датчика температуры...

    позже он появился одноконтактный - срабатывал только от перегрева на 120 гр... отрабатывал на сигнальную лампочку

    еще позже появился изменяющий сопротивление от температуры коробки

    еще позже их стало даже по 2 шт....

     

    так что любое утверждение правильно...

     

    так что вопрос не в том блокировать или не блокировать, запрет ОД или нет.

    вопрос в том какую температуру акпп считать правильной и предпочтительной в эксплуатации.

    жижа имеет свои характеристики в определенном пределе температур

    даже у самой плохой жижи в пределах от 0 и до 100 параметры соответствуют....

    железу все равно какая температура - лишь бы жижа соответствовала нужным характеристикам...

    пластик и фрикционы боятся перегрева, а ненедогрева...

    вопрос только в электрике и ее запрограммированной настройке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Я говорю не о Вашей температуре, не о датчиках митсубиси или тойоты, или где они находятся и даже не о режимах работы акпп, основное что я хотел сказать - оптимальная рабочая температура которая определена производителем. Нужно дополнительное охлаждение в тяжелых условиях? - да несомненно! Нужна рабочая температура?- конечно! Почему? Хотя-бы потому что оптимальное давление зависит от вязкости масла, а она напрямую от температуры.  

    Можно долго говорить о том как было раньше, был допустим телефон с диском, звонил, сейчас смартфон и им можно покупки оплачивать например и много чего еще, прогресс, и в акпп развивается все и охлаждение в том числе. Наверное не просто так термостаты, теплообменники на коробке а не в радиаторе и т.д. 

    Да показывает Ваш градусник  15, Вы считаете что это хорошо, пусть так. А датчики в 750 или 60 не дадут включить 5 и 6 на такой температуре. Потому, что не оптимально, не экономично и не эффективно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

     вы ответьте... при +15 нельзя включать пятую или шестую и блокировку ГТ... или не просто экономично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    3 часа назад, serg4x4 сказал:

     вы ответьте... при +15 нельзя включать пятую или шестую и блокировку ГТ... или не просто экономично?

    Нам все можно. 

    Производителю свете требований экокласса - нельзя, и много чего еще, дроссель только электронный, катализаторы в полный рост, жидкости не ниже стандарта класса, материалы должны соответствовать нормам утилизации, и т.д. Это составные части общепринятой нормы, а спроить и бодаться с нормой, правильнее наверное законом, просто наивно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    8 часов назад, bbn сказал:

    Нам все можно. 

    Производителю свете требований экокласса - нельзя, и много чего еще, дроссель только электронный, катализаторы в полный рост, жидкости не ниже стандарта класса, материалы должны соответствовать нормам утилизации, и т.д. Это составные части общепринятой нормы, а спроить и бодаться с нормой, правильнее наверное законом, просто наивно. 

    Вот это к теме никакого отношения не имеет.  У разных производителей разные режимы работы акпп .и естественго разные температуры рабочей жидкости .У Европы нормаль считается от +45 гр. 

    А то что +15 у меня показывает на просто заглушенной стоявшей машине так это не показатель  работы акпп а просто температура агрегата:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 часа назад, Dimas465 сказал:

    Вот это к теме никакого отношения не имеет

     До недавнего времени я тоже так думал, но оказалось что между такими вроде разными вещами есть очень тесная взаимосвязь.

     Вот гонятся сейчас производители за 6,7 и более ступенчатыми автоматами, вариаторами, думаете в угоду потребителю? Конечно маркетинг выставляет это как нечто технически более прогрессивное, однако в реальности это продиктовано в большей степени именно экологией, для обеспечения максимальной эффективности связки движка с трансмиссией, работы их в узких диапазонах. Экономичнее и менее токсично.
     Так уж получается, что оптимальная температура атф - одно из звеньев этой цепочки. А применение на современных машинах термостатов на атф и теплообменников, запитанных ож напрямую от контура малого круга, именно это и обеспечивает. Почему-то ни у кого не вызывает сомнения, что мотору норма при 90 градусах, хотя может и при -40 и при +120, а вот акпп непонятно почему но ниже - лучше.

     Скажете опять не в тему, но простенький джатковский вариатор например выходит на нормальный режим работы после 70, а в нем половина механизма - те-же фрикционы что и в акпп.

     Как бы не изгалялся производитель но на сегодня нет массовых и недорогих масел способных полноценно работать в автоматах в различных климатических зонах или временах года. Но выход всегда есть,  и если нет такого масла, значит нужно создать условия для нормальной работы имеющегося. Вот WS - вершина торжества разума на сегодня, как бы, но и оно для правильной работы нуждается и в нагреве и в охлаждении, когда это требуется, и достигается это помощью термостатов и теплообменников

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    14 минуты назад, bbn сказал:

     До недавнего времени я тоже так думал, но оказалось что между такими вроде разными вещами есть очень тесная взаимосвязь.

     Вот гонятся сейчас производители за 6,7 и более ступенчатыми автоматами, вариаторами, думаете в угоду потребителю? Конечно маркетинг выставляет это как нечто технически более прогрессивное, однако в реальности это продиктовано в большей степени именно экологией, для обеспечения максимальной эффективности связки движка с трансмиссией, работы их в узких диапазонах. Экономичнее и менее токсично.
     Так уж получается, что оптимальная температура атф - одно из звеньев этой цепочки. А применение на современных машинах термостатов на атф и теплообменников, запитанных ож напрямую от контура малого круга, именно это и обеспечивает. Почему-то ни у кого не вызывает сомнения, что мотору норма при 90 градусах, хотя может и при -40 и при +120, а вот акпп непонятно почему но ниже - лучше.

     Скажете опять не в тему, но простенький джатковский вариатор например выходит на нормальный режим работы после 70, а в нем половина механизма - те-же фрикционы что и в акпп.

     Как бы не изгалялся производитель но на сегодня нет массовых и недорогих масел способных полноценно работать в автоматах в различных климатических зонах или временах года. Но выход всегда есть,  и если нет такого масла, значит нужно создать условия для нормальной работы имеющегося. Вот WS - вершина торжества разума на сегодня, как бы, но и оно для правильной работы нуждается и в нагреве и в охлаждении, когда это требуется, и достигается это помощью термостатов и теплообменников

    Вообще то сам ты за температурой тойота акпп следил хоть раз.Она изменяется лавина образно .Вот может быть 70 а через 2 минуты 110 

    Поехал она стала 50 .Температура не изменяется только при движении по трассе на 4 пер с ровной скоростью и за блокированном бублике и зависти от окружающей зимой 45 летом 70

    Масла современные как раз и сделаны с учетом температуры по заданным свойствам и программа управления  так написана чтобы коробка одинаково мягко включалась и на холодную и на горячею Но к нашим дровяным  340 акпп это не относится никак.  Для нас главное не перегреть больше 110. Для этого и ставят датчик температуры.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Следил, да на штатной системе так и есть, да 340 не все но деревянные если нравится, да не надо греть и даже не 110 а 100 наверное. Только парень речь завел о термостате, о том что он у него уже установлен и что желаемого результата пока нет. Я думаю что желаемым результатом была бы какая то стабильная рабочая температура в районе 70-90 градусов, по крайней мере такой диапазон оптимален для современных акпп. Уверен что 340  не сильно в стороне по этим параметрам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95
    23 часа назад, bbn сказал:

    Следил, да на штатной системе так и есть, да 340 не все но деревянные если нравится, да не надо греть и даже не 110 а 100 наверное. Только парень речь завел о термостате, о том что он у него уже установлен и что желаемого результата пока нет. Я думаю что желаемым результатом была бы какая то стабильная рабочая температура в районе 70-90 градусов, по крайней мере такой диапазон оптимален для современных акпп. Уверен что 340  не сильно в стороне по этим параметрам. 

    наконец-то меня начали понимать!!

    да, хочется добиться боле менее стабильной температуры.

    Упустил я одну деталь, при покупке термостата, что он не на 100% перекрывает, может есть смысл поставить 100%й, или не париться вообще, самое главное то, я победил и проблему нашел.

    С другой стороны, так уж и сильно пока не остывает, ждем морозов, думаю, после этого делать выводы.

    P/S есть еще идейка, поставить жалюзи перед радиатором, типа того как на УАЗе на основном радиатором

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    В 30.10.2017 в 15:40, bbn сказал:

    Следил, да на штатной системе так и есть, да 340 не все но деревянные если нравится, да не надо греть и даже не 110 а 100 наверное. Только парень речь завел о термостате, о том что он у него уже установлен и что желаемого результата пока нет. Я думаю что желаемым результатом была бы какая то стабильная рабочая температура в районе 70-90 градусов, по крайней мере такой диапазон оптимален для современных акпп. Уверен что 340  не сильно в стороне по этим параметрам. 

    Тут один парень поставил  систему с термостатом на 442 акпп ЛК 80 Так вот она сгорела.  

    Не переживайте коробка не замерзнет А вот перегрев это для неё смерть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А в каких условия температура коробки заходит за сотню?

     

    Интересно ещё какая была при этом t самого мотора :focus:

     

    По своему скромному опыту могу сказать, что радиатор толщиной 16мм (а китайцы такие продают на дизеля) не позволяет даже ехать выше 90кмч по очень хорошей равномерной дороге - растёт температура мотора выше 90 градусов.

    У меня стоит именно китайский, то есть с сильно упрощённым, относительно штатного, теплообменником АКПП внутри, сам радиатор 32мм толщиной.

    В наших сопках, а унас кругом сопки и пробки не по-прямой, а именно в эти сопки.. не бывает у меня летом выше 90. Обычно что-то в районе рабочей температуры мотора. Сейчас выше 50 не залазит, причём именно при медленном, в пробках, заползании в эти подъёмы.

    Зимой (т.е. -15 например) при прямолинейном движении на 4-й обычно 30-40 градусов. Летом (+25 и выше) при таком же прямолинейном в районе 60-70.

     

    Замечу, что сильно температуру при передвижении по городу "уронила" подтяжка тросика. Очень не сильная, +1-1,5 милиметра. Если отрегулировать "как положено" то при прочих равных температура-таки будет заползать на 90 и чуть выше в тех же самых толканиях в пробках в городе. Но сотни я там никогда не видел.

     

    Насколько я понимаю принцип - фрикционы втыкаются далеко не мгновенно, что например при интенсивном разгоне под нагрузкой (в гору) явно чувствуется при переключениях, а чем дольше они "втыкаются", тем выше в итоге температура масла.

    Фрикционы первой передачи и вовсе могут очень долго проскальзывать при плавном старте или езде внатяг.

    Тросик регулирует силу этого самого втыкания и в итоге - скорость замыкания пакета.

     

    Сила (давление масла на фрикционы) регулируется для уменьшения пустых потерь на создание этого самого давления. Поэтому нажатие на педаль газа и привязано к регулятору давления - чтобы ватомат "следовал" за мощностью двигателя + какой-то запас. Если например мотор тянет сильно, а давления не хватает - будет проскальзывать и греть автомат.

     

    К чему это всё.. щас поясню :)

    Когда тросика нет, а на 1KD его конечно нет. В автомате стоит специальный клапан, выполняющий функции тросика. Во многих специфичных мануалах этот клапан называют весьма неустойчивым к износу. Мозги могут контроллировать его работу - по разнице в оборотах первичного и выходного валов, но.. мозги тойоты сделаны так, чтобы юзер как можно меньше теребил сервис по всяким пустякам.

    Так что давление проверить не помешает. Есть там специальный болтик, с дюймовой резьбой, с левой стороны в районе картера гидромуфты. И процедура описана в книге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    1 час назад, Ziliboba сказал:

    А в каких условия температура коробки заходит за сотню?

     

    Интересно ещё какая была при этом t самого мотора :focus:

     

    По своему скромному опыту могу сказать, что радиатор толщиной 16мм (а китайцы такие продают на дизеля) не позволяет даже ехать выше 90кмч по очень хорошей равномерной дороге - растёт температура мотора выше 90 градусов.

    У меня стоит именно китайский, то есть с сильно упрощённым, относительно штатного, теплообменником АКПП внутри, сам радиатор 32мм толщиной.

    В наших сопках, а унас кругом сопки и пробки не по-прямой, а именно в эти сопки.. не бывает у меня летом выше 90. Обычно что-то в районе рабочей температуры мотора. Сейчас выше 50 не залазит, причём именно при медленном, в пробках, заползании в эти подъёмы.

    Зимой (т.е. -15 например) при прямолинейном движении на 4-й обычно 30-40 градусов. Летом (+25 и выше) при таком же прямолинейном в районе 60-70.

     

    Замечу, что сильно температуру при передвижении по городу "уронила" подтяжка тросика. Очень не сильная, +1-1,5 милиметра. Если отрегулировать "как положено" то при прочих равных температура-таки будет заползать на 90 и чуть выше в тех же самых толканиях в пробках в городе. Но сотни я там никогда не видел.

     

    Насколько я понимаю принцип - фрикционы втыкаются далеко не мгновенно, что например при интенсивном разгоне под нагрузкой (в гору) явно чувствуется при переключениях, а чем дольше они "втыкаются", тем выше в итоге температура масла.

    Фрикционы первой передачи и вовсе могут очень долго проскальзывать при плавном старте или езде внатяг.

    Тросик регулирует силу этого самого втыкания и в итоге - скорость замыкания пакета.

     

    Сила (давление масла на фрикционы) регулируется для уменьшения пустых потерь на создание этого самого давления. Поэтому нажатие на педаль газа и привязано к регулятору давления - чтобы ватомат "следовал" за мощностью двигателя + какой-то запас. Если например мотор тянет сильно, а давления не хватает - будет проскальзывать и греть автомат.

     

    К чему это всё.. щас поясню :)

    Когда тросика нет, а на 1KD его конечно нет. В автомате стоит специальный клапан, выполняющий функции тросика. Во многих специфичных мануалах этот клапан называют весьма неустойчивым к износу. Мозги могут контроллировать его работу - по разнице в оборотах первичного и выходного валов, но.. мозги тойоты сделаны так, чтобы юзер как можно меньше теребил сервис по всяким пустякам.

    Так что давление проверить не помешает. Есть там специальный болтик, с дюймовой резьбой, с левой стороны в районе картера гидромуфты. И процедура описана в книге.

    Нагреть акпп очень просто особенно зимой в снегу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land cruiser prado 95
    В 29.10.2017 в 16:22, Dimas465 сказал:

    Вот вы едите по трассе бублик блокирован температура за бортом сильно минус и как масло в коробке нагреется ? 

    Вот тут можно подискутировать.

    Я все езжу и слежу. Когда бублик заблокирован и скорость выше 110км\\ч, коробка потихоньку набирает температуру до оптимальной! Хотя такое у меня стало после установка термостата(значит он все-таки работает) И до установки доп.радиатора, было тоже самое, акпп нагревалось на высоких скоростях, но без радиатора не было предела нагреву, она грелась и грелась, а повторюсь, после того как поставил и радиатор и термостат, набирает 68-75(все зависит от температуры за бортом) и стабильно держит. Пока что, сильных морозов не было, и пока я доволен происходящем.

    Но, все же, думаю ставить вентилятор, долгое стояние в пробках иногда приводит к нагреву(больше 93 пока не было). Вроде и не много, но после 90 градусов, я начинаю нервничать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.